Постановление Администрации Палкинского района Псковской области от 18 октября 2021 г. 497
"Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Палкинского района"
17 января 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Палкинского района, Администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Палкинского района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 30 января 2014 г. N 54 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в Палкинском районе"
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Палкинского района "Льновод", сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" http://pravo.pskov.ru и разместить на официальном сайте муниципального образования "Палкинский район" http://palkino.reg60.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
И.о. Главы Палкинского района |
В.С. Раков |
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Палкинского района
(утв. постановлением администрации Палкинского района от 18 октября 2021 г. N 497)
17 января 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Палкинского района (далее - Положение) разработано и утверждено в целях реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Палкинского района.
Пункт 1.2 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Администрации Палкинского района от 17 января 2022 г. N 21
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07. 2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию предоставления дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования детей.
1.3. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Палкинского района осуществляют:
- муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее по тексту - муниципальные общеобразовательные организации);
- муниципальные дошкольные образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее по тексту - муниципальные дошкольные образовательные организации).
Перечень муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций приведен в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению соответственно.
1.4. Образовательные организации обеспечивают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
Для обновления и совершенствования содержания и методов обучения по обязательным учебным предметам предметной области "Технология" и других предметных областей с учетом стратегии научно-технологического развития Российской Федерации общеобразовательные программы могут реализовываться образовательными организациями посредством сетевой формы с привлечением ресурсов организаций, обладающих соответствующим оборудованием, материально-техническим, кадровым и финансовым обеспечением.
1.5. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой и на основании заявления родителей (законных представителей).
Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.
II. Организация предоставления дошкольного образования
2.1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2.2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
2.3. Дошкольное образование может быть получено как в муниципальных дошкольных образовательных организациях, так и вне муниципальных дошкольных образовательных организаций в форме семейного образования.
2.4. Муниципальные дошкольные образовательные организации обеспечивают получение дошкольного образования, присмотр и уход за обучающимися в возрасте от двух месяцев (при наличии условий) до прекращения образовательных отношений.
2.5. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.7. Содержание дошкольного образования определяется общеобразовательной программой дошкольного образования. Требование к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.8. Общеобразовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными дошкольными образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных общеобразовательных программ дошкольного образования.
2.9. Освоение общеобразовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях осуществляется в группах, которые могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности могут создаваться для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации могут быть организованы также:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от двух месяцев до трех лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений, где обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
- семейные дошкольные группы, удовлетворяющие потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
2.11. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). Количество и соотношение возрастных групп детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях определяется в соответствии с нормами СанПиН.
2.12. Режим работы муниципальных дошкольных образовательных организаций устанавливается ее локальным нормативным актом. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 -10 - часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13 -14 - часового пребывания). По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
2.13. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
2.14. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
2.15. В муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания муниципальных дошкольных образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2.16. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.
2.17. Перевод ребенка из одной муниципальной дошкольной образовательной организации в другую осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест.
2.18. За присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных организациях устанавливается плата, взимаемая с родителей (законных представителей) (далее по тексту - родительская плата). Нормативным правовым актом органа местного самоуправления устанавливается размер родительской платы и льготные категории граждан, для которых предусмотрены случаи снижения размера родительской платы.
2.19. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных организациях, родительская плата не взимается.
2.20. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативным правовым актом Псковской области, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее 70 процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
III. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
3.1. В муниципальных общеобразовательных организациях реализуются основные общеобразовательные программы следующих уровней общего образования:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
3.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3.4. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.5. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными и направлены на обеспечение дальнейшей непрерывности образования.
3.6. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.7. Общее образование может быть получено в муниципальных общеобразовательных организациях, а также вне организаций - в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3.8. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Обучающиеся, получившие основное общее образование, или достигшие восемнадцати лет, имеют право на выбор Организации, формы получения образования и формы обучения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.9. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в муниципальных общеобразовательных образовательных организациях.
Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования и самообразования, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения вправе на любом этапе обучения продолжить образование в муниципальной общеобразовательной организации.
3.10. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.11. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.
3.12. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.13. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными общеобразовательными организациями с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Организацией.
3.14. Организация создает условия для реализации общеобразовательных программ.
