Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 22 октября 2021 г. N 425-пп
"О государственной программе Еврейской автономной области "Развитие земельно-имущественного комплекса Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы"
17 февраля, 21 апреля 2022 г.
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.08.2021 N 298-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Развитие земельно-имущественного комплекса Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы.
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:
- от 30.09.2013 N 483-пп "О государственной программе "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2023 годы";
- от 30.09.2014 N 488-пп "О внесении изменений в государственную программу "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 483-пп";
- от 21.09.2015 N 427-пп "О внесении изменений в государственную программу "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 483-пп";
- от 24.11.2016 N 375-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 483-пп "О государственной программе "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы";
- от 29.03.2017 N 98-пп "О внесении изменений в государственную программу "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 483-пп";
- от 21.06.2017 N 275-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 483-пп "О государственной программе "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы";
- от 01.11.2017 N 452-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 483-пп "О государственной программе "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы";
- от 14.02.2018 N 43-пп "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 483-пп "О государственной программе "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы";
- от 04.07.2019 N 207-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 483-пп "О государственной программе "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2022 годы";
- от 25.10.2019 N 351-пп "О внесении изменений в государственную программу "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 483-пп "О государственной программе "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2022 годы";
- от 27.02.2020 N 48-пп "О внесении изменений в государственную программу "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 483-пп "О государственной программе "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2022 годы";
- от 11.08.2020 N 291-пп "О внесении изменений в государственную программу "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 483-пп "О государственной программе "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2022 годы";
- от 24.11.2020 N 444-пп "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 483-пп "О государственной программе "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2022 годы";
- от 18.02.2021 N 32-пп "О внесении изменений в государственную программу "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 483-пп "О государственной программе "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2023 годы";
- от 19.07.2021 N 233-пп "О внесении изменений в государственную программу "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 483-пп "О государственной программе "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2023 годы";
- от 08.10.2021 N 362-пп "О внесении изменений и дополнения в государственную программу "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 483-пп "О государственной программе "Проведение государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2023 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, но не ранее 01 января 2022 года.
Вице-губернатор области -
Первый заместитель председателя
Правительства области |
Д.Ф. Братыненко |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 22 октября 2021 года N 425-пп
Государственная программа
"Развитие земельно-имущественного комплекса Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы
17 февраля, 21 апреля 2022 г.
Раздел 1 изменен с 21 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 апреля 2022 г. N 124-пп
1. Паспорт государственной программы "Развитие земельно-имущественного комплекса Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Развитие земельно-имущественного комплекса области является неотъемлемой частью деятельности правительства области по обеспечению устойчивости социально-экономического развития области, решению социальных, экономических и экологических проблем, повышению качества жизни и улучшению инвестиционного климата.
В соответствии с постановлением правительства области от 22.02.2011 N 72-пп "Об утверждении Положения о департаменте по управлению государственным имуществом области", органом исполнительной власти области, формируемым правительством области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории области является департамент по управлению государственным имуществом области.
Эффективная реализация государственной земельно-имущественной политики на территории области основывается, в том числе, на достоверной кадастровой информации. Достоверная кадастровая информация является основой формирования налогооблагаемой базы для исчисления отдельных налогов и гарантирует конституционные права правообладателей на принадлежащее им недвижимое имущество.
Повысить уровень достоверности данной информации позволяют процедуры по проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и комплексных кадастровых работ в границах субъекта Российской Федерации.
Одной из проблем в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Земельным и Налоговым кодексами Российской Федерации введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
В целях разрешения данной проблемы должны быть проведены работы по актуализации кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости и внесению данных в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о государственной кадастровой оценке) определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки проводится бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации. При этом государственная кадастровая оценка проводится через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости. Таким образом, кадастровая стоимость объектов недвижимости и земельных участков подлежит периодической актуализации.
В целях реализации положений Закона о государственной кадастровой оценке в области создано ОГБУ "Облкадастр", полномочием которого является, в том числе, определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки.
Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки является ее отдельным этапом, в ходе которого собирается и уточняется имеющаяся информация об объектах оценки. Основная причина ошибок, возникающих при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, заключается именно в дефиците достоверной информации об объектах оценки. При этом этап предварительной подготовки позволит повысить качество оценки и, как результат, снизить поток жалоб от собственников и правообладателей объектов недвижимости, количество оспоренных результатов кадастровой оценки.
