Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Иркутска
от 18.10.2021 N 031-06-742/21
"Приложение 1
к постановлению администрации
города Иркутска
от 23 декабря 2002 года N 031-06-1658/2
Положение о Градостроительном Совете при администрации г.Иркутска
Глава 1. Общие положения
1. Градостроительный Совет при администрации г.Иркутска является постоянно действующим совещательным органом и формируется из квалифицированных специалистов в области архитектуры и градостроительства, представителей проектных и строительных организаций, представителей органов (структурных подразделений органов) администрации города Иркутска и муниципальных унитарных предприятий, членов научно-технических обществ и творческих союзов, депутатов Думы города Иркутска и представителей общественности (далее - Градостроительный Совет).
2. Деятельность Градостроительного Совета основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Градостроительного Совета, законности, гласности, учета мнения населения.
3. Градостроительный Совет возглавляет мэр города Иркутска.
4. Организационное и аналитическое обеспечение деятельности Градостроительного Совета осуществляет департамент архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска во взаимодействии с другими органами (структурными подразделениями органов) администрации города Иркутска и подведомственными ей организациями.
Глава 2. Основные цели деятельности Градостроительного Совета
5. Градостроительный Совет создан в целях выработки и практической реализации единой градостроительной и архитектурной политики в городе Иркутске, повышения качества проектов, реализуемых в сфере инвестиционно-строительной деятельности на территории города Иркутска.
6. Решения Градостроительного Совета должны обеспечивать:
1) сохранение исторической и природной индивидуальности территории города Иркутска, особенностей ее планировочной структуры, архитектурного облика и городской среды;
2) гарантируемые региональными нормативами градостроительного проектирования Иркутской области и местными нормативами градостроительного проектирования города Иркутска социальное качество и комфорт городской среды, в том числе комплексность застройки, инженерного обеспечения, транспортного и коммунально-бытового обслуживания, благоустройства и озеленения территории, доступность для населения, включая инвалидов, социально значимых объектов обслуживания, инфраструктуры, рекреационных территорий, территорий общего пользования и общественных пространств;
3) создание градостроительных условий, благоприятных для устойчивого экономического и социального развития города Иркутска, роста благосостояния, экономической самостоятельности, эффективной занятости и социальной защищенности населения города Иркутска, в том числе для реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ, действие которых распространяется на территорию города Иркутска;
4) создание условий, направленных на ускорение реализации генерального плана города Иркутска, строительства объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур.
Глава 3. Основные задачи и функции Градостроительного Совета
7. Основными задачами Градостроительного Совета являются:
1) профессиональная оценка градостроительных и архитектурных, а также научно-исследовательских работ в сфере архитектуры и градостроительства, анализ действующих и вновь разрабатываемых нормативов в сфере градостроительства, архитектуры и смежных видов проектной деятельности;
2) внедрение прогрессивных, комплексных решений в области развития социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур, направленных на реализацию генерального плана города Иркутска, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов, а также обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
8. Градостроительный Совет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции, структурированные по сферам деятельности, а именно:
1) в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории:
подготовка и (или) рассмотрение предложений по внесению изменений в генеральный план города Иркутска;
подготовка и (или) рассмотрение предложений по внесению изменений в правила землепользования и застройки города Иркутска;
подготовка и (или) рассмотрение предложений по внесению изменений в документацию по планировке территории города Иркутска;
подготовка и (или) рассмотрение предложений по внесению изменений в местные нормативы градостроительного проектирования города Иркутска;
подготовка и (или) рассмотрение предложений по внесению изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Иркутской области;
2) в сфере архитектурно-строительного проектирования, строительства, эксплуатации зданий, сооружений:
подготовка и (или) рассмотрение предложений комплексного проектирования кварталов, группы кварталов, микрорайонов с необходимыми социальными, коммунально-бытовыми объектами, благоустройством территории и иными необходимыми объектами городской инфраструктуры;
подготовка и (или) рассмотрения предложений объемно-пространственного и функционального решения, с учетом назначения объекта, наличия зон с особыми условиями использования территории, существующей и (или) планируемой окружающей застройки (территории);
формирование архитектурного облика города Иркутска, архитектурно-художественного, стилистического оформления фасадов;
выработка особого архитектурного и градостроительного подхода в исторической части города Иркутска необходимого для сохранения (воссоздания) исторического облика объекта, группы объектов культурного наследия;
