Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовской области
от 27.10.2021 N 798
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий, региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, региональном государственном контроле (надзоре) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, региональном государственном контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий, региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, региональном государственном контроле (надзоре) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, региональном государственном контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Положение, региональный государственный контроль (надзор)) в соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ), от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ), от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ), от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ), Положением об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденным постановлением главы администрации области от 06.11.2012 N 110, устанавливает порядок организации и осуществления следующих видов регионального государственного контроля (надзора):
регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий;
регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий является соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Законом N 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне управления по регулированию тарифов Тамбовской области (далее - Управление), в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
Предмет регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Законом N 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне Управления, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации.
Предмет регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Законом N 89-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Тамбовской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне Управления, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения являются соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Закона N 69-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне Управления, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации.
Предмет регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Законом N 35-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне Управления, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики.
Предмет регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Законом N 416-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне Управления, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Управление.
Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление:
регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
начальник отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг Управления;
начальник контрольно-аналитического отдела Управления;
заместитель начальника контрольно-аналитического отдела Управления;
главный консультант отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг Управления;
главный консультант контрольно-аналитического отдела Управления;
консультант отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг Управления;
консультант контрольно-аналитического отдела Управления;
ведущий специалист 1 разряда отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг Управления;
регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
начальник контрольно-аналитического отдела Управления;
начальник отдела теплового комплекса и цен на газ Управления;
начальник отдела платы за подключение и нормативов потребления коммунальных услуг Управления;
заместитель начальника контрольно-аналитического отдела Управления;
заместитель начальника отдела теплового комплекса и цен на газ Управления;
заместитель начальника отдела платы за подключение и нормативов потребления коммунальных услуг Управления;
главный консультант контрольно-аналитического отдела Управления;
главный консультант отдела теплового комплекса и цен на газ Управления;
главный консультант отдела платы за подключение и нормативов потребления коммунальных услуг Управления;
консультант контрольно-аналитического отдела Управления;
консультанты отдела теплового комплекса и цен на газ Управления;
главный специалист-эксперт отдела платы за подключение и нормативов потребления коммунальных услуг Управления;
регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
начальник контрольно-аналитического отдела Управления;
начальник отдела тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами;
заместитель начальника контрольно-аналитического отдела Управления;
заместитель начальника отдела тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами;
главный консультант контрольно-аналитического отдела Управления;
главный консультант отдела тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами Управления;
консультант контрольно-аналитического отдела Управления;
консультанты отдела тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами Управления;
главный специалист-эксперт отдела тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами Управления;
регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
начальник контрольно-аналитического отдела Управления;
начальник отдела тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами;
начальник отдела платы за подключение и нормативов потребления коммунальных услуг Управления;
заместитель начальника контрольно-аналитического отдела Управления;
заместитель начальника отдела тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами;
заместитель начальника отдела платы за подключение и нормативов потребления коммунальных услуг Управления;
главный консультант контрольно-аналитического отдела Управления;
главный консультант отдела тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами Управления;
главный консультант отдела платы за подключение и нормативов потребления коммунальных услуг Управления;
консультант контрольно-аналитического отдела Управления;
консультанты отдела тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами Управления;
главный специалист-эксперт отдела тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами Управления;
главный специалист-эксперт отдела платы за подключение и нормативов потребления коммунальных услуг Управления;
регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
начальник контрольно-аналитического отдела Управления;
начальник отдела тарифов энергетического комплекса Управления;
заместитель начальника контрольно-аналитического отдела Управления;
заместитель начальника отдела тарифов энергетического комплекса Управления;
главный консультант контрольно-аналитического отдела Управления;
главный консультант отдела тарифов энергетического комплекса Управления;
консультант контрольно-аналитического отдела Управления; консультанты отдела тарифов энергетического комплекса Управления;
регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
начальник контрольно-аналитического отдела Управления;
начальник отдела теплового комплекса и цен на газ Управления;
заместитель начальника контрольно-аналитического отдела Управления;
заместитель начальника отдела теплового комплекса и цен на газ Управления;
заместитель начальника отдела платы за подключение и нормативов потребления коммунальных услуг Управления;
главный консультант контрольно-аналитического отдела Управления;
главный консультант отдела теплового комплекса и цен на газ Управления;
главный консультант отдела платы за подключение и нормативов потребления коммунальных услуг Управления;
консультант контрольно-аналитического отдела Управления;
консультанты отдела теплового комплекса и цен на газ Управления;
главный специалист-эксперт отдела платы за подключение и нормативов потребления коммунальных услуг Управления.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности.
1.6. Управление обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) посредством ведения реестра объектов контроля (далее - Реестр).
