Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года N 387 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в связи с организацией стажировки инвалидов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования" (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 21 октября 2021 г. N 538
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года N 387 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в связи с организацией стажировки инвалидов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования"
1) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 3 и абзацем вторым пункта 7 статьи 78, абзацем третьим пункта 2 и абзацем вторым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра здравоохранения Республики Башкортостан Забелина М.В.";
3) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в связи с организацией стажировки инвалидов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в связи с организацией стажировки инвалидов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в связи с организацией стажировки инвалидов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в рамках государственной программы "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2020 года N 711 (далее соответственно - субсидия, работодатель, мероприятие).
1.2. Целью предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан является возмещение работодателям части затрат в связи с организацией стажировки инвалидов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
1.3. Под стажировкой инвалидов понимается деятельность по приобретению опыта работы или повышению квалификации по профессии, специальности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и (или) требованиями инвалидов к искомой работе.
Под стажировкой выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования понимается вид деятельности, соответствующий имеющейся или родственной профессии, специальности.
Стажировка направлена на расширение возможностей трудоустройства инвалидов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
1.4. Участниками стажировки являются:
инвалиды в трудоспособном возрасте, зарегистрированные в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Башкортостан в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных (далее соответственно - центр занятости, инвалид);
лица, назначаемые работодателями из числа их работников, имеющие необходимый опыт и квалификацию для осуществления профессиональных консультаций и адаптации инвалида на рабочем месте (далее - наставник);
граждане, не нашедшие работу (доходное занятие) по имеющейся или родственной специальности по окончании обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и имеющие документ об образовании, с даты выдачи которого до момента обращения в центр занятости прошло не более одного года (далее - выпускник).
1.5. Выпускники, призванные на срочную военную службу в течение 6 месяцев после окончания обучения и обратившиеся в течение 3 месяцев после ее прохождения в центры занятости в поиске подходящей работы, имеют право на участие в стажировке.
1.6. Инвалиды и выпускники, изъявившие желание участвовать в стажировке, обращаются в центр занятости для регистрации в целях поиска подходящей работы.
1.7. Стажировка носит временный характер.
Для инвалидов продолжительность участия в стажировке не может превышать 4 месяцев. Инвалиды, прошедшие стажировку продолжительностью менее 4 месяцев, вправе повторно обратиться в центр занятости и принять участие в стажировке в текущем году. При этом общий срок стажировки в течение года не должен превышать 4 месяцев.
Для выпускников продолжительность участия в стажировке не может превышать 6 месяцев. Выпускники, прошедшие в предыдущем году стажировку продолжительностью менее 6 месяцев, вправе повторно обратиться в центр занятости и принять участие в стажировке в текущем году. При этом общий срок стажировки не должен превышать 6 месяцев.
1.8. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство), которое доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств центрам занятости.
Предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Численность участников мероприятия, объемы его финансирования устанавливаются приказом Министерства.
1.9. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора работодателей для предоставления субсидий
2.1. Отбор работодателей, претендующих на получение субсидий, проводится в форме запроса предложений (заявок) на участие в отборе (далее соответственно - отбор, заявка), направленных работодателями (далее - участники отбора) в центры занятости, исходя из соответствия участника отбора критериям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Для проведения отбора Министерство в течение 20 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств Министерству на очередной финансовый год размещает на интерактивном портале службы занятости населения Республики Башкортостан (https://rabota.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - интерактивный портал), а также на едином портале (при наличии технической возможности) объявление о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора должно содержать:
сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты центра занятости;
цель предоставления субсидий, а также результаты предоставления субсидий;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора;
дату размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности), а также на интерактивном портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям:
1) осуществление участником отбора деятельности на территории Республики Башкортостан;
2) соответствие участника отбора на дату не ранее 15 рабочих дней до даты подачи заявки следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, превышающем 50 тысяч рублей;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если участник отбора является индивидуальным предпринимателем;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник обора не должен получать средства из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет в центр занятости заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора и подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), с приложением следующих документов:
1) пояснительной записки к заявке по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), по состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней до даты подачи заявки;
3) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней до даты подачи заявки;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, об индивидуальном предпринимателе, по состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней до даты подачи заявки;
5) справки, подписанной участником отбора (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером, с печатью (при наличии), подтверждающей отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней до даты подачи заявки;
6) справки, подписанной участником отбора (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером, с печатью (при наличии), подтверждающей, что участник отбора не получает средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, по состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) копий документов, подтверждающих порядок начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
8) описи представленных документов.
