Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
города Рязани
от 14 октября 2021 г. N 4454
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Рязанской городской Думы от 18 февраля 2010 года N 58-I "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Рязани", с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 - 2021 годах.
В основу бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов положены стратегические цели, сформулированные в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", "майскими" указами Президента Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021 N 108-III, а также с учетом прогноза социально-экономического развития города Рязани на 2022 - 2024 годы.
При разработке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения следующих документов:
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются базой для формирования бюджета города Рязани на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и определяют стратегию действий в части доходов, расходов бюджета и управления муниципальным долгом в новых экономических условиях, складывающихся на фоне ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции COVID-19 и принятием мер по устранению ее последствий.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, финансовое обеспечение реализации приоритетных задач. Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение сбалансированности бюджета, решение текущих и перспективных задач наиболее эффективным способом.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития города Рязани на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств и предполагающего создание условий для повышения доходов бюджета.
1. Итоги реализации налоговой политики города Рязани в 2020 году и первой половине 2021 года
Налоговая политика в 2020 году была направлена на увеличение доходов бюджета города Рязани, развитие налогового потенциала, достижение целей, определенных документами стратегического планирования.
Исполнение бюджета 2020 года было осложнено замедлением экономической активности, обусловленным распространением новой коронавирусной инфекции. Органами власти решались вопросы по поддержке бизнеса в условиях вынужденных ограничений. Указанные факторы отрицательно влияли на поступление доходов бюджета, тем не менее, по итогам года удалось достичь положительных результатов исполнения: объем налоговых и неналоговых доходов вырос относительно прошлого года на 248,3 млн. рублей (5,1%) и составил 5 103,8 млн. рублей, плановые назначения исполнены на 104,6%.
По результатам исполнения бюджета города Рязани за первое полугодие 2021 года отмечается положительная динамика роста налоговых и неналоговых доходов, что свидетельствует о восстановлении экономики муниципального образования. Объем поступлений собственных доходов составил 2 263,3 млн. рублей, что выше показателя предшествующего налогового периода на 248,9 млн. рублей (12,4%). Плановые назначения отчетного периода превышены на 272,4 млн. рублей (13,7%). Основная доля дополнительных доходов обеспечена бюджетообразующим источником - налогом на доходы физических лиц, поступившим со значительным опережением прогнозируемого темпа роста к аналогичному периоду прошлого года (сложившийся темп роста налога - 111,2%, прогнозируемый - 105,5%).
Меры поддержки бизнеса в условиях распространения коронавирусной инфекции
В целях минимизации экономических потерь, обусловленных ограничительными мерами на фоне пандемии, постановлением администрации города Рязани от 12.05.2020 N 1620 утвержден план мероприятий по оказанию мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности в городе Рязани (далее - План мероприятий).
В рамках Плана мероприятий предусмотрена помощь бизнес-сообществу:
- отсрочка на шесть месяцев (с плановым сроком уплаты с 17.03.2020 до особого распоряжения об окончании режима повышенной готовности на территории Рязанской области) ежегодного платежа за право на размещение нестационарного торгового объекта (продукция цветоводства, услуги общественного питания без реализации алкогольной продукции), за право на размещение аттракциона (иного устройства для развлечений);
- предоставление отсрочки ежегодного платежа (с плановым сроком уплаты с 17.03.2020 по 01.10.2020) до 01.01.2022 по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- предоставление льготы в виде уменьшения на величину 60% налога на имущество физических лиц индивидуальным предпринимателям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.03.2020, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, исчисленного за налоговый период 2019 года по объектам недвижимости, включенным в перечень объектов, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости;
- отсрочка уплаты арендной платы (с плановым сроком уплаты с 17.03.2020 по 01.10.2020) до 01.01.2023 в отношении заключенных до 17.03.2020 договоров аренды муниципального имущества города Рязани, включенного в перечень муниципального имущества города Рязани, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для осуществления деятельности массажных салонов, использующих труд инвалидов (не менее 50% численности), музеев;
- отсрочка уплаты арендной платы (с плановым сроком уплаты с 17.03.2020 до 01.10.2020) до 01.01.2023 в отношении договоров аренды муниципального имущества и земельных участков арендаторами по которым являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации;
- иные меры поддержки в виде приостановления проведения контрольных мероприятий на предмет нарушений Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, утвержденных решением Рязанской городской Думы от 28.03.2019 N 90-III (в части размещения объектов наружной рекламы, эксплуатации нестационарных торговых объектов).
