Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 6
к постановлению Администрации
МО "Шарканский район"
от 14 февраля 2019 г. N 136
5. Подпрограмма "Создание условий для реализации муниципальной программы"
Краткая характеристика (паспорт) программы
Наименование подпрограммы |
Создание условий для реализации муниципальной программы |
Координатор |
Первый заместитель главы Администрации муниципального образования "Шарканский район" по социальным вопросам |
Ответственный исполнитель |
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации муниципального образования "Шарканский район" (Управление культуры, спорта и молодежной политики) |
Соисполнители |
Администрация муниципального образования "Шарканский район" (Администрация Шарканского района) |
Цель |
Выполнение полномочий в сфере культуры, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, а также переданных органами местного самоуправления поселений, повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры и туризма в Шарканском районе. |
Задачи |
1) Реализация установленных полномочий (функций) Управлением культуры и туризма Администрации муниципального образования "Шарканский район". 2) Обеспечение сферы культуры и туризма Шарканского района квалифицированными кадрами, ориентированными на внедрение новых форм и методов работы. 3) Совершенствование финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов в сфере культуры и туризма, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений культуры Шарканского района. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Удельный вес численности руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры Шарканского района, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности работников муниципальных учреждений культуры Шарканского района, процентов. 2) Доля руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры Шарканского района, прошедших аттестацию, в общей численности руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры Шарканского района, процентов. 3) Доля руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры Шарканского района в возрасте до 35 лет в общем числе руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры Шарканского района, процентов. 4) Потребность в кадрах в муниципальных учреждениях культуры Шарканского района (свободные вакансии), штатных единиц. 5) Доля муниципальных учреждений культуры Шарканского района и их филиалов (структурных подразделений), с руководителями которых заключены эффективные контракты, процентов. 6) Доля специалистов муниципальных учреждений культуры Шарканского района, с которыми заключены эффективные контракты, процентов. 7) Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры Шарканского района, руб. 8) Количество программ (проектов) в сфере культуры Шарканского района, получивших финансовую поддержку из бюджета Удмуртской Республики по итогам конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию программ (проектов), ед. 9) Уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью муниципальных услуг в сфере культуры, процентов. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2015 - 2022 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Шарканский район" представлено в приложении 5 к муниципальной программе. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Шарканский район" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 6 к муниципальной программе. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Конечным результатом реализации подпрограммы является удовлетворение потребностей населения Шарканского района в библиотечных услугах, повышение их качества и доступности. Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых представлены в приложении 1 к муниципальной программе. |
5.1. Характеристика сферы деятельности
Согласно Положению, утвержденному Решением Совета депутатов муниципального образования "Шарканский район" от 18 августа 2011 года N 35.13 (в редакции от 29.12.2011 г. N 1.19.; от 28.12.2012 г. N 7.12.; от 21.11.2013 г. N 12.21), отраслевым органом Администрации муниципального образования "Шарканский район", осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия и туризма, является Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации муниципального образования "Шарканский район" (далее - Управление культуры, спорта и молодежной политики).
Управление культуры, спорта и молодежной политики:
- является главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования "Шарканский район", выделяемых на развитие культуры и туризма;
- выполняет функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений культуры.
В целях оказания муниципальных услуг в сфере культуры созданы муниципальные бюджетные учреждения культуры: "Шарканская районная библиотека" (МБУК "Шарканская РБ"); "Шарканский районный Дом культуры" (МБУК "Шарканский РДК"); В структуру "Шарканский РДК" входят 25 сельских клубов:
- Титовский сельский дом культуры;
- Вортчинский сельский дом культуры;
- К-Кучесский сельский клуб;
- Заречно-Вишурский сельский дом культуры;
- Петуневский сельский клуб;
- Зюзинский сельский дом культуры;
- Карсашурский сельский дом культуры;
- Чужеговский сельский клуб;
- Гондырвайский сельский клуб;
- Кельдышевский сельский дом культуры;
- Бородулинский сельский клуб;
- Кыквинский сельский дом культуры;
- Мишкинский сельский дом культуры;
- Малоказесский сельский клуб;
- Мувырский сельский дом культуры;
- Суроновский сельский клуб;
- Н-Киварский дом культуры;
- В-Киварский сельский клуб;
- Порозовский сельский дом культуры;
- Сильвинский сельский клуб;
- Козинский сельский клуб;
- П-Вишурский сельский дом культуры;
- Ляльшурский сельский клуб;
- Сюрсовайский сельский дом культуры;
- Сосновский сельский дом культуры.
