Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Рязани
от 30 сентября 2021 г. N 4235
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды в городе Рязани"
16 марта 2022 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 16 марта 2022 г. N 1241
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды в городе Рязани" (далее - муниципальная программа)
I. Характеристика текущего состояния сферы охраны окружающей среды
Современные экологические проблемы в Рязани связаны с рядом специфических особенностей, к которым относятся:
- недостаточность площадей, занятых зелеными насаждениями, в том числе городскими лесами;
- недостаточность обустроенных рекреационных зон отдыха, в том числе на водных объектах;
- неудовлетворительное санитарное состояние водных объектов и их береговых полос;
- загрязнение отходами производства и потребления муниципальных земельных участков в границах водоохранных зон поверхностных водных объектов, зеленых зон, объектов общего пользования;
- уничтожение многолетних деревьев распространившимися вредными насекомыми (такими как минирующая моль, узкотелая златка);
- низкая информированность населения по вопросам обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ртутьсодержащими лампами и приборами.
Среди наиболее острых проблем в сфере развития зеленого фонда города следует выделить: большое количество старовозрастных и аварийных деревьев; поражение деревьев насекомыми-вредителями, засорение зеленых зон самосевной порослью клена ясеневидного.
Площадь внутриквартальных зеленых насаждений общего пользования, расположенных внутри "спальных" микрорайонов, остается недостаточной для удовлетворения потребностей жителей в местах отдыха, находящихся в шаговой доступности.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.06.2019 N 799 "Об определении количества лесничеств на землях населенных пунктов города Рязани Рязанской области, занятых городскими лесами, и установлении их границ" в 2019 году на территории города Рязани сформировано городское лесничество, в состав которого включены муниципальные земельные участки, занятые лесными насаждениями общей площадью 432 га. Однако, более 100 га лесных участков, расположенных на территории города, остаются не оформленными в муниципальную собственность и не включены в состав городского лесничества.
Охрана водных объектов является одной из актуальнейших проблем города Рязани. Состояние городских водоемов напрямую зависит от уровня благоустройства и санитарного состояния их береговых полос и благоустроенности прилегающих территорий.
Существует два подхода к экологической реабилитации водных объектов - внешний и внутренний. В первом случае проводится комплекс мероприятий, направленный на снижение внешней нагрузки на водный объект: строительство локальных очистных сооружений, ограничение сброса сточных вод, проведение санитарной очистки прилегающей территории, соблюдение режима использования береговой полосы. Во втором случае проводятся мероприятия по расчистке лож водоемов от донных отложений, удаление излишков высшей водной растительности; усиление проточности водного объекта путем расчистки выходов грунтовых вод, искусственная изоляция ложа водоема для удержания вод, искусственное насыщение водоемов естественными микроорганизмами, способными разрушать мертвую органику, насыщая воду кислородом.
Для получения необходимых сведений об уровне антропогенного воздействия на водоемы необходимо систематическое лабораторное исследование качества воды.
Муниципальные водоемы, имеющие небольшую площадь и глубину, являются потенциальными источниками распространения личинок комаров-переносчиков малярии. На территории города насчитывается 30 потенциально-опасных водоемов, которые необходимо ежегодно обрабатывать противомалярийными препаратами.
В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Рязанской области на территории города насчитывается 29 мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления, в том числе ТКО. Большая часть несанкционированных свалок ликвидируется во время месячников по уборке города. Однако, в настоящее время в районе автодороги Северного обхода (Советский район) и Кузьмина оврага (Московский район) имеются муниципальные земельные участки, а также участки, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью около 7,6 га с признаками объектов накопленного вреда в результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления. В целях их ликвидации требуется проведение работ по оценке данных территорий на предмет определения, являются ли они объектами накопленного вреда, подлежащими внесению в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Важное место в системе обращения с отходами занимает сбор и обезвреживание ртутьсодержащих отходов, в том числе отработанных ртутьсодержащих ламп.
В целях недопущения сбора ртутьсодержащих отходов совместно с твердыми бытовыми отходами необходимо организовывать мероприятия по их раздельному сбору. К таким мероприятиям относятся акции по сбору ртутьсодержащих отходов в районах индивидуальной жилой застройки. Собранные ртутьсодержащие лампы направляются на утилизацию за счет средств бюджета города Рязани.
С 01.01.2020 года вступили в силу статьи 15, 16, 18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", касающиеся организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
В соответствии с законом Рязанской области от 22.12.2020 N 92-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" администрация города Рязани наделена отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Для осуществления переданных отдельных государственных полномочий по обращению с животными без владельцев бюджету города Рязани до 2023 года предусмотрено финансовое обеспечение из областного бюджета в форме субвенций.
