Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 25.10.2021 N 893
Изменения, вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 649 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами"
1. Подраздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" раздела "Паспорт государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение государственной программы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств областного бюджета составляет 122 587 602,8 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 10 773 269,8 тыс. рублей; 2020 год - 12 417 854,8 тыс. рублей; 2021 год - 11 650 381,7 тыс. рублей; 2022 год - 11 935 680,8 тыс. рублей; 2023 год - 10 283 283,8 тыс. рублей; 2024 год - 10 691 706,3 тыс. рублей; 2025 год - 9 139 237,6 тыс. рублей; 2026 год - 9 139 237,6 тыс. рублей; 2027 год - 9 139 237,6 тыс. рублей; 2028 год - 9 139 237,6 тыс. рублей; 2029 год - 9 139 237,6 тыс. рублей; 2030 год - 9 139 237,6 тыс. рублей". |
2. Подраздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы 2" раздела "Паспорт подпрограммы "Нормативно-методическое, информационное обеспечение и организация бюджетного процесса" изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 из средств областного бюджета составляет 3 096 832,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 255 409,9 тыс. рублей; 2020 год - 249 767,5 тыс. рублей; 2021 год - 266 309,6 тыс. рублей; 2022 год - 292 245,8 тыс. рублей; 2023 год - 284 425,8 тыс. рублей; 2024 год - 292 894,0 тыс. рублей; 2025 год - 242 629,9 тыс. рублей; 2026 год - 242 629,9 тыс. рублей; 2027 год - 242 629,9 тыс. рублей; 2028 год - 242 629,9 тыс. рублей; 2029 год - 242 629,9 тыс. рублей; 2030 год - 242 629,9 тыс. рублей". |
3. Подраздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы 6" раздела "Паспорт подпрограммы "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов" изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы 6 |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 6 из средств областного бюджета составляет 119 490 770,8 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 10 517 859,9 тыс. рублей; 2020 год - 12 168 087,3 тыс. рублей; 2021 год - 11 384 072,1 тыс. рублей; 2022 год - 11 643 435,0 тыс. рублей; 2023 год - 9 998 858,0 тыс. рублей; 2024 год - 10 398 812,3 тыс. рублей; 2025 год - 8 896 607,7 тыс. рублей; 2026 год - 8 896 607,7 тыс. рублей; 2027 год - 8 896 607,7 тыс. рублей; 2028 год - 8 896 607,7 тыс. рублей; 2029 год - 8 896 607,7 тыс. рублей; 2030 год - 8 896 607,7 тыс. рублей". |
4. Раздел "Приоритеты и цели в сфере управления государственными финансами" изложить в редакции:
"Приоритеты и цели в сфере управления государственными финансами
Финансы публично-правовых образований по-прежнему занимают ведущее место в системе государственных механизмов социально-экономического развития общества.
На протяжении ряда лет ключевыми приоритетами государственной политики в сфере управления государственными финансами на территории Ростовской области остаются достижение опережающих темпов экономического развития Ростовской области и, как следствие, повышение уровня благосостояния населения. Данные направления определены в следующих основных документах:
ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области;
основных направлениях долговой политики Ростовской области.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для достижения стратегических целей социально-экономического развития Ростовской области.
Исходя из определенных приоритетов развития Ростовской области, сформированы главные цели государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами":
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета;
создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.
Цели, задачи и основные мероприятия подпрограмм, входящих в состав государственной программы, направлены на достижение основных целей государственной программы по следующим направлениям:
обеспечение наполняемости консолидированного бюджета Ростовской области собственными доходами;
эффективное управление расходами;
проведение взвешенной долговой политики;
развитие системы внутреннего государственного финансового контроля;
нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса;
совершенствование межбюджетных отношений на областном уровне;
повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе.
Решению задачи по обеспечению наполняемости консолидированного бюджета Ростовской области будет способствовать проведение эффективной налоговой политики, направленной на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:
совершенствования законодательной и иной нормативной правовой базы Ростовской области по вопросам налогообложения, в том числе в целях повышения инвестиционной привлекательности Ростовской области;
проведения оценки налоговых расходов Ростовской области и муниципальных образований;
совершенствования имущественного налогообложения;
мониторинга уровня собираемости налогов.
Будет продолжена работа по увеличению объема поступлений неналоговых доходов, в том числе повышению эффективности использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Эффективное управление расходами предполагает решение следующих задач:
формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
разработка областного бюджета на основе государственных программ Ростовской области с учетом интегрированных в их структуру региональных проектов, проведение оценки бюджетной эффективности реализации государственных программ Ростовской области с последующей оптимизацией расходов областного бюджета;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов государственных услуг;
совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области;
обеспечение полномочий по контролю планов-графиков закупок, информации и документов, не подлежащих формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок, контрактах, на непревышение объема финансового обеспечения, на соответствие кодов закупок и на достоверность информации о государственных контрактах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приоритетом в сфере управления государственным долгом остается обеспечение экономически безопасного его уровня при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ключевыми целями в этой сфере являются:
обеспечение сбалансированности областного бюджета;
своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области.
