Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 октября 2021 г. N 632-рп
"Об основных направлениях государственной долговой политики Иркутской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
В целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Иркутской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2196 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Иркутской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (прилагаются).
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Иркутской области 27 октября 2020 года N 909-рп "Об основных направлениях государственной долговой политики Иркутской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов".
3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru).
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2022 года.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждены
распоряжением Правительства Иркутской области
от 21 октября 2021 года N 632-рп
Основные направления
государственной долговой политики Иркутской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Глава 1. Итоги реализации государственной долговой политики Иркутской области в 2020 - 2021 годах
1. Реализация долговой политики субъектами Российской Федерации в 2020 году осуществлялась в сложных экономических условиях в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Снижение поступлений доходов в региональные бюджеты, а также необходимость финансового обеспечения мероприятий по профилактике и устранению последствий распространения коронавирусной инфекции привели в прошлом году к росту государственного долга субъектов Российской Федерации на 18 %.
Произошедшее в 2020 году падение цен на нефть нанесло значительный урон доходной части областного бюджета, в результате чего государственный долг Иркутской области возрос большими темпами - на 75 % (в 2 раза - по коммерческим кредитам) и составил на 1 января 2021 года 21,3 % от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Избежать по итогам 2020 года нарушений установленного условиями дополнительного соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, заключенного уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области с Министерством финансов Российской Федерации (далее - дополнительное соглашение), ограничения по уровню государственного долга (20 %) удалось благодаря принятому федеральным центром решению о возможности превышения предельных значений основных показателей дефицита бюджета и государственного долга на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом.
В текущем финансовом году благодаря стабилизации ситуации с наполняемостью областного бюджета доходами, мерам по сдерживанию и приоритизации расходов удалось сдержать дальнейший рост и обеспечить устойчивость траектории долговой нагрузки и на протяжении последних шести месяцев.
На фоне ускорения инфляции в текущем году ключевая ставка увеличивалась Банком России пять раз, что ограничило возможность осуществления Иркутской областью коммерческих заимствований.
Нестабильность основного инструмента кредитно-денежной политики и ожидания кредитных учреждений дальнейшего роста ключевой ставки обуславливают низкую конкурентность или же полное отсутствие участников в кредитных аукционах, проводимых муниципальными образованиями или субъектами Российской Федерации. В первую очередь, данная ситуация оказывает негативное влияние на регионы, участвующие в реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, одним из основных условий которой является обеспечение привлечения кредитов от кредитных организаций, исключительно по ставкам не более ключевой ставки, увеличенной на один процентный пункт.
Так, по данным независимой консалтинговой компании из запланированных на август 2021 года 281 кредитного аукциона по результатам только 171 (60,9 %) были заключены государственные или муниципальные контракты. В Иркутской области из объявленных в 2021 году 22 аукционов на привлечение кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета государственные контракты заключены лишь по результатам 10.
Дестабилизация инфляционных ожиданий сказалась также на сроках предоставления кредитных ресурсов банками, которые сократились с 12 месяцев в среднем в докризисном 2019 году до 9 месяцев в 2020 - 2021 годах.
Несмотря на объективные сложности одной из основных задач в 2020 - 2021 годах являлось использование долговых инструментов, отвечающих требованиям оптимизации структуры государственного долга Иркутской области, в целях минимизации стоимости его обслуживания.
2. Основные итоги реализации основных направлений государственной долговой политики Иркутской области в 2020 - 2021 годах.
2.1. Поддержание высокого уровня