рассмотрение вопросов, связанных с градостроительной, хозяйственной и иной деятельностью в границах территории исторического поселения города Иркутска;
подготовка и (или) рассмотрение положений об архитектурно-художественном оформлении территорий и объектов капитального строительства, имеющих важное культурное, социальное и экономическое значения для города Иркутска;
выработка подхода к формированию силуэта застройки вдоль набережных города Иркутска и основных магистральных улиц и дорог;
3) в сфере дизайна городской среды и монументально-декоративного искусства:
подготовка и (или) рассмотрение предложений по размещению малых архитектурных форм и иных объектов городского дизайна на территории города Иркутска;
рассмотрение вариантов объектов архитектурно-художественного или монументально-декоративного искусства с предложениями места установки и предложениями по благоустройству в целях выявления лучшей работы, отвечающей требуемым условиям;
подготовка и (или) рассмотрение предложений по художественному и рекламно-информационному оформлению города Иркутска;
подготовка и (или) рассмотрение предложений по проектам комплексного благоустройства городской среды;
4) в сфере комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры:
подготовка и (или) рассмотрение предложений по формированию перечня мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов с целью последующего рассмотрения возможности их включения в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
подготовка и (или) рассмотрение предложений по развитию систем коммунальной инфраструктуры для дальнейшего их направления в федеральные, региональные органы власти, органы местного самоуправления, субъектам естественных монополий в целях включения их в схемы и программы развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральную схему размещения объектов электроэнергетики, программу газификации, схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения, схемы водоотведения;
подготовка и (или) рассмотрение предложений по развитию систем коммунальной инфраструктуры для дальнейшего направления в федеральные, региональные и местные органы власти с целью рассмотрения возможности их включения в схему территориального планирования Российской Федерации, в схему территориального планирования Иркутской области;
5) в сфере комплексного развития транспортной инфраструктуры:
подготовка и (или) рассмотрение предложений по развитию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в городе Иркутске, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
подготовка и (или) рассмотрение предложений по развитию транспортной инфраструктуры для дальнейшего направления в федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления, а также субъектам естественных монополий в отношении автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения, железнодорожных, воздушных и водных путей. Рассмотрение возможности включения данных предложений в государственные программы, стратегии социально-экономического развития муниципальных образований, инвестиционные программы субъектов естественных монополий в области транспорта, в том числе в части уточнения перечня мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции, и плана мероприятий по реализации объектов транспорта;
подготовка и (или) рассмотрение предложений по формированию перечня мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения города Иркутска с целью последующего рассмотрения возможности включения их в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Иркутска;
подготовка и (или) рассмотрение предложений по развитию транспортной инфраструктуры для дальнейшего направления в федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления с целью рассмотрения возможности их включения в схему территориального планирования Российской Федерации, схему территориального планирования Иркутской области;
подготовка и (или) рассмотрение предложений, направленных на создание комфортных условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения города Иркутска в части:
комплексного поэтапного развития городского общественного транспорта;
внедрения транспортно-пересадочных узлов как комплексных объектов недвижимого имущества, включающих в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой;
проработки комплексных решений по созданию и внедрению альтернативных видов транспорта (скоростной рельсовый транспорт, велотранспорт и др.), подготовленных с учетом позитивного отечественного и зарубежного опыта, последних достижений в научно-технической сфере;
6) в сфере комплексного развития социальной инфраструктуры:
подготовка и (или) рассмотрение предложений по развитию социальной инфраструктуры, подготовленных с учетом обоснований по определению территории и основных параметров планируемого социального объекта;
подготовка и (или) рассмотрение предложений по формированию перечня мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Иркутска с целью последующего рассмотрения возможности включения их в программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Иркутска, а также в целях реализации генерального плана города Иркутска, которые должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры города Иркутска в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения;
подготовка и (или) рассмотрение предложений по развитию социальной инфраструктуры для включения в государственные и муниципальные программы, стратегии социально-экономического развития города Иркутска и планы мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Иркутска;
7) в инвестиционно-строительной деятельности (сфере):
