Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 26.10.2021 N 1008-п
Порядок
предоставления субсидии на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, образованным гражданами из числа участников государственной программы Оренбургской области "Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления из областного бюджета субсидии, в том числе за счет денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, образованным гражданами из числа участников государственной программы Оренбургской области "Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - субсидия).
2. Под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъект) в целях реализации мероприятий государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - программа), утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 860-пп, на возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием малого и среднего предпринимательства участниками программы.
4. Субсидия предоставляется субъектам, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр организаций) и осуществляющим предпринимательскую деятельность не более одного календарного года на момент их обращения за предоставлением субсидии.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство).
6. Субсидия предоставляется по результатам отбора субъектов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (далее - участники отбора), проводимого министерством путем запроса предложений (далее - отбор).
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
8. Отбор проводится способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки), поданных участниками отбора, исходя из их соответствия критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
9. Министерство не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и сайте министерства www.mintrud.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора, включая даты и время начала и окончания подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса и адреса электронной почты, номеров министерства;
целей предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, а также результата предоставления субсидии, указанного в пункте 32 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
10. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
должен соответствовать критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не должен иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
11. Заявка состоит из заявления на участие в отборе (далее - заявление) и приложенных к нему документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка (далее - документы). Прием заявок осуществляется министерством.
12. Заявление представляется в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающее# в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Участник отбора вправе подать только одно заявление. В заявлении указываются все прилагаемые документы.
13. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению документы:
а) копию свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - свидетельство);
б) бизнес-план (технико-экономическое обоснование) (далее - бизнес-план) выбранного вида предпринимательской деятельности;
в) копии документов, подтверждающих расходы, понесенные участником отбора на создание и (или) развитие малого и среднего предпринимательства (договоры, счета (счета-фактуры), акты выполненных работ, чеки контрольно-кассовых машин, товарные чеки, акты на монтаж и установку оборудования, платежные поручения, технические паспорта на приобретенное оборудование и другое);
г) справки, подписанные руководителям участника отбора или уполномоченным им лицом, содержащие сведения на дату подачи заявки о том, что:
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающего раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Оренбургской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью.
14. Бизнес-план должен содержать:
краткое изложение;
календарный план реализации и срок окупаемости;
общую смету расходов на реализацию;
финансовый план и оценку рисков.
15. Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица). Копии документов скрепляются печатью (при наличии) и заверяются подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица.
Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и заверены подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица.
16. Министерство самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, участник отбора вправе представить в министерство по собственной инициативе.
17. Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах. Представленные участником отбора документы не возвращаются.
18. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
19. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
20. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявлений, указанных в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются его неотъемлемой частью.
21. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия участника отбора и заявок требованиям, установленным пунктами 10 - 15 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
22. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 11 - 15 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе участника отбора;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок.
23. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 21 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 22 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Такое заявление и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Порядка.
24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора являются:
а) несоответствие участников отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 11 - 15 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов;
в) отклонение заявки участника отбора по основаниям, указанным в пункте 22 настоящего Порядка (за исключением случаев, когда участником отбора устранены причины, послужившие основаниями для отклонения его заявки в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Порядка);
г) установление факта недостоверности предоставленной участником отбора информации.
25. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 25 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидии победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размера субсидии и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
26. Приказ об утверждении результатов отбора и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии размещаются на едином портале и сайте министерства в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
27. Министерство не позднее 14 календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора размещает на едином портале и сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключается соглашение, и размерах предоставляемой им субсидии;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
28. Субсидия предоставляется в сумме фактически произведенных расходов, связанных с созданием и (или) развитием малого и среднего предпринимательства участниками программы, но не более 100 000,0 рубля.
29. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора заключает с победителем отбора соглашение по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Победители отбора, заключившие соглашения в срок, установленный настоящим пунктом, признаются получателями субсидии.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Соглашением предусматривается обязательное условие предоставления субсидии - согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Российской Федерации.
30. В случае отказа победителя отбора от подписания соглашения либо нарушения им указанного в пункте 29 настоящего Порядка срока его заключения такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидии.
31. Субсидия перечисляется получателям субсидии не позднее 10 рабочего дня со дня следующего за днем подписания приказа об утверждении результатов отбора.
Перечисление субсидии осуществляется министерством на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели предоставления субсидии.
32. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается соглашением.
Результатом предоставления субсидии является обеспечение занятости соотечественников в соответствии с их предпринимательским потенциалом.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является продолжительность осуществления деятельности получателем субсидии - не менее 1 года с даты заключения соглашения.
IV. Требования к отчетности
33. Отчет о достижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - отчет), представляется получателем субсидии в министерство в течение 15 рабочих дней по истечению одного года с даты заключения соглашения по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство проверяет отчет в течение 15 рабочих дней с даты его поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчета установленной форме отчет возвращается получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчета не может превышать 3 рабочих дней с даты его возврата.
Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются соглашением.
V. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
34. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
35. Получатель субсидии осуществляет возврат средств в областной бюджет в случаях:
нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
36. В случае установления по факту проверок нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме в областной бюджет с указанием оснований ее возврата в течение 10 рабочих дней со дня установления такого нарушения.
Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
37. В случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, получатель субсидии обязан вернуть денежные средства в областной бюджет в полном объеме в течение 30 рабочих дней с даты предоставления отчета на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источником формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации".
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата и показателя, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателя субсидии от ответственности, установленной настоящим пунктом.
38. В случае невозврата получателем субсидии средств, указанных в пунктах 36, 37 настоящего Порядка, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1008-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.