В целях совершенствования деятельности единой дежурно-диспетчерской службы города, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 N 25-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города от 20.02.2012 N 74 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Красноярска" (далее - Положение) следующие изменения:
1) пункты 1-3 изложить в следующей редакции:
"1. ЕДДС города является органом повседневного управления Красноярского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Красноярского края (далее - городского звена ТП РСЧС), обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), действующих на территории города Красноярска (далее - ДДС города), по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС города в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
3. Целью создания ЕДДС города является повышение готовности администрации города и ДДС города к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена ТП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрации города по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Красноярска, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Прием от населения, организаций, технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) по номеру телефона 8 (391) 211-70-05.";
3) пункты 7-12 изложить в следующей редакции:
"7. Сбор от ДДС города, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории города, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий).
8. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС.
9. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами города вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
10. Информирование ДДС, руководителей сил и средств городского звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
11. Доведение задач, поставленных органами управления вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств городского звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль за их выполнением и организация взаимодействия.
12. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов вышестоящим органом управления по подчиненности.";
4) дополнить пунктами 12.1-12.7 следующего содержания:
"12.1. Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль за их исполнением.
12.2. Доведение до Главы города, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
12.3. Осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
12.4. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств.
12.5. Представление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
12.6. Уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112".
12.7. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории города.";
5) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Оповещение руководящего состава органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, ДДС, действующих на территории города Красноярска, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).";
6) пункт 13.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Осуществление информационного взаимодействия и направление операторам связи, оказывающим услуги связи на территории города Красноярска а также редакциям средств массовой информации, осуществляющим свою деятельность на территории города Красноярска, в соответствии с заключенными соглашениями заявок и обращений на передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.";
7) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна:
обеспечить оповещение руководящего состава и сил городского звена ТП РСЧС, в том числе ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций (объектов), привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
обеспечить взаимодействие с руководителями соответствующих служб с целью немедленного направления к месту ЧС (происшествия) сил и средств городского звена ТП РСЧС;
обеспечить координацию действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций по предотвращению и/или ликвидации ЧС (происшествий);
по решению Главы города обеспечить своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
самостоятельно принимать необходимые решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.";
8) пункты 16-18 изложить в следующей редакции:
"16. ЕДДС города как орган повседневного управления городского звена ТП РСЧС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
17. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС города осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС города, систем связи и оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска (далее - КЧС и ПБ города), руководителю главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю);
по решению Главы города с пункта управления ЕДДС города информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о порядке действий;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения города Красноярска;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории города Красноярска.
18. ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, заключенными с ЕДДС города соглашениями о взаимодействии и своевременно представляют в ЕДДС города оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).";
9) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В режиме повышенной готовности ЕДДС города дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам готовности сил и средств городского звена ТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ города, главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ПБ города, руководителю главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города, на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств городского звена ТП РСЧС;
корректировку планов реагирования ЕДДС города на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами городского звена ТП РСЧС, действующими на территории города Красноярска, в целях предотвращения ЧС;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств городского звена ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
по решению Главы города с пункта управления ЕДДС города оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, информирует о принимаемых мерах и порядке действий;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности;
представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленной формой.";
10) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. В режиме повышенной готовности ЕДДС города действует в соответствии с Положением о городском звене ТП РСЧС, настоящим Положением и соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии.";
11) пункты 21, 22 изложить в следующей редакции:
"21. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального, межмуниципального или более масштабного характера старший дежурный оперативный (дежурный оперативный) ЕДДС города немедленно оповещает Главу города, старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, директора МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ", осуществляет вызов членов КЧС и ПБ города, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. До прибытия руководителя ликвидации ЧС старший дежурный оперативный (дежурный оперативный) ЕДДС города осуществляет оповещение и выдвижение сил и средств городского звена ТП РСЧС к месту ЧС (происшествия). По решению Главы города на территории города может быть введен режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении на территории города режима ЧС доводится до органов управления городского звена ТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС, и других заинтересованных организаций, ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
22. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС города дополнительно:
организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств городского звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории города;
по решению Главы города с пункта управления проводит оповещение населения о чрезвычайной ситуации, информирует о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств городского звена ТП РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
осуществляет контроль за проведением аварийно-восстанови-тельных и других неотложных работ;
готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой.";
12) дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС города. Для этого в ЕДДС города от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС города информация доводится до всех заинтересованных ДДС.";
13) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. ЕДДС города размещается в помещении N 65, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Вокзальная, д. 12, и включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС города и автоматизированные рабочие места специалистов ЕДДС города.";
14) пункт 24 дополнить абзацами следующего содержания:
"ЕДДС города создается на штатной основе. Категория ЕДДС города определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:
I категория: более 1 млн человек;
II категория: от 250 тыс. до 1 млн человек;
III категория: от 100 до 250 тыс. человек;
IV категория: от 50 до 100 тыс. человек;
V категория: до 50 тыс. человек.
Численность специалистов в составе оперативной дежурной смены зависит от категории ЕДДС города, а также характеристик муниципального образования (наличия потенциально опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, наличия других рисков на территории и т.п.) и может составлять:
I категория: 20-25 человек;
II категория: 15-20 человек;
III категория: 10-15 человек;
IV категория: 3-10 человек;
V категория: 2-5 человек.";
15) пункт 26 дополнить абзацами следующего содержания:
"Каждый сотрудник ЕДДС города обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей.
Перечень предметов одежды (летней и зимней формы) для ношения личным составом оперативной дежурной смены ЕДДС города представлен в приложении к настоящему Положению.";
16) дополнить приложением к Положению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города |
С.В.Еремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Красноярска от 26 октября 2021 г. N 829 "О внесении изменений в постановление администрации города от 20.02.2012 N 74"
Вступает в силу с 26 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации города Красноярска (http://pravo.admkrsk.ru/)