Участник отбора вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-4 настоящего пункта. В случае непредставления участником отбора указанных документов по собственной инициативе центр занятости обеспечивает получение их и (или) информации, содержащейся в них, в налоговых органах в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в центр занятости на бумажном носителе в одном экземпляре лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Представленные участником отбора документы не возвращаются.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность представляемых на рассмотрение центра занятости документов и сведений согласно законодательству.
Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия центром занятости соответствующего решения, указанного в подпункте 4 пункта 2.5 настоящего Порядка, путем подачи заявления. Заявление представляется в центр занятости на бумажном носителе в одном экземпляре лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Участник отбора вправе обратиться в центр занятости за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Центр занятости дает данные разъяснения в устной форме.
Количество заявок, подаваемых участником отбора в течение срока проведения отбора, не ограничено.
2.5. Центр занятости:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности (с указанием даты и времени поступления) в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью центра занятости;
2) в случае непредставления участником отбора документов, указанных в подпунктах 2-4 пункта 2.4 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает документы и (или) информацию, содержащуюся в них, в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, надлежащего оформления, а также проверяет соответствие участника отбора условиям и требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
4) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о признании участника отбора победителем отбора или об отклонении его заявки. Центр занятости вносит соответствующую запись в заявку участника отбора и журнал регистрации заявок. Решение о признании участника отбора победителем отбора или об отклонении его заявки утверждается приказом центра занятости.
2.6. В случае ненадлежащего оформления документов центр занятости возвращает их для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о возврате документов направляется участнику отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в центр занятости в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в центр занятости в письменной форме, либо передается лично его уполномоченному лицу.
Срок устранения участником отбора недостатков составляет 3 рабочих дня со дня получения участником отбора указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, составляет 2 рабочих дня со дня поступления документов в центр занятости в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. В случае принятия решения об отклонении заявки участнику отбора в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие участника отбора условиям и требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
6) превышение лимитов бюджетных обязательств, доведенных центрам занятости на текущий финансовый год на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Уведомление об отклонении заявки направляется участнику отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в центр занятости в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в центр занятости в письменной форме, либо передается лично его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить ее и соответствующие документы в течение срока проведения отбора в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. В случае принятия решения о признании участника отбора победителем отбора центр занятости:
1) в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения направляет победителю отбора уведомление о прохождении им отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в центр занятости в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в центр занятости в письменной форме, либо передает уведомление о прохождении отбора лично его уполномоченному лицу;
2) совместно с Министерством в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на интерактивном портале и едином портале (при наличии технической возможности) соответствующую информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование победителя (победителей) отбора, с которым заключается договор о предоставлении субсидии (далее - договор), и размер предоставляемой ему субсидии;
3) в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с победителем отбора договор в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
Договор должен содержать следующие положения:
цель, условия, размер и порядок предоставления субсидии;
сроки перечисления субсидии;
плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Министерству на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, органом государственного финансового контроля и центром занятости проверок соблюдения получателем субсидии порядка, цели и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и договором;
порядок, формы и сроки представления получателем субсидии в центр занятости отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Внесение изменений в договор возможно путем заключения дополнительного договора к договору, в том числе дополнительного договора о расторжении договора (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В случае неподписания договора в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, победитель отбора признается уклонившимся от подписания договора и ему в течение следующих 3 рабочих дней направляется уведомление об отказе в заключении договора по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в центр занятости в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в центр занятости в письменной форме, либо уведомление об отказе в заключении договора передается лично его уполномоченному лицу.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) принятие центром занятости решения о признании участника отбора победителем отбора;
2) наличие договора, заключенного между центром занятости и победителем отбора;
3) представление в центр занятости победителем отбора заверенных им документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
4) принятие центром занятости решения о предоставлении субсидии победителю отбора.
