В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области, в связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов Кольского района в соответствие с законодательством Российской Федерации, Совет депутатов Кольского района решил:
1. Внести в Положение о контрольно-счетной палате Кольского района, утвержденное решением Совета депутатов Кольского района от 19.03.2015 N 46/5 (в редакции решения Совета депутатов Кольского района от 21.02.2019 N 26/2), следующие изменения:
1.1. Дополнить статью 1 пунктом 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
1.2. Статью 3 после слова "независимости" дополнить словом "открытости";
1.3. В статье 4:
1.3.1. часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Должности председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Срок полномочий председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет 6 лет.";
1.3.2. часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Совета депутатов Кольского района по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.";
1.4. В статье 6:
1.4.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Мурманской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования Кольского района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
1.4.2. часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. На должность аудиторов контрольно-счетной палаты муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Мурманской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования Кольский район и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
1.5. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты.
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Кольского района и главе Кольского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Кольского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Кольского района;
14) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Кольского района, в соответствии с соглашениями, заключенными представительными органами поселений с Советом депутатов Кольского района;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.";
1.6. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, в отношении которого осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, в отношении которого осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль;
- в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
1.7. Часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
1.8. В статье 12:
1.8.1. часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений главы Кольского района.";
1.8.2. часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетной палаты поручений представительных органов муниципальных образований Кольского района, предложений глав муниципальных образований Кольского района устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами";
1.9. Часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1. Регламент контрольно-счетной палаты определяет:
- содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты;
- иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты.";
1.10. В части 3 статьи 14:
1.10.1. из пунктов 1-4 исключить слова "Аудитор контрольно-счетной палаты";
1.10.2. Дополнить пунктом 5) следующего содержания:
"5) в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.";
1.11. в статье 16:
1.11.1. часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
1.11.2. дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.";
1.11.3. дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях представительных и иных органов местного самоуправления муниципальных образований Кольского района, постоянных комиссий и рабочих групп, создаваемых представительными органами муниципальных образований Кольского района.
1.12. в статье 17:
1.12.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, установленные законами Мурманской области.";
1.12.2. часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Администрация Кольского района направляет в контрольно-счетный орган бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Кольского района в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.";
1.12.3. дополнить частью 7 следующего содержания:
"7.При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.13. в статье 18:
1.13.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.";
1.13.2. часть 3 изложить в следующей редакции:
"3.Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
1.12.3. дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
1.12.4. Дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Невыполнение представления контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.14. В статье 19:
1.14.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.";
1.14.2. часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
1.14.3. часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Невыполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.15. В статье 22:
1.15.1. дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
1.15.2. дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии своей деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
1.16. В статье 23:
1.16.1. часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов Кольского района. Указанные отчеты контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов.";
1.16.2. дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Кольского района и Регламентом контрольно-счетной палаты.
1.17. статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Кольского района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии федеральными законами и законами Мурманской области."
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Распространить действие настоящего решения на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 года.
4. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Кольского района Мурманской области от 21 октября 2021 г. N 2/9 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате Кольского района, утвержденное решением Совета депутатов Кольского района от 19.03.2015 N 46/5"
Действие распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации МО Кольский район (http://akolr.gov-murman.ru/) 22 октября 2021 г.