Постановление Брянской городской администрации от 22 октября 2021 г. N 3227-п
"Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", в целях совершенствования программного-целевого принципа организации бюджетного процесса постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска.
2. Признать утратившими силу с 1 апреля 2022 года постановления Брянской городской администрации:
от 21.10.2013 N 2586-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска";
от 07.11.2014 N 3143-п "О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 21.10.2013 N 2568-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска";
от 26.11.2014 N 3302-п "О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 21.10.2013 N 2568-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска";
от 28.12.2016 N 4620-п "О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 21.10.2013 N 2568-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска";
от 07.11.2017 N 3871-п "О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 21.10.2013 N 2568-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска";
от 23.01.2018 N 157-п "О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 21.10.2013 N 2568-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска";
от 26.10.2018 N 3319-п "О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 21.10.2013 N 2568-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска";
от 04.02.2019 N 272-п "О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 21.10.2013 N 2568-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска";
от 24.12.2019 N 4285-п "О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 21.10.2013 N 2568-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска";
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 6.2 раздела VI "Оценка эффективности муниципальных программ" приложения 2 к Порядку, утвержденному настоящим постановление.
Положения пункта 6.2 раздела VI "Оценка эффективности муниципальных программ" приложения 2 к Порядку, утвержденному настоящим постановлением, вступают в силу с 1 апреля 2022 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск" и разместить на официальном сайте Брянской городской администрации в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Астахову О.К.
И.о. Главы администрации |
С.Н. Кошарный |
Утверждено
постановлением Брянской
городской администрации
от 22.10.2021 N 3227-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Брянск (далее - муниципальные программы).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа город Брянск (далее - город Брянск);
- подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и направленный на решение задачи муниципальной программы;
- проект - региональный проект, реализуемый на территории города Брянска в рамках муниципальной программы;
- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, показатели (индикаторы), характеризующие конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
- цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;
- задача - совокупность взаимосвязанных основных мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы и направленный на решение одной из задач муниципальной программы или подпрограммы муниципальной программы;
- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий в рамках основного мероприятия;
- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели муниципальной программы или реализации основного мероприятия (проекта);
- конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями (индикаторами) состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган Брянской городской администрации (далее - ответственный исполнитель), определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - перечень), утвержденным постановлением Брянской городской администрации, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
- соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Брянской городской администрации, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы, и (или) иные организации, определенные ответственным исполнителем муниципальной программы;
- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы и их анализа.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципальной программы (далее подпрограммы), основные мероприятия (проекты) и (или) отдельные мероприятия, соответствующие сфере реализации муниципальной программы.
В состав муниципальной программы могут быть включены проекты, реализация которых осуществляется двумя и более главными распорядителями средств бюджета городского округа город Брянск (далее - бюджета города Брянска).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы. Задачи муниципальной программы являются целями подпрограммы.
1.5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета города Брянска;
установления для муниципальных программ количественно измеримых результатов их реализации;
определения отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Брянской городской администрации, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки эффективности муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы, подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением Брянской городской администрации. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.8. Проекты и внесение изменений в проекты муниципальных программ подлежат публичному обсуждению в соответствии с действующим Порядком проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ и (или) обсуждения экспертной группой проектов муниципальных программ города Брянска.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
- паспорт муниципальной программы по форме таблицы 1, (приложение 1 к Порядку);
- паспорт подпрограммы по форме таблицы 2 (приложение 1 к Порядку);
- сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, показателях (индикаторах) основных мероприятий (проектов) с расшифровкой плановых значений по годам реализации муниципальной программы по форме таблицы 3 (приложение 1 к Порядку);
- план реализации муниципальной программы по форме таблицы 4 (приложение 1 к Порядку);
- характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, в том числе основные проблемы указанной сферы, а также потенциал развития анализируемой сферы (в виде отдельного приложения к муниципальной программе);
- иную информацию, установленную настоящим Порядком или включаемую в муниципальную программу по решению ответственного исполнителя (в виде отдельных приложений к муниципальной программе).
2.2. В муниципальной программе устанавливаются:
показатели (индикаторы), характеризующие конечные результаты реализации муниципальной программы (далее - показатели (индикаторы) муниципальной программы);
показатели (индикаторы), характеризующие реализацию основных мероприятий (проектов) муниципальной программы (далее - показатели индикаторы основных мероприятий (проектов).
