Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Кировской области
от 25.10.2021 N 567-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - подконтрольные лица) обязательных требований в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве (далее - обязательные требования):
1.2.1. В области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения:
1.2.1.1. К эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог.
1.2.1.2. К осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.2.2. Установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством транспорта Кировской области (далее - министерство).
1.4. Лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1.4.1. Министр транспорта Кировской области (далее - министр).
1.4.2. Государственные гражданские служащие министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы).
1.5. Должностным лицом министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр.
1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1.6.1. Деятельность по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги).
1.6.2. Деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог.
1.6.3. Деятельность по осуществлению перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящаяся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.6.4. Дорожно-строительные материалы, включенные в перечень дорожно-строительных материалов, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", являющийся приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог".
1.6.5. Дорожно-строительные изделия, включенные в перечень изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", являющийся приложением N 2 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог".
1.6.6. Автомобильные дороги.
1.6.7. Объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог.
1.6.8. Придорожные полосы автомобильных дорог.
1.7. Министерство в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) и связанных с ними подконтрольных лиц с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и государственной информационной системы "Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля", являющейся подсистемой федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - информационные системы), в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
Информация об объектах контроля и связанных с ними подконтрольных лицах актуализируется в информационных системах инспекторами по мере ее поступления в течение 5 рабочих дней.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
2.2.1. Высокий риск.
2.2.2. Средний риск.
2.2.3. Низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется министерством на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения деятельности, действий (бездействия) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве, в том числе предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим деятельность на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению.
2.4. Отнесение объекта контроля к категории риска осуществляется приказом министра.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется ежегодно, до 1 июля текущего года, на следующий календарный год. В 2021 году отнесение объектов контроля к определенной категории риска на 2022 год осуществляется до 31.12.2021.
Сведения об объектах контроля с присвоенной им категорией риска размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве при принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - индикаторы риска), указанные в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденном настоящим постановлением.
2.7. Отнесение объектов контроля к категориям риска и выявление индикаторов риска осуществляется в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
2.8. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
2.8.1. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, документарная плановая проверка проводится 1 раз в 4 года.
2.8.2. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, документарная плановая проверка проводится 1 раз в 6 лет.
2.8.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве (далее - профилактика рисков) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2. Профилактические мероприятия проводятся министерством в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.3. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с подконтрольными лицами, проводятся инспекторами с согласия подконтрольных лиц либо по инициативе подконтрольных лиц.
3.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспекторы незамедлительно направляют информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
3.5.1. Информирование.
3.5.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.5.3. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).
3.5.4. Консультирование.
3.5.5. Профилактический визит.
3.6. Информирование подконтрольных и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты подконтрольных лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.7. Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в срок не позднее 10 календарных дней после дня его утверждения.
3.8. Предостережение объявляется и направляется подконтрольному лицу в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Министерство ведет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.9. Подконтрольное лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении предостережения.
Возражения в отношении предостережения подаются непосредственно в министерство, направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.10. Возражение в отношении предостережения должно содержать:
3.10.1. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства подконтрольного лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, либо наименование, сведения о месте нахождения подконтрольного лица, являющегося юридическим лицом, а также их идентификационный номер налогоплательщика.
3.10.2. Номер (номера) контактного телефона подконтрольного лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ.
3.10.3. Дату и номер предостережения, направленного подконтрольному лицу.
3.10.4. Доводы, на основании которых подконтрольное лицо не согласно с предостережением, с приложением при наличии документов, подтверждающих обоснованность возражений в отношении предостережения, или их копий.
3.11. Министерство в течение 30 календарных дней со дня получения возражений в отношении предостережения рассматривает их и направляет подконтрольному лицу письменный ответ.
3.12. Консультирование по обращениям подконтрольных лиц и их представителей осуществляется инспекторами в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.13. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
по порядку выполнения подконтрольными лицами обязательных требований;
по порядку осуществления подконтрольными лицами регионального государственного контроля (надзора);
по административной ответственности, предусмотренной за нарушение подконтрольными лицами обязательных требований.
3.14. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу порядка осуществления подконтрольными лицами регионального государственного контроля (надзора).
Подконтрольное лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.15. В случае если в течение 1 календарного года в министерство поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений подконтрольных лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром.
3.16. Министерство осуществляет учет консультирований.