В городе Рязани приняты нормативные правовые акты:
- решение Рязанской городской Думы от 30.07.2020 N 157-III "О внесении изменения в решение Рязанской городской Думы от 27.11.2014 N 401-II "Об установлении на территории города Рязани налога на имущество физических лиц" в части установления дополнительной льготы предпринимателям за налоговый период 2019 год;
- постановление администрации города Рязани от 12.05.2020 N 1621 "О мерах поддержки субъектов предпринимательской деятельности";
- постановление администрации города Рязани от 28.04.2020 N 1569 "О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства".
Перечисленными мерами поддержки в виде отсрочки платежей воспользовались 27 плательщиков на сумму 8,3 млн. рублей, льготой по налогу на имущество воспользовалось 42 индивидуальных предпринимателя на сумму 3,6 млн. рублей.
Налоговые расходы
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением администрации города Рязани от 25.11.2019 N 4881 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города Рязани и Порядка оценки налоговых расходов города Рязани", приказом финансово-казначейского управления администрации города Рязани от 23.09.2020 N 34 о/д "Об утверждении перечня налоговых расходов на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов" утвержден перечень налоговых расходов, по которому проведена оценка объемов и эффективности налоговых расходов муниципального образования - городской округ город Рязань за 2020 год.
За 2020 год величина предоставленных налоговых льгот (налоговые расходы) составила 4 773,0 тыс. рублей. Структура объема налоговых расходов выглядит следующим образом: земельный налог - 1 196,0 тыс. рублей (25,1%), налог на имущество физических лиц - 3 577,0 тыс. рублей (74,9%). Относительно предыдущего года потери бюджета, обусловленные налоговыми расходами, сократились на 752 тыс. рублей за счет уменьшения количества льгот по индивидуальным и коллективным гаражам. Все предоставленные налоговые льготы носят социальный характер и направлены на повышение уровня жизни населения, что соответствует Стратегии социально-экономического развития города Рязани. По итогам оценки налоговые расходы признаны эффективными и не требуют отмены.
Мероприятия по сохранению налогового потенциала, повышению качества администрирования доходов
В целях актуализации налогооблагаемой базы и изыскания дополнительных доходов:
- проведены мероприятия по формированию перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень). В 2020 году на предмет фактического использования рассмотрено 65 900 объектов, направлены предложения по включению в Перечень на 2021 год по 4 420 объектам, уточнено фактическое использование 65 объектов, ранее включенных в Перечень. За истекший период 2021 года на предмет фактического использования рассмотрен 52 771 объект, направлены предложения по включению в Перечень на 2022 год по 555 объектам, уточнено фактическое использование 86 объектов;
- обеспечено участие в работе по проведению в 2020 году нового тура кадастровой оценки объектов капитального строительства. Администрацией города Рязани предоставлена информация в ГБУ РО "Центр кадастровой оценки" о ценообразующих факторах, влияющих на стоимость недвижимого имущества, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления. В рамках совещания в формате круглого стола с представителями ГБУ РО "Центр кадастровой оценки" рассмотрены предварительные результаты кадастровой оценки, выработаны предложения по рассмотрению дополнительных факторов, существенно влияющих на рыночную стоимость объектов недвижимости. В целях корректировки кадастровой стоимости объектов инициировано использование сведений фонда капитального ремонта о произведенных затратах на ремонт 1 691 многоквартирного дома за период с 2017 года по 2020 год;
- ежегодно проводится индексация базовых ставок арендной платы на землю на прогнозируемый уровень инфляции;
- внесены изменения в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Рязани по доходным источникам, главным администратором которых является администрация города Рязани (распоряжение администрации города Рязани от 20.04.2020 N 556-р "О внесении изменений в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Рязани по доходным источникам, главным администратором которых является администрация города Рязани, утвержденную распоряжением администрации города Рязани от 19.08.2016 N 1399-р", распоряжение администрации города Рязани от 16.09.2021 N 1315-р "О внесении изменений в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Рязани по доходным источникам, главным администратором которых является администрация города Рязани, утвержденную распоряжением администрации города Рязани от 19.08.2016 N 1399-р");
- реализован план мероприятий по повышению доходов и оптимизации расходов бюджета города Рязани на 2020 год (распоряжение администрации города Рязани от 07.10.2019 N 1667-р "Об утверждении плана мероприятий по повышению доходов и оптимизации расходов бюджета города Рязани на 2020 год");
- проводятся мероприятия в рамках Программы оздоровления государственных финансов Рязанской области на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 28.09.2018 N 454-р;
- реализуются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования - городской округ город Рязань, предусмотренные Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, заключенным между министерством финансов Рязанской области и администрацией города Рязани.