2.3. Показатели (индикаторы) муниципальной программы, основных мероприятий (проектов) должны соответствовать следующим требованиям:
- отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе методикам;
- непосредственно зависеть от достижения целей муниципальной программы ответственным исполнителем (соисполнителями), быть увязанными с планом реализации муниципальной программы.
Допускается отсутствие планового значения целевого показателя (индикатора) в случае, если реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение указанного целевого значения показателя (индикатора), в соответствующем году реализации муниципальной программы не запланирована.
Исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов) должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации.
Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов вложенных средств за счет внебюджетных источников.
Для всех целевых индикаторов (показателей), кроме тех, которые измеряются в единицах, должны быть приведены формулы для расчета.
В муниципальной программе должна быть обеспечена сопоставимость задач муниципальной программы и целей подпрограмм, задач подпрограмм и основных мероприятий (проектов), а также увязка показателей (индикаторов) с целями муниципальной программы и основными мероприятиями (проектами).
2.4. Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и основным мероприятиям муниципальной программы (проектам).
2.5. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в рублях с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям (проектам) подпрограмм, направлениям расходов и основным мероприятиям муниципальной программы (проектам).
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением Брянской городской администрации.
Проект перечня муниципальных программ формируется комитетом по экономике Брянской городской администрации и финансовым управлением Брянской городской администрации на основании положений федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Брянской городской администрации.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ (подпрограмм) и ответственных исполнителей муниципальных программ (подпрограмм).
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Проект постановления Брянской городской администрации об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением Брянской городской администрации и комитетом по экономике Брянской городской администрации.
В финансовое управление Брянской городской администрации и комитет по экономике Брянской городской администрации направляется проект муниципальной программы, согласованный с заместителем Главы Брянской городской администрации, курирующим отраслевое направление расходов в рамках мероприятий соответствующей муниципальной программы, и всеми соисполнителями программы по форме таблицы 5 (приложение 1 к Порядку). В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
Срок рассмотрения постановления Брянской городской администрации об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу финансовым управлением Брянской городской администрации и комитетом по экономике Брянской городской администрации составляет не более 7 рабочих дней со дня представления проекта на рассмотрение.
С постановлением Брянской городской администрации об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу представляется финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому направлению расходов (мероприятию), вновь включаемому в муниципальную программу.
3.5. При наличии положительных заключений, согласованные проекты муниципальных программ, финансирование которых предполагается начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы представляются в финансовое управление Брянской городской администрации в порядке, установленном для утверждения проекта бюджета города Брянска на очередной финансовый год.
3.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств бюджета города Брянска осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Брянска (далее - бюджетные ассигнования) и иных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ города Брянска должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, утвержденному Решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) установленному сводной бюджетной росписью.
4.3. При последующих внесениях изменений в Решение Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на соответствующий финансовый год и плановый период, действующие муниципальные программы приводятся в соответствие с решением и (или) сводной бюджетной росписью не позднее одного месяца со дня вступления в силу указанных изменений.
По окончании финансового года муниципальные программы приводятся в соответствие с Решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на соответствующий финансовый год и плановый период в срок до 31 декабря отчетного года, при этом муниципальные программы излагаются в новой редакции, с учетом всех внесенных изменений.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования проекта бюджета города Брянска и планирование бюджетных ассигнований.
4.5. Планирование средств на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ за счет внебюджетных источников осуществляется на основе данных предприятий (организаций), участвующих в реализации муниципальных программ и иных данных, учитывающих реализацию мероприятий муниципальных программ за счет внебюджетных источников.
4.6. Отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Брянской городской администрации по согласованию с финансовым управлением Брянской городской администрации и комитетом по экономике Брянской городской администрации может быть принято решение о разработке программы, не имеющей статуса муниципальной программы (далее - программа). Программа утверждается постановлением Брянской городской администрации.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации).
5.2. Текущее управление реализацией муниципальных программ осуществляется ответственными исполнителями и соисполнителями на постоянной основе.