рассмотрение особо сложных вопросов, возникающих при реализации определенных этапов (условий) по договору о развитии застроенной территории, направленных на приведение элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) в соответствие с документацией по планировке территории, в целях ликвидации аварийного жилого фонда, улучшения жилищных условий граждан и внешнего облика города Иркутска;
рассмотрение особо сложных вопросов, возникающих при реализации определенных этапов (условий) по договору о комплексном развитии территории, направленных на комплексное строительство объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории;
рассмотрение особо сложных вопросов, возникающих при реализации определенных этапов (условий) по договору о комплексном развитии территории в целях строительства стандартного жилья, направленных на комплексное строительство объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории;
разработка правовых и инвестиционных механизмов, направленных на решение сложных вопросов в отношении застроенных территорий и территорий, подлежащих застройке;
подготовка и (или) рассмотрение предложений по реализации в установленном порядке инвестиционных проектов в сфере градостроительной деятельности и архитектуры, имеющих важное социальное, культурное и экономическое значение для города Иркутска;
8) в научно-технической отрасли (сфере):
содействие выявлению, оценке, внедрению и распространению передового опыта в области строительства, строительных материалов, изделий и оборудования в целях повышения экономической эффективности строительного производства, качества строительства и продукции промышленных предприятий;
рассмотрение научно-исследовательских работ по градостроительству и архитектуре;
рассмотрение проектов ведомственных целевых программ в сфере развития научно-технической деятельности и предложений по совершенствованию проектирования, организации и технологии строительных работ и промышленного производства;
содействие распространению методов совершенствования систем управления и модернизации в сфере строительства;
инициирование принятия необходимых правовых актов, в том числе по вопросам энергоснабжения и экологической безопасности зданий и сооружений;
определение основных научно-технических проблем реконструкции и капитального ремонта зданий;
подготовка предложений по новым проектным решениям, конструкциям и материалам, обеспечивающим снижение стоимости и сокращение продолжительности строительства, повышение качества строительства;
определение направлений по совершенствованию инженерной подготовки строительства;
участие в рассмотрении технических и экономических вопросов реконструкции центра города Иркутска и строительства зданий и сооружений, не имеющих аналогов;
содействие широкому внедрению в производство важнейших изобретений;
9) в предпроектной подготовке конкурсной документации:
рассмотрение проектов условий проведения архитектурных и градостроительных конкурсов;
рассмотрение проектов технических заданий на разработку проектной документации.
Глава 4. Права Градостроительного Совета
9. Градостроительный Совет имеет право:
1) получать в установленном порядке от органов (структурных подразделений органов) администрации города Иркутска, проектных, строительных и иных организаций материалы и предложения для рассмотрения на тематических секциях и заседаниях Градостроительного Совета;
2) запрашивать дополнительные документы, проекты, расчеты, демонстрационные материалы, иные материалы, необходимость которых выявилась в процессе подготовки к рассмотрению Градостроительным Советом;
3) приглашать представителей проектных, строительных и иных организаций, присутствие которых необходимо в процессе подготовки или при рассмотрении вопросов на заседании Градостроительного Совета;
4) Градостроительный Совет имеет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
Глава 5. Структура Градостроительного Совета
10. Градостроительный Совет состоит из Президиума Градостроительного Совета, членов Градостроительного Совета и членов тематических секций Градостроительного Совета.
11. Состав Президиума Градостроительного Совета и членов Градостроительного Совета утверждается постановлением администрации города Иркутска.
12. Состав членов тематических секций Градостроительного Совета утверждается руководителями тематических секций Градостроительного Совета.
13. Архитектурно-градостроительная секция Градостроительного Совета создается для рассмотрения и подготовки решений в сфере градостроительства, архитектуры, а также в сфере нормативно-правового обеспечения, в целях выработки единой градостроительной и архитектурной политики в городе Иркутске, повышения качества проектов, применяемых в инвестиционно-строительной деятельности на территории города Иркутска.
14. Архитектурно-художественная секция Градостроительного Совета создается для рассмотрения и подготовки решений в сфере монументально-декоративного искусства и дизайна городской среды, для выработки концептуальных предложений в части благоустройства общественных пространств (территорий парков, скверов и т.п.), в том числе по размещению рекламных конструкций и вывесок, а также в части цветового колористического решения фасадов зданий и сооружений.
15. Инженерно-строительная секция Градостроительного Совета создается для рассмотрения и подготовки решений в сфере комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур, в инвестиционно-строительной деятельности в целях практической реализации единой градостроительной и архитектурной политики в городе Иркутске, повышения качества планирования и строительства на территории города Иркутска.
