Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 16 апреля 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 15 апреля 2022 г. N 292
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации области
от 26.10.2021 N 795
Положение
о региональном государственном строительном надзоре
15 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном строительном надзоре (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ), общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161, Положением о департаменте государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области, утвержденным постановлением главы администрации области от 27.12.2021 N 230, устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Тамбовской области.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением регионального государственного строительного надзора.
1.3. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
1.4. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
1.5. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, является департамент государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) области (далее - Департамент).
Должностными лицами, которые от имени Департамента вправе осуществлять региональный государственный строительный надзор (далее - должностные лица Департамента), являются:
директор Департамента;
заместитель директора Департамента, начальник управления государственного строительного надзора;
должностные лица Департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному строительному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (заместитель начальника управления, начальник отдела государственного строительного надзора управления государственного строительного надзора; главные консультанты отдела государственного строительного надзора управления государственного строительного надзора; консультанты отдела государственного строительного надзора управления государственного строительного надзора).
К совершению отдельных контрольных (надзорных) действий Департамент в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий.
1.6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
директор Департамента;
заместитель директора Департамента, начальник управления государственного строительного надзора.
1.7. Департамент обеспечивает учет объектов регионального государственного строительного надзора (далее - объекты контроля) посредством ведения реестра объектов контроля (далее - реестр).
Департамент осуществляет учет следующих объектов контроля:
деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
Получение сведений об объектах контроля осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными на ведение реестра:
из извещений о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленных в Департамент застройщиком или техническим заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - извещение о начале работ);
из разрешений на строительство, поступивших в Департамент в соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Реестр оформляется в соответствии с формой, утверждаемой Департаментом, и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (далее - официальный сайт Департамента).
Актуализация реестра (внесение объектов контроля либо внесение изменений об объектах контроля в реестр) осуществляется в течение 5 дней со дня получения Департаментом соответствующих сведений.
Реестр размещается на официальном сайте Департамента в течение 10 дней после его актуализации.
Сведения об объектах контроля вносятся должностными лицами Департамента в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
2.1. Региональный государственный строительный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при выборе профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения категорий риска осуществляется Департаментом на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен Департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Департаментом в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного строительного надзора Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - проект доклада), который в срок до 15 февраля текущего года размещается на официальном сайте Департамента для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
3.5. По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада Департамент составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения Департамента по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте Департамента.
3.6. Департамент осуществляет доработку проекта доклада о правоприменительной практике за предшествующий год с учетом поступивших предложений и замечаний.
3.7. Доклад о правоприменительной практике за предшествующий календарный год утверждается приказом директора Департамента до 01 марта каждого года и размещается на официальном сайте Департамента в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
3.8. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Департамента о состоянии регионального государственного строительного надзора.
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.10. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении предостережения.
3.11. Возражение может быть направлено контролируемым лицом в Департамент на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать следующую информацию:
сведения о контролируемом лице;
сведения об объекте контроля;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
3.12. Контролируемое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Департамент рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
3.13. По результатам рассмотрения возражения Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
отказывает в удовлетворении возражения в случае необоснованности представленных возражений.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней после принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
3.14. Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Соответствующие данные используются Департаментом для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.15. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора) осуществляется должностным лицом Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.16. Консультирование осуществляется должностным лицом Департамента по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
3.17. Время консультирования при личном обращении устанавливается директором Департамента и должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании Департамента в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте Департамента.
3.18. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного строительного надзора;
содержание обязательных требований;
порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
проведение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений должностных лиц Департамента, их действий (бездействий).
3.19. В письменной форме консультирование осуществляется по всем вопросам, предусмотренным пунктом 3.18 настоящего Положения, в случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования.
3.20. В случае консультирования должностными лицами Департамента в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
3.21. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента письменного разъяснения, подписанного директором Департамента, или заместителем директора Департамента, начальником управления государственного строительного надзора.
3.22. Учет консультирований осуществляется в журнале консультирования.
3.23. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видеоконференцсвязи.
3.24. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в Департамент от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, а также объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
3.25. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.26. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.27. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых в рамках регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. В рамках регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, осуществляются следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемыми лицами осуществляются следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
4.2. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов.
4.3. В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.4. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.5. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.6. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.7. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.8. Региональный государственный строительный надзор осуществляется на основании программы проверок в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
4.9. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:
наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, установленным индикатором риска нарушения обязательных требований, утвержденным постановлением администрации области, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
наступление события, указанного в программе проверок.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, Департаментом проводится внеплановая выездная проверка или контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьей 62 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьей 63 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем шестым настоящего пункта, проводится контрольное (надзорное) мероприятие, указанное в программе проверок, сформированной в отношении соответствующего объекта контроля.