3.2. Победитель отбора представляет в центр занятости:
1) заявление о предоставлении субсидии, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - заявление);
2) заверенные им копии следующих документов, подтверждающих трудоустройство инвалидов и выпускников, в течение 3 рабочих дней после издания этих документов:
а) срочных трудовых договоров участников стажировки (инвалидов и выпускников), принятых на работу;
б) приказов о приеме на работу (стажировку);
в) приложений к трудовым договорам наставников;
г) приказов о назначении наставников;
3) заверенные им копии следующих документов, подтверждающих фактически произведенные расходы по выплате заработной платы работникам (участникам стажировки) за отчетный месяц, в течение 3 рабочих дней после выплаты заработной платы работникам (участникам стажировки):
а) табелей учета рабочего времени работников (участников стажировки);
б) выписок из лицевого счета получателя субсидии, платежных ведомостей или выписок из реестра на перечисление денежных средств;
в) платежных документов, подтверждающих перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Документы представляются на бумажном носителе в одном экземпляре непосредственно в центр занятости лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3. Центр занятости:
1) регистрирует заявление в день его поступления в порядке очередности (с указанием даты и времени поступления) в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью центра занятости;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 2.4 и 3.2 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии победителю отбора. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии победителю отбора утверждается приказом центра.
3.4. В случае принятия центром занятости решения об отказе в предоставлении субсидии победителю отбора в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
1) установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации;
2) несоответствие представленных победителем отбора документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется победителю отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в центр занятости в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в центр занятости в письменной форме, либо передается лично его уполномоченному лицу.
3.5. В случае принятия центром занятости решения о предоставлении субсидии победителю отбора (далее - получатель субсидии) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление о предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии направляется получателю субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в центр занятости в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в центр занятости в письменной форме, либо передается лично его уполномоченному лицу.
3.6. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется центром занятости в пределах выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с учетом достижения центром занятости значений показателей по численности участников мероприятия и объемов финансового обеспечения мероприятия, выделенных центру занятости на текущий финансовый год, по формулам:
1) для организации стажировки инвалидов:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
- планируемая численность инвалидов, участвующих в стажировке;
- средний период участия инвалида в стажировке (не более 4 месяцев);
- планируемая численность наставников, принимающих участие в адаптации инвалидов на рабочих местах;
- средний период участия наставников в адаптации инвалидов на рабочих местах (не более 4 месяцев);
- размер возмещения части затрат на оплату труда инвалидов, наставников, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
2) для организации стажировки выпускников:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
- численность планируемых к трудоустройству выпускников;
- период возмещения части затрат на оплату труда работников на соответствующем рабочем месте (не более 6 месяцев);
- размер возмещения части затрат на заработную плату работников, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.
Расчет размера субсидии производится центром занятости согласно табелям учета рабочего времени работников за фактически отработанное этими работниками время.
3.7. Результатом предоставления субсидии является трудоустройство инвалидов и выпускников на рабочие места для прохождения стажировки.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является численность инвалидов и выпускников, направленных на стажировку.
Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяются договором.
3.8. Субсидия перечисляется получателю субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств с лицевого счета центра занятости, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, ежемесячно в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия центром занятости решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в центр занятости отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, ежемесячно не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, по форме, определенной договором.
4.2. Центр занятости вправе устанавливать в договоре дополнительные формы отчетности и сроки ее представления получателем субсидии.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и своевременность представления отчетности, предусмотренной пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии, за выполнением условий договоров осуществляют центры занятости и Министерство путем:
1) проверки достоверности документов, подтверждающих произведенные затраты;
2) проведения выборочных проверок с выездом к получателям субсидий.