3.17. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности подконтрольного лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.18. Обязательные профилактические визиты проводятся в соответствии с утвержденной министерством программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в месяц.
Проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении подконтрольных лиц, осуществляющих деятельность на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.19. О проведении обязательного профилактического визита подконтрольное лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Подконтрольное лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.20. Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать 2 часов.
3.21. По результатам проведения профилактического визита инспектором, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт профилактического визита, форма которого утверждается распоряжением министерства.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
4.1.1. Рейдовый осмотр.
4.1.2. Выездная проверка.
4.1.3. Документарная проверка.
4.1.4. Выездное обследование.
4.2. Организация проведения и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проведение контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках конкретного вида контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, установленном статьями 61, 64 - 66, 71 - 73, 75 - 84 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.3. При проведении рейдового осмотра, выездной проверки и выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи фиксируются дата, время и место фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), форма которого утверждается распоряжением министерства. Материалы, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту.
4.4. Индивидуальный предприниматель вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его временной нетрудоспособности, а также в случаях катастрофы природного или техногенного характера, эпидемии или эпизоотии, введения чрезвычайного или военного положения. В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения подконтрольного лица, за исключением случаев, когда проведение контрольного (надзорного) мероприятия возможно без его участия.
4.5. По основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, могут быть проведены контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 4.1.1 - 4.1.4 настоящего Положения.
По основанию, указанному в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, проводятся только контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 4.1.3 настоящего Положения.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 настоящего Положения, осуществляются только на внеплановой основе.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 настоящего Положения, могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.8. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.9. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним подконтрольным лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
4.10. В ходе рейдового осмотра инспектором могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.10.1. Осмотр.
4.10.2. Опрос.
4.10.3. Получение письменных объяснений.
4.10.4. Истребование документов.
4.10.5. Отбор проб (образцов).
4.10.6. Инструментальное обследование.
4.10.7. Испытание.
4.11. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.12. В ходе выездной проверки инспектором могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.12.1. Осмотр.
4.12.2. Досмотр.
4.12.3. Опрос.
4.12.4. Получение письменных объяснений.
4.12.5. Истребование документов.
4.12.6. Экспертиза.
4.13. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.14. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.15. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.15.1. Получение письменных объяснений.
4.15.2. Истребование документов.
4.16. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.17. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.18. В ходе выездного обследования инспектором могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.18.1. Осмотр.
4.18.2. Отбор проб (образцов).
4.18.3. Инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.18.4. Испытание.
4.19. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
5. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий
5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения подконтрольным лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление в министерство информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности подконтрольного лица и (или) применение министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.2. Инспектором по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
5.2.1. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения этого мероприятия.
5.2.2. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с подконтрольным лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.2.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с прокуратурой Кировской области, направляется в прокуратуру Кировской области посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.2.4. Подконтрольное лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных подпунктом 5.2.5 настоящего Положения.
5.2.5. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с подконтрольным лицом, а также в случае, если составление акта на месте его проведения невозможно по причине осуществления экспертизы, министерство направляет акт подконтрольному лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.2.6. При отказе или невозможности подписания подконтрольным лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка.
5.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований должностные лица министерства:
5.4.1. После оформления акта выдают подконтрольному лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием сроков их устранения.
5.4.2. Принимают меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения.
В случае, если предписание исполнено подконтрольным лицом надлежащим образом, меры, указанные в абзаце первом подпункта 5.4.2 настоящего Положения, не принимаются.
5.4.3. Принимают меры по осуществлению контроля (надзора) за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве, при неисполнении предписания в установленные сроки принимают меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
5.4.4. Рассматривают вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков.
5.5. Исполнение решений министерства, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Подконтрольные лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов, предписаний;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Подача жалобы на решения, принятые должностными лицами министерства, действия (бездействия) должностных лиц министерства (далее - жалоба), в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба регистрируется уполномоченным сотрудником министерства в день ее поступления.
6.4. Жалоба рассматривается министром в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления или в адрес иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 календарных дней. Подконтрольное лицо, направившее жалобу, уведомляется о продлении срока рассмотрения жалобы в письменном виде в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.5. Министр в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решения:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
Информация об одном из принятых решений направляется подконтрольному лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
6.6. Министр принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.7. По итогам рассмотрения жалобы министр принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение.
6.8. Признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.