5.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с исполнителями, финансовым управлением Брянской городской администрации и комитетом по экономике Брянской городской администрации вносить предложения о внесении изменений в постановление об утверждении муниципальной программы, в том числе в части изменения объемов бюджетных ассигнований по направлениям расходов (мероприятий) муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
5.4. В целях контроля реализации муниципальной программы осуществляются:
- мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего срока реализации муниципальной программы;
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в комитет по экономике Брянской городской администрации и финансовое управление Брянской городской администрации.
5.6. Годовой отчет содержит:
а) оценку эффективности муниципальной программы;
б) пояснительную записку, содержащую:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств, запланированных на реализацию муниципальной программы;
информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу.
5.7. Комитет по экономике Брянской городской администрации ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей и решением совещательного органа (совета), уполномоченного рассматривать результаты оценки эффективности муниципальных программ (далее - совета), разрабатывает и представляет Главе городской администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сводную информацию об оценке эффективности муниципальных программ;
б) пояснительную записку, содержащую:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств города Брянска, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
при необходимости - предложения о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий (проектов), мероприятий муниципальной программы, а также изменения целей и задач муниципальной программы и подпрограмм, показателей (индикаторов) и объемов финансового обеспечения основных мероприятий (проектов) и мероприятий, либо о досрочном прекращении реализации муниципальной программы полностью или частично (в случае признания муниципальной программы неэффективной).
5.8. Ответственные исполнители муниципальных программ (подпрограмм) обеспечивают размещение на официальном сайте Брянской городской администрации в сети "Интернет" годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности курируемых ими муниципальных программ (подпрограмм).
5.9. Комитет по экономике Брянской городской администрации обеспечивает размещение сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ на официальном сайте Брянской городской администрации в сети "Интернет".
5.10. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга реализации муниципальных программ (подпрограмм) являются значения показателей (индикаторов), а также кассовые расходы бюджета города Брянска на реализацию муниципальных программ.
5.11. Комитет по экономике Брянской городской администрации на постоянной основе 1 раз в год осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями.
В целях осуществления мониторинга комитет по экономике Брянской городской администрации направляет ответственным исполнителям муниципальных программ запросы с указанием срока исполнения и порядка предоставления сведений.
5.12. Финансовое управление Брянской городской администрации в срок не позднее 19-го числа, следующего за отчетным месяцем, представляет в комитет по экономике Брянской городской администрации отчет об исполнении муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
5.13. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ в срок не позднее 15 августа направляются Главе Брянской городской администрации.
5.14. По результатам мониторинга комитет по экономике Брянской городской администрации совместно с финансовым управлением Брянской городской администрации может внести предложения о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий (проектов), мероприятий муниципальных программ, а также изменения целей и задач муниципальных программ и подпрограмм, показателей (индикаторов) и объемов финансового обеспечения основных мероприятий и мероприятий.
5.15. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на основные параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы.
При внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель согласовывает проект изменений с соисполнителями, по которым в соответствии с вносимыми изменениями осуществляется изменение:
объемов бюджетных ассигнований на текущий и (или) последующие годы реализации муниципальной программы;
наименований, состава и целевых значений показателей (индикаторов), ответственными за достижение которых являются соисполнители;
наименований и состава основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, проектов, ответственными за реализацию которых являются соисполнители.
6. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
6.1. Процедура оценки эффективности реализации муниципальных программ применяется при оценке эффективности реализации муниципальных программ в целом, а также основных мероприятий (проектов) (далее - оценка эффективности).
Положения пункта 6.2 раздела VI вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
6.2. Оценка эффективности осуществляется на основании методики, установленной приложением 2 к Порядку.
6.3. Оценка эффективности осуществляется ответственными исполнителями в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, и представляется в комитет по экономике Брянской городской администрации и в финансовое управление Брянской городской администрации.
6.4. Пакет документов по оценке эффективности муниципальной программы должен содержать:
- сопроводительное письмо на имя председателя комитета по экономике Брянской городской администрации;
- годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
- анализ эффективности реализации муниципальной программы, установленной приложением 2 к Порядку.
6.5. На основании полученного итога комитет по экономике Брянской городской администрации готовит заключение о степени эффективности реализации муниципальной программы.