4.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
наступление обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании);
временной нетрудоспособности контролируемого лица;
нахождения контролируемого лица за пределами Тамбовской области (в служебной командировке, в связи с ежегодным отпуском);
применения административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным его явку.
Информация контролируемого лица должна содержать:
описание обстоятельств, влияющих на невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацем шестым пункта 4.9 настоящего Положения, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.12. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться следующие способы фиксации:
фотосъемка;
аудиозапись;
видеозапись;
сохранение изображения снимка экрана, содержащего страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае совершения при проведении контрольных (надзорных) мероприятий таких контрольных (надзорных) действий, как осмотр или инструментальное обследование, фиксация доказательств может осуществляться способами фотосъемки и видеозаписи, а в случае совершения опроса фиксация доказательств может осуществляться способами аудиозаписи и видеозаписи.
При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) фиксация доказательств может осуществляться сохранением изображения снимка экрана, содержащего страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.13. Решение о необходимости использования способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 4.12 настоящего Положения, при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Департамента и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, самостоятельно.
4.14. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Департамента технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи (фотоаппарат, сотовый телефон).
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.15. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется должностным лицом Департамента и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, с обязательным уведомлением контролируемого лица.
4.16. Использование способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 4.12 настоящего Положения, осуществляется во время проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
4.17. Аудио- и видеозапись осуществляются непрерывно с уведомлением о дате, месте, времени осуществления записи, а также с указанием наименования контрольного (надзорного) мероприятия, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица Департамента, осуществляющего запись.
4.18. Фиксация доказательств нарушения обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 фотоснимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
4.19. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
4.20. При сохранении изображения снимка экрана, содержащего страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие изображения должны содержать дату выполнения снимка экрана, адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой выполнен снимок экрана.
4.21. Материалы, полученные способами фиксации доказательств нарушений обязательных требований, предусмотренными абзацами вторым - пятым пункта 4.12 настоящего Положения, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых в рамках регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. В рамках регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, осуществляются следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемыми лицами осуществляются следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
5.2. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов.
5.3. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
5.4. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
5.5. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:
наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, установленным индикатором риска нарушения обязательных требований, утвержденным постановлением администрации области, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, Департаментом проводится внеплановая выездная проверка или контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьей 62 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьей 63 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
наступление обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании);
временной нетрудоспособности контролируемого лица;
нахождения контролируемого лица за пределами Тамбовской области (в служебной командировке, в связи с ежегодным отпуском);
применения административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным его явку.
Информация контролируемого лица должна содержать:
описание обстоятельств, влияющих на невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5.8. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
5.9. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться следующие способы фиксации:
фотосъемка;
аудиозапись;
видеозапись;
сохранение изображения снимка экрана, содержащего страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае совершения при проведении контрольных (надзорных) мероприятий таких контрольных (надзорных) действий как осмотр или инструментальное обследование, фиксация доказательств может осуществляться способами фотосъемки и видеозаписи, а в случае совершения опроса фиксация доказательств может осуществляться способами аудиозаписи и видеозаписи.
При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) фиксация доказательств может осуществляться сохранением изображения снимка экрана, содержащего страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.10. Решение о необходимости использования способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 5.9 настоящего Положения, при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Департамента и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, самостоятельно.
5.11. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Департамента технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи (фотоаппарат, сотовый телефон).
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
5.12. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется должностным лицом Департамента и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, с обязательным уведомлением контролируемого лица.
5.13. Использование способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 5.9 настоящего Положения, осуществляется во время проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
5.14. Аудио- и видеозапись осуществляются непрерывно с уведомлением о дате, месте, времени осуществления записи, а также с указанием наименования контрольного (надзорного) мероприятия, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица Департамента, осуществляющего запись.
5.15. Фиксация доказательств нарушения обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 фотоснимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
5.16. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
5.17. При сохранении изображения снимка экрана, содержащего страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие изображения должны содержать дату выполнения снимка экрана, адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой выполнен снимок экрана.
5.18. Материалы, полученные способами фиксации доказательств нарушений обязательных требований, предусмотренными абзацами вторым - пятым пункта 5.9 настоящего Положения, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
6. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента рассматривается директором Департамента.
6.2. Жалоба подлежит рассмотрению Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.3. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Департамент, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6.4. По итогам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Департамента полностью или частично;
отменяет решение Департамента полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункт 6.5 вступает в силу с 1 января 2023 г.
6.5. Судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействий) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.