Кадастровая стоимость земель и объектов недвижимости применяется для своевременного и правильного определения налогооблагаемой базы (налог на объекты недвижимости, земельный налог), что позволяет осуществлять более эффективное управление земельными ресурсами, объектами недвижимости, а также проводить сбалансированное планирование доходной части бюджетов всех уровней(в пределах платежей, поступающих от земельного налога и арендной платы), стимулировать развитие инвестиционных процессов и развитие экономики в целом.
Кадастровая стоимость земельного участка, имея рентную основу, позволяет сделать вывод о потенциальном доходе, который может быть получен от реализации прав на владение, пользование и распоряжение этим участком, и, соответственно, о степени эффективности его использования. Поэтому результаты государственной кадастровой оценки земель могут быть использованы в качестве критерия оценки эффективности использования земельного участка и какой-либо территории, а это является предметом государственного контроля за использованием земель.
На территории области актуальна проблема наличия недостоверных сведений об объектах недвижимости, информация о которых сдержится в Едином государственном реестре недвижимости, что приводит к затруднению гражданского оборота указанных объектов. Также актуален вопрос о наличии сведений об объектах недвижимости, информация о которых не включена в Единый государственный реестр недвижимости.
Решение описанной проблемы возможно путем проведения комплексных кадастровых работ, представляющих собой процесс установления либо уточнения местоположения границ массива объектов недвижимости в границах одного или нескольких смежных кадастровых кварталов.
Проведение комплексных кадастровых работ осуществляется в соответствии с главой 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности". Согласно указанному Федеральному закону муниципальными образованиями области возможно проведение работ по установлению или уточнению местоположения границ земельных участков, установлению или уточнению местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также исправление массовых реестровых ошибок.
Проведение комплексных кадастровых работ на территории кадастровых кварталов муниципальных образований области позволит увеличить налогооблагаемую базу, вовлечь в экономический оборот неиспользуемые земельные участки.
Стоит отметить, что указанный вид кадастровых работ позволит одновременно выявить и устранить недостоверную информацию об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, что повысит ее качество и значение в управлении земельно-имущественным комплексом области.
Наличие достоверной кадастровой информации об объектах недвижимости и земельных участках на территории области позволит осуществлять муниципальным образованиям области и правительству области качественное управление и распоряжение объектами недвижимости, что приведет:
- к повышению уровня юридической защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков;
- устранению реестровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков;
- снижению количества земельных споров;
- к существенному повышению качества данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
- актуализации налогооблагаемой базы;
- возможности качественного и точного прогноза поступления налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет области;
- совершенствованию земельно-имущественных отношений.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
С учетом приоритетных направлений реализации государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316, задач, поставленных в Стратегии социально-экономического развития области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства области от 15.11.2018 N 419-пп "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года", основными приоритетным направлениями государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений определены:
- реализация мер по улучшению инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности территории региона;
- реализация государственных функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости;
- формирование достоверной кадастровой информации, используемой в целях совершенствования налогового администрирования;
- создание условий для продуктивной работы органов исполнительной власти области, формируемых правительством области и органов местного самоуправления области, обеспечения условий для предоставления разнообразных услуг населению и бизнес-структурам, связанных с использованием кадастровой информации.
Основной целью программы является повышение эффективности управления земельно-имущественным комплексом области.
Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач государственной программы:
- актуализация кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости;
- формирование достоверной кадастровой информации о земельных участках и объектах недвижимости.
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы изложены в таблице 1.
Таблица 1 изменена с 17 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 февраля 2022 г. N 35-пп
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы "Развитие земельно-имущественного комплекса области" на 2022 - 2026 годы
Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие земельно-имущественного комплекса области" на 2022 - 2026 годы
Расчет доли земельных участков и объектов недвижимости на территории области, по которым проведена подготовка к определению кадастровой стоимости, от общего количества земельных участков и объектов недвижимости, в отношении которых запланировано проведение подготовки к определению кадастровой стоимости в текущем году, происходит на основании данных, полученных от ОГБУ "Облкадастр", по формуле:
,
где:
Д.подг - доля земельных участков и объектов недвижимости на территории области, по которым проведена подготовка к определению кадастровой стоимости;
К.факт - количество земельных участков и объектов недвижимости на территории области, в отношении которых была проведена подготовка к определению кадастровой стоимости в текущем году;
К.план - количество земельных участков и объектов недвижимости на территории области, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости и в отношении которых запланировано проведение подготовки к определению кадастровой стоимости в текущем году.