6.6. Результаты проведенной оценки эффективности муниципальной программы выносятся на рассмотрение совещательного органа (совета), уполномоченного рассматривать результаты оценки эффективности муниципальных программ.
6.7. По результатам проведенной оценки эффективности совет принимает решение о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий (проектов), мероприятий муниципальной программы, а также изменения целей и задач муниципальной программы и подпрограмм, показателей (индикаторов) и объемов финансового обеспечения основных мероприятий (проектов) и мероприятий либо о досрочном прекращении реализации муниципальной программы полностью или частично (в случае признания муниципальной программы неэффективной).
6.8. Ответственный исполнитель с учетом результатов оценки эффективности и решения совета готовит проект постановления Брянской городской администрации о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его на согласование в установленном порядке.
6.9. В случае выявления фактов неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, советом принимается одно из следующих вариантов решений:
- подготовка изменений в бюджет города Брянска на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего ответственного исполнителя на реализацию муниципальной программы, подпрограммы;
- досрочное прекращение реализации муниципальной программы, подпрограммы путем внесения изменений в бюджет города Брянска на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по исключению финансирования муниципальной программы, подпрограммы в части, возможной для оптимизации расходов.
6.10. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, подпрограммы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений показателей (индикаторов).
6.11. На основании решения совета об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы финансовое управление Брянской городской администрации вносит предложения о внесении изменений в бюджет города Брянска на текущий финансовый год и на плановый период.
7. Полномочия Брянской городской администрации и (или) отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Брянской городской администрации при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы (подпрограммы), ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию муниципальной программы (подпрограммы), формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов);
- представляет по запросу комитета по экономике Брянской городской администрации и финансового управления Брянской городской администрации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы комитета по экономике Брянской городской администрации и финансового управления Брянской городской администрации, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности, подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы;
- осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы, основных мероприятий (проектов);
- подготавливает годовой отчет и представляет его в комитет по экономике Брянской городской администрации и в финансовое управление Брянской городской администрации;
- обеспечивает размещение годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности курируемых им муниципальных программ (подпрограмм), постановлений Брянской городской администрации об утверждении, внесении изменений в муниципальные программы (подпрограммы) на официальном сайте Брянской городской администрации в сети "Интернет" в течение 3 дней со дня их принятия.
7.2. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для разработки и подготовки изменений в муниципальную программу для подготовки ответов на запросы комитета по экономике Брянской городской администрации и финансового управления Брянской городской администрации;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Главный специалист отдела прогнозирования 74-25-24 |
С.М. Аниканова |
Начальник отдела прогнозирования |
И.Н. Крохмалева |
Заместитель Главы |
О.К. Астахова |
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Брянска,
Таблица 1
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
соисполнитель 1; соисполнитель 2; ... соисполнитель N* |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
подпрограмма 1 подпрограмма 2 ... |
подпрограмма N | |
Перечень проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы |
проект 1 проект 2 ... проект N* |
Цели и задачи муниципальной программы |
1. Цель муниципальной программы 1.1. Задача муниципальной программы |
Сроки реализации муниципальной программы |
|
Объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы |
всего - ... рублей, в том числе: по годам реализации 1-й год реализации - ... рублей; 2-й год реализации - ... рублей; N год реализации - ... рублей** Из них: - за счет средств бюджета города Брянска - ... рублей, в том числе 1-й год реализации - ... рублей; 2-й год реализации - ... рублей; ... N год реализации - ... рублей** |
Объем средств, предусмотренных на реализацию проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы |
всего - ... рублей, в том числе: по годам реализации 1-й год реализации - ... рублей; 2-й год реализации - ... рублей; ... N год реализации - ... рублей** Из них: - за счет средств бюджета города Брянска - ... рублей, в том числе: 1-й год реализации - ... рублей; 2-й год реализации - ... рублей; ... N год реализации - ... рублей*** |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
|
* В случае отсутствия соисполнителей муниципальной программы в соответствующей строке указывается "отсутствуют".
** При утверждении муниципальной программы на период, превышающий период утверждения решения Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска, допускается указание общего объема бюджетных ассигнований на период, выходящий за период формирования городского бюджета.
