Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 25 октября 2021 г. N 535-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории города Севастополя (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение указанными выше организациями требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории города Севастополя.
1.3. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) является деятельность, действия (бездействие) индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - контролируемые лица), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, установленные в соответствии с законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя и иными нормативными правовыми актами города Севастополя по вопросам достоверности, актуальности и полноты сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории города Севастополя (далее - обязательные требования).
1.4. Настоящее Положение определяет основные этапы и процедуры организации, проведения и рассмотрения результатов контрольных мероприятий регионального государственного контроля (надзора).
1.5. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий установлены статьей 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
1.6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом образования и науки города Севастополя - исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере отдыха детей и их оздоровления (далее - Департамент образования), в пределах его полномочий.
1.7. Департамент образования при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обеспечивает учет регионального государственного контроля (надзора), в том числе в автоматическом режиме с использованием государственных информационных систем.
1.8. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), являются государственные гражданские служащие, занимающие должности государственной гражданской службы города Севастополя, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностное лицо).
1.9. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и обязанностями, установленными статей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий (далее - контрольные мероприятия).
1.11. Должностным лицом, уполномоченным в соответствии с настоящим Положением на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, является директор Департамента образования либо лицо, исполняющее его обязанности.
1.12. Контрольное (надзорное) мероприятие проводится на основании приказа директора Департамента образования либо лица, исполняющего его обязанности.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - риски причинения вреда (ущерба)).
2.2. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии риска) формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба).
2.3. Объекты контроля (надзора) могут быть отнесены к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба):
- высокий риск;
- значительный риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.4. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) осуществляется Департаментом образования на основе сопоставления его характеристик с критериями риска, указанными в приложении N 1 к настоящему Положению.
В случае если объект контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент образования заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля (надзора) в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.6. В случае поступления в Департамент образования сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям иной категории риска либо об изменении критериев риска Департамент образования в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
2.7. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется по категориям риска, информация о которых размещается на информационных ресурсах Департамента образования.
2.8. Наличие признанного по результатам рассмотрения обоснованным обращения (жалобы, заявления), поступившего в Департамент образования, от физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственных и муниципальных органов и их должностных лиц, средств массовой информации о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований и (или) исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, учитывается Департаментом образования в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска.
2.9. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
- высокий риск - выездная проверка - один раз в два года;
- значительный риск - выездная или документарная проверка - один раз в три года;
- средний риск - инспекционный визит - один раз в три года;
- умеренный риск - инспекционный визит - один раз в шесть лет.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные мероприятия не проводятся.
2.10. Периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий изменяется в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска причинения вреда (ущерба).
2.11. В случае декларирования соблюдения обязательных требований контролируемым лицом плановые контрольные мероприятия в отношении данного лица не проводятся на протяжении всего срока действия зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований.
2.12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых утверждается Правительством Севастополя.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
3.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент образования ежегодно разрабатывает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) и утверждает ее не позднее 20 декабря года, предшествующего году ее реализации.
Программа профилактики рисков разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте Департамента образования.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департаментом образования осуществляются следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит;
- самообследование.
3.3. Департамент образования осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте в сети "Интернет" (далее - сайт), а именно:
- текстов нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
- сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования;
- руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- перечня индикаторов риска нарушений обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска;
- перечня объектов контроля (надзора), учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
- программы профилактики рисков;
- исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом образования у контролируемого лица;
- сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведений о порядке досудебного обжалования решений Департамента образования, действий (бездействия) его должностных лиц;
- докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Департамента образования при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
- докладов о региональном государственном контроле (надзоре);
- иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя и (или) программой профилактики рисков.
3.4. С целью обеспечения единообразных подходов в выявлении типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений, Департаментом образования проводится обобщение правоприменительной практики.
3.5. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент образования обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента образования при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Департаментом образования один раз в год.
3.6. Не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Департамента образования для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада составляет 10 рабочих дней после дня его опубликования.
По результатам публичного обсуждения Департамент образования при необходимости дорабатывает проект доклада о правоприменительной практике.
3.7. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента образования и в течение пяти рабочих дней после для его утверждения размещается на официальном сайте Департамента образования. Размещение доклада по правоприменительной практике осуществляется не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
3.8. Департамент образования объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдений обязательных требований.
3.9. Составление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151, не позднее 30 дней со дня получения Департаментом образования сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.
3.10. Направление предостережения осуществляется в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.11. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент образования возражение в отношении предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
- наименование контролируемого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушениям обязательных требований.
