Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации города
от 18.10.2021 N 2065
Основные направления
долговой политики города Мичуринска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Долговая политика города Мичуринска является составной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом города Мичуринска и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований, поддержанию приемлемого уровня риска и стоимости муниципальных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств города Мичуринска.
Безусловным приоритетом долговой политики текущего года является решение задачи по обеспечению минимизации стоимости заимствований с учетом условий рынков финансовых услуг.
Итоги реализации долговой политики города Мичуринска в 2020 и 2021 годах
В 2020 году долговая политика была ориентирована на решение таких ключевых задач, как поддержание минимальной долговой нагрузки на бюджет города Мичуринска, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга.
Муниципальный долг города Мичуринска на 01 января 2021 года составил 29,2 млн. рублей, что ниже утверждённого решения о бюджете предельного значения на 151,2 млн. рублей. По итогам исполнения бюджета города Мичуринска за 2020 год уровень долговой нагрузки составил 6,4% к объему доходов бюджета города Мичуринска без учёта безвозмездных поступлений.
Бюджет города Мичуринска на 2020 год был принят с дефицитом 46,9 млн рублей или 10,7% от доходов бюджета города Мичуринска без учёта безвозмездных поступлений, что соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Исполнен бюджет города с профицитом, фактический уровень сложился в сумме 7,7 млн. рублей.
В структуре муниципального долга города Мичуринска 100% составляют кредиты, привлеченные от кредитных организаций.
В течение 2020 года проводилась работа по снижению расходов на обслуживание муниципального долга. Использовалась практика краткосрочного кредитования в Федеральном казначействе, что позволило в течение года привлекать бюджетные ресурсы из федерального бюджета для финансирования краткосрочных кассовых разрывов в пределах финансового года и не прибегать к рыночным заемным средствам. Всего было привлечено "казначейских" кредитов на общую сумму 47,25 млн. рублей.
Активное использование "казначейского" кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета города Мичуринска и "банковских" возобновляемых кредитных линий позволило в существенной степени снизить расходы на обслуживание муниципального долга города Мичуринска - объем расходов на обслуживание муниципального долга города Мичуринска в 2020 году составил 3,0 млн. рублей, или 45,0% к бюджетным ассигнованиям, утвержденным в бюджете города Мичуринска первоначально.
Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга составил 0,19% от общего объёма расходов городского бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из вышестоящего бюджета, что соответствует группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости (не более 5%).
Обязательства по кредитам, привлеченным городом Мичуринском от кредитных организаций, бюджетным кредитам городом Мичуринском исполнены своевременно и в полном объеме, просроченной и неурегулированной задолженности нет.
Муниципальный долг города Мичуринска на 01 сентября 2021 года составил 59,7 млн. рублей.
Минимизация процентных платежей по кредитам, привлеченным городом Мичуринском от кредитных организаций, и экономия бюджетных средств в текущем году будут также обусловлены использованием возобновляемых кредитных линий банков со свободным графиком привлечения и погашения, а также кредитованием в Федеральном казначействе для финансирования краткосрочных кассовых разрывов в пределах финансового года. За истекший период привлечено "казначейских" кредитов на общую сумму 64,0 млн. рублей.
Город Мичуринск выполняет свои долговые обязательства в полном объеме и в установленные сроки.
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики города Мичуринска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В планируемом периоде одновременно несколько факторов будут определять характер и направления долговой политики города Мичуринска:
необходимость ежегодной индексации расходов бюджета города Мичуринска на выплату заработной платы работников бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг;
необходимость планомерного снижения долговой нагрузки бюджета города Мичуринска;
изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости.
Цели и задачи долговой политики города Мичуринска
Долговая политика города Мичуринска в 2022 - 2024 годах, как и в предыдущие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета города Мичуринска посредством эффективного управления муниципальным долгом.
Целью долговой политики города Мичуринска является обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на уровне, позволяющем обеспечить исполнение расходных и долговых обязательств бюджета города Мичуринска, в условиях решения поставленных социально-экономических задач.
Задачи долговой политики города Мичуринска в 2022 - 2024 годах: обеспечение в 2022 - 2024 годах дефицита бюджета города Мичуринска на уровне не более 10% от суммы доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Мичуринска;
обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема муниципального долга города Мичуринска;
поддержание предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 5% от суммы расходов бюджета города Мичуринска, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов вышестоящих уровней;
обеспечение выполнения Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга города Мичуринска на 2016 - 2024 годы, утвержденного распоряжением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 14.10.2019 N 211-р "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга города Мичуринска на 2016 - 2024 годы";
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга города Мичуринска", утвержденной постановлением администрации города от 03.07.2014 N 1702;
эффективное управление текущей ликвидностью бюджета города Мичуринска, в том числе за счет дальнейшего использования механизма управления свободными остатками денежных средств на счетах по учету средств бюджета города и привлечения краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета города Мичуринска;
обеспечение исполнения и обслуживания долговых обязательств города Мичуринска своевременно и в полном объеме при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках;
оптимизация структуры муниципального долга города Мичуринска по видам и срокам заимствований в целях минимизации стоимости его обслуживания и обеспечения равномерной долговой нагрузки, связанной с погашением долговых обязательств;
формирование структуры муниципального долга города Мичуринска с приоритетом среднесрочных и долгосрочных обязательств;
управление рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением муниципальным долгом города Мичуринска;
учет информации о муниципальном долге города Мичуринска, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах города Мичуринска;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге города Мичуринска и проводимой заемной политике.
Инструменты реализации долговой политики города Мичуринска
При реализации основных направлений долговой политики города Мичуринска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов могут использоваться все инструменты заимствований, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Анализ рисков для бюджета города Мичуринска, возникающих в процессе управления муниципальным долгом города Мичуринска
Важнейшая задача управления муниципальным долгом муниципалитета - своевременное выявление и оценка долговых рисков, а основной "инструмент"
- разработка долговой стратегии, позволяющей как обеспечить привлечение необходимых объемов заемных ресурсов, так и сохранить на приемлемом уровне принимаемые риски долгового портфеля.
Основными рисками, возникающими при управлении муниципальным долгом города Мичуринска, являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов городского бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов городского бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств или невозможность рефинансировать текущие обязательства;
риск ликвидности - отсутствие в бюджете города средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств города в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов.
Основными мерами, принимаемыми в целях управления рисками, связанными с реализацией долговой политики города Мичуринска, будут являться:
осуществление достоверного прогнозирования доходов городского бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Мичуринска;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств городом Мичуринском;
осуществление мониторинга конъюнктуры финансового рынка и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, условий и результатов привлечения рыночных заимствований муниципалитетами.
Заместитель главы администрации города - начальник финансового управления администрации города |
М.А. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 18 октября 2021 г. N 2065 "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.