16. Дополнительно в состав Градостроительного Совета включаются представители архитектурного сообщества, имеющие творческие и научные достижения в области архитектуры и градостроительства, по предложению Иркутской региональной организации общероссийской творческой профессиональной общественной организации "Союз архитекторов России" - шесть человек.
17. Дополнительно в состав Градостроительного Совета включаются представители строительного сообщества, имеющие реализованные за последние три года проекты на территории города Иркутска, по предложению Некоммерческой организации "Союз строителей Иркутской области" - четыре человека.
18. Дополнительно в состав Градостроительного Совета включаются представители архитектурного и строительного сообществ, имеющие творческие и научные достижения в области архитектуры и градостроительства, а также реализованные за последние три года проекты на территории города Иркутска по предложению комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска - четыре человека.
19. Предложения о кандидатурах для включения в состав Градостроительного Совета вносятся на рассмотрение председателя Градостроительного Совета поименно с учетом установленных выше квот.
20. Изменение состава Градостроительного Совета производится один раз в два года.
21. Члены Градостроительного Совета могут быть включены в члены тематических секций Градостроительного Совета на основании заявления, поданного на имя руководителя секции Градостроительного Совета.
22. Секретарь Градостроительного Совета не является членом Градостроительного Совета и не является членом тематических секций Градостроительного Совета, не принимает участия в голосовании и не обладает правом голоса.
Глава 6. Задачи и функции тематических секций Градостроительного Совета
23. Основными задачами тематических секций Градостроительного Совета являются:
1) предварительное обсуждение с целью профессиональной оценки градостроительных и архитектурных, а также научно-исследовательских работ в сфере архитектуры и градостроительства, анализ действующих и вновь разрабатываемых нормативов в сфере градостроительства, архитектуры и смежных видов проектной деятельности;
2) предварительная оценка материалов, предлагаемых к рассмотрению на Градостроительном Совете.
24. Функции тематических секций Градостроительного Совета определены пунктом 8 настоящего Положения.
Глава 7. Порядок деятельности Градостроительного Совета
25. Деятельность Градостроительного Совета осуществляется в соответствии с Планом работы Градостроительного Совета, разрабатываемым на год. План работы Градостроительного Совета формируется по предложениям тематических секций Градостроительного Совета. План работы Градостроительного Совета утверждается председателем Градостроительного Совета.
26. Проект плана работы Градостроительного Совета на очередной год рассматривается на последнем заседании Градостроительного Совета каждого предыдущего года, принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Градостроительного Совета.
27. Заседание Градостроительного Совета проводится председателем Градостроительного Совета, а в его отсутствие или по его поручению - первым заместителем председателя Градостроительного Совета. В случае отсутствия первого заместителя председателя Градостроительного Совета - заместителем председателя Градостроительного Совета.
28. Заседание Градостроительного Совета (тематической секции Градостроительного Совета) считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Градостроительного Совета (более половины от общего числа членов тематической секции Градостроительного Совета).
29. Заседания Градостроительного Совета проводятся не реже одного раза в шесть месяцев, в соответствии с повесткой заседания Градостроительного Совета.
30. Повестка заседания Градостроительного Совета утверждается председателем Градостроительного Совета, а в его отсутствие или по его поручению - первым заместителем председателя Градостроительного Совета. В случае отсутствия первого заместителя председателя Градостроительного Совета - заместителем председателя Градостроительного Совета.
31. По решению Президиума Градостроительного Совета в повестку заседания Градостроительного Совета могут быть включены вопросы, не предусмотренные Планом работы Градостроительного Совета.
32. По решению Президиума Градостроительного Совета вопросы, не предусмотренные Планом работы Градостроительного Совета, но включенные в повестку заседания, могут быть рассмотрены на заседании Градостроительного Совета без предварительного обсуждения на соответствующей тематической секции.
33. Уведомление членов Градостроительного Совета осуществляется путем направления повестки и материалов, подлежащих рассмотрению на заседании Градостроительного Совета. Секретарь Градостроительного Совета рассылает утвержденную повестку заседания членам Градостроительного Совета и другим заинтересованным лицам, а также извещает их о времени и месте заседания Градостроительного Совета не позднее, чем за пять дней до дня его проведения.
34. Количество членов Градостроительного Совета не может превышать 38 человек.
35. Количество членов каждой из тематических секций Градостроительного Совета не может превышать 36 человек.