Существенным механизмом повышения качества окружающей среды является экологическое просвещение и повышение уровня ответственности граждан за состояние окружающей среды. Для этих целей предполагается динамичное развитие системы получения и передачи экологических знаний, для чего предусмотрено проведение массовых экологических мероприятий. Просветительская деятельность не имеет прямого экономического эффекта, однако она имеет ярко выраженный социальный эффект. В целях совершенствования системы экологического образования и просвещения в городе на период 2022 - 2030 годов предусматривается работа по следующим основным направлениям: работа с детьми дошкольного возраста, школьниками, другими группами населения; организация экологических кружков, тематических экскурсий, взаимодействие с общественностью, освещение деятельности в области экологического просвещения в средствах массовой информации; организация школьной и студенческой научно-исследовательской деятельности; организация экологических праздников, фестивалей, акций, природоохранных мероприятий.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды. Цели и задачи муниципальной программы
Данная муниципальная программа базируется на основных положениях следующих федеральных законов и муниципальных нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Закон Рязанской области от 22.12.2020 N 92-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев";
- постановление Рязанской областной Думы от 13.12.2017 N 501-VI РОД "О создании лесопаркового зеленого пояса вокруг города Рязани и о его площади";
- решение Рязанского городского Совета от 12.10.2006 N 688-III "О дополнительных мерах по сохранению объектов озеленения города Рязани";
- решение Рязанской городской Думы от 30.08.2018 N 311-II "О введении моратория на изменение границ объектов озеленения города Рязани";
- решение Рязанской городской Думы от 21.06.2021 N 108-III "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Рязани до 2030 года" (далее - Стратегия).
В соответствии с основными направлениями Стратегии в сфере рационального использования природно-ресурсного потенциала и обеспечения экологической безопасности определены цель и задачи муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является сохранение компонентов природной среды города Рязани.
Задачами муниципальной программы являются:
- охрана природного ландшафта города Рязани, в том числе зеленых зон и водных объектов;
- организация деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающих на территории города Рязани;
- повышение уровня экологической культуры населения.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани", от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Рязани".
Перечень нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию муниципальной программы, представлен в таблице 1 приложения к муниципальной программе.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2022 - 2030 годах в один этап.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы. Описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы направлено на достижение определенных результатов в сфере охраны окружающей среды. Успешная реализация муниципальной программы позволит к 2030 году:
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 16 марта 2022 г. N 1241
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1. Увеличить площадь реабилитированных территорий города Рязани, в том числе занятых водными объектами, до 276,5 га. Показатель отражает фактическую площадь реабилитированных природных территорий города Рязани (санитарная прочистка от сорной древесной растительности, старовозрастных, аварийных, поваленных деревьев, от отходов производства и потребления, в том числе опасных отходов, рекультивация нарушенных земель, подготовка участков для проведения работ по восстановлению природной растительности, очистка муниципальных водоемов и береговых полос). Показатель определяется по фактической площади реабилитированных природных территорий. Источник информации: данные УБГ.
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 16 марта 2022 г. N 1241
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2. Увеличить общую площадь зеленых насаждений общего пользования до 969 га. Показатель отражает площадь озелененных и лесных участков (посадка саженцев многолетних зеленых насаждений на различных территориях общего пользования) (га). Показатель определяется площадью земельных участков, занятых зелеными насаждениями и (или) предназначенными для посадки многолетних зеленых насаждений. Источник информации: данные УБГ.
3. Увеличить количество животных без владельцев на территории города, в отношении которых проведены мероприятия по ОСВВ. Показатель определяется по количеству животных без владельцев, обитающих на территории города Рязани, в отношении которых проведены мероприятия по ОСВВ. Источник информации: данные УБГ.
4. Увеличить количество мероприятий экологической направленности с участием более 10 жителей, организованных органом местного самоуправления, до 130 единиц. Показатель определяется количеством проведенных в течение года мероприятий экологической направленности с участием более 10 жителей, организованных органами местного самоуправления. Источник информации: данные УБГ, УОиМП, УК.
Прогноз значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлен в таблице 2 приложения к муниципальной программе.
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы будет осуществляться путем реализации 4 основных мероприятий. Сводная информация об основных мероприятиях муниципальной программы представлена в таблице 3 приложения к муниципальной программе.
Раздел VI изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 16 марта 2022 г. N 1241
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках данной муниципальной программы привлекаются средства бюджета Рязанской области в виде субвенций на реализацию отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
В ходе реализации данной муниципальной программы планируется провести необходимые мероприятия по внесению несанкционированных свалок, расположенных на муниципальных земельных участках, в государственный реестр объектов накопленного вреда с последующим включением их в федеральный проект "Чистая страна" и национальный проект "Экология" для получения финансирования из областного и федерального бюджетов на организацию мероприятий по ликвидации объектов накопленного вреда и рекультивации нарушенных земель.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий муниципальной программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в таблице 4 приложения к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 30 сентября 2021 г. N 4235 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.