"Шарканский краеведческий музей" (МБУК "Шарканский музей"); "Шарканский Дом ремесел" (МБУК "Шарканский ДР").
В целях оказания услуг в сфере культуры и туризма создано муниципальное автономное учреждение "Культурно - туристический центр "Усадьба Тол Бабая" ( МАУ КТЦ "Усадьба Тол Бабая").
Органы местного самоуправления по соглашению передают для исполнения Администрации муниципального образования "Шарканский район" полномочия по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек. В МБУК "Шарканская РБ" образованы филиалы, осуществляющие деятельность в сельских поселениях Шарканского района.
Полномочия по созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей поселения услугами организаций культуры сельские поселения Шарканского района осуществляют самостоятельно:
- МБУК "Быгинский сельский Дом культуры";
В структуру Управления культуры, спорта и молодежной политики входит централизованная бухгалтерия, задачей которой является организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных учреждениях культуры и административно - хозяйственный отдел, задача которого организация материального, хозяйственного и транспортного обеспечения работы муниципальных учреждений культуры.
В муниципальных учреждениях культуры по состоянию на 1 января 2014 года трудится 286 человек, в том числе 207 руководителей и специалистов, из них высшее и среднее профессиональное образование имеют 150 человек. Потребность в кадрах в сфере культуры по состоянию на 1 января 2014 года составляет 16 человек.
5.2. Приоритеты, цели и задачи
Посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" поставлена задача повышения эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижения измеримых, общественно значимых результатов. Серьёзный резерв для увеличения отдачи от бюджетных расходов кроется в работе муниципальных учреждений.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" поставлена задача обеспечить уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов, что имеет непосредственное отношение к муниципальным услугам, предоставляемым в сфере культуры.
В соответствии с распоряжением Президента Удмуртской Республики от 27 августа 2012 года N 239-РП "О реализации поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации, определяющих основные направления развития Российской Федерации на ближайшую и среднесрочную перспективу в Удмуртской Республике" предусмотрены следующие мероприятия:
1) совершенствование систем оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, оптимизация расходов и реорганизация неэффективных организаций;
2) определение подходов по поэтапному повышению заработной платы работников культуры.
Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Удмуртской Республике", утвержденным распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 25 марта 2013 года N 191-р, определены следующие меры, обеспечивающие достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих государственные (муниципальные) услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания государственных (муниципальных) услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Удмуртской Республике в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.
С учетом приоритетов государственной политики определены цели и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является выполнение полномочий в сфере культуры, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, а также переданных органами местного самоуправления поселений, повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры в Шарканском районе.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы будут решаться следующие задачи:
1) реализация установленных полномочий (функций) Управлением культуры, спорта и молодежной политики Администрации муниципального образования "Шарканский район";
2) обеспечение сферы культуры Шарканского района квалифицированными кадрами, ориентированными на внедрение новых форм и методов работы;
3) совершенствование финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов в сфере культуры, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений культуры Шарканского района.
5.3. Целевые показатели (индикаторы)
В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:
1) Удельный вес численности руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры Шарканского района, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности работников муниципальных учреждений культуры Шарканского района, процентов.
Показатель характеризует квалификацию кадров в муниципальных учреждениях культуры Шарканского района, влияет на качество оказываемых муниципальных услуг.
2) Доля руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры Шарканского района, прошедших аттестацию, в общей численности руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры Шарканского района, процентов.
Показатель характеризует соответствие квалификации работника занимаемой должности, влияет на качество оказываемых муниципальных услуг.
3) Доля руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры Шарканского района в возрасте до 35 лет в общем числе руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры Шарканского района, процентов.
Показатель характеризует возрастной состав кадров в муниципальных учреждениях культуры Шарканского района, свидетельствует о привлекательности профессии для молодых специалистов.
4) Потребность в кадрах в муниципальных учреждениях культуры Шарканского района (свободные вакансии), штатных единиц.
