Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 22 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 18 марта 2022 г. N 216
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации области
от 26.10.2021 N 796
Положение
о региональном государственном жилищном надзоре
18 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном жилищном надзоре (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)", постановлением главы администрации области от 27.12.2021 N 230 "Об утверждении Положения о департаменте государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области" устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Тамбовской области (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением регионального государственного надзора.
1.3 Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами следующих обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда (далее - обязательные требования):
требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
требований к формированию фондов капитального ремонта;
требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Предметом регионального государственного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является департамент государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области (далее - Департамент).
Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица Департамента, инспекторы), являются:
директор Департамента - главный государственный жилищный инспектор Тамбовской области (далее - директор Департамента);
заместитель директора Департамента, начальник управления государственного жилищного надзора - заместитель главного государственного жилищного инспектора Тамбовской области (далее - заместитель директора Департамента);
заместитель начальника управления, начальник отдела контроля за начислением платы жилищных и коммунальных услуг управления государственного жилищного надзора Департамента;
начальник отдела лицензирования, анализа и учета управления государственного жилищного надзора Департамента;
начальник отдела контроля за техническим состоянием многоквартирных домов управления государственного жилищного надзора Департамента;
главный консультант отдела лицензирования, анализа и учета управления государственного жилищного надзора Департамента;
главный консультант отдела контроля за техническим состоянием многоквартирных домов управления государственного жилищного надзора Департамента;
главный консультант отдела контроля за начислением платы жилищных и коммунальных услуг управления государственного жилищного надзора Департамента;
консультант отдела лицензирования, анализа и учета управления государственного жилищного надзора Департамента;
консультант отдела контроля за техническим состоянием многоквартирных домов управления государственного жилищного надзора Департамента;
консультант отдела контроля за начислением платы жилищных и коммунальных услуг управления государственного жилищного надзора Департамента.
1.5. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на принятие решений Департамента о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
директор Департамента;
заместитель директора Департамента.
1.6. Департамент обеспечивает учет объектов регионального государственного надзора (далее - объекты контроля) посредством ведения реестра объектов контроля (далее - реестр).
Объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
Объектом контроля не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Ведение реестра осуществляется должностными лицами Департамента.
Получение сведений об объектах контроля осуществляется должностным лицом Департамента, уполномоченным на ведение реестра, ежегодно до 31 декабря текущего года:
из информации системы;
из информации, запрашиваемой и получаемой из Федеральной налоговой службы в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
из общедоступной информации путем проведения ежегодного мониторинга информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Реестр оформляется в соответствии с формой, утверждаемой Департаментом, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (далее - официальный сайт Департамента). Актуализация реестра (внесение объектов контроля либо внесение изменений об объектах контроля в реестр) осуществляется в течение 5 дней со дня получения Департаментом соответствующих сведений.
Реестр размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента в течение 10 рабочих дней после его актуализации.
Сведения об объектах контроля вносятся должностными лицами Департамента в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при выборе профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения категорий риска осуществляется Департаментом ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее - План) и при формировании программы профилактики рисков на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора, приведенными в приложении к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен Департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, определенных пунктом 4.2 настоящего Положения, для каждой категории риска:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска:
инспекционный визит - 1 раз в 2 года;
документарная проверка - 1 раз в 2 года;
выездная проверка - 1 раз в 2 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
инспекционный визит - 1 раз в 3 года;
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
выездная проверка - 1 раз в 3 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
выездная проверка - 1 раз в 3 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Департаментом в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного надзора Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Департамент в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Департамента сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Департаментом обеспечивается подготовка проекта ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - проект доклада), который в срок до 15 февраля текущего года размещается на официальном сайте Департамента для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
3.5. По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада Департамент составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения Департамента по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте Департамента.
3.6. Департамент осуществляет доработку проекта доклада о правоприменительной практике за предшествующий год с учетом поступивших предложений и замечаний.
3.7. Доклад о правоприменительной практике утверждается директором Департамента до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Департамента до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подлежит направлению Департаментом в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства в течение 2 рабочих дней со дня его опубликования на официальном сайте Департамента.
3.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.9. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.10. Департамент по итогам рассмотрения возражения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
3.11. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора) осуществляется должностным лицом Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.12. Консультирование осуществляется должностным лицом Департамента по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.13. Время консультирования при личном обращении устанавливается директором Департамента и должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании Департамента в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте Департамента.
3.14. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного надзора;
порядок проведения профилактических мероприятий;
предмет регионального государственного надзора.
3.15. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному абзацем четвертым пункта 3.14 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Ответ заявителю направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
3.16. В случае поступления пяти и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного директором (заместителем директора) Департамента.
3.17. Учет консультирований осуществляется в журнале консультирования.
3.18. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
3.19. Обязательный профилактический визит проводится Департаментом в отношении следующих контролируемых лиц:
объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.