2. Итоги реализации бюджетной политики города Рязани в 2020 году и первом полугодии 2021 года
В 2020 году исполнение бюджета осуществлялось в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, что привело к необходимости принятия неотложных мер в сфере бюджетной политики.
Введение ограничительных мероприятий, связанных со сложной эпидемиологической обстановкой, привело, начиная с апреля 2020 года к снижению поступлений собственных доходов бюджета города Рязани практически по всем доходным источникам.
В целях проведения мероприятий по оптимизации расходов бюджета было принято распоряжение администрации города Рязани от 21.05.2020 N 644-р, предусматривающее меры, касающиеся сокращения расходов учреждений, работа которых была приостановлена в период введения режима повышенной готовности, а также других расходов, не являющихся приоритетными. В первом полугодии 2020 года в целях обеспечения сбалансированности бюджета был произведен временный отзыв лимитов бюджетных обязательств на сумму 70 млн. рублей, а также сокращение непервоочередных расходов на 77 млн. рублей.
Во втором полугодии 2020 года удалось выровнять ситуацию с доходами бюджета, что позволило в полном объеме осуществить финансирование социально значимых расходов, выполнение всех национальных и региональных проектов, реализуемых на территории города Рязани, а также не допустить неисполнения принятых расходных обязательств.
В сложившихся экономических условиях основным результатом реализации бюджетной политики стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета.
Доходы бюджета в 2020 году получены в объеме 12 900,3 млн. рублей, с ростом к 2019 году на 8,5% (+ 1010,5 млн. рублей), из них налоговые и неналоговые доходы - 5 103,8 млн. рублей, с ростом к 2019 году на 5,1% (+ 248,3 млн. рублей). Расходы исполнены в объеме 13 228,0 млн. рублей, с ростом к 2019 году на 7,7% (+ 946,7 млн. рублей).
В первом полугодии 2021 года доходы поступили в размере 5 514,4 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2020 года на 13,2% (+642,0 млн. рублей), из них налоговые и неналоговые доходы - 2 263,3 млн. рублей, рост к уровню 2020 года составил 248,9 млн. рублей (12,4%). Расходы исполнены в объеме 6 081,9 млн. рублей, с ростом к первому полугодию 2020 года на 10,1% (+556,3 млн. рублей);
2) формирование бюджета на основе муниципальных программ как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.
Бюджет в 2020 году был сформирован и исполнен на основе 15 муниципальных и 3 ведомственных целевых программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в программах. В 2020 году доля расходов бюджета в рамках муниципальных и ведомственных программ составила 99%. В 2021 году осуществляется реализация 15 муниципальных программ и 3 ведомственных программ, доля программных расходов бюджета составляет более 99%. Формирование бюджета на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся денежные средства;
3) направление расходов бюджета в приоритетном порядке на обеспечение и развитие социально-культурной сферы.
В целях поэтапной ликвидации очереди в дошкольные учреждения в 2020 году на строительство нового детского сада на 290 мест (N 38) в микрорайоне ДПР 7, 7А в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" направлено 231,1 млн. рублей. Введены в эксплуатацию пристройки к пяти действующим детским садам (N 22, 108, 112, 125, 140) на 400 новых мест. Кроме того, начато строительство пристроек к семи действующим детским садам (N 7, 10, 76, 99, 110, 131, 149), что позволит создать еще 540 новых мест. На эти цели направлено 83,8 млн. рублей. В 2021 году начато строительство детских садов на 60 мест каждый на ул. Бугровка и ул. Бирюзова, а также пристроек к действующим детским садам N 121, 136 и 147.
В связи с увеличением численности детей школьного возраста актуальной становится проблема нехватки мест в общеобразовательных учреждениях. Для ее решения в 2020 году на строительство школы на 1100 мест в микрорайоне Горроща (новое здание для МБОУ "Гимназия N 5") направлено 562,7 млн. рублей.
В целях удовлетворения потребности детей в получении услуг дополнительного образования в сфере культуры в соответствующих современным требованиям условиях в первом полугодии 2021 года музыкальные школы и школы искусств были оснащены новыми музыкальными инструментами и техническим оборудованием. На эти цели было направлено 8,9 млн. рублей.
В рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" на оснащение общеобразовательных учреждений города современными средствами обучения было направлено 32,3 млн. рублей;
4) реализация первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761 (далее - указы Президента Российской Федерации 2012 года). В 2020 году бюджетом было обеспечено достижение целевых показателей уровня заработной платы всех категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года. По итогам первого полугодия 2021 года расходы на оплату труда указанных выше категорий работников осуществляются с учетом сохранения соотношения уровня заработной платы, достигнутого в 2020 году;
5) сохранение всех оказываемых дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи граждан в соответствии с действующим законодательством. В целях реализации муниципальной программы "Обеспечение социальной поддержкой, гарантиями и выплатами отдельных категорий граждан" городом реализован комплекс мер, направленных на повышение качества жизни граждан города, имеющих право на социальную поддержку, на основе принципов адресности и действительной нуждаемости: предоставление благотворительного питания (питалось 750 человек ежемесячно), оказание единовременной материальной помощи (1 542 человека), обеспечение бесплатным питанием детей первого - второго года жизни из малообеспеченных семей (538 детей) и т.д.;
6) повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет участия в реализации национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Город Рязань в 2020 году участвовал в реализации 6 национальных проектов, расходы по которым составили 2 254,7 млн. рублей;
7) недопущение роста численности и расходов на содержание органов местного самоуправления (за исключением расходов, связанных с индексацией заработной платы в установленном порядке);
8) обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По итогам 2020 года бюджет исполнен с дефицитом 327,7 млн. рублей или 6,4% к собственным доходам бюджета при планируемом дефиците в 564,1 млн. рублей (9,7%). На 2021 год запланирован дефицит бюджета в объеме 526,2 млн. рублей, что не превышает ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Несмотря на сложности с исполнением бюджета в 2020 году муниципальный долг города удалось сохранить на экономически безопасном уровне.
Проведение взвешенной долговой политики, а именно:
- направление свободного остатка денежных средств на едином счете бюджета на досрочное погашение долговых обязательств;
- замещение кредитных ресурсов с высокой ставкой кредитами с более низкой ставкой;
- оптимизация структуры долга по срокам погашения и равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет города;
- привлечение свободных остатков средств на счетах учреждений и "дешевого" казначейского кредита на покрытие временных кассовых разрывов
позволило снизить в отчетном году стоимость обслуживания долговых обязательств на 21,8 млн. рублей.
Кроме того, за счет дополнительно полученных сверх предусмотренных кассовым планом налоговых и неналоговых доходов объем кредитных ресурсов, предусмотренных к привлечению в соответствии с программой заимствований в 2020 году, был уменьшен на 82,7 млн. рублей.
Муниципальный долг за 2020 год составил 37,7% к объему собственных доходов при планируемом показателе 40,1%;
9) продолжение внедрения механизма расходования средств бюджета на решение вопросов местного значения при участии населения. В 2020 году было реализовано 24 проекта местных инициатив, осуществляемых за счет средств бюджета города Рязани, софинансирования из областного бюджета, а также добровольных пожертвований граждан, на общую сумму 3,2 млн. рублей. В 2021 году ведутся работы по 26 проектам;
10) повышение уровня открытости информации о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета и отчета о его исполнении. Развитие и наполнение инструмента "Бюджет для граждан", увеличение объема информации об исполнении бюджета, доступной в сети Интернет.
3. Основные направления налоговой политики на 2022 - 2024 годы
Основные направления налоговой политики города Рязани сохраняют преемственность приоритетов бюджетного цикла 2021 - 2023 годов. Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются: создание условий для восстановления предпринимательской активности и развития экономики, повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения устойчивого роста объемов муниципального бюджета. Для достижения целей налоговой политики необходимо решение следующих задач:
1) Совершенствование и развитие инструментов бюджетного планирования. Повышение открытости бюджета:
- совершенствование методологических основ формирования бюджета, долгосрочного прогнозирования. Своевременное приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с федеральным, региональным бюджетным законодательством;
- развитие методик прогнозирования доходов бюджетов администраторами доходов в целях повышения объективности планирования;
- совершенствование взаимодействия с главными администраторами доходов: по формированию проекта бюджета в рамках представления главными администраторами прогнозных показателей в соответствии с формализованными методиками прогнозирования доходов, по исполнению бюджета посредством ведения кассового плана, согласования предложений по уточнению бюджетных назначений;
- развитие института общественного обсуждения бюджетной и налоговой политики, основных этапов бюджетного процесса на базе общественных Советов, создаваемых при структурных подразделениях администрации города Рязани.
2) Контроль и мониторинг налогового потенциала города Рязани и налоговой отдачи в бюджет:
- мониторинг финансовых и экономических показателей;
- ежемесячный мониторинг поступлений налоговых и неналоговых источников бюджета в разрезе источников и крупных налогоплательщиков, выявление возможных причин недопоступления доходов;
- анализ изменения налоговой недоимки и дебиторской задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Рязани, принятие оперативных мер по недопущению роста долговых обязательств.