5.2. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и договором, средства подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в полном объеме, если иное не установлено договором, в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется письменное уведомление о возврате субсидии с указанием основания возврата, суммы средств, подлежащих возврату, реквизитов счета, на который необходимо перечислить бюджетные средства;
получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан возвратить указанную в нем сумму средств путем их перечисления на счет, указанный в уведомлении;
при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
5.4. Бюджетные средства текущего финансового года, возвращенные получателями субсидий на лицевой счет центра занятости в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка, распределяются центром занятости между получателями субсидий.
5.5. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, штрафные санкции не применяются.
5.6. Центром занятости и получателем субсидии по окончании срока действия договора в течение 5 рабочих дней составляется акт о выполнении обязательств по договору по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики
Башкортостан юридическим лицам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям
на возмещение части затрат в связи
с организацией стажировки
инвалидов и выпускников
профессиональных образовательных
организаций и образовательных
организаций высшего образования
Заявка
на участие в отборе работодателей
на предоставление субсидий на возмещение затрат,
связанных с организацией стажировки инвалидов
и выпускников профессиональных образовательных организаций
и образовательных организаций высшего образования
Наименование участника отбора: _____________________________________
___________________________________________________________________.
Фактический адрес: ________________________________________________.
Юридический адрес: ________________________________________________.
Контактный телефон (с указанием кода): ____________________________.
Адрес электронной почты: ___________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): __________________.
Я, ________________________________________________________________,
(должность руководителя юридического лица (индивидуального
предпринимателя), уполномоченного лица, Ф.И.О.)
действующий на основании __________________________________________:
прошу рассмотреть прилагаемые документы для участия в отборе
работодателей с целью получения субсидии в 20__ году на возмещение части
затрат, связанных с организацией стажировки инвалидов и выпускников
профессиональных образовательных организаций и образовательных
организаций высшего образования (далее - отбор), в соответствии с
Порядком предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных)
учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат
в связи с организацией стажировки инвалидов и выпускников
профессиональных образовательных организаций и образовательных
организаций высшего образования, утвержденным постановлением
Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года N 387;
даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Интерактивном
портале службы занятости населения Республики Башкортостан
(https://rabota.bashkortostan.ru) информации о юридическом лице
(индивидуальном предпринимателе) - участнике отбора и о подаваемой
юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) - участником отбора
заявке, иной информации о юридическом лице (индивидуальном
предпринимателе) - участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с
законодательством Российской Федерации (для индивидуальных
предпринимателей).
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель) __________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" __________ 20__ года
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики
Башкортостан юридическим лицам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям
на возмещение части затрат в связи
с организацией стажировки
инвалидов и выпускников
профессиональных образовательных
организаций и образовательных
организаций высшего образования
Пояснительная записка
к заявке на участие в отборе работодателей
на предоставление субсидий на возмещение затрат,
связанных с организацией стажировки инвалидов
и выпускников профессиональных образовательных организаций
и образовательных организаций высшего образования
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица /
индивидуального предпринимателя (далее - работодатель))
в лице __________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя работодателя)
подтверждает, что по состоянию на "__" __________ 20__ г.:
1) работодатель соответствует критериям, указанным в пункте 2.3
Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных)
учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат
в связи с организацией стажировки инвалидов и выпускников
профессиональных образовательных организаций и образовательных
организаций высшего образования, утвержденного постановлением
Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года N 387;
2) работодатель работает стабильно, задолженности по заработной
плате не имеет, картотека в банке и наложенные ограничения по счетам
отсутствуют;
3) работодатель в случае принятия решения о предоставлении субсидии
обеспечит создание рабочих мест для организации стажировки
инвалидов и выпускников профессиональных образовательных организаций и
образовательных организаций высшего образования (далее - выпускник):
Количество создаваемых (выделяемых) рабочих мест для организации стажировки инвалидов (единиц) |
|
Планируемая численность инвалидов, прошедших стажировку (человек) |
|
Количество создаваемых (выделяемых) рабочих мест для организации стажировки выпускников (единиц) |
|
Планируемая численность выпускников, прошедших стажировку (человек) |
|
Планируемый период организации стажировки (период возмещения части затрат на заработную плату работников) (месяцев) |
|
Размер возмещения части затрат на заработную плату работников (рублей) |
|
Годовой объем субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Башкортостан (рублей) |
|
К пояснительной записке прилагается информация о характеристике
создаваемых (выделяемых) рабочих мест и профессионально-квалификационных
требованиях к инвалиду (выпускнику);
4) работодатель является плательщиком страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды по тарифам:
по обязательному пенсионному страхованию - ______ %;
по обязательному социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством - ______ %;
по обязательному медицинскому страхованию - ______ %;
по страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний - ______ %;
5) копию описи представленных документов с отметкой центра
занятости получил.