Таблица 2
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
соисполнитель 1; |
соисполнитель 2; | |
... | |
соисполнитель N* | |
Перечень проектов, реализуемых в рамках подпрограммы |
проект 1 |
проект 2 | |
... | |
проект N* | |
Цели и задачи подпрограммы |
1. Задача муниципальной программы (цель подпрограммы) 1.1. Основное мероприятие (задача подпрограммы) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы |
всего - ... рублей, в том числе: по годам реализации 1-й год реализации - ... рублей; 2-й год реализации - ... рублей; ... N год реализации - ... рублей** Из них: - за счет средств бюджета города Брянска - ... рублей, в том числе: 1-й год реализации - ... рублей; 2-й год реализации - ... рублей; ... N год реализации - ... рублей |
Объем средств, предусмотренных на реализацию проектов реализуемых в рамках подпрограммы |
всего -... рублей, в том числе: по годам реализации 1-й год реализации - ... рублей; 2-й год реализации - ... рублей; ... N год реализации - ... рублей** |
Показатели (индикаторы) основных мероприятий (проектов) |
|
* В случае отсутствия соисполнителей подпрограммы в соответствующей строке указывается "отсутствуют".
** При утверждении подпрограммы на период, превышающий период утверждения решения Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска, допускается указание общего объема бюджетных ассигнований на период, выходящий за период формирования городского бюджета.
Таблица 3
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, показателях (индикаторах) основных мероприятий (проектов)*
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Целевые значения показателей (индикаторов) |
||||
Два года, предшествующие отчетному году |
Отчетный год** |
Соответствующий (текущий) год*** |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
||
Показатели (индикаторы) муниципальной программы | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
Показатели (индикаторы) основных мероприятий (проектов) | ||||||
Основное мероприятие (проект) |
** Отчетный год - год, предшествующий текущему году.
*** Текущий год - год, в рамках которого реализуется муниципальная программа в настоящий момент.
Таблица 4
ПЛАН
реализации муниципальной программы
п/п |
Муниципальная программа, подпрограмма, основное мероприятие (проект), направление расходов, мероприятие |
Код бюджетной классификации расходов |
Объем средств на реализацию, рублей |
Связь с показателями (индикаторами) основных мероприятий (проектов) (порядковый номер показателя) |
||||||
ГРБС |
МП |
Тип структурного |
Структурный элемент |
НР |
соответствующий (текущий) финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода ... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
|
Муниципальная программа |
|
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
Средства бюджета города Брянска |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
Средства бюджета города Брянска |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
|
|
... |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (проект) |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
Средства бюджета города Брянска |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
|
|
... |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
- |
Направление расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета города Брянска |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
|
|
... |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
Основные мероприятия (проекты) муниципальной программы |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
Средства бюджета города Брянска |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
|
|
... |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
Направление расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета города Брянска |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
|
|
... |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
* Среди источников финансового обеспечения реализации муниципальной программы выделяются:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства бюджета города Брянска
внебюджетные источники.
Таблица 5
Лист согласования
к проекту муниципальной программы _________________
N |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Ф.И.О. |
Дата |
Подпись |
1 |
|
|
|
|
N |
Соисполнители муниципальной программы |
Ф.И.О. |
Дата |
Подпись |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
N |
Заместитель Главы городской администрации, курирующий отраслевое направление расходов |
Ф.И.О. |
Дата |
Подпись |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный специалист отдела прогнозирования 74-25-24 |
С.М. Аниканова |
Начальник отдела прогнозирования |
И.Н. Крохмалева |
Заместитель Главы |
О.К. Астахова |
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Брянска
Методика
оценки эффективности муниципальных программ города Брянска
I. Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности муниципальных программ города Брянска предполагает проведение анализа сведений:
о достижении целевых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
о достижении целевых значений показателей (индикаторов) основных мероприятий (проектов), реализуемых в рамках муниципальной программы;
об исполнении расходных обязательств бюджета города Брянска, связанных с реализацией муниципальной программы;
о деятельности ответственного исполнителя в части, касающейся реализации муниципальной программы.