3) Развитие инвестиционного потенциала и благоприятного инвестиционного климата:
- создание благоприятного инвестиционного климата, в том числе за счет мер налогового стимулирования, устранения административных барьеров внедрения бизнес проектов, предоставления помощи по информационно-консультационному и организационному содействию инвестору;
- внедрение новых механизмов привлечения инвестиций в экономику города: развитие муниципально-частного партнерства, в том числе в порядке концессионного участия, привлечение граждан к софинансированию проектов по благоустройству города.
4) Оказание поддержки наиболее уязвимому сегменту экономики - малому и среднему предпринимательству:
- сохранение установленных и принятие при необходимости новых мер налогового стимулирования субъектам малого и среднего предпринимательства;
- проведение анализа структуры налогоплательщиков в разрезе специальных режимов налогообложения, в том числе в связи с отменой единого налога на вмененный доход;
- разработка предложений по совершенствованию патентной системы налогообложения (как наиболее оптимальной для малого бизнеса) в части расширения возможных видов деятельности с применением данного режима, а также оптимизации размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по отдельным видам деятельности;
- проведение работы по обеспечению комфортного для налогоплательщиков режима получения муниципальных услуг;
- проведение информационно-разъяснительных кампаний о возможностях, предусмотренных законодательством для ведения предпринимательской деятельности, действующих налоговых режимах, о законодательном расширении видов деятельности и льготных условий налогообложения, в том числе о продлении действия до 2024 года нулевой ставки по УСН и патентной системе налогообложения. Взаимодействие с налоговыми органами в части организации мероприятий по информированию субъектов малого бизнеса об изменениях в налоговом законодательстве. Организация проведения тематических семинаров на площадке администрации города Рязани;
- выявление административных проблем, мешающих развитию малого бизнеса и вовлечению частного капитала в экономику.
5) Социальная поддержка населения и отдельных категорий граждан:
Сохранение действующих льготных категорий по земельному налогу:
- ветеранам и инвалидам Великой Отечественной Войны;
- инвалидам боевых действий;
- многодетным семьям;
- сиротам;
- родителям и супругам погибших военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел.
Сохранение льготных категорий по налогу на имущество физических лиц:
- многодетным семьям;
- гражданам, пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации.
Сохранение дифференцированных ставок налогообложения по налогу на имущество физических лиц в зависимости от величины кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Рассмотрение возможности установления дополнительных налоговых преференций для социально незащищенных категорий граждан.
6) Максимальная реализация доходного потенциала бюджета города Рязани:
- участие в проведении нового тура кадастровой оценки земель населенных пунктов. Предоставление в ГБУ РО "Центр кадастровой оценки" информации о ценообразующих факторах, влияющих на рыночную стоимость земель, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления. Рассмотрение и согласование предварительных результатов кадастровой оценки;
- работа по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- защита имущественных интересов муниципального образования в процессе судебного оспаривания кадастровой стоимости земельных участков;
- обеспечение вовлечения в оборот земельных участков, свободных от прав собственности и арендных отношений;
- выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, правоустанавливающие документы на которые оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- реализация мероприятий по регистрации гражданами прав на гаражи, а также земельные участки, на которых они расположены, в упрощенном порядке ("гаражная амнистия") в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- выявление фактов нецелевого использования земель;
- проведение анализа состояния муниципального имущества и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности) неиспользуемого имущества;
- проведение мероприятий по развитию застроенных территорий;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, подготовка предложений по их структурной модернизации (реорганизация, ликвидация, приватизация);
- проведение анализа использования по назначению имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями и унитарными предприятиями;
- реализация инструментов муниципального контроля за соблюдением требований законодательства на территории муниципального образования - городской округ город Рязань;
- совершенствование правовых основ для проведения мониторинга задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города;
- использование результатов мониторинга задолженности для проведения сравнительного анализа состояния долговых обязательств, осуществления контроля за своевременной реализацией процедур по взысканию долгов (досудебной, судебной и в рамках исполнительного производства);
- улучшение качества администрирования неналоговых доходов: обеспечение главными администраторами доходов исполнения бюджетных назначений по администрируемым источникам, реализация комплекса мер по взысканию дебиторской задолженности путем осуществления претензионно-исковой деятельности по взысканию задолженности в бюджет гор
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 14 октября 2021 г. N 4454 "Об утверждении основных направлений бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.