Приложение: на ____ л. в 1 экз.
Руководитель
юридического лица
(индивидуальный предприниматель) _____________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
(при наличии) _____________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" __________ 20__ года
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики
Башкортостан юридическим лицам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям
на возмещение части затрат в связи
с организацией стажировки
инвалидов и выпускников
профессиональных образовательных
организаций и образовательных
организаций высшего образования
Акт
о выполнении обязательств по договору
о предоставлении субсидии
от "__" __________ 20__ г. N ____
Мы, нижеподписавшиеся, _____________________________________________
в лице __________________________________________, именуемый в дальнейшем
Центр занятости, с одной стороны, и _____________________________________
в лице __________________________________________, именуемый в дальнейшем
Работодатель, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем
Стороны, составили настоящий акт о том, что согласно договору о
предоставлении субсидии от "__" __________ 20__ г. N ____:
количество созданных (выделенных) рабочих мест для организации
стажировки инвалидов составило ______ ед.;
количество созданных (выделенных) рабочих мест для организации
стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и
образовательных организаций высшего образования (далее - выпускники)
составило ______ ед.;
численность инвалидов, прошедших стажировку, составила _______ чел.;
численность выпускников, прошедших стажировку, составила _____ чел.;
средний период участия инвалидов в стажировке составил _______ мес.;
средний период участия выпускников в стажировке составил _____ мес.;
в целях возмещения части затрат на оплату труда инвалидов в период
прохождения стажировки перечислена субсидия на расчетный счет
Работодателя в сумме ____________________________________________ рублей;
в целях возмещения части затрат на оплату труда наставников (лиц,
назначенных Работодателем для осуществления консультаций и
наставничества инвалидов в период прохождения стажировки) на расчетный
счет Работодателя перечислена субсидия в сумме
_________________________________________________________________ рублей;
в целях возмещения части затрат на оплату труда выпускников в
период прохождения стажировки на расчетный счет Работодателя перечислена
субсидия в сумме ________________________________________________ рублей.
Обязательства договора соблюдены полностью в установленные сроки.
Стороны друг к другу претензий не имеют.
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
Подписи сторон:
Работодатель |
Центр занятости |
Руководитель юридического лица: _________________________________________ (Ф.И.О.) Подпись _________________________________ Дата ____________________________________
М.П. (при наличии) |
Руководитель: _________________________________________ (Ф.И.О.) Подпись _________________________________ Дата ____________________________________
М.П. |
Исполнитель (главный бухгалтер при наличии): ______________________________ (Ф.И.О.) |
Исполнитель (главный бухгалтер): _______________________________ (Ф.И.О.) |
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2021 г. N 538 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 г. N 387 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в связи с организацией стажировки инвалидов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования"
Вступает в силу с 21 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 22 октября 2021 г., N 202110220011, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 35 от 13 декабря 2021 г., ст. 1858