Департамент образования рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
Департамент образования информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
3.12. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Департамент образования уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
- наименование контролируемого лица (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя);
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.13. Должностные лица Департамента образования осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
- в виде устных разъяснений на личном приеме или в ходе проведения профилактического визита;
- посредством размещения на сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного должностным лицом.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
- порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядка обжалования решений Департамента образования.
Департамент образования не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по итогам консультирования. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.14. Департамент образования осуществляет учет консультирований.
3.15. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента образования письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента образования.
3.16. Департамент образования проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Департамент образования проводит профилактические визиты в отношении:
- контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей и включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, в срок не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;
- контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям значительного и высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к вышеуказанным категориям риска.
Департамент образования направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) по электронной почте (при наличии).
Департамент образования в уведомлении о проведении профилактического визита указывает дату и срок проведения профилактического визита. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Департамент образования не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Указанное в настоящем пункте уведомление направляется контролируемым лицом в Департамент образования в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Уведомление может быть представлено в Департамент образования на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлено по почте заказным письмом.
3.17. Самообследование (самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований) осуществляется в целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 51 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Департамент образования утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на сайте.
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет два года с момента регистрации указанной декларации уполномоченным органом.
Контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования (если декларация соблюдения обязательных требований аннулирована решением Департамента образования, принятым по результатам внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, при проведении которого выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании) по истечении одного года после аннулирования декларации соблюдения обязательных требований.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Виды контрольных (надзорных) мероприятий.
Контрольные (надзорные) мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
К плановым контрольным (надзорным) мероприятиям относятся мероприятия, включенные в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Департамента образования, а именно:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
К внеплановым контрольным (надзорным) мероприятиям относятся мероприятия, не включенные в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Департамента образования, а именно:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.2. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий могут быть:
- наличие у Департамента образования сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
- наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами на основании заданий должностных лиц, включая задания, содержащиеся в планах работы Департамента образования, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействие (непосредственное взаимодействие) Департамента образования, его должностных лиц с контролируемыми лицами производится способами, установленными частью 1 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.4. Инспекционный визит и выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, посредством использования дистанционных средств контроля (надзора), средств фото-, аудио- и видеофиксации, аудио- и видео-конференц-связи.
4.5. Должностное лицо по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушений обязательных требований, приобщаются к акту.
4.6. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностные лица используют проверочные листы (список контрольных (надзорных) вопросов), утвержденные приказом Департамента образования.
Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.7. Перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения контрольного (надзорного) мероприятия, представляемые контролируемыми лицами, устанавливаются решением Департамента образования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8. Межведомственное взаимодействие при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Департамент образования при организации и проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках межведомственного информационного взаимодействия при необходимости запрашивает в:
- Федеральной налоговой службе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения сведения из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности;
- Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
- Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и (или) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости;
- Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки выписку из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности.
Оригиналы вышеуказанных сведений и документов могут быть представлены контролируемым лицом по собственной инициативе.
4.9. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9.1. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится Департаментом образования в форме следующих контрольных (надзорных) мероприятий.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
Должностные лица проводят наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объектов контроля (надзора) на основании решения директора Департамента образования.
Департамент образования при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Департамента образования, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, данных, полученных с работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, данных, получаемых с государственных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах:
- данные мониторинга организаций отдыха детей и их оздоровления;
- сведения из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сведения из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности;
- сведения из реестра санитарно-эпидемиологических заключений;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
- сведения из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
- информация, размещенная на официальных сайтах организаций отдыха детей и их оздоровления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае выявления и подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) либо выявления соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров Департаментом образования могут быть приняты решения в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Выездное обследование при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Выездное обследование проводится на основании решения Департамента образования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездного обследования:
- осмотр;
- экспертиза.
4.9.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
Инспекционный визит при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, без уведомления контролируемого лица по месту нахождения или в местах осуществления деятельности контролируемого лица, а также в месте нахождения объекта контроля (надзора) в целях предотвращения риска нарушений обязательных требований в срок, не превышающий один рабочий день.
Инспекционный визит проводится на основании решения Департамента образования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Рейдовый осмотр при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, с уведомлением контролируемого лица, осуществляющего владение, либо пользование, либо управление соответствующим объектом контроля (надзора) либо в отношении неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на соответствующей территории, в целях оценки соблюдения обязательных требований на объектах контроля (надзора).
