Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Кировской области
от 25.10.2021 N 566-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный контроль).
1.2. Региональный контроль осуществляется министерством культуры Кировской области (далее - министерство).
1.3. Предметом регионального контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Кировской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.4. Региональный контроль осуществляется в отношении следующих объектов регионального контроля деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц по обеспечению:
физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
1.5. Министерством обеспечивается учет объектов регионального контроля, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, путем ведения перечня объектов регионального контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов регионального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального контроля, представляемой в министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов регионального контроля подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами регионального контроля, их учет обеспечивается с помощью государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
1.6. Должностным лицом министерства, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр культуры Кировской области (далее - министр) или лицо, его замещающее.
1.7. Должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление регионального контроля, является заместитель министра - начальник отдела государственных программ и проектов в сфере культуры Кировской области.
1.8. Организация и осуществление регионального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
2.1. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. В зависимости от возможной тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерство при осуществлении регионального контроля относит объекты регионального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
категория среднего риска;
категория умеренного риска;
категория низкого риска.
2.3. Отнесение министерством объектов регионального контроля к категориям риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов регионального контроля к категориям риска с учетом тяжести потенциального причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.4. Деятельность по соблюдению обязательных требований государственными музеями, находящимися в ведении Кировской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находится от 100 000 музейных предметов основного фонда, относится к средней категории риска.
2.5. Деятельность по соблюдению обязательных требований государственными музеями, находящимися в ведении Кировской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находится от 20 000 до 100 000 музейных предметов основного фонда, относится к умеренной категории риска.
2.6. Деятельность по соблюдению обязательных требований государственными музеями, находящимися в ведении Кировской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находится до 20 000 музейных предметов основного фонда, относится к низкой категории риска.
3. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
3.1. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 4 года,
выездная проверка - один раз в 4 года;
для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 6 лет,
выездная проверка - один раз в 6 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
3.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внеплановой проверки министерство использует индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта регионального контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановой проверки при осуществлении регионального контроля, являются сведения о возможных нарушениях обязательных требований, полученных министерством от граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также непредставление контролируемым лицом информации об исполнении предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание).
Наличие данных индикаторов свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. При осуществлении регионального контроля в целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, министерством могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
4.2. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на сайте министерства.
4.3. Информирование объектов регионального контроля и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте министерства и в средствах массовой информации, в том числе:
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального контроля;
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований;
перечня объектов регионального контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерством;
перечня сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица;
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведений о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства;
докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики;
докладов о региональном контроле;
иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики.
4.4. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики и его публичное обсуждение. Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается министром или лицом, его замещающим, и размещается на сайте министерства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
4.5. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.5.1. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в министерство возражение на объявленное предостережение (далее - возражение).
4.5.2. В возражении указываются:
наименование юридического лица;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.5.3. Возражение рассматривается министерством в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
4.5.4. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо министерства, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
4.5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 4.5.4 настоящего Положения, лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанный в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
4.6. Консультирование может осуществляться должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление регионального контроля, в письменной форме, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по вопросам:
наличия и (или) содержания обязательных требований;
периодичности и порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядка выполнения обязательных требований;
порядка исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностное лицо министерства, уполномоченное на осуществление регионального контроля, осуществляет письменное консультирование по вопросу порядка исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на сайте министерства письменного разъяснения, подписанного министром или лицом, его замещающим, осуществляется в случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
4.7. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление регионального контроля, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства, уполномоченное на осуществление регионального контроля, незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Министерство проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов регионального контроля, отнесенных к категории среднего риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
5. Осуществление регионального контроля
5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
5.2. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.3. Для фиксации должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление регионального контроля, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
5.4. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица министерства, уполномоченного на осуществление регионального контроля, и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
5.5. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
5.6. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются:
с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление регионального контроля, во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в случае отказа контролируемого лица должностному лицу министерства, уполномоченному на осуществление регионального контроля, в доступе на производственные объекты.
5.7. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
5.8. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
6.1. При осуществлении регионального контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
6.2. Под документарной проверкой понимается мероприятие, проводимое по месту нахождения министерства, предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также в документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий и иные документы о результатах регионального контроля в отношении этих контролируемых лиц.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в министерство указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов.
Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с даты направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в министерство.
6.3. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений министерства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов регионального контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии распоряжения министерства о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
7.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения и (или) применение министерством мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо министерства, уполномоченное на осуществление регионального контроля, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.4. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия, оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания, если иной порядок оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия не установлен Правительством Российской Федерации.
7.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований министерство осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.6. Выдаваемое контролируемому лицу по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия предписание должно содержать:
порядковый номер предписания;
дату и место составления и выдачи предписания;
дату и номер распоряжения министерства, на основании которого проводилось контрольное (надзорное) мероприятие;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие;
сведения о контролируемом лице;
дату, время и место проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
сведения о результатах контрольного (надзорного) мероприятия;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
ссылку на положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, которые были нарушены;
описание действий контролируемого лица, необходимых для устранения нарушений обязательных требований;
срок исполнения предписания;
срок, в течение которого контролируемое лицо должно известить министерство об исполнении предписания и перечень представляемых сведений в качестве подтверждения исполнения требований предписания;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием контролируемого лица или его уполномоченного представителя;
подпись должностного лица, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие.
7.7. Министерство осуществляет контроль за исполнением предписаний и иных решений министерства в соответствии со статьями 94, 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.8. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания и иных решений министерства невозможно в установленные сроки, министерство может отсрочить его исполнение на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
8. Обжалование решений органа контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
8.1. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие).
8.2. Действия (бездействие) должностных лиц министерства, решения, принятые ими в ходе осуществления регионального контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке подачи жалобы в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
8.3. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
8.4. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
8.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
8.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
8.8. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
Информация о решении, указанном в пункте 8.8 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
8.9. Жалоба должна содержать:
наименование министерства;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
наименование организации-заявителя, сведения о местонахождении этой организации, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица министерства, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица министерства;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
8.10. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 8.3 и 8.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
8.11. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
8.12. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
8.13. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся у министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и областных государственных учреждений, подведомственных министерству.
8.14. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
8.15. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение министерства полностью или частично;
отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8.16. Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 25 октября 2021 г. N 566-п "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.