Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 25 октября 2021 г. N 533-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
3. Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее - Департамент).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы города Севастополя, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются директор Департамента и заместитель директора Департамента.
6. Права и обязанности, связанные с деятельностью должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), закреплены Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Контролируемые лица - граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат региональному государственному контролю (надзору).
Граждане - физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Организации - зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
- деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
- транспортные средства, на которые Департаментом выданы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) и сведения о которых внесены в реестр выданных разрешений.
9. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), закреплены в статье 36 Федерального закона N 248-ФЗ.
10. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обеспечивает учет объектов контроля.
Список объектов контроля формируется на основании реестра выданных разрешений.
Реестр выданных разрешений формируется исходя из полученных индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами разрешений.
Транспортное средство, на которое индивидуальный предприниматель или юридическое лицо получили разрешение, вносится уполномоченным сотрудником Департамента в реестр выданных разрешений.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля
11. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления риском причинения вреда (ущерба).
12. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
13. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - критерий риска) определяются с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, добросовестности контролируемых лиц и рассчитываются по формуле:
,
где:
К - критерий риска;
К1 - критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси определяется исходя из количества у контролируемых лиц действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по состоянию на 1 января года составления ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с таблицей:
Количество разрешений (единиц) |
Количество баллов (К1) |
1-3 |
2 |
4-10 |
5 |
11-30 |
10 |
31-80 |
15 |
81 и более |
20 |
К2 - критерий вероятности несоблюдения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяемый из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:
1) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных контролируемому лицу за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, - 3 балла;
2) наличие нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, выявленных при проведении Департаментом контрольных (надзорных) мероприятий за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, - 4 балла;
3) наличие административных штрафов за нарушения обязательных требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси за год, предшествующий году принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, - 10 баллов;
4) наличие факта неисполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, - 15 баллов;
5) наличие вступивших в законную силу в течение всего периода осуществления Департаментом регионального государственного контроля (надзора) решений суда об отзыве (аннулировании) разрешения - 20 баллов.
В случае если значение критерия риска будет от 21 балла и более, объекту регионального государственного контроля (надзора) присваивается категория высокого риска.
В случае если значение критерия риска будет от 15 до 21 балла, объекту регионального государственного контроля (надзора) присваивается категория значительного риска.
В случае если значение критерия риска будет от 11 до 15 баллов, объекту регионального государственного контроля (надзора) присваивается категория среднего риска.
В случае если значение критерия риска будет от 6 до И баллов, объекту регионального государственного контроля (надзора) присваивается категория умеренного риска.
В случае если значение критерия риска будет от 2 до 5 баллов, объекту регионального государственного контроля (надзора) присваивается категория низкого риска.
14. Департамент ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень).
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) местонахождение юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
3) основной государственный регистрационный номер;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) реквизиты (дата и номер) приказа Департамента об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска (с указанием категории риска).
15. В зависимости от присвоенной объекту контроля категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории высокого риска - один раз в два года;
2) для категории значительного риска - один раз в три года;
3) для категории среднего риска - один раз в четыре года;
4) для категории умеренного риска - один раз в пять лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, основанием для включения в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий является истечение в году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, установленного настоящим Положением, периода времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия объекта контроля.
Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, включение в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом установленной настоящим пунктом периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Для контролируемого лица, получившего разрешение впервые, основанием для включения в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий является истечение одного года со дня выдачи указанного разрешения.
16. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент проводит следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- рейдовый осмотр.
Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых утверждается Правительством Севастополя.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям начинается с разработки программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
19. Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям разрабатываются Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
20. В соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) консультирование;
4) объявление предостережения;
5) профилактический визит.
21. Информирование.
Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальной странице Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации.
Департамент обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своей официальной странице в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Департаментом;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Департамента;
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
22. Обобщение правоприменительной практики.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике готовится Департаментом один раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом директора Департамента и размещается на официальной странице Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
23. Консультирование.
Должностное лицо Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень вопросов, по которым осуществляется устное и письменное консультирование:
1) разъяснение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
2) вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) административная ответственность, предусмотренная за нарушение обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты экспертизы и испытаний, проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Департамент осуществляет учет консультирований.
В случае поступления в Департамент более трех однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальной странице Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного директором Департамента.
24. Объявление предостережения.
В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействия) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требования о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для граждан - простой электронной подписью, в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения.
В возражении указывается наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Уполномоченное должностное лицо Департамента рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений письменный ответ.
Уполномоченное должностное лицо Департамента вправе принять решение о рассмотрении возражения на действие должностного лица Департамента с участием лица, подавшего возражение.
Результаты рассмотрения возражений используются Департаментом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.
25. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Департамент не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с контролируемым лицом дату, время, способ проведения профилактического визита.
Проведение обязательных профилактических визитов предусмотрено в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Департамент обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся только с его согласия либо по его инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента, проводящее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу Департамента, уполномоченному на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, для принятия решения об их проведении.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
26. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) Департамент осуществляет следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) рейдовый осмотр;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Указанные виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут проводиться как в рамках плановых, так и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Рейдовый осмотр.
Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Документарная проверка.
Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по местонахождению Департамента и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Департамента.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения плановой и внеплановой документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Выездная проверка.
Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Департамента.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Департамента или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на местонахождение (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 5 0 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Для фиксации уполномоченным должностным лицом Департамента доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях:
1) проведения рейдового осмотра;
2) проведение выездной проверки;
3) необходимости сбора доказательств для использования в рамках административного производства.
В случае, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения:
1) проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) объявление предостережения;
3) выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
31. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Департамент:
- временная нетрудоспособность индивидуального предпринимателя;
- нахождение за пределами Российской Федерации;
- административный арест;
- участие в судебном заседании;
- избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
- обстоятельства непреодолимой силы.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
32. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление должностными лицами Департамента информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Департаментом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, в случае если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
34. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
35. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченный сотрудник Департамента вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
38. Форма предписания об устранении выявленных нарушений утверждается приказом Департамента в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, выдавшего предписание;
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование объекта регионального государственного контроля (надзора);
4) реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
5) мероприятия по устранению нарушений со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
6) дата (срок) исполнения предписания (не может превышать один месяц);
7) дата представления информации об исполнении предписания с представлением подтверждающих документов (при необходимости);
8) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
9) подпись уполномоченного представителя контролируемого лица, получившего предписание.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
39. Контролируемое лицо имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, решения Департамента, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
41. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент согласно компетенции, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального портала государственных услуг города Севастополя, кроме случаев, когда в жалобе содержатся сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
42. Жалоба на решение Департамента рассматривается директором (заместителем директора) Департамента либо заместителем Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, к компетенции которого согласно распределению обязанностей относится осуществление координации и контроля деятельности Департамента, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Жалоба на действия (бездействие) директора (заместителя директора) Департамента рассматривается заместителем Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, к компетенции которого согласно распределению обязанностей относится осуществление координации и контроля деятельности Департамента, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
43. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
44. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.