В Организации могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.15. Количество обучающихся в классе (группе) определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При проведении учебных занятий в малокомплектных Организациях допускается объединение в группы обучающихся по образовательным программам начального общего образования из нескольких классов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.16. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
3.17. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Организации.
Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных программ или отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической подготовки.
3.18. Общеобразовательные программы реализуются Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации на основании договора между организациями.
При реализации общеобразовательных программ Организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
3.19. Учебный год в муниципальных общеобразовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься Организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
3.20. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.21. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 часа, в 4-5 классах - 2 часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в 9-11 классах - до 3,5 часа.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
3.22. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.23. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3.24. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся в муниципальных общеобразовательных организациях, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.25. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются Организациями.
3.26. Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из муниципальной общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по самостоятельно устанавливаемому образцу.
3.27. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) могут быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением государственной итоговой аттестации в порядке и сроки, установленные законодательством.
3.28. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Пункт 3.29 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Администрации Палкинского района от 17 января 2022 г. N 21
3.29. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей - инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях. Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.30. Для осуществления учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также для организованного приема граждан в муниципальные общеобразовательные организации постановлением администрации Палкинского района закрепляются муниципальные общеобразовательные организации за конкретными территориями муниципального района.
3.31. В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в муниципальной общеобразовательной организации по причине отсутствия свободных мест родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую муниципальную общеобразовательную организацию обращаются в Управление образования Администрации Палкинского района. Управление образования Администрации Палкинского района предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других муниципальных общеобразовательных организациях.
3.32. Получение начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей орган местного самоуправления вправе разрешить прием детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.33. Муниципальные общеобразовательные организации незамедлительно обязаны проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Управление образования Администрации Палкинского района. Управление образования Администрации Палкинского района и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из образовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
IV. Финансирование образовательных организаций
4.1. Организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования детей финансируется за счет средств бюджета Палкинского района.
4.2. Муниципальные образовательные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц, а также за счет финансовых поступлений из иных источников, предусмотренных законодательством.
4.3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств местного бюджета.
4.4. Привлечение муниципальной образовательной организацией дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения ее деятельности за счет средств местного бюджета.
Приложение 1
к Положению об организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего и
среднего общего образования в образовательных
организациях Палкинского района
Перечень
муниципальных общеобразовательных организаций
Наименование образовательной организации |
Юридический адрес, контактные данные |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Палкинская средняя школа" |
181270 Псковская область, Палкинский район, рп Палкино, ул. Изборская, д. 25 8(81145)21259 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вернявинская средняя школа" |
181290 Псковская область Палкинский район д. Вернявино ул. Садовая д. 6 8(81145)34615 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Качановская средняя школа" |
182282, Псковская область Палкинский район с. Качаново ул. Советская д. 12 8(81145)33238 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Харлапковская основная школа" |
181294 Псковской области, Палкинского района д. Слопыгино ул. Солнечная, д. 45, 8(811-45)34337 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Добычинская средняя школа" |
181275, Псковская область, Палкинский район, д. Новая Уситва, ул. Советская, д. 23 8(81145)33450 |
Приложение 2 изменено с 21 января 2022 г. - Постановление Администрации Палкинского района от 17 января 2022 г. N 21
Приложение 2
к Положению об организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего и
среднего общего образования в образовательных
организациях Палкинского района
Перечень
муниципальных дошкольных образовательных организаций
17 января 2022 г.
Наименование образовательной организации |
Юридический адрес, контактные данные |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Тополек" |
181270 Псковская область Палкинский район п. Палкино ул. Рабочая, д. 9 8(81145)21011 Учреждение имеет следующие филиалы: - Детский сад "Солнышко" Место нахождения филиала Учреждения: д. Слопыгино, Палкинский район, Псковская область, 181 294 - Детский сад "Колокольчик" Место нахождения филиала Учреждения: ул. Советская, д. 19, д. Новая Уситва, Палкинский район, Псковская область, 181 275. - Детский сад "Ягодка" Место нахождения филиала Учреждения: ул. Парковая, д. 10, д. Родовое, Палкинский район, Псковская область, 181 287. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Палкинского района Псковской области от 18 октября 2021 г. 497 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Палкинского района"
Вступает в силу с 19 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 21 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Палкинского района Псковской области от 17 января 2022 г. N 21
Изменения вступают в силу с 21 января 2022 г.