Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Пятигорска
от 12 октября 2021 года N 43-2 РД
"Положение
о контрольно-счетной комиссии города Пятигорска
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия города Пятигорска (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная комиссия образуется Думой города Пятигорска и подотчетна ей.
3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления города-курорта Пятигорска, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования города-курорта Пятигорска.
5. Местонахождение контрольно-счетной комиссии - Ставропольский край, город Пятигорск, площадь Ленина, 2.
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава муниципального образования города-курорта Пятигорска, настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, в соответствии с Регламентом контрольно-счетной комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Ставропольского края.
2. Деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
3. Сроки предоставления информации по запросам контрольно-счетной комиссии, сроки представления пояснений и замечаний по актам контрольно-счетной комиссии, порядок и форма уведомления председателя контрольно-счетной комиссии об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов, устанавливаются соответствующим законом Ставропольского края.
4. Регламент контрольно-счетной комиссии определяет компетенцию и порядок ее работы, порядок направления запросов, порядок опубликования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ее деятельности, а также иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии.
Статья 3. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет полномочия, установленные федеральными законами и законами Ставропольского края для контрольно-счетных органов муниципальных образований.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Думы города Пятигорска.
3. Контрольно-счетной комиссия обладает следующими основными полномочиями:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу города Пятигорска и Главе города Пятигорска;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
См.:
Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 6-кз "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае"
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 19 февраля 2015 г. N 1-51 РД "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске"
Решение Думы города-курорта Пятигорска от 28 июня 2007 г. N 93-16 ГД "Об утверждении положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска"
Постановление руководителя администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 2 декабря 2008 г. N 6469 "Об управлении и распоряжении муниципальным имуществом"
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии города Пятигорска;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска и нормативными правовыми актами Думы города Пятигорска.
Статья 4. Структура контрольно-счетной комиссии
1. Структуру контрольно-счетной комиссии составляют председатель контрольно-счетной комиссии и аппарат контрольно-счетной комиссии.
2. Должность председателя контрольно-счетной комиссии относится к муниципальным должностям.
3. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и ведущие специалисты контрольно-счетной комиссии. На инспекторов контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии.
4. Права, обязанности и ответственность инспекторов и ведущих специалистов контрольно-счетной комиссии определяются федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Положением, а также Регламентом контрольно-счетной комиссии, утверждаемым председателем контрольно-счетной комиссии.
5. Штатная численность контрольно-счетной комиссии составляет 5 человек.
6. Штатная численность контрольно-счетной комиссии определяется решением Думы города Пятигорска по представлению председателя контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной комиссии.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной комиссии
1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Думой города Пятигорска. Назначение оформляется соответствующим решением Думы города Пятигорска.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу города Пятигорска не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца после досрочного прекращения полномочий:
председателем Думы города Пятигорска;
депутатами Думы города Пятигорска - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы города Пятигорска;
Главой города Пятигорска.
3. При внесении в Думу города Пятигорска предложений по кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной комиссии кандидатом представляются следующие документы:
1) заявление кандидата, содержащее:
а) согласие на рассмотрение его кандидатуры для назначения на муниципальную должность председателя контрольно-счетной комиссии;
б) согласие на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) обязательство о прекращении деятельности, несовместимой со статусом председателя контрольно-счетной комиссии, в случае его назначения на муниципальную должность;
г) согласие кандидата на обработку персональных данных в целях, предусмотренных федеральным законодательством;
2) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, или копии иных документов, подтверждающих соответствие кандидата требованиям, предъявляемым Федеральным законом к опыту работы;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) медицинская справка по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 N 989н;
10) документ, подтверждающий направление губернатору Ставропольского края, сведений о доходах кандидата, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, и обязательствах имущественного характера кандидата, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в том числе сведений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", представляемых в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Ставропольского края;
11) справка об отсутствии судимости;
12) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии рассматриваются Думой города Пятигорска в случае их соответствия требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами, законами Ставропольского края и настоящим Положением.
Дума города Пятигорска вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Рассмотрение кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре.
6. Назначение председателя контрольно-счетной комиссии осуществляется тайным голосованием.
7. Все кандидаты на должность председателя контрольно-счетной комиссии, не заявившие о самоотводе, вносятся в бюллетень для тайного голосования, могут выступать на заседании Думы и отвечать на вопросы депутатов.
8. Кандидат на должность председателя контрольно-счетной комиссии считается назначенным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов Думы.
9. В случае, если на должность председателя контрольно-счетной комиссии было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для назначения числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
10. Во втором туре голосования назначенным считается тот кандидат, который набрал большинство голосов депутатов, участвовавших в голосовании.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы не менее семи лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Особенности статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Председатель контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность.
2. Инспекторы и ведущие специалисты контрольно-счетной комиссии замещают должности муниципальной службы города-курорта Пятигорска.
3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
4. Размер денежного содержания председателя контрольно-счетной комиссии и его слагаемые устанавливаются соответствующим решением Думы города Пятигорска.
5. Надбавки к должностному окладу и иные выплаты инспекторам и ведущим специалистам контрольно-счетной комиссии устанавливаются соответствующим распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии и выплачиваются в размере, предусмотренном для соответствующей должности муниципальной службы.
Статья 9. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу, в том числе:
утверждает Регламент контрольно-счетной комиссии;
утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии;
информирует Думу города Пятигорска о поступивших в контрольно-счетную комиссию предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
утверждает планы работы контрольно-счетной комиссии;
непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
утверждает и направляет в Думу города Пятигорска и Главе города Пятигорска отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии;
подписывает представления, предписания и запросы контрольно-счетной комиссии;
утверждает и направляет в Думу города Пятигорска годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;
представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии контрольно-счетной комиссии с другими органами и организациями;
издает приказы и распоряжения по внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии;
осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
2. В отсутствие председателя контрольно-счетной комиссии его обязанности исполняет один из инспекторов контрольно-счетной комиссии.
3. Регламентом контрольно-счетной комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии к полномочиям председателя контрольно-счетной комиссии могут быть отнесены иные вопросы.
Статья 10. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы города Пятигорска, Главы города Пятигорска.
3. Поручения Думы города Пятигорска, Главы города Пятигорска подлежат обязательному включению в соответствующие планы деятельности не позднее 10 дней со дня их поступления в контрольно-счетную комиссию.
Статья 11. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.
Муниципальное имущество, передаваемое контрольно-счетной комиссии, для осуществления ее деятельности, закрепляется за контрольно-счетной комиссией на праве оперативного управления или безвозмездного пользования.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 12 октября 2021 г. N 43-2 РД "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.