Рейдовый осмотр проводится на основании решения Департамента образования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе рейдового осмотра:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
В случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при условии надлежащего информирования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия проведение досмотра (в рамках рейдового осмотра, выездной проверки) осуществляется с обязательным применением видеозаписи.
Документарная проверка при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента образования.
Документарная проверка проводится на основании решения Департамента образования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, а также материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации с предоставлением доступа к ним с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов. Срок представления необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и материалов не может быть менее двух рабочих дней.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных пояснений. Срок представления письменных пояснений по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, не может быть менее двух рабочих дней.
Контролируемое лицо или его представитель в сроки, указанные в запросе, представляет должностному лицу, уполномоченному на проведение документарной проверки, письменные объяснения в свободной форме.
Истребуемые документы и материалы направляются контролируемым лицом в Департамент образования в порядке, предусмотренном статьями 21, 80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Оформление акта производится по месту нахождения Департамента образования в день окончания проведения документарной проверки.
Департамент образования не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном статьей 21, частями 9, 9.1 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
Выездная проверка при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится на основании решения Департамента образования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Департамент образования уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки по почте и (или) по электронной почте (при наличии).
Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, заверенную бумажную копию решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщает учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом образования контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент образования, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента образования о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента образования документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент образования.
В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
Должностное лицо вправе направлять контролируемому лицу (в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия) требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, а также материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации с предоставлением доступа к ним с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов. Срок представления необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий не может быть менее двух рабочих дней.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных пояснений.
Контролируемое лицо или его представитель в сроки, указанные в запросе, представляет должностному лицу, уполномоченному на проведение выездной проверки, письменные пояснения в свободной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ в случае проведения досмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя обязательно применение видеозаписи.
Истребуемые документы и материалы направляются контролируемым лицом в Департамент образования в порядке, предусмотренном статьями 21, 80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.10. Департамент образования вправе привлекать к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертов, которые аттестованы Департаментом образования в установленном порядке и которые включены в реестр экспертов, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - реестр экспертов), а также экспертные организации, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Отбор экспертов для участия в контрольных (надзорных) мероприятиях осуществляется из реестра экспертов с учетом места жительства или места пребывания эксперта.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией непосредственно в ходе проведения документарной проверки по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией непосредственно в ходе проведения выездной проверки, рейдового осмотра по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов. В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением по форме, утвержденной Департаментом образования.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Департамента образования контролируемое лицо обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
Настоящим Положением не предусмотрена альтернативная экспертиза образцов в случае несогласия контролируемого лица с результатами экспертизы, осуществленной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11. Для фиксации должностным лицом доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий при необходимости.
В случае проведения досмотра (в рамках рейдового осмотра, выездной проверки) в отсутствие контролируемого лица или его представителя досмотр проводится с обязательным применением видеозаписи.
4.12. Контролируемые лица вправе представить в Департамент образования информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом образования на срок до трех месяцев, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения, с составлением акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае болезни контролируемого лица или смерти его близкого родственника (родителя, сына, дочери, дедушки, бабушки, внука), подтвержденных документально.
5. Специальные режимы регионального государственного контроля (надзора)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) специальные режимы государственного контроля (надзора) не применяются.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Департамент образования в случае выявления в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений контролируемым лицом обязательных требований осуществляет следующие действия:
- выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки);
- при выявлении признаков административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- принимает меры по осуществлению контроля (надзора) за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- в случае необходимости выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводит иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предписание оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
6.2. Департамент образования до истечения срока исполнения предписания должен быть уведомлен контролируемым лицом об исполнении указанного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранений выявленных нарушений обязательных требований. Контролируемое лицо уведомляет Департамент образования об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
Указанное в настоящем пункте уведомление направляется контролируемым лицом в Департамент образования в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Уведомление может быть представлено в Департамент образования на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлено по почте заказным письмом.
6.3. Должностное лицо Департамента образования в течение 30 рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения, рассматривает документы и сведения контролируемого лица с целью оценки исполнения выданного предписания и информирует директора Департамента образования либо лицо, исполняющее его обязанности, о результатах рассмотрения документов и сведений контролируемого лица.
В случае исполнения контролируемым лицом предписания Департамент образования направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания в порядке, предусмотренном статьей 21, частями 9, 9.1 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Если документы и сведения, подтверждающие устранение выявленных нарушений обязательных требований, контролируемым лицом не представлены, или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания, Департамент образования оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки. В случае если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
6.4. В случае неисполнения контролируемым лицом предписания либо непредставления контролируемым лицом сведений (информации) Департамент образования возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 либо статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) должностному лицу контролируемого лица за неисполнение предписания, непредставления контролируемым лицом сведений (информации) Департамент образования вновь выдает предписание об устранении ранее не устраненного нарушения. Срок исполнения вновь выданного предписания не может превышать три месяца.