Показатель характеризует результативность мер по обеспечению квалифицированными кадрами муниципальных учреждений Шарканского района.
5) Доля муниципальных учреждений культуры Шарканского района с руководителями которых заключены эффективные контракты, процентов.
Показатель характеризует степень внедрения механизма, позволяющего установить зависимость заработной платы руководителей муниципальных учреждений культуры Шарканского района и их филиалов от результатов профессиональной служебной деятельности. Влияет на качество и доступность оказываемых муниципальных услуг в сфере культуры.
6) Доля специалистов муниципальных учреждений культуры Шарканского района, с которыми заключены эффективные контракты, процентов.
Показатель характеризует степень внедрения механизма, позволяющего установить зависимость заработной платы специалистов муниципальных учреждений культуры Шарканского района от результатов их профессиональной служебной деятельности. Влияет на качество и доступность оказываемых муниципальных услуг в сфере культуры.
7) Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры Шарканского района, руб.
Показатель характеризует привлекательность профессии, влияет на качество и доступность оказываемых муниципальных услуг в сфере культуры.
8) Количество программ (проектов) в сфере культуры и туризма Шарканского района, получивших финансовую поддержку из бюджета Удмуртской Республики по итогам конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию программ (проектов), ед.
Показатель характеризует работу по привлечению дополнительных источников финансирования программ (проектов) в сфере культуры и туризма Шарканского района.
9) Уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью муниципальных услуг в сфере культуры, процентов.
Показатель характеризует оценку населением качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры
Сведения о целевых показателях и их значениях по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
5.4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2022 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
5.5. Основные мероприятия
Основные мероприятия в сфере реализации подпрограммы:
1) Реализация установленных полномочий (функций) Управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации муниципального образования "Шарканский район".
В рамках основного мероприятия осуществляется финансирование расходов:
а) на содержание Управления культуры, спорта и молодежной политики;
б) на уплату налога на имущество организаций Управления культуры, спорта и молодежной политики.
2) Предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений культуры Шарканского района.
В рамках основного мероприятия осуществляется предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений культуры Шарканского района в виде денежной компенсации расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (отопление, освещение) в порядке, утвержденном постановлением Администрации муниципального образования "Шарканский район" от 24 января 2006 года N 39.
3) Организация бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях культуры Шарканского района централизованной бухгалтерией.
В рамках основного мероприятия по договорам с муниципальными учреждениями культуры Шарканского района централизованной бухгалтерией, образованной в составе Управления культуры и туризма, осуществляется ведение бухгалтерского учета и составления отчетности в соответствующих учреждениях.
4) Организация хозяйственного и транспортного обеспечения работы муниципальных учреждений культуры.
Муниципальные учреждения культуры обеспечиваются транспортом, техническим обслуживаем помещением, организацией и контролем проведения ремонта зданий.
5) Повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров муниципальных учреждений культуры Шарканского района.
Повышение квалификации работников муниципальных учреждений культуры осуществляется на базе АОУ ДПО УР "Центр повышения квалификации работников культуры Удмуртской Республики" и других учебных центров за счет средств бюджета муниципального образования "Шарканский район", доходов, полученных учреждением от платных услуг, а также за счет собственных средств работников.
6) Проведение аттестации работников муниципальных учреждений культуры Шарканского района.
В рамках основного мероприятия проводится плановая и внеплановая аттестация работников муниципальных учреждений культуры Шарканского района. Плановая аттестация работников проводится один раз в пять лет. Внеплановая аттестация работников проводится по инициативе руководителя учреждения культуры, председателя профсоюзного комитета, по решению работника.
7) Реализация комплекса мер, направленных на обеспечение квалифицированными и творческими кадрами муниципальных учреждений культуры Шарканского района.
В рамках основного мероприятия реализуются меры по следующим направлениям:
а) Проведение встреч учащихся старших классов школ района с представителями организаций высшего и среднего профессионального образования в сфере культуры, с Главой муниципального образования, Первым заместителем главы администрации муниципального образования "Шарканский район", Начальником Управления культуры, спорта и молодежной политики, главами администрации поселений, руководителями муниципальных учреждений культуры в целях профессиональной ориентации.
б) Подготовка молодых специалистов в учреждениях высшего профессионального образования и их последующее трудоустройство в муниципальные учреждения культуры Шарканского района (целевой набор на получение высшего профессионального образования).
