Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 декабря 2021 г. - Приказ Главного управления по труду и занятости населения Курганской области от 7 декабря 2021 г. N 211
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Приложение
к приказу Главного управления по труду
и занятости населения Курганской области
от 25 октября 2021 г. N 179
"Об утверждении порядка организации
проведения оплачиваемых общественных
работ на территории Курганской области"
Порядок
организации проведения оплачиваемых общественных работ на территории Курганской области
7 декабря 2021 г.
1. Настоящий порядок организации проведения оплачиваемых общественных работ на территории Курганской области (далее - Порядок) определяет порядок организации оплачиваемых общественных работ на территории Курганской области (далее соответственно - общественные работы) и условия участия в общественных работах граждан.
2. Проведение общественных работ организуется государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Курганской области (далее - центры занятости) в отношении следующих категорий граждан:
1) зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане);
2) признанных в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
- не получающим пособия по безработице;
- состоящим на учете в центрах занятости свыше шести месяцев.
3. Общественные работы проводятся в организациях на основании договора об организации проведения оплачиваемых общественных работ, заключенного между центром занятости и работодателем по форме, утвержденной приказом Главного управления по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление) от 30 апреля 2020 года N 123 "Об утверждении форм договоров, заключаемых государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Курганской области при организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства".
4. Документами, необходимыми для направления граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на общественные работы, являются заявление о содействии в организации общественных работ по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) или предложение о содействии в организации общественных работ, выданное центром занятости и согласованное с гражданином, по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Порядку (далее - предложение).
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
В предложении указываются:
наименование центра занятости;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением;
дата выдачи предложения.
5. Заявление, указанное в пункте 4 настоящего Порядка, может быть представлено гражданином лично, направлено почтовым отправлением с описью вложения, с использованием средств факсимильной связи или в форме электронного документа в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), Интерактивного портала службы занятости населения Курганской области (далее - Интерактивный портал).
6. Основанием для отказа гражданину в приеме заявления является его несоответствие категориям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
Информация о причинах отказа в приеме заявления направляется центром занятости гражданину в соответствии со способом подачи заявления не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
7. При направлении заявлений почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Интерактивного портала, Единого портала регистрация заявлений центрами занятости осуществляется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - программно-технический комплекс) в день их поступления.
Гражданину обеспечивается возможность предварительной записи. Согласование с гражданами даты и времени приема для оказания содействия в организации общественных работ осуществляется при личном обращении в центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме и результатах оказания содействия в организации общественных работ публикуются на Интерактивном портале и на Едином портале на персональных страницах заявителя и направляются на адрес электронной почты заявителя, который был указан при заполнении заявления в электронной форме.
8. При личном обращении гражданина центром занятости осуществляется регистрация заявления в программно-техническом комплексе в день обращения. Оказание содействия в организации общественных работ проводится в порядке очереди, либо по согласованию с гражданином обеспечивается возможность предварительной записи на другое время и (или) дату.
9. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для участия в общественных работах с предложением в течение трех дней посетить центр занятости.
10. Гражданам в ходе оказания содействия в организации общественных работ обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
11. Оказание содействия в организации общественных работ включает в себя следующие действия:
1) организация проведения общественных работ (осуществляется до обращения гражданина с заявлением или согласия гражданина с предложением);
2) направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
3) оказание содействия в организации общественных работ при последующих обращениях граждан.
12. Организация проведения общественных работ (осуществляется до обращения гражданина с заявлением или согласия гражданина с предложением).
Работник центра занятости, ответственный за оказание содействия в организации общественных работ, осуществляет следующие действия:
1) сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ;
2) отбор работодателей для организации проведения общественных работ;
3) подготовку проекта договора об организации проведения общественных работ между центром занятости и работодателем;
4) заключение договора об организации проведения общественных работ между центром занятости и работодателем (далее - договор);
5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.
13. Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах включает следующие действия:
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании информации, полученной центром занятости в рамках межведомственного взаимодействия и документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы по собственной инициативе, и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
2) информирование гражданина о:
порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);
3) подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров;
4) согласование с гражданином вариантов общественных работ;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более двух направлений для участия в общественных работах;
7) информирование гражданина о необходимости представления в центр занятости выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;
9) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
14. Оказание содействия в организации общественных работ при последующих обращениях граждан включает следующие действия:
1) проверку наличия документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
2) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданных при предыдущем посещении центра занятости;
3) осуществление действий, предусмотренных подпунктами 3-9 пункта 13 настоящего Порядка, при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы;
4) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении центра занятости.
Критерием по принятию решения об оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах, в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении центра занятости, является отсутствие оснований для отказа безработному гражданину в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
Основания для принятия решения об отказе в оказании материальной поддержки установлены постановлением Правительства Курганской области от 17 апреля 2020 года N 100 "Об утверждении Порядка оказания материальной поддержки гражданам в период участия в оплачиваемых общественных работах и в период временного трудоустройства".
Работник центра занятости оформляет принятое решение проектом приказа об оказании материальной поддержки безработному гражданину в период участия в общественных работах или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах и информирует безработного гражданина о принятом решении.
В случае если безработный гражданин выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
Работник центра занятости представляет директору центра занятости для утверждения проект приказа об оказании материальной поддержки безработному гражданину в период участия в общественных работах по форме, указанной в приложении 4 к настоящему Порядку, или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах по форме, указанной в приложении 5 к настоящему Порядку.
После утверждения директором центра занятости приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах работник центра занятости приобщает подлинник приказа к личному делу гражданина;
5) назначение безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости) даты посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
6) уведомление безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости) под роспись о дате посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.
Если день окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах приходится на день, предшествующий нерабочему дню, то дата явки на перерегистрацию назначается на ближайший следующий за ним рабочий день.
Работник центра занятости информирует безработного гражданина о том, что срочный трудовой договор об участии в общественных работах может быть расторгнут безработным гражданином досрочно (в том числе в связи с устройством на постоянную или временную работу).
При расторжении срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно датой перерегистрации в центре занятости в качестве безработного гражданина является день, следующий за датой расторжения срочного трудового договора. При перерегистрации безработный гражданин дополнительно к документам, предъявляемым при перерегистрации в центре занятости, представляет документ, подтверждающий факт расторжения срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно;
7) информирование зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в центр занятости;
8) назначение и выплату гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах.
Материальная поддержка выплачивается ежемесячно за дни фактического участия в оплачиваемых общественных работах и временном трудоустройстве.
9) внесение результатов выполнения действий, предусмотренных подпунктами 4 - 9 настоящего пункта, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
15. Контроль за оказанием содействия в организации общественных работ осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за оказанием содействия в организации общественных работ;
2) контроль за полнотой и качеством оказания содействия в организации общественных работ.
16. Текущий контроль за оказанием содействия в организации общественных работ, исполнением работниками центров занятости положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию содействия в организации общественных работ, осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
17. Текущий контроль за оказанием содействия в организации общественных работ осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости настоящего Порядка, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации и других документов, регламентирующих деятельность по оказанию содействия в организации общественных работ.
18. В случае выявления нарушений в ходе осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при оказании содействия в организации общественных работ.
19. Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в квартал.
20. Главное управление по труду и занятости населения Курганской области осуществляет контроль организации проведения центрами занятости оплачиваемых общественных работ посредством:
1) изучения сведений, содержащихся в личных делах зарегистрированных и безработных граждан в части:
обоснованности и своевременности действий при организации проведения оплачиваемых общественных работ;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для направления на общественные работы и указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
2) изучения документов, приобщаемых к личным делам граждан, направленных на общественные работы;
3) изучения документов, приобщенных к договорам по организации общественных работ, заключенных с работодателями;
4) проверки наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о численности граждан, участвующих в проведении оплачиваемых общественных работ;
5) осуществления контроля за исполнением контрольных показателей по численности участников общественных работ.
21. Финансирование общественных работ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до центров занятости Главным управлением.
22. Расходование бюджетных средств осуществляется центром занятости в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 17 апреля 2020 года N 100 "Об утверждении Порядка оказания материальной поддержки гражданам в период участия в оплачиваемых общественных работах и в период временного трудоустройства".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.