Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 26 октября 2021 г. N 428-п
"Приложение N 7
к государственной программе
Новосибирской области "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" (далее - государственная программа) по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, на реализацию мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения (далее - Порядок), регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на строительство и реконструкцию котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, на реализацию мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения по возмещению затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения (далее - модернизация коммунальной инфраструктуры).
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является модернизация коммунальной инфраструктуры в соответствии с актуализированными схемами теплоснабжения.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на указанные в пункте 1 настоящего Порядка мероприятия в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области как главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
4. Порядок распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
1) распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области заявок ГРБС на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы.
Перечень объектов теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области и объем средств областного бюджета, направляемый в текущем финансовом году для софинансирования работ по модернизации коммунальной инфраструктуры, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.
Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением N 9 "Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения" к государственной программе;
2) распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения по возмещению затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области ГРБС заявок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
На дату представления заявки обязательства концессионера и концедента по концессионному соглашению должны быть исполнены и подтверждены актом сверки исполнения обязательств концессионера и концедента по концессионному соглашению на дату представления заявки с указанием выполненных мероприятий и сроков их выполнения, в соответствии с перечнем этапов работ (мероприятий), закрепленных в концессионном соглашении, подписанный руководителями концессионера, концедента и независимого строительного контроля (далее - акт сверки исполнения обязательств).
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения определяется по следующей формуле:
Ci = C x Vi / SUM Vi, где:
C - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных программой на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию муниципальными образованиями Новосибирской области в очередном финансовом году мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения;
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области на расчетный год (далее - расчетный лимит средств областного бюджета);
Vi - объем затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения, i-го муниципального образования Новосибирской области (определяется согласно акту сверки исполнения обязательств, представленному муниципальным образованием Новосибирской области);
SUM Vi - общий объем затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения муниципальных образований Новосибирской области (определяется согласно актам сверки исполнения обязательств, представляемым муниципальными образованиями Новосибирской области).
В случае если объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ГРБС на финансовое обеспечение соответствующих расходов, ниже общего объема затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения муниципальных образований Новосибирской области, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально согласно заявленному к возмещению объему затрат i-м муниципальным образованием Новосибирской области.
5. Критериями отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее - получатель) для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий является наличие потребности в модернизации коммунальной инфраструктуры и представление получателем в адрес ГРБС до 1 июля года, предшествующего плановому году предоставления субсидии, следующих документов:
1) при реализации мероприятий по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети:
информация о потребности в модернизации коммунальной инфраструктуры согласно актуальной редакции схемы теплоснабжения на территории муниципального образования, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
копии проектной документации, соответствующей Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку сметной стоимости, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
2) при реализации мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения:
копии решения органа местного самоуправления муниципального образования о заключении концессионного соглашения;
копии концессионных соглашений, заключенных после 1 января 2020 года, объектами которых являются объекты системы теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения;
информация о потребности в модернизации коммунальной инфраструктуры согласно актуальной редакции схемы теплоснабжения на территории муниципального образования, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
6. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области" (далее - Соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС.
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) представление получателями ГРБС в срок до 5 числа месяца, в котором планируется финансирование, копий следующих документов в случае:
а) определения подрядной организации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
заявки на предоставление субсидий;
копий муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и бюджетным законодательством Российской Федерации, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка;
документов, подтверждающих наличие выполненных работ, унифицированных форм N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - акты выполненных работ);
б) определения подрядной организации в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ:
заявки на предоставление субсидий;
копии акта сверки исполнения обязательств концессионера и концедента по концессионному соглашению на дату представления заявки с указанием выполненных мероприятий и сроков их выполнения, в соответствии с перечнем этапов работ (мероприятий), закрепленных в концессионном соглашении, подписанный руководителями концессионера, концедента и независимого строительного контроля по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
пояснительной записки к заявке, в которой дается обоснование необходимости привлечения и объемов средств областного бюджета на осуществление финансирования расходов на плату концедента в текущем и плановом периоде, оформленной на бланке служебного письма получателя;
копии актов о результатах контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения и ссылки на официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с их размещением;
копии заключения строительного контроля за ходом реализации объектов строительства и реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения;
2) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;
3) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
4) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
5) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий, между получателем и ГРБС Соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными Соглашениями обязательств, заключенными в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
6) включение в Соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
7) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
8) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме не менее установленного предельного уровня софинансирования (в процентах) в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 18.08.2020 N 357-рп "О предельных уровнях софинансирования Новосибирской областью (в процентах) объемов расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов" от стоимости мероприятий.
8. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 7 рабочих дней со дня ее представления.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2-8 пункта 7 настоящего Порядка.
9. В случае нарушения получателями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, Соглашением, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
10. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в Соглашении.
11. Условия расходования субсидий:
1) осуществление расходов производится с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ;
2) осуществление расходов производится со специального счета получателей на основании:
а) соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с порядками предоставления субсидий юридическим лицам, имеющим право на получение субсидий на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными нормативными правовыми актами получателя;
б) актов сверки исполнения обязательств концессионера и концедента по концессионному соглашению на дату представления заявки с указанием выполненных и выполняемых мероприятий, муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ;
3) получатели вправе передавать субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджеты городских поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка.
12. Результатом использования субсидии является:
количество муниципальных котельных, построенных, модернизированных и реконструированных в соответствии с требованиями энергетической эффективности;
протяженность муниципальных тепловых сетей, построенных, модернизированных и реконструированных в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в том числе муниципальных сетей водопровода, вынесенных из канала тепловых сетей.
Значения показателей результатов, указанных в настоящем пункте, устанавливаются ГРБС в Соглашении.
13. Порядок оценки эффективности использования субсидии:
оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе представляемого получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии в сроки, установленные в Соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем показателей результатов использования субсидии.
В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное Соглашением значение показателей результатов использования субсидии, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств получателя, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
Сроки возврата и порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлены в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
14. ГРБС и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
15. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
16. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
17. Получатели несут ответственность за недостижение результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
местным бюджетам
на реализацию мероприятий
государственной программы
Новосибирской области
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
Новосибирской области"
по строительству и реконструкции
объектов теплоснабжения
Форма
ЗАЯВКА
от администрации _____________________ муниципального района
(городского округа*) Новосибирской области на ______ год
на участие в мероприятиях государственной программы
Новосибирской области "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности Новосибирской области"
на реализацию концессионных соглашений в сфере теплоснабжения
__________________________________________________________________
(наименование муниципального образования,
расположенного на территории Новосибирской области
(далее - муниципальное образование)
заявляет о направлении документов на предоставление субсидии из областного бюджета
бюджету муниципального образования на софинансирование расходов на осуществление
своевременных расчетов по обязательствам муниципального образования в части платы
концедента по заключенному концессионному соглашению от _______________ N _______ в сфере
теплоснабжения в ____ году и плановом периоде 20__ - 20__ годов
в размере:
20__ год - ______ рублей;
20__ год - ______ рублей;
20__ год - ______ рублей.
Получателем субсидии из областного бюджета является
________________________________________________________________________________________.
(наименование муниципального образования)
К настоящей заявке прилагаются:
1) приложение N 1 - (указать наименование документа) на __ л. в 1 экз.;
2) приложение N 2 - (указать наименование документа) на __ л. в 1 экз.;
3) приложение ___ - (указать наименование документа) на __ л. в 1 экз.
Глава муниципального образования
(Глава администрации муниципального образования) _________________________/______________
(Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
местным бюджетам
на реализацию мероприятий
государственной программы
Новосибирской области
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
Новосибирской области"
по строительству и реконструкции
объектов теплоснабжения
АКТ
сверки исполнения обязательств концессионера и концедента по концессионному соглашению по состоянию ___________
N п/п |
Реквизиты договора (N и дата) |
Предмет договора |
Стоимость, руб. |
Реквизиты актов КС-3 (N и дата) |
|
выполненных работ |
оплаченных работ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Наименование мероприятия |
||||
|
Наименование работ |
||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
Наименование работ |
||||
1.2 |
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию: |
|
|
- |
||
2 |
Наименование мероприятия |
||||
|
Наименование работ |
||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
Наименование работ |
||||
2.2 |
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию: |
|
|
- |
||
Итого: |
|
|
- |
Акт подписывают руководители концессионера, концедента и независимого строительного контроля.".
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 26 октября 2021 г. N 428-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.