Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 11 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 апреля 2022 г. N 335-П
Приложение N 2
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 октября 2021 г. N 945-П
Требования
к порядку создания и ведения официальных аккаунтов исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и подведомственных им государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и подведомственных им муниципальных учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих публично значимые функции в Ямало-Ненецком автономном округе, в социальных сетях и мессенджерах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
11 апреля 2022 г.
1. Требования к порядку создания и ведения официальных аккаунтов исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ИОГВ, автономный округ) и подведомственных им государственных учреждений автономного округа (далее - подведомственные ГУ), органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - ОМСУ) и подведомственных им муниципальных учреждений (далее - подведомственные МУ), организаций независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих публично значимые функции в автономном округе (далее - организации), в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные аккаунты) разработаны в целях совершенствования порядка взаимодействия ИОГВ, подведомственных ГУ, ОМСУ, подведомственных МУ, а также организаций с населением автономного округа и стандартизации механизмов и подходов к ведению официальных аккаунтов.
Под официальным аккаунтом в настоящих требованиях понимаются учетные записи, зарегистрированные ИОГВ, ОМСУ в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.
2. При создании и ведении официальных аккаунтов ИОГВ, подведомственные ГУ, ОМСУ, подведомственные МУ, организации осуществляют регулярную обработку сообщений и комментариев пользователей социальных сетей в официальных аккаунтах в социальных сетях и направляют ответы на них от имени ИОГВ, подведомственных ГУ, ОМСУ, подведомственных МУ, организации.
3. ИОГВ, подведомственные ГУ, ОМСУ, подведомственные МУ, организации осуществляют создание и ведение официальных аккаунтов с соблюдением следующих правил:
3.1. обеспечивается возможность комментирования публикаций, размещаемых в официальных аккаунтах, для пользователей социальных сетей;
3.2. на графическом представлении пользователя (двухмерном изображении (иконке)) официального аккаунта используется официальный логотип (при его наличии, а в случае отсутствия - иной логотип, отражающий курируемую сферу деятельности либо иное изображение);
3.3. создание официального аккаунта осуществляется с обязательным наличием обложки ("шапки") официального аккаунта в случаях, когда это предусмотрено правилами и функционалом социальной сети;
3.4. обеспечивается применение единообразного стилистического и цветового оформления официальных аккаунтов и размещаемых в нем публикаций (постов): графическое представление пользователя (двухмерное изображение (иконка)), обложка ("шапка"), набор используемых цветов, набор используемых шрифтов и т.д.;
3.5. официальный аккаунт должен содержать полностью заполненную информацию, предусмотренную функционалом социальной сети (об адресе, контактных данных, ссылки на официальный сайт и на официальные аккаунты в других социальных сетях и другая информация);
3.6. ведение официальных аккаунтов осуществляется согласно единой информационной политике, реализуемой Центром управления регионом автономного округа в рамках информационного, консультативного и методического сопровождения создания и ведения официальных аккаунтов;
3.7. при ведении официальных аккаунтов используются тексты, фотографии, инфографика, анимация, видео, трансляции прямых эфиров, опросы, конкурсы, акции и иные материалы и форматы с учетом компетенции ИОГВ, подведомственных ГУ, ОМСУ, подведомственных МУ, организаций и функциональных особенностей социальной сети;
3.8. при написании текстов публикаций в официальных аккаунтах необходимо использовать стиль, характерный для общения в социальных сетях (письменная и разговорная речь), и исключить размещение информации с использованием языковых штампов (канцеляризмов, клише) официально-делового стиля и сложной профессиональной терминологии;
3.9. ИОГВ, подведомственные ГУ, ОМСУ, подведомственные МУ, организации размещают в социальных сетях не менее двух публикаций, не являющихся репостом других официальных аккаунтов публикаций в неделю (при наличии информационных поводов);
3.10. ИОГВ, подведомственные ГУ, ОМСУ, подведомственные МУ, организации обеспечивают наличие верификации аккаунта в социальных сетях Вконтакте и Одноклассники.
4. ИОГВ, подведомственные ГУ, ОМСУ, подведомственные МУ, организации обеспечивают защищенность официальных аккаунтов в части утверждения комплекса мер, направленных на соблюдение парольной политики в социальных сетях.
5. ИОГВ, подведомственные ГУ, ОМСУ, подведомственные МУ, организации осуществляют регулярное модерирование комментариев и сообщений пользователей социальных сетей, поступающих в официальные аккаунты.
Удалению подлежат комментарии и сообщения пользователей социальных сетей, нарушающие нормы действующего законодательства, несущие негативную личную эмоциональную оценку, а также содержащие спам-рассылки, оскорбления, нецензурные выражения и нетематические сообщения ("флуд").
Пользователи, допустившие нарушения политики социальной сети и информационной политики официального аккаунта, могут быть ограничены в коммуникативных возможностях (переведены в "черный список") в части доступа к официальному аккаунту.
ИОГВ, подведомственные ГУ, ОМСУ, подведомственные МУ, организации размещают в официальных аккаунтах правила модерирования официальных аккаунтах, содержащих причины удаления комментариев и блокировки пользователей социальных сетей, в доступной для пользователей социальных сетей форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.