в) Проведение встреч со студентами по вопросам заключения договоров последующего трудоустройства в учреждениях культуры Шарканского района.
г) Организация прохождения студентами производственной практики в учреждениях культуры Шарканского района.
д) Организация индивидуального сопровождения молодых специалистов по месту работы путем развития наставнической деятельности с привлечением опытных работников.
е) Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Указанная мера государственной поддержки реализуется в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
Бесплатное предоставление земельных участков для ведения индивидуального жилищного строительства членам молодых семей и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах.
Указанная мера государственной поддержки реализуется в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 30 июня 2011 года N 32-РЗ "О бесплатном предоставлении в собственность молодых семей и молодых специалистов земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах сельских населенных пунктов на территории Удмуртской Республики".
Следует отметить, что меры, связанные с предоставлением жилья или улучшением жилищных условий, по всем категориям граждан учитываются в рамках муниципальной программы муниципального образования "Шарканский район" "Социальная поддержка населения на 2015 - 2020 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан".
8) Организация и проведение конкурса на лучшее учреждение, коллектив, специалиста года в сфере культуры по номинациям.
В рамках основного мероприятия проводятся конкурсы "Успех творческого сезона", "Открытие клубного сезона".
9) Совершенствование механизма формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры и его финансового обеспечения.
В рамках основного мероприятия планируется:
а) уточнить перечень муниципальных услуг (работ) в сфере культуры;
б) уточнить показатели объемов и качества муниципальных услуг в сфере культуры;
в) перейти к формированию муниципального задания учредителем в разрезе структурных подразделений МБУК "Шарканская РБ" и филиалов МБУК "Шарканский РДК";
г) перейти к расчету размера субсидии на выполнение муниципального задания в разрезе структурных подразделений МБУК "Шарканская РБ" и филиалов МБУК "Шарканский РДК" на основе единых (групповых) значений нормативных затрат с использованием корректирующих показателей.
10) Разработка и внедрение системы мотивации руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры Шарканского района на основе заключения эффективных контрактов.
В рамках основного мероприятия планируется:
а) разработка показателей эффективности деятельности руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры Шарканского района;
б) внесение изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры;
в) заключение эффективных контрактов с руководителями муниципальных учреждений культуры Шарканского района;
г) организация работы по заключению эффективных контрактов со специалистами муниципальных учреждений культуры Шарканского района.
Эффективный контракт предполагает установление зависимости заработной платы от конкретных результатов профессиональной служебной деятельности работника.
11) Повышение информационной открытости органов местного самоуправления Шарканского района в сфере культуры.
В рамках основного мероприятия планируется:
а) обеспечить регулярное размещение и актуализацию информации на специализированных ресурсах официальных сайтов: Администрации муниципального образования "Шарканский район" (http://sharkan.udmurt.ru/); МБУК "Шарканский музей" (http://sharkanmuseum.ru/); МАУ КТЦ "Усадьба Тол Бабая" (http://tolbabay.net/), посвященным вопросам культуры и туризму, в том числе: планы мероприятий; анонсы мероприятий; правовые акты, регламентирующие сферу культуры и туризма; отчеты о деятельности, включая плановые и фактические показатели.
б) обеспечить создание официальных сайтов муниципальных учреждений культуры Шарканского района, а также контроль за публикацией на них информации о деятельности учреждений в соответствии с законодательством.
12) Обеспечение и развитие системы обратной связи с потребителями муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры.
В рамках основного мероприятия планируется:
а) организация системы регулярного мониторинга удовлетворенности потребителей муниципальных услуг их качеством и доступностью в муниципальных учреждениях культуры Шарканского района (проведение регулярных опросов потребителей муниципальных услуг об их качестве и доступности, обработка полученных результатов, принятие мер реагирования);
б) организация оценки населением качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры;
в) рассмотрение обращений граждан по вопросам сферы культуры, принятие мер реагирования;
г) публикация на официальном сайте Администрации муниципального образования "Шарканский район" (http://sharkan.udmurt.ru/) и поддержание в актуальном состоянии информации об Управлении культуры и туризма, его структурных подразделениях, а также муниципальных учреждениях культуры Шарканского района, контактных телефонах и адресах электронной почты;
д) организация деятельности Советов по культуре и развитию туризма.
