Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Основные принципы административной морали государственных служащих
1. Служение государству и обществу.
1.1. Государственная служба представляет собой осуществление полномочий, посредством которых государственный служащий реализует от имени государства его функции.
Защита законных интересов гражданина, общества, государства являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности государственного служащего.
1.2. Государственный служащий не имеет права подчинять государственный интерес своему частному интересу, интересам политических, общественных, экономических объединений, интересам других групп и лиц.
2. Уважение к личности.
2.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина - есть нравственный долг и профессиональная обязанность государственного служащего.
2.2. Государственный служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, способствовать сохранению социально-правового равенства в обществе.
2.3. Государственный служащий обязан обеспечивать конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство граждан, если иное не предусмотрено законом.
3. Принцип законности.
3.1. Государственный служащий обязан соблюдать и отстаивать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации, обеспечивать их исполнение, быть верным профессиональному долгу. Морально недопустимо нарушать законы, исходя из политических, экономических и иных мотивов. Принцип законности своей деятельности, служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой государственного служащего.
3.2. Нравственный долг государственного служащего обязывает не только его самого строго соблюдать все нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.
4. Принцип лояльности.
4.1. Государственный служащий обязан осознанно и добровольно соблюдать установленные законодательством Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, требования и нормы, правила служебного поведения. Проявлять верность по отношению к государству, уважение и корректность ко всем государственным и общественным институтам. Поддерживать имидж властных структур, содействовать укреплению их авторитета.
4.2. Государственный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет государственной службы.
5. Принцип беспристрастности.
5.1. Государственный служащий должен действовать беспристрастно, избегая режима наибольшего благоприятствования кому-либо, принимать решения с максимальной прозрачностью, воздерживаясь от создания или использования привилегированных ситуаций.
5.2. В процессе выполнения служебных обязанностей государственный служащий:
5.2.1. Не должен брать на себя никаких обязательств перед лицами, имеющими отношение к вопросам, рассматриваемым Департаментом, давать им обещания относительно их решения.
5.2.2. Не должен посещать, не имея на то полномочий от непосредственного руководителя, неофициальных встреч с кем-либо, имеющим отношение к его служебным обязанностям, в частности, с представителем хозяйствующего субъекта, учреждения либо ведомства, в отношении которого должно быть принято решение Департамента.
5.2.3. Встречи с лицами, имеющими отношение к вопросам, рассматриваемым Департаментом, проводить в присутствии не менее одного представителя Департамента.
5.2.4. Должен воздерживаться от посещения организаций любого рода, где это может привести к каким-то обязательствам, связям или вызвать ожидания, которые могут служить препятствием при осуществлении им установленных законом полномочий.
5.3. При проведении выездных проверок государственный служащий:
5.3.1. Не вправе вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо.
5.3.2. Все переговоры с руководителем проверяемой организации или его представителем сотрудники Департамента, осуществляющие проверку, обязаны вести в присутствии не менее еще одного сотрудника Департамента.
5.3.3. По завершении выездной проверки и до принятия Департаментом решения в отношении проверяемой организации все переговоры с лицами, так или иначе имеющими отношение к ней, вести в порядке, определенном нормативными актами Департамента.
6. Принцип политической нейтральности.
6.1. Государственный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не участвовать в качестве должностного лица в политических акциях.
6.2. Государственный служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов государственного органа для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач. Особенно тщательно он должен соблюдать нейтральность во время избирательной кампании; его нравственным долгом является неиспользование своего должностного положения и полномочий для предвыборной агитации в свою пользу или пользу других кандидатов, политических партий, избирательных блоков.
7. Принцип открытости.
7.1. Информация о деятельности Департамента открыта для общества и каждого гражданина, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
7.2. Государственный служащий должен раскрывать информацию о деятельности Департамента и своей работе в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядком, установленным Правительством Российской Федерации и Администрацией Смоленской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.