1.2. Для целей настоящей методики под плановыми значениями показателей (индикаторов) понимаются значения показателей (индикаторов), установленные в муниципальной программе в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Под фактическими значениями показателей (индикаторов) понимаются значения показателей (индикаторов), содержащиеся в годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Под плановым объемом бюджетных ассигнований муниципальной программы понимаются ассигнования, предусмотренные сводной бюджетной росписью по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Под фактическим объемом бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы понимается объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, содержащихся в годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
При проведении оценки эффективности не учитываются основные мероприятия (проекты), показатели (индикаторы), исключенные из муниципальной программы в течение отчетного финансового года.
1.3. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в два этапа:
1-й этап - оценка эффективности основных мероприятий (проектов) муниципальной программы;
2-й этап - оценка эффективности муниципальной программы в целом.
II. Оценка эффективности основных мероприятий (проектов) муниципальной программы
2.1. Оценка эффективности основных мероприятий (проектов) осуществляется путем расчета коэффициента эффективности каждого основного мероприятия (проекта).
Коэффициент эффективности основного мероприятия (проекта) определяется исходя из степени достижения показателей (индикаторов) основного мероприятия (проекта) и затраченных бюджетных ассигнований и определяется следующим образом:
, где:
- коэффициент эффективности i-ro основного мероприятия (проекта);
- коэффициент достижения показателей (индикаторов) i-ro основного мероприятия (проекта);
- фактический объем бюджетных ассигнований на реализацию i-го основного мероприятия (проекта);
- плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию i-го основного мероприятия (проекта).
В случае если плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию i-го основного мероприятия (проекта) равен нулю, знаменатель дроби принимает значение, равное 1.
Расчетное значение коэффициента эффективности основного мероприятия (проекта) округляется до двух десятичных знаков в соответствии с правилом округления к ближайшему целому значению.
Коэффициент достижения показателей (индикаторов) основного мероприятия (проекта) определяется следующим образом:
, где:
- коэффициент достижения j-го показателя (индикатора) основного мероприятия (проекта);
j - количество показателей (индикаторов), характеризующих i-e основное мероприятие (проект).
Коэффициент достижения показателя (индикатора) основного мероприятия (проекта) определяется следующим образом:
а) если показатель (индикатор) имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
, где:
- плановое значение показателя (индикатора);
- фактическое значение показателя (индикатора) (при коэффициент достижения показателя (индикатора) принимает значение, равное 0);
б) если показатель (индикатор) имеет желаемую (положительную) динамику уменьшения значения:
, где:
при коэффициент достижения показателя (индикатора) принимает значение, равное 0;
в) если показатель (индикатор) имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность значения показателя (индикатора)):
в случае равенства планового и фактического значений показателя (индикатора);
в случае отклонения фактического значения показателя (индикатора) от планового в большую или меньшую сторону;
в случае если показатель (индикатор) имеет плановое и фактическое нулевое значение.
2.3. Эффективность основного мероприятия (проекта) признается:
- выше плановой, если коэффициент эффективности основного мероприятия (проекта) составляет более 1;
- плановой, если коэффициент эффективности основного мероприятия (проекта) выше 0,8, но не более 1;
- ниже плановой, если коэффициент эффективности основного мероприятия (проекта) выше 0,5, но не более 0,8.
Реализация основного мероприятия (проекта) признается неэффективной, если коэффициент эффективности основного мероприятия (проекта) составляет не более 0,5.
III. Оценка эффективности муниципальной программы
3.1. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется исходя из значений коэффициентов эффективности основных мероприятий (проектов), коэффициента достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы, коэффициента качества управления муниципальной программой и определяется следующим образом:
, где:
R - коэффициент эффективности муниципальной программы;
- коэффициент эффективности i-го основного мероприятия (проекта);
- весовой коэффициент i-го основного мероприятия (проекта), удовлетворяющий условию:
- коэффициент достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- коэффициент качества управления муниципальной программой.
Расчетное значение коэффициента эффективности муниципальной программы округляется до двух десятичных знаков в соответствии с правилом округления к ближайшему целому значению.
Коэффициент достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы определяется следующим образом:
, где:
- коэффициент достижения j-го показателя (индикатора) муниципальной программы;
m - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Коэффициент достижения показателя (индикатора) муниципальной программы определяется в порядке, установленном для определения коэффициента достижения показателя (индикатора) основного мероприятия (проекта).
Коэффициент качества управления муниципальной программой определяется на основе критериев как сумма произведения весового коэффициента критерия на одну из балльных оценок критерия.