36. Члены Градостроительного Совета осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.
37. Секретарь Градостроительного Совета обеспечивает получение необходимых материалов (в том числе решений тематических секций Градостроительного Совета) для обсуждения на заседании Градостроительного Совета не позднее, чем за десять дней до дня проведения заседания.
38. Секретарь Градостроительного Совета обеспечивает организацию работы Градостроительного Совета.
39. Секретарь Градостроительного Совета осуществляет:
1) формирование повестки заседания Градостроительного Совета и созыв заседаний;
2) предоставление материалов для ознакомления членам Градостроительного Совета;
3) подготовку зала для заседания;
4) оформление решений и их адресную рассылку;
5) ведение протокола заседания Градостроительного Совета;
6) оформление иных документов, необходимых для организации деятельности Градостроительного Совета.
40. Решения Градостроительного Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Градостроительного Совета. При равенстве голосов, голос председателя Градостроительного Совета является решающим.
41. Решения Градостроительного Совета носят рекомендательный характер.
42. Решение Градостроительного Совета оформляется в форме протокола.
43. Члены Градостроительного Совета, не согласные с принятым Градостроительным Советом решением, вправе в письменном виде представить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Градостроительного Совета.
44. Все вопросы и материалы, предлагаемые к рассмотрению на Градостроительном Совете, подлежат предварительному обсуждению на тематической секции Градостроительного Совета.
45. Деятельность тематических секций Градостроительного Совета осуществляется с Планом работы тематических секций Градостроительного Совета, разрабатываемым на полугодие.
46. Члены тематических секций Градостроительного Совета вправе подавать свои предложения руководителям данных секций для рассмотрения на заседании тематической секции Градостроительного Совета. Руководитель тематической секции Градостроительного Совета принимает решение о рассмотрении (либо отклонении) предложения на заседании тематической секции Градостроительного Совета.
47. Проведение заседаний тематической секции Градостроительного Совета и утверждение ее решений осуществляется руководителем тематической секции Градостроительного Совета.
48. Заседания тематических секций Градостроительного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
49. Рассмотрение материалов на заседаниях тематических секций Градостроительного Совета проводится в соответствии с планом работы тематических секций Градостроительного Совета, а также по мере необходимости в соответствии с планом работы Градостроительного Совета, и не может превышать шесть месяцев.
50. При необходимости руководителями тематических секций Градостроительного Совета могут быть сформированы рабочие группы из числа членов тематических секций.
51. Решения тематических секций Градостроительного Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов тематической секции Градостроительного Совета. При равенстве голосов, голос руководителя Градостроительного Совета является решающим.
52. По результатам рассмотрения вопроса на заседании тематической секции Градостроительного Совета, руководителем тематической секции Градостроительного Совета может быть принято решение о рассмотрении вопроса на заседании Градостроительного Совета.
53. Решение тематической секции Градостроительного Совета носит рекомендательный характер.
54. Решение тематических секций Градостроительного Совета оформляется в форме протокола.
55. Изменение решений тематических секций Градостроительного Совета может осуществляться решением Градостроительного Совета.
56. Члены Градостроительного Совета по приглашению могут принимать участие в работе тематических секций Градостроительного Совета. Члены тематических секций Градостроительного Совета по приглашению могут принимать участие в заседании Градостроительного Совета.
57. Члены Градостроительного Совета принимают участие в его работе лично.
58. В случае отсутствия члена Градостроительного Совета на трех заседаниях Градостроительного Совета подряд без уважительной причины, председатель Градостроительного Совета вправе поднять вопрос об исключении его из членов Градостроительного Совета путем вынесения данного вопроса на голосование Градостроительного Совета.
59. Члены тематических секций Градостроительного Совета принимают участие в его работе лично.
60. В случае отсутствия члена тематической секции Градостроительного Совета на трех заседаниях тематической секции Градостроительного Совета подряд без уважительной причины, руководитель тематической секции Градостроительного Совета вправе поднять вопрос об исключении его из членов тематической секции Градостроительного Совета путем вынесения данного вопроса на голосование тематической секции Градостроительного Совета.
Глава 8. Освещение деятельности Градостроительного Совета
61. Информация о деятельности Градостроительного Совета размещается на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в газете "Иркутск официальный".".
Заместитель мэра - председатель комитета по |
Е.А.Харитонов |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 18 октября 2021 г. N 031-06-742/21 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.