Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Кировской области
от 25.10.2021 N 565-п
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре), осуществляемом на территории Кировской области
1. Настоящее Положение о региональном государственном геологической контроле (надзоре), осуществляемом на территории Кировской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Кировской области (далее - геологический контроль) в отношении участков недр местного значения.
2. Предметом геологического контроля в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Кировской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
3. Геологический контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами обязательных требований, за исключением требований, являющихся предметом государственного горного надзора в соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1, в том числе по следующим вопросам:
наличие утвержденной проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1;
соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;
ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами, предусмотренных статьей 6 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1, обеспечение ее сохранности;
соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр;
достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды;
своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;
выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами или соглашением о разделе продукции, заключаемом между Российской Федерацией и субъектом предпринимательской деятельности;
сохранность находящихся на участке недр горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, которые могут быть использованы при разработке месторождений полезных ископаемых и (или) в иных целях;
сохранность образцов горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах, полученных при осуществлении пользования недрами на участке недр;
предотвращение самовольного пользования недрами;
предотвращение самовольной застройки земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов и находящихся на площадях залегания полезных ископаемых, а также размещения за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;
достоверность данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, включаемых в государственную отчетность организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу;
приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;
исключение негативного воздействия на окружающую среду при размещении в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей;
ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.
4. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического контроля, относятся:
проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1;
проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1;
документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1;
план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1;
разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1;
решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (за исключением питьевых и технических), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1, оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
5. Организация и осуществление геологического контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
6. Геологический контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется министерством охраны окружающей среды Кировской области (далее - контрольный орган).
Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать руководитель контрольного органа (уполномоченное им лицо), заместители руководителя контрольного органа.
7. Объектами регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - объекты геологического контроля) являются деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в области использования и охраны недр, участков недр местного значения, предоставленных в пользование, а также неиспользуемые части недр местного значения.
8. В рамках осуществления геологического контроля объект геологического контроля может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
категории значительного риска;
категории среднего риска;
категории умеренного риска;
категории низкого риска.
9. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты геологического контроля, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленными статьей 42 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", к объектам III и IV категории, относятся к следующим категориям риска:
к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории;
к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории.
10. Объекты геологического контроля, которые относятся в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения к категории умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категории среднего риска в случае, если объект геологического контроля размещается в границах:
особо охраняемой природной территории регионального значения;
водных объектов, их водоохранных зон, расположенных в пределах территории Кировской области.
11. Объекты геологического контроля, которые отнесены в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического контроля к категории риска:
постановление о назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу и (или) его должностному лицу (далее - контролируемые лица) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами контрольного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного органа;
приговор суда, вынесенный за совершение преступлений, предусмотренных статьями 246 (в части нарушения правил охраны окружающей среды в области использования и охраны недр), 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным;
решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности.
Объекты геологического контроля, подлежащие отнесению в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения к категориям высокого, среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
Объекты геологического контроля, которые отнесены в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, и одновременном соблюдении обязательных требований.
12. Учет объектов геологического контроля осуществляется путем внесения сведений о таких объектах в информационные системы контрольных (надзорных) органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020, не позднее 10-го дня со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах геологического контроля для целей их учета контрольные органы используют информацию, предоставляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном реестре работ по геологическому изучению недр, государственном реестре участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.
Отнесение объектов геологического контроля к определенной категории риска осуществляется решением заместителя руководителя контрольного органа на основании сопоставления их характеристик с критериями, указанными в пунктах 8 - 10 настоящего Положения.
Контрольный орган ведет перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
13. Геологический контроль вправе осуществлять следующие должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление геологического контроля (далее - должностные лица контрольного органа):
заместитель руководителя контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по геологическому контролю (далее - должностные обязанности), являющийся главным государственным инспектором Кировской области в области охраны окружающей среды;
начальник управления контрольного органа, в соответствии с должностными обязанностями являющийся заместителем главного государственного инспектора Кировской области в области охраны окружающей среды;
должностные лица контрольного органа в соответствии с их должностными обязанностями.
14. В рамках осуществления геологического контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
15. Должностные лица контрольного органа осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа (https://priroda.kirovreg.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт контрольного органа), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
16. Доклад, содержащий результаты правоприменительной практики контрольного органа, готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного органа (уполномоченного им лица) и размещается на сайте контрольного органа в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
17. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение), в котором указываются следующие сведения:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа.
Возражение направляется в контрольный орган в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается контрольным органом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
18. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов геологического контроля, отнесенных к категориям значительного риска, лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах геологического контроля, но не позднее 1 года с момента начала такой деятельности.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления геологического контроля, проводимого в отношении объекта геологического контроля.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам геологического контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностным лицом контрольного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также пунктом 19 настоящего Положения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица контрольного органа, проводящего профилактический визит, руководитель контрольного органа может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объекты геологического контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа, осуществляющее геологический контроль, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа.
19. Консультирование осуществляется должностными лицами контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно, в сроки, определенные заместителем руководителя контрольного органа, либо в ходе профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
В случае поступления 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
При осуществлении консультирования должностные лица контрольного органа обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные положениями статьи 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
20. В рамках осуществления геологического контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
21. В рамках осуществления контроля без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
22. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического контроля.
23. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
24. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
25. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
26. В составе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится сбор, анализ данных об объектах геологического контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия.
27. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах геологического контроля могут осуществляться:
осмотр;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
испытание;
экспертиза.
28. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом контрольного органа, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и ее упаковка.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.
После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
дата и место составления протокола;
фамилия и инициалы лиц, составивших протокол;
сведения о контролируемом лице (его представителе), присутствовавших при отборе проб (образцов);
использованные методики отбора проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола (акта) отбора проб (образцов) вручается контролируемому лицу (его представителю).
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
29. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов геологического контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
при категории значительного риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 20 настоящего Положения, 1 раз в 3 года;
при категории среднего риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 20 настоящего Положения, 1 раз в 4 года;
при категории умеренного риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 20 настоящего Положения, 1 раз в 5 лет.
В отношении объектов геологического контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
30. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктами 20 и 21 настоящего Положения, а также контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 22 - 27 настоящего Положения.
31. Контролируемые лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.
32. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью первой статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
33. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации должностными лицами контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением о начале и конце записи, о дате, месте, времени начала и окончания осуществления аудио- и видеозаписи.
В ходе аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
34. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.
В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
35. Досмотр осуществляется должностным лицом контрольного органа в присутствии контролируемого лица (его представителя) и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица (его представителя) с обязательным применением видеозаписи может осуществляться только в случае наличия у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде.
36. Взаимодействием должностных лиц контрольного органа с контролируемыми лицами при осуществлении геологического контроля являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между указанными должностными лицами и контролируемым лицом (его представителем), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица контрольного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случая присутствия должностного лица контрольного органа на общедоступных производственных объектах).
37. Правом на досудебное обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц (далее - жалоба) рассматривается главным государственным инспектором Кировской области в области охраны окружающей среды.
Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало, должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба подается по форме в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Жалоба рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалобы контрольным органом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 25 октября 2021 г. N 565-п "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.