Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 26.10.2021 N 459-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
22 февраля 2022 г.
1. Общие положения
Часть 1 изменена с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 февраля 2022 г. N 89-П
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Камчатского края далее также - региональный государственный контроль, региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее - орган, осуществляющий региональный государственный контроль) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Камчатского края (далее - контролируемые лица).
4. Должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный контроль, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее - руководитель).
5. Региональный государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель;
2) заместитель руководителя;
3) начальник отдела пассажирского автомобильного транспорта;
4) референт отдела пассажирского автомобильного транспорта;
5) консультант отдела пассажирского автомобильного транспорта.
6. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований вправе осуществлять должностные лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль, указанные в части 5 настоящего Положения.
7. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля, принимать меры по обеспечению исполнения решений;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц - их представителей, присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
8. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа, осуществляющего региональный государственный контроль, о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) здания, строения, сооружения и помещения, территории, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность.
9. Должностное лицо при осуществлении регионального государственного контроля не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа, осуществляющего региональный государственный контроль;
2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением органа, осуществляющего региональный государственный контроль;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать подлинники таких документов;
5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
8) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
9) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
10. Должностные лица органа, осуществляющие региональный государственный контроль, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность контролируемых лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) транспортное средство, на которое получено разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Камчатского края (далее - разрешение).
12. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц обеспечивается органом, осуществляющим региональный государственный контроль, посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая органу, осуществляющему региональный государственный контроль, в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия, анализа результатов контрольных мероприятий, а также общедоступная информация.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
13. Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
14. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
15. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль, для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
16. Объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска с учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Камчатского края согласно приложению к настоящему Положению.
18. Отнесение деятельности контролируемых лиц к высокому и среднему риску осуществляется решением руководителя либо лица, исполняющего его обязанности. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль, ведет перечень контролируемых лиц, деятельности которых присвоены категории высокого и среднего риска.
19. В случае если деятельность контролируемых лиц не отнесена к определенной категории риска, деятельность таких субъектов считается отнесенной к категории низкого риска.
20. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска - 1 инспекционный визит или 1 выездная или 1 документарная проверка в 2 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - 1 инспекционный визит или 1 документарная проверка в 3 года;
3) в отношении объектов контроля низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
21. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
22. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом, осуществляющим региональный государственный контроль, на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль, ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска.
23. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя органа, осуществляющего региональный государственный контроль.
24. В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный контроль.
25. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль, в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
26. Контролируемое лицо вправе подать в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям отнесения к иной категории риска.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
27. В целях предупреждения нарушения обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, профилактики нарушений обязательных требований, орган, осуществляющий региональный государственный контроль, осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда). Программа профилактики рисков причинения вреда разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
28. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на странице органа, осуществляющего региональный государственный контроль, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
29. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль, проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
30. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль, осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
31. Информирование, осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
32. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль, обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля.
33. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона N 248-ФЗ. По итогам обобщения правоприменительной практики орган, осуществляющий региональный государственный контроль, обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа, осуществляющего региональный государственный контроль (далее - доклад о правоприменительной практике).
34. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль, обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
35. Доклад о правоприменительной практике готовится органом, осуществляющим региональный государственный контроль, один раз в год.
Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный контроль, и ежегодно до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте.
36. При наличии у органа, осуществляющего региональный государственный контроль, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, орган, осуществляющий региональный государственный контроль, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению их соблюдения.
37. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
38. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
39. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - индивидуального предпринимателями, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
40. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль, рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения.
41. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц.
42. Должностные лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
43. Консультирование осуществляется в отношении контролируемых лиц или их уполномоченных представителей в устном или письменном виде.
44. Консультирование осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видеоконференцсвязи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
45. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный контроль, не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования размещается на стенде органа, осуществляющего региональный государственный контроль, в доступном для граждан месте, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
46. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.
47. Гражданам, желающим получить консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, предоставляется право его получения в порядке очереди.
48. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
49. Консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований.
50. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений от иных органов.
51. В случае поступления в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменных разъяснений.
52. Содержание консультирования оформляется органом, осуществляющим региональный государственный контроль, заносится в учетную карточку консультирования.
53. Учет карточек консультирования осуществляется путем ведения журнала карточек консультирования.
54. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
55. При осуществлении консультирования должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
57. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
58. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
59. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном частями 42 - 56 настоящего Положения.
60. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также отнесенных к категориям высокого риска, проведение профилактического визита является обязательным.
61. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
62. В отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.
63. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что контролируемые лица представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно информирует руководителя для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
64. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с контролируемым лицом дату, время, способ проведения профилактического визита. Уведомление (информирование) контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
65. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
66. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган, осуществляющий региональный государственный контроль, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
67. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения органом, осуществляющим региональный государственный контроль, плановых или внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с требованиями Закона N 248-ФЗ.
68. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого органом, осуществляющим региональный государственный контроль, и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
69. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
70. При осуществлении государственного контроля взаимодействием органа, осуществляющего региональный государственный контроль, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
71. В рамках осуществления регионального государственного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
72. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
73. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
74. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
75. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
76. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
77. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
78. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 83 настоящего Положения.
79. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа, осуществляющего региональный государственный контроль, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
80. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
81. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
82. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
83. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
1) наличие у органа, осуществляющего региональный государственный контроль, сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках контроля за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа, осуществляющего региональный государственный контроль, об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
84. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
2) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
85. В случаях, указанных в части 84 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
86. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу органа, осуществляющего региональный государственный контроль, вынесшего решение о проведении проверки, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
87. Типовые формы документов, используемых органом, осуществляющим региональный государственный контроль, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
88. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный контроль, самостоятельно.
89. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований применяется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
90. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
91. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
92. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
93. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
94. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
95. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
96. При поступлении в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, от должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль, проводится оценка достоверности поступивших сведений.
97. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный контроль, при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
3) обеспечивает, в том числе по решению должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль, проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
Наименование изменено с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 февраля 2022 г. N 89-П
5. Результаты контрольного мероприятия
98. Результатом осуществления органом, осуществляющим региональный государственный контроль, является:
1) составление акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия по соблюдению обязательных требований;
2) вынесение предписания об устранении контролируемым лицом выявленных нарушений обязательных требований;
3) составление протокола об административном правонарушении.
99. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
100. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном частями 105 - 108 настоящего Положения.
101. К акту прилагаются предписание об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
102. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль, должности, фамилии, имена, отчества (при наличии отчества) лица, выдавшего предписание;
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование контролируемого лица;
4) реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
5) мероприятия по устранению нарушений со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
6) дата (срок) исполнения мероприятия;
7) дата представления информации об исполнении предписания с представлением подтверждающих документов (при необходимости);
8) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
9) подпись контролируемого лица, его представителя, получившего предписание.
103. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения орган, осуществляющий региональный государственный контроль, вправе принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в соответствии со своей компетенцией и (или) направить информацию в соответствующий государственный орган по компетенции.
104. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Наименование изменено с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 февраля 2022 г. N 89-П
6. Обжалование решений органа, осуществляющего региональный государственный контроль, действий (бездействия) его должностных лиц
105. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
106. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеет право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный контроль, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
107. Судебное обжалование решений органа, осуществляющего региональный государственный контроль, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
108. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный контроль, рассматривается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный контроль, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Наименование изменено с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 февраля 2022 г. N 89-П
7. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения
109. Оценка результативности и эффективности деятельности органа, осуществляющего региональный государственный контроль, осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля.
110. Оценка результативности и эффективности деятельности органа, осуществляющего региональный государственный контроль, осуществляется на основе показателя "Количество погибших и пострадавших при оказании услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на 100 тыс. жителей за отчетный период", целевые значения которого приведены в следующей таблице:
Таблица
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Период |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество погибших и пострадавших при оказании услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на 100 тыс. жителей за отчетный период |
0,0129 |
0,0096 |
0,0064 |
0,0032 |
0,0032 |
0 |
Приложение дополнено разделом 8 с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 февраля 2022 г. N 89-П
8. Индикативные показатели регионального государственного контроля
111. Индикативные показатели регионального государственного контроля:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение дополнено разделом 9 с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 февраля 2022 г. N 89-П
9. Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
112. Наличие обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований при перевозке пассажиров и багажа легковым такси в том числе:
1) при проведении контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
2) при обеспечении прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
113. Наличие обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований при перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси без взимания дополнительной платы с предоставлением следующих услуг:
1) оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него;
2) провоз собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.