Расчет доли земельных участков и объектов недвижимости на территории области, по которым проведена кадастровая оценка, от общего количества земельных участков и объектов недвижимости, в отношении которых запланировано проведение государственной кадастровой оценки в текущем году происходит за счет актуализации кадастровой стоимости объектов недвижимости на основании данных, полученных от ОГБУ "Облкадастр" и Управления Росреестра по области, по формуле:
,
где:
Д.оцен - доля земельных участков и объектов недвижимости на территории области, по которым проведена государственная кадастровая оценка;
К.факт - количество земельных участков и объектов недвижимости на территории области, в отношении которых была проведена государственная кадастровая оценка в текущем году;
К.план - количество земельных участков и объектов недвижимости на территории области, в отношении которых запланировано проведение государственной кадастровой оценки в текущем году.
Расчет доли земельных участков и объектов недвижимости на территории области, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, от общего количества земельных участков и объектов недвижимости, в отношении которых запланировано проведение комплексных кадастровых работ в текущем году происходит по формуле:
,
где:
Д.ККР - доля земельных участков и объектов недвижимости на территории области, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы;
К.факт - количество земельных участков и объектов недвижимости на территории области, в отношении которых были проведены комплексные кадастровые работы в текущем году;
К.план - количество земельных участков и объектов недвижимости на территории области, в отношении которых запланировано проведение комплексных кадастровых работ в текущем году.
Раздел 5 изменен с 17 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 февраля 2022 г. N 35-пп
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
Ожидаемые результаты реализации государственной программы:
1) Осуществление подготовки к определению кадастровой стоимости 85 374 земельных участков и 119 845 объектов недвижимости, расположенных на территории области к 2026 году в том числе:
- в 2022 году - 119 845 объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест);
- в 2024 году - 85 374 земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов; 119 845 объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест);
- в 2025 году - 85 374 земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов; 119 845 объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест);
- в 2026 году - 119 845 объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест).
2) Проведение государственной кадастровой оценки 85 374 земельных участков и 119 845 объектов недвижимости на территории области к 2026 году, в том числе:
- в 2022 году - 85 374 земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов;
- в 2023 году - 119 845 объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест);
- в 2026 году - 85 374 земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов.
3) Проведение комплексных кадастровых работ в отношении 3 008 земельных участков и объектов недвижимости, расположенных в кадастровых кварталах на территории области к 2026 году, в том числе:
- абзац исключен с 17 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 февраля 2022 г. N 35-пп
- в 2023 году - 1 781 земельных участков и объектов недвижимости, расположенных в кадастровых кварталах на территории области;
- в 2024 году -1 227 земельных участков и объектов недвижимости, расположенных в кадастровых кварталах на территории области.
В результате реализации программы создаются условия для формирования налоговой базы на всей территории области для исчисления налога на земельные участки и объекты недвижимости. Социально-экономическая эффективность реализации программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и объектов недвижимости.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Сроки реализации государственной программы: 2022 - 2026 годы.
7. Система программных мероприятий
Эффективность реализации программы заключается в активизации сделок на рынке земли и недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и связанными с ними объектами недвижимости.
Перечень мероприятий государственной программы изложен в таблице 2.
Таблица 2 изменена с 17 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 февраля 2022 г. N 35-пп
Таблица 2
Мероприятия государственной программы области "Развитие земельно-имущественного комплекса области" на 2022 - 2026 годы
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению государственной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от мероприятий государственной программы.
Механизм реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы является департамент по управлению государственным имуществом области, который:
- обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности государственной программы на этапе реализации;
- запрашивает у участника государственной программы сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет.
Участники государственной программы, в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие:
- обеспечивают реализацию программных мероприятий в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю предложения по разработке программы;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;
- обеспечивают реализацию мероприятий согласно Перечню мероприятий, осуществляемых при проведении комплексных кадастровых работ на территории области, на текущий год и плановый период, утвержденному распоряжением правительства области от 19.03.2021 N 83-рп "Об организации проведения комплексных кадастровых работ на территории Еврейской автономной области в 2022 - 2024 годах", и представляют в установленный срок информацию о его реализации;
- несут ответственность за достижение целевых показателей, в реализации которых принимали участие.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Прогноз сводных показателей государственного задания по этапам реализации государственной программы "Развитие земельно-имущественного комплекса области" на 2022 - 2026 годы представлен в таблице 3.