Объектом регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий являются деятельность, действия (бездействие) субъектов естественных монополий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные Законом N 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне Управления.
Объектом регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения являются деятельность, действия (бездействие) организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные Законом N 416-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне Управления.
Объектом регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные в соответствии с Законом N 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне Управления.
Объектом регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами являются деятельность, действия (бездействие) региональных операторов, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные в соответствии с Законом N 89-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Тамбовской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне Управления.
Объектом регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные в соответствии с Законом N 69-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области газоснабжения, к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне Управления.
Объектом регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике являются деятельность, действия (бездействие) субъектов электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные в соответствии с Законом N 35-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне Управления.
Актуализация Реестра проводится в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу приказов Управления об установлении, изменении или отмене цен (тарифов) для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
Ведение Реестра осуществляется должностными лицами Управления.
Реестр размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Управления) в течение 5 рабочих дней с момента актуализации.
Сведения об объектах контроля вносятся должностными лицами Управления в федеральную государственную информационную систему "Единая информационно-аналитическая система" и государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения категорий риска осуществляется Управлением ежегодно до 15 сентября текущего года на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к критериям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), приведенными в приложении к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен приказом Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. При формировании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям учитываются категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Управлением в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Управлением обеспечивается подготовка проекта ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - проект доклада), который в срок до 15 февраля текущего года размещается на официальном сайте Управления для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
3.5. По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада Управление составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения Управления по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте Управления.
3.6. Управление осуществляет доработку проекта доклада с учетом поступивших предложений и замечаний.
3.7. Доклад о правоприменительной практике за предшествующий календарный год утверждается начальником Управления до 01 марта каждого года и размещается на официальном сайте Управления в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
3.8. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Управления о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.10. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Управление возражение в отношении предостережения.
3.11. Возражение направляется контролируемым лицом в Управление на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона N 248-ФЗ, и должно содержать следующую информацию:
сведения о контролируемом лице;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий), которые привели или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
3.12. Контролируемое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Возражение рассматривается Управлением в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По результатам рассмотрения возражения Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
отказывает в удовлетворении возражения в случае необоснованности возражений.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней после принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Соответствующие данные используются Управлением для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.13. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) осуществляется должностным лицом Управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.14. Консультирование осуществляется должностным лицом Управления по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.15. Время консультирования при личном обращении устанавливается начальником Управления и должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании Управления в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте Управления.
3.16. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
содержание обязательных требований;
порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
проведение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений должностных лиц Управления, их действий (бездействий).
3.17. В письменной форме консультирование осуществляется по всем вопросам, предусмотренным пунктом 3.16 настоящего Положения, в случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос по вопросам консультирования.
3.18. В случае консультирования должностными лицами Управления в письменной форме ответ контролируемому лицу направляет в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
3.19. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) Управления.
3.20. Учет консультирований осуществляется в журнале консультирования.
3.21. Профилактический визит проводится должностным лицом Управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
3.22. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемой деятельности в сферах, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
3.23. Управление обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению регулируемой деятельности в сферах естественных монополий, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и обращения с твердыми коммунальными отходами, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.24. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.26. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляются следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.4. Без взаимодействия с контролируемыми лицами контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Управлением в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
4.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), не проводятся.
4.6. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, установленным индикаторами риска нарушения обязательных требований, утвержденными постановлением администрации области, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта Положения, проводится внеплановая документарная проверка.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта Положения, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьями 62, 63 Закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта Положения, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьей 95 Закона N 248-ФЗ.
4.7. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временной нетрудоспособности контролируемого лица;
нахождения контролируемого лица за пределами Тамбовской области (в служебной командировке, в ежегодном отпуске);
применение административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным его явку.
Информация контролируемого лица должна содержать:
описание обстоятельств, влияющих на невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При представлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.9. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту и не может превышать 10 рабочих дней.
4.10. При проведении выездной проверки в рамках контрольного (надзорного) действия (осмотр) в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо Управления для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
4.11. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Управления самостоятельно.
4.12. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Управления технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи (фотоаппарат, сотовый телефон). Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и используемых для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.13. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется должностным лицом Управления с обязательным уведомлением контролируемого лица о начале и конце записи.
4.14. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется во время проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
4.15. Материалы проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления
5.1. Правом на обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решения Управления, действия (бездействия) должностных лиц Управления, рассматривается начальником Управления.
5.2. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Управлением в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Управлением, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.3. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Управление, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
5.4. По итогам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Управления полностью или частично;
отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункт 5.5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.5. Судебное обжалование решений Управления, действий (бездействий) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.