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.
13) Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек:
а)Укрепление материально - технической базы в рамках партийного проекта "Культура малой Родины";
б) Текущий ремонт здания Зюзинского СДК в рамках Национального проекта "Культура малой Родины".
5.6. Меры муниципального регулирования
Положение об Управлении культуры, спорта и молодежной политики Администрации муниципального образования "Шарканский район" утверждено решением Совета депутатов муниципального образования "Шарканский район" от 18 августа 2011 года N 35.13 (в редакции от 29.12.2011 г. N 1.19.; от 28.12.2012 г. N 7.12.; от 21.11.2013 г. N 12.21).
Порядок предоставления мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений Шарканского района утвержден постановлением Администрации муниципального образования "Шарканский район" от 24 января 2006 года N 39.
Решениями органов местного самоуправления поселений о земельном налоге все муниципальные учреждения Шарканского района освобождены от уплаты земельного налога, в том числе муниципальное учреждение культуры "Управление культуры и туризма Администрации "Шарканского района".
Сведения о финансовой оценке мер муниципального регулирования представлены в Приложении 3 к муниципальной программе.
5.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы муниципальными учреждениями муниципальные услуги не оказываются.
5.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Во взаимодействии с органами государственной власти Удмуртской Республики решаются вопросы подготовки и переподготовки кадров для муниципальных учреждений культуры Шарканского района в АОУ ДПО УР "Центр повышения квалификации работников культуры Удмуртской Республики".
Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики осуществляет методическое сопровождение работы органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, в том числе по разработке целевых показателей эффективности деятельности, по оформлению трудовых отношений с работниками при переходе на эффективных контракт (в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Удмуртской Республике", утвержденным распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 25 марта 2013 года N 191-р).
В целях реализации комплекса мер, направленных на обеспечение квалифицированными и творческими кадрами муниципальных учреждений культуры Шарканского района, осуществляется взаимодействие с образовательными организациями: школами, учреждениями высшего и среднего профессионального образования.
В реализации мероприятий подпрограммы участвуют руководители и работники муниципальных учреждений культуры.
5.9. Ресурсное обеспечение
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства бюджета муниципального образования "Шарканский район".
На повышение квалификации кадров могут направляться доходы от оказания платных услуг, полученные учреждениями муниципальными учреждениями культуры Шарканского района, а также личные средства работников.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Шарканский район" сформировано:
- на 2015 - 2016 годы - в соответствии с решением Совета депутатов Шарканского "О бюджете Шарканского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов";
- на 2017 - 2022 годы - на основе расходов на 2016 год (второй год планового периода).
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Шарканский район" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Шарканский район" представлено в приложении 5 к муниципальной программе.
5.10. Риски и меры по управлению рисками
Правовые риски связаны с возможным принятием правовых актов органами государственной власти Российской Федерации, Удмуртской Республики в части совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, формирования перечня муниципальных услуг и муниципальных заданий на их оказание, которые потребуют уточнения действий, предусмотренных подпрограммой.
Социально-психологические риски связаны с необходимостью внедрения эффективных трудовых контрактов в сфере культуры, а также совершенствованием механизма формирования муниципальных заданий и субсидий на их финансовое обеспечение. Для управления риском будут проводиться семинары, совещания с руководителями муниципальных учреждений культуры, разъяснительная работа в трудовых коллективах.
5.11. Конечные результаты и оценка эффективности
Конечными результатами реализации подпрограммы является:
1) выполнение полномочий в сфере культуры, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, а также переданных органами местного самоуправления поселений;
2) повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры в Шарканском районе.
Для достижения целевых показателей (индикаторов) программы будут внедрены механизмы, обеспечивающие взаимосвязь полученных результатов деятельности с финансированием:
а) на уровне муниципального учреждения - с использованием механизма муниципального задания и субсидии на его выполнение;
б) на уровне руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры - с использованием механизма эффективного трудового контракта.
Повышение престижа профессии за счет роста заработной платы в отрасли, создание механизмов стимулирования в зависимости от результатов профессиональной деятельности позволит привлечь в отрасль квалифицированных и творческих работников.
В результате реализации планируемых мер к 2023 году:
Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Администрации Шарканского района Удмуртской Республики от 14 февраля 2019 г. N 136 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.