Таблица 3 изменена с 17 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 февраля 2022 г. N 35-пп
Таблица 3
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями области по государственной программе "Развитие земельно-имущественного комплекса области" на 2022 - 2026 годы
"N |
Наименование государственной услуги (работы), показателя объема услуги (работы) |
Значение показателя объема государственной услуги (работы) |
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Рассмотрение деклараций о характеристиках объектов недвижимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Количество поданных деклараций (единицы) |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
2 |
Рассмотрение замечаний к промежуточным отчетным документам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Количество обращений о рассмотрении замечаний (единицы) |
20 |
20 |
20 |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
3. |
Предоставление разъяснений результатов определения кадастровой стоимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Количество поступивших обращений, запросов (единицы) |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
4 |
Предоставление сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Объем представленной информации (единицы) |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
5 |
Рассмотрение обращений, связанных с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Количество поступивших обращений, запросов (единицы) |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
6 |
Предоставление сведений из технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрации книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Количество исполненных запросов (единицы) |
1900 |
2000 |
2000 |
- |
- |
43,3 |
45,5 |
45,5 |
- |
- |
7 |
Предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, информации о данных рынка недвижимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Объем предоставленной информации (единицы) |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
43,1 |
43,1 |
43,1 |
- |
- |
8 |
Предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, информации, необходимой для ведения ЕГРН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1 |
Объем предоставленной информации (единицы) |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
9 |
Представление копий хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, уполномоченным государственным органам по их требованию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1 |
Количество поступивших обращений, запросов (единицы) |
10 |
15 |
15 |
- |
- |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
10 |
Постоянное хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 01 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1 |
Объем хранимых документов (дел) (единица) |
37750 |
37800 |
37800 |
- |
- |
72,9 |
73,0 |
73,0 |
- |
- |
11 |
Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.1 |
Количество объектов недвижимости, для которых определена кадастровая стоимость (единицы) |
600 |
800 |
800 |
- |
- |
12,56 |
16,86 |
16,86 |
- |
- |
12 |
Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.1 |
Количество объектов недвижимости, для которых определена кадастровая стоимость (единица) |
85374 |
119845 |
- |
- |
- |
1799,3 |
2516,7 |
- |
- |
- |
13 |
Сбор, обработка, систематизация и накопление информации при определении кадастровой стоимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.1 |
Объем собранной информации (единица) |
200 |
200 |
200 |
|
|
4,2 |
4,2 |
4,2 |
- |
- |
14 |
Хранение отчетов и иных документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости на электронном носителе в форме электронных документов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.1 |
Объем хранящейся информации (единица) |
26 |
27 |
27 |
- |
- |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
- |
- |
15 |
Хранение копий документов и материалов, использованных при определении кадастровой стоимости на бумажном или электронном носителе в форме электронных документов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15.1 |
Объем хранящейся информации (единица) |
35 |
35 |
35 |
- |
- |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
- |
- |
Раздел 10 изменен с 21 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 апреля 2022 г. N 124-пп
10. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Финансирование государственной программы "Развитие земельно-имущественного комплекса области"на 2022 - 2026 годы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 16511,1 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
- 2022 год - 9927,9 тыс.;
- 2023 год - 3291,6 тыс.;
- 2024 год - 3291,6 тыс.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств по годам реализации изложено в таблице 4.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы "Развитие земельно-имущественного области" на 2022 - 2026 годы за счет средств областного бюджета
N |
Наименование государственной программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Государственная программа "Развитие земельно-имущественного комплекса области" |
Всего |
018 |
0113 |
5000000000 |
16511,1 |
9927,9 |
3291,6 |
3291,6 |
- |
- |
Задача "Актуализация кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости" | |||||||||||
1 |
Основное мероприятие "Подготовка к проведению и проведение государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов недвижимости на территории области" |
Департамент по управлению государственным имуществом области, ОГБУ "Облкадастр" |
018 |
0113 |
5000100000 |
16511,1 |
9927,9 |
3291,6 |
3291,6 |
- |
- |
1.1 |
Расходы на обеспечение деятельности ОГБУ "Облкадастр" |
ОГБУ "Облкадастр" |
018 |
0113 |
5000100590 |
16511,1 |
9927,9 |
3291,6 |
3291,6 |
- |
- |
Задача "Формирование достоверной кадастровой информации о земельных участках и объектах недвижимости" | |||||||||||
2 |
Основное мероприятие "Проведение комплексных кадастровых работ в границах кадастровых кварталов, расположенных на территории области" |
Департамент по управлению государственным имуществом области, муниципальные образования области |
018 |
0113 |
5000200000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1 |
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств на выполнение комплексных кадастровых работ |