6.5. Департамент образования до истечения срока исполнения вновь выданного предписания должен быть уведомлен контролируемым лицом об исполнении указанного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований. Контролируемое лицо уведомляет Департамент образования об исполнении вновь выданного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований. Указанное в настоящем пункте уведомление направляется контролируемым лицом в Департамент образования в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Уведомление может быть представлено в Департамент образования на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлено по почте заказным письмом.
6.6. Должностное лицо Департамента образования в течение 30 рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Положения, рассматривает документы и сведения контролируемого лица с целью оценки исполнения вновь выданного предписания и информирует директора Департамента образования либо лицо, исполняющее его обязанности, о результатах рассмотрения документов и сведений контролируемого лица.
В случае исполнения контролируемым лицом вновь выданного предписания Департамент образования направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания в порядке, предусмотренном статьей 21, частями 9, 9.1 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.7. Если документы и сведения, подтверждающие устранение выявленных нарушений обязательных требований, контролируемым лицом не представлены, или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении вновь выданного предписания, Департамент образования оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки. В случае если проводится оценка исполнения вновь выданного предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
6.8. В случае неисполнения вновь выданного предписания Департамент образования принимает решение об исключении контролируемого лица из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления.
Департамент образования не позднее пяти рабочих дней после принятия решения об исключении контролируемого лица из реестра организаций отдыха и оздоровления детей на территории города Севастополя направляет контролируемому лицу копию указанного решения по почте и (или) по электронной почте (при наличии).
7. Порядок досудебного рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента образования, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)
7.1. Контролируемые лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента образования, а также принимаемого ими решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами Департамента образования при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц Департамента образования в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения акта вправе представить в Департамент образования в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать (направить) их в Департамент образования. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления возражений Департамент образования назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений (обращений, предложений, заявлений, жалоб (далее - жалоба) в форме личного приема.
7.3. Контролируемое лицо подает жалобу на решение Департамента образования, действия (бездействие) его должностных лиц в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Контролируемое лицо подает жалобу на предписание в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине (болезнь или смерть близкого родственника (родителя, сына, дочери, дедушки, бабушки, внука), подтвержденных документально) срока подачи жалобы контролируемое лицо может подать ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы. Должностное лицо Департамента образования принимает решение о восстановлении либо об отказе в восстановлении срока подачи жалобы не позднее пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства.
7.4. Основанием для досудебного обжалования является поступление жалобы в Департамент образования в ходе личного приема контролируемого лица (уполномоченного представителя контролируемого лица) (далее - заявителя) в форме электронного документа или в письменной форме на бумажном носителе.
Жалоба рассматривается директором Департамента образования либо лицом, исполняющим его обязанности.
В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы;
- дата и личная подпись заявителя.
При поступлении жалобы Департаментом образования рассматриваются:
- документы, представленные заявителем;
- материалы, объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты контрольных (надзорных) мероприятий.
Заявители могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе осуществления контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами, к директору Департамента образования либо лицу, исполняющему его обязанности.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то директором Департамента образования либо лицом, исполняющим его обязанности, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) и повлекшие за собой жалобу.
В случае необходимости заявитель, обратившийся в Департамент образования с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7.5. Департамент образования в течение пяти рабочих дней с момента поступления жалобы принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
- жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктом 7.3 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении, или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- ранее в Департамент образования на рассмотрение была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
- нарушены требования, установленные пунктами 1 и 2 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не предоставляется.
При поступлении в Департамент образования жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Департамента образования, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба может быть признана безосновательной, и переписка с заявителем по данному вопросу прекращена. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если текст письменной жалобы не позволяет определить её суть, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу Департамента образования в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
7.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней с момента ее регистрации до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 20 рабочих дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
Департамент образования вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Департамент образования по итогам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет обжалуемое решение Департамента образования полностью или частично;
- отменяет обжалуемое решение Департамента образования полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц Департамента образования незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Мотивированный ответ об итогах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме не позднее пяти дней, следующих за днем принятия решения.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
8. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для государственного регионального контроля (надзора)
Перечень ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) их целевые значения, индикативные показатели утверждаются Правительством Севастополя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.