Принято 37-й сессией
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Майкопский район" IV созыва
30 сентября 2021 года N 384
В целях приведения Устава муниципального образования "Майкопский район" в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь статьями 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 24, 43 Устава муниципального образования "Майкопский район", Положением "О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Майкопский район", Совет народных депутатов муниципального образования "Майкопский район", решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Майкопский район", принятый Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Майкопский район" от 30.08.2019 N 85-РС "Об Уставе муниципального образования "Майкопский район":
1.1. заменить, за исключением статьи 1, слова "Майкопский район" в соответствующих падежах словами "муниципальное образование "Майкопский район"" в соответствующих падежах;
1.2. в части 2 статьи 2 слово "территории" исключить;
1.3. в статье 3:
- часть 9 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"За вклад в развитие и заслуги перед муниципальным образованием "Майкопский район" граждане и (или) организации муниципального образования "Майкопский район" удостаиваются права занесения на Доску Почета муниципального образования "Майкопский район".";
- часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Порядок присвоения звания Почетный гражданин муниципального образования "Майкопский район" и Положение о занесении на Доску Почета муниципального образования "Майкопский район" утверждается Советом народных депутатов.";
- в абзаце 1 части 12 после слов "Почетной грамотой" дополнить словами "или Благодарственным письмом.";
- дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Положение о формах и порядке поощрений в Совете народных депутатов утверждается решением Совета народных депутатов.";
1.4. в части 2 статьи 4 слово "территории" исключить;
1.5. в статье 7:
- в пункте 5 части 1 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
- в пункте 25 части 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
- в пункте 26 части 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
- пункт 49 части 1 изложить в следующей редакции:
"49) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
- дополнить пунктом 50 следующего содержания:
"50) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ";";
- дополнить пунктом 51 следующего содержания:
"51) принятие решений и проведение на территориях поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
- часть 2 после числа "46" дополнить числами "50, 51";
1.6. часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
1.7. дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию муниципального образования может быть внесен инициативный проект.
2. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
1.8. в статье 15:
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования "Майкопский район" о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования "Майкопский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования "Майкопский район" своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования "Майкопский район", опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте".
- часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.8. в статье 16:
- в части 1 после слов "должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Майкопский район" дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения";
- дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители муниципального образования "Майкопский район" или его части, в которой предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов.";
1.9. в статье 17:
- часть 3 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования "Майкопский район" или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
- часть 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального образования "Майкопский район" или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
- часть 5 дополнить предложением следующего содержания:
"Порядок назначения и проведения опроса граждан в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливается решением Совета народных депутатов в соответствии с Законом Республики Адыгея.";
- пункт 1 части 6 дополнить словами "или жителей муниципального образования "Майкопский район";
1.10. пункт 7 части 13 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.11. часть 5 статьи 25 считать частью 4.
1.12. в абзаце 4 части 14 статьи 29 слова "депутата Совета народных депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выборного должностного лица" заменить словами "Главы муниципального образования";
1.13. часть 1 статьи 30 дополнить пунктом 26 следующего содержания:
"26) делегирует на основании правового акта главы муниципального образования отдельные полномочия Главы муниципального образования заместителям Главы администрации муниципального образования или должностным лицам, исполняющим их обязанности.";
1.14. пункт 9 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.15. пункт 5 части 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"5) является органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по осуществлению муниципального контроля.
Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
К полномочиям Администрации муниципального образования в области муниципального контроля относятся организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования "Майкопский район", иные полномочия в соответствии с федеральными законами.";
Подпункт 1.16 распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
1.16. в статье 36:
- часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законом Республики Адыгея сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
- часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Совет народных депутатов утверждает Положение о Контрольно-счетной палате.
Структура Контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Совета народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования "Майкопский район" отдельной строкой.";
- часть 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими.";
- пункт 4 части 9 изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
- часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Адыгея, законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея, Устава муниципального образования "Майкопский район" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
- пункт 4 части 14 исключить;
- в части 16 после слова "Председатель" дополнить словом ", заместитель председателя", слово "должен" заменить словом "должны";
- часть 17 изложить в следующей редакции:
"17. Основания и случаи освобождения председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты определяются трудовым законодательством, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Республики Адыгея.";
- часть 19 изложить в следующей редакции:
"19. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Майкопский район", а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Майкопский район", проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Майкопский район";
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности муниципального образования "Майкопский район", управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "Майкопский район", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования "Майкопский район" и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Майкопский район";
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Майкопский район" в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Майкопский район", экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Майкопский район", приводящих к изменению доходов бюджета муниципального образования "Майкопский район", а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) муниципального образования "Майкопский район";
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Майкопский район", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования "Майкопский район" в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Майкопский район", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет народных депутатов и Главе муниципального образования "Майкопский район";
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга муниципального образования "Майкопский район";
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования муниципального образования "Майкопский район", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования "Майкопский район", в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Майкопский район", поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования "Майкопский район";
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Майкопский район" и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.";
- дополнить частью 20 следующего содержания:
"20. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируется материальное и социальное обеспечение, установленное Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Республики Адыгея, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.
Должностному лицу Контрольно-счетной палаты, замещающему муниципальную должность, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью, установленной Трудовым кодексом Российской Федерации, и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 17 календарных дней.";
1.17. в статье 41:
- дополнить частью 3.2 следующего содержания:
"3.2. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации.";
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования "Майкопский район", в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Майкопский район" в соответствии с законом Республики Адыгея, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета муниципального образования "Майкопский район".
1.18. в статье 43:
- в абзаце 1 части 9 слово "его" исключить и дополнить словами "уведомления о включении сведений об Уставе муниципального образования "Майкопский район", муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав муниципального образования "Майкопский район" в государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Адыгея, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".";
- часть 9 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Глава муниципального образования в течение десяти дней со дня официального опубликования Устава муниципального образования "Майкопский район", муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования "Майкопский район" обязан направить в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований сведения об источнике и о дате официального опубликования Устава муниципального образования "Майкопский район", муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования "Майкопский район" для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Адыгея.".
1.19. дополнить статьей 53.1 следующего содержания:
"Статья 53.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Адыгея, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования, определяется решением Совета народных депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
Пункт 2 вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
2. Главе муниципального образования "Майкопский район" в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию.
Пункт 3 вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования, произведенного после его государственной регистрации.
4. Действие пункта 1.16 части 1 настоящего Решения распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 года.
Председатель Совета народных |
М. Марьин |
Глава муниципального образования |
О. Топоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Майкопский район" Республики Адыгея от 30 сентября 2021 г. N 150-РС "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Майкопский район"
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ
по Республике Адыгея 21 октября 2021 г.
Регистрационный N RU015040002021001
Вступает в силу с 30 октября 2021 г.
Действие пункта 1.16 части 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Части 2 и 3 настоящего решения вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Маяк" от 30 октября 2021 г. N 127-128