Муниципальные образования области |
018 |
0113 |
5000290100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 5
Информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников государственной программы "Развитие земельно-имущественного комплекса области" на 2022 - 2026 годы
N |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
|||||
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Государственная программа "Развитие земельно-имущественного комплекса области" |
Всего |
16511,1 |
9927,9 |
3291,6 |
3291,6 |
- |
- |
Областной бюджет |
16511,1 |
9927,9 |
3291,6 |
3291,6 |
- |
- |
||
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Задача "Актуализация кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости" | ||||||||
1 |
Основное мероприятие "Подготовка к проведению и проведение государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов недвижимости на территории области" |
Всего |
16511,1 |
9927,9 |
3291,6 |
3291,6 |
- |
- |
Областной бюджет |
16511,1 |
9927,9 |
3291,6 |
3291,6 |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1 |
Расходы на обеспечение деятельности ОГБУ "Облкадастр" |
Всего |
16511,1 |
9927,9 |
3291,6 |
3291,6 |
- |
- |
Областной бюджет |
16511,1 |
9927,9 |
3291,6 |
3291,6 |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Задача "Формирование достоверной кадастровой информации о земельных участках и объектах недвижимости" | ||||||||
2 |
Основное мероприятие "Проведение комплексных кадастровых работ в границах кадастровых кварталов, расположенных на территории области" |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.1 |
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств на выполнение комплексных кадастровых работ |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Структура финансирования государственной программы по направлениям расходов изложена в таблице 6.
Таблица 6
Структура финансирования государственной программы области "Развитие земельно-имущественного комплекса области" на 2022 - 2026 годы по направлениям расходов
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего | ||||||
Областной бюджет |
16511,1 |
9927,9 |
3291,6 |
3291,6 |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Капитальное строительство | ||||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР | ||||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет |
16511,1 |
9927,9 |
3291,6 |
3291,6 |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11. Методика оценки эффективности государственной программы
Проведение оценки эффективности реализации государственной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
3) оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) Госпрограммы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СР.м рассчитывается по формуле:
,
где:
СР.м - степень реализации запланированных мероприятий;
М.в - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета СС.уз рассчитывается по формуле:
,
где:
СС.уз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
З.ф - фактические расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;
З.п - плановые расходы на реализацию государственной программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СД.цп рассчитывается по формуле:
,
где:
СД.цп - степень достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
ЗП.ф - значение целевых показателей (индикаторов), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗП.п - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗП.фi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗП.пi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
К.i - количество показателей (индикаторов) государственной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ЭР.гп - интегральная оценка эффективности реализации государственной программы;
СД.цп - степень достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
СС.уз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
СР.м - степень реализации запланированных мероприятий.
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭР.гп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭР.гп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭР.гп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации государственной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации государственной программы и показатель эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации Госпрограммы.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета Э.об рассчитывается по формуле:
,
где:
Э.об - эффективность использования средств областного бюджета;
СД.цп - степень достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
СС.уз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и меньше объем использования средств областного бюджета.
Для расчета показателей государственной программы при проведении оценки эффективности реализации государственной программы используются данные бухгалтерской и финансовой отчетности ответственного исполнителя и участников государственной программы, иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Срок действия Программы - 2022 - 2026 годы
Задачи Программы:
- актуализация кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости;
- формирование достоверной кадастровой информации о земельных участках и объектах недвижимости.
Исполнителем назначен Департамент по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 октября 2021 г. N 425-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Развитие земельно-имущественного комплекса Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 27 октября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 28 октября 2021 г. N 7900202110280007
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 декабря 2023 г. N 609-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 ноября 2023 г. N 474-пп
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 сентября 2023 г. N 366-пп
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 9 февраля 2023 г. N 69-пп
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 13 октября 2022 г. N 406-пп
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 июня 2022 г. N 243-пп
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 апреля 2022 г. N 124-пп
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 февраля 2022 г. N 35-пп
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2022 г.