Критерии
качества управления муниципальной программой, применяемые при оценке эффективности
N |
Наименование критерия |
Весовой коэффициент критерия |
Градация критерия |
Балльная оценка критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объем привлеченных средств областного бюджета, федерального бюджета, имеющих целевой характер, и внебюджетных источников на 1 рубль средств бюджета города Брянска (в случае предоставления ответственным исполнителем муниципальной программы обоснования невозможности привлечения средств областного бюджета, федерального бюджета, носящих целевой характер, и внебюджетных источников, балльная оценка принимает значение, равное 1. |
0,4 |
1. Привлечено более 5 рублей из областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников на 1 рубль средств бюджета города Брянска |
1,0 |
2. Привлечено от 3 до 5 рублей из областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников на 1 рубль средств бюджета города Брянска |
0,8 |
|||
3. Привлечено от 1 до 3 рублей из областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников на 1 рубль средств бюджета города Брянска |
0,5 |
|||
4. Привлечено менее 1 рубля из областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников на 1 рубль средств бюджета города Брянска |
0,25 |
|||
5. Средств из областного бюджета, федерального бюджета и (или) внебюджетных источников не привлечено |
0,0 |
|||
2. |
Изменение плановых значений, состава показателей (индикаторов) |
0,2 |
1. Изменения в муниципальную программу в части ухудшения плановых значений показателей (индикаторов) (отклонение более 10%), исключения показателей (индикаторов) не вносились (за исключением случаев, если изменения в муниципальную программу в части ухудшения плановых значений показателей (индикаторов), исключения показателей (индикаторов) внесены в соответствии с требованиями федерального (регионального) законодательства вследствие обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного (более чем на 20%) сокращения объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отношении показателей (индикаторов) муниципальной программы, основных мероприятий (проектов) в отношении показателей (индикаторов) проектов) |
1 |
2. В течение отчетного финансового года внесены изменения в муниципальную программу в части ухудшения плановых значений показателей (индикаторов) (отклонение более 10%), исключения показателей (индикаторов) (за исключением случаев, если изменения в муниципальную программу в части ухудшения плановых значений показателей (индикаторов), исключения показателей (индикаторов) внесены в соответствии с требованиями федерального (регионального) законодательства вследствие обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного (более чем на 20%) сокращения объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отношении показателей (индикаторов) муниципальной программы, основных мероприятий (проектов) в отношении показателей (индикаторов) проектов) |
0 |
|||
3. |
Качество планирования значений показателей (индикаторов) |
0,2 |
отсутствуют показатели (индикаторы) перевыполнение которых по итогам отчетного финансового года составляет более 20% |
1 |
имеются показатели (индикаторы) перевыполнение которых по итогам отчетного финансового года составляет более 20% |
0 |
|||
4. |
Своевременность и полнота представления отчетности о реализации муниципальной программы |
0,2 |
1. Соответствие критерию |
1 |
2. Несоответствие критерию |
0 |
3.2. Эффективность муниципальной программы признается:
выше плановой, если коэффициент эффективности муниципальной программы составляет более 1;
плановой, если коэффициент эффективности муниципальной программы выше 0,8, но не более 1;
ниже плановой, если коэффициент эффективности муниципальной программы выше 0,5, но не более 0,8.
Реализация муниципальной программы признается неэффективной, если коэффициент эффективности муниципальной программы составляет не более 0,5.
Главный специалист отдела прогнозирования 74-25-24 |
С.М. Аниканова |
Начальник отдела прогнозирования |
И.Н. Крохмалева |
И.о. председателя комитета по экономике |
Л.Е. Стародубкина |
Заместитель Главы |
О.К. Астахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Брянской городской администрации от 22 октября 2021 г. N 3227-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Положения пункта 6.2 раздела VI приложения 2 к Порядку, утвержденному постановлением, вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Брянск" от 29 октября 2021 г. N 43д
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Брянской городской администрации от 9 марта 2023 г. N 764-п
Изменения вступают в силу с 17 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Брянской городской администрации от 29 декабря 2022 г. N 5012-п
Изменения вступают в силу с 20 января 2023 г.
Постановление Брянской городской Администрации от 18 ноября 2022 г. N 4270-п