Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Пировского муниципального округа
от 26 мая 2021 года N 289-п
Порядок
проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах) Пировского муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Мониторинг потребности в муниципальных услугах (работах) (далее - мониторинг) проводится с целью обеспечения учета потребности физических и юридических лиц в муниципальных услугах (работах) Пировского муниципального округа при планировании и осуществлении деятельности главными распорядителями средств бюджета округа и подведомственными им муниципальными учреждениями за счет бюджетных ассигнований бюджета Пировского муниципального округа по организации оказания соответствующих муниципальных услуг (работ) (далее - органы, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг (работ)).
1.2. Мониторинг проводится в отношении муниципальных услуг (работ), которые включены в ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Пировского муниципального округа.
II. Требования к показателям оценки потребности
2.1. Мониторинг проводится в разрезе показателей потребности в муниципальных услугах (работах), отражающий потенциальный (фактический) спрос на муниципальную услугу (работу) со стороны потребителей.
2.2. Показатели потребности в муниципальных услугах (работах) определяются с использованием перечня показателей, рекомендуемых для проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах), с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
2.3. Показатели потребности в муниципальных услугах (работах) должны соответствовать показателям, характеризующим объем оказания соответствующих муниципальных услуг (работ), применяемым при формировании муниципальных заданий.
2.4. Мониторинг потребности в муниципальных услугах (работах) проводится в соответствии с правилами прогнозирования значений показателей потребности в муниципальных услугах (работах), установленных приложением 1 к настоящему Порядку.
2.5. Результатом мониторинга является сводный отчет об оценке потребности в муниципальных услугах (работах) Пировского муниципального округа.
III. Порядок проведения мониторинга
3.1. Проведение мониторинга предусматривает:
- подготовку отчетов о результатах мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах) (далее ведомственные отчеты);
- предоставление ведомственных отчетов в отдел экономики администрации Пировского муниципального округа;
- экспертизу ведомственных отчетов;
- подготовку сводного отчета о результатах мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах) (далее - сводный отчет);
- направление сводного отчета Главе округа;
- одобрение сводного отчета Главой округа.
3.2. Органы, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг (работах), утвердившие муниципальные задания в году, предшествующем отчетному году, готовят ведомственные годовые отчеты, выполняют оценку потребности в муниципальных услугах (работах) и представляют отчеты о результатах оценки потребности в муниципальных услугах (работах) в отдел экономики администрации Пировского муниципального округа.
По каждой муниципальной услуге (работе) в ведомственном отчете приводится следующая информация:
1) прогнозные значения показателей потребности в муниципальных услугах (работах) на очередной финансовый год и плановый период;
2) фактические значения показателей потребности в муниципальных услугах (работах) за последний отчетный год и оценка данных значений за текущий год;
3) справочные значения показателей, используемых для оценки текущей и перспективной потребности, за последние три отчетных года и оценка данных значений на текущий финансовый год;
4) пояснения по каждому показателю потребности в муниципальных услугах, (работах) содержащие описание использованных методов прогнозирования, первичную информацию, использованную для расчета прогнозных и справочных значений, расчеты прогнозных значений показателей потребности.
Органы, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг (работ) представляют ведомственные отчеты в отдел экономики администрации Пировского муниципального округа в электронном виде и на бумажных носителях по форме, в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку в разрезе муниципальных услуг (работ) и показателей оценки потребности.
3.3. Отдел экономики администрации Пировского муниципального округа проводит сбор и проверку отчетов о результатах оценки потребности в муниципальных услугах (работах), представленных органами, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг (работ).
Экспертиза ведомственных отчетов осуществляется отделом экономики администрации Пировского муниципального округа и предусматривает:
1) оценку обоснованности применения показателей потребности в муниципальных услугах (работах) (с точки зрения их соответствия настоящему Порядку, содержанию муниципальной услуги (работы), муниципальным заданиям);
2) обоснованность прогноза значений показателей потребности в муниципальных услугах (работах) на очередной финансовый год и плановый период.
При необходимости отдел экономики администрации Пировского муниципального округа запрашивает у органов, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг (работ) дополнительные пояснения по расчету показателей потребности.
При выявлении необоснованного применения показателей потребности в муниципальных услугах (работах) и (или) необоснованного прогноза значений данных показателей отдел экономики администрации Пировского муниципального округа направляет соответствующие ведомственные отчеты на доработку.
В пятидневный срок с момента получения замечаний от отдела экономики администрации Пировского муниципального округа, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг (работ) дорабатывают соответствующие отчеты о результатах оценки потребности в муниципальных услугах (работах) и повторно представляют их в отдел экономики администрации Пировского муниципального округа в электронном виде и на бумажных носителях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Отдел экономики администрации Пировского муниципального округа выполняет подготовку сводного отчета об оценке потребности в муниципальных услугах (работах) Пировского муниципального округа, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка.
Сводный отчет готовится в разрезе главных распорядителей средств бюджета Пировского муниципального округа, утвердивших муниципальные задания в целях оказания муниципальных услуг (работ).
В сводном отчете по каждой муниципальной услуге (работе) приводится следующая информация:
1) прогнозные значения показателей потребности на очередной финансовый год и плановый период;
2) фактические значения показателей потребности в муниципальных услугах (работа) за последние три отчетных года и оценка данных значений на текущий финансовый год.
3.6. Отдел экономики администрации Пировского муниципального округа направляет сводный отчет об оценке потребности в муниципальных услугах (работах) Пировского муниципального округа в финансовое управление администрации Пировского муниципального округа и Главе округа.
3.7. Одобренный Главой округа сводный отчет подлежит публикации в средствах массовой информации.
Правила прогнозирования значений показателей потребности в муниципальных услугах (работах)
1. Исходными данными для прогнозирования значений показателей потребности в муниципальных услугах (работах) (далее - показатель потребности) являются сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации и прогноз социально-экономического развития Пировского муниципального округа на среднесрочную перспективу.
Значения показателей потребности, не входящих в состав перечисленных прогнозных документов, прогнозируются органами, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг (работ) самостоятельно на основе данных статистической, финансовой отчетности характеризующей оказание муниципальных услуг (работ), а также иные документы и материалы, характеризующие динамику и (или) прогнозные значения показателей, необходимых для прогнозирования.
2. Прогнозирование значений показателей потребности в муниципальных услугах (работах) осуществляется следующими способами:
1) путем последовательной корректировки значений показателей потребности, достигнутых в базовом (отчетном, плановом) году, на ожидаемое влияние прогнозных факторов, в том числе:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений по оказанию муниципальной услуги (работы);
- плановое проведение капитальных ремонтов, реконструкций и иных работ в муниципальных учреждениях, непосредственно оказывающих муниципальные услуги (работы), обуславливающих временное изменение объема оказываемых данными учреждениями муниципальных услуг (работ);
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, перехода потребителей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению контингента потребителей муниципальных услуг (работ);
- иные факторы, влияющие на объемы оказания муниципальных услуг (работ);
2) путем нормативного счета относительно прогнозной базы (при использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать:
- показатели, отражающие общую величину объекта оказания муниципальной услуги (работы) (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется оказание муниципальной услуги (работы), и т.п.);
- иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с общей величиной объекта оказания муниципальной услуги (работы) и поддающиеся прогнозированию.
В качестве нормативов могут использоваться:
- утвержденные нормативы численности, объемов работ (услуг) и т.п.;
- расчетные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчетный период);
3) путем продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за отчетный период и значения показателя в базовом году;
4) способ экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из указанных в подпунктах 1-3 способов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.