Развитие нормативно-правового регулирования бюджетного процесса будет обусловлено изменениями бюджетного законодательства на федеральном уровне, необходимостью разработки новых нормативных правовых актов, как обязательных к принятию согласно установленным требованиям, так и необходимых для реализации новых региональных инициатив.
Приоритетом развития системы внутреннего государственного финансового контроля будет являться своевременное выявление и пресечение нарушений в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - закупки), недопущение и пресечение нарушений в дальнейшем, а также возмещение ущерба, причиненного областному бюджету, что предполагает:
контроль на всех стадиях бюджетного процесса с использованием информационной системы "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области";
планирование и осуществление контрольной деятельности с использованием риск-ориентированного подхода;
обязательное применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и единых форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного контроля;
повышение персональной ответственности должностных лиц объектов контроля;
координацию деятельности муниципальных образований в Ростовской области по организации внутреннего муниципального финансового контроля.
Межбюджетные отношения направлены на содействие сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств.
Приоритетным направлением деятельности является совершенствование межбюджетных отношений и дальнейшее развитие организации местного самоуправления, совершенствование системы разграничения полномочий исходя из изменений федерального законодательства и необходимости достижения задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474.
Основными целями в этой сфере станут:
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области;
поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов;
содействие повышению качества управления муниципальными финансами.
Муниципальные образования в Ростовской области не являются участниками государственной программы. При этом они обеспечивают реализацию общих требований к организации бюджетного процесса, соблюдение общих принципов, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приоритетной целью в области информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе будет дальнейшее развитие и сопровождение информационной системы "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" и ее интеграция с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" и иными государственными информационными системами регионального и федерального уровней.
Отличительной особенностью государственной программы является ее "обеспечивающий" характер, а именно ее ориентация через совокупность правовых и методических механизмов на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий осуществления их функций и задач, обеспечение необходимой инициативы участников бюджетного процесса для достижения намеченных стратегических целей.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе роль бюджетной политики как ключевого инструмента решения стратегических экономических и социальных задач развития Ростовской области будет повышаться.
Сведения о показателях государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами", подпрограмм государственной программы "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Расходы на реализацию государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" приведены в приложении N 4 к государственной программе.".
5. В приложении N 1 к государственной программе Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами":
5.1. В таблице N 1:
5.1.1. В разделе 1:
пункт 1.2 изложить в редакции:
пункт 1.4 изложить в редакции:
пункт 1.6 изложить в редакции:
пункт 1.8 изложить в редакции:
5.1.2. Пункты 2.1, 2.2 раздела 2 изложить в редакции:
5.1.3. Пункт 4.1 раздела 4 изложить в редакции:
5.1.4. Пункт 5.1 раздела 5 изложить в редакции:
"5.1. |
Показатель 4.1. Темп роста объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов в "денежной" форме |
ведомственный |
процентов |
122,3 |
133,1 |
118,2 |
103,7 |
101,1 |
104,0 |
93,9 |
104,0". |
5.1.5. Пункт 7.1 раздела 7 изложить в редакции:
5.2. В таблице N 2:
5.2.1. Пункт 1.2 раздела 1 изложить в редакции:
5.2.2. Пункт 5.1 раздела 5 изложить в редакции:
"5.1. |
Показатель 4.1. Темп роста объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов в "денежной" форме |
ведомственный |
процентов |
85,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0". |
6. В подразделе 2.4 раздела II приложения N 2 к государственной программе Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами":
6.1. Пункт 2.4.1 изложить в редакции:
6.2. Дополнить пунктом 2.4.2:
"2.4.2. |
Основное мероприятие 2.6. Сопровождение, модернизация и развитие информационной системы "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" |
министерство финансов Ростовской области |
2022 |
2030 |
работы по заключенным контрактам по сопровождению, модернизации и развитию программного обеспечения выполнены |
невозможность модификации и эффективного использования информационной системы |
показатель 2.4". |
7. Приложение N 3 к государственной программе Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" изложить в редакции:
"Приложение N 3
к государственной программе
Ростовской области "Управление
государственными финансами и создание
условий для эффективного управления
муниципальными финансами"
Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами"
Примечание.
Список используемых сокращений:
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
РзПр - раздел, подраздел;
ЦСР - целевая статья расходов;
ВР - вид расходов.".
8. Приложение N 4 к государственной программе Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" изложить в редакции:
"Приложение N 4
к государственной программе
Ростовской области "Управление
государственными финансами и создание
условий для эффективного управления
муниципальными финансами"
Расходы на реализацию государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами"
Начальник управления документационного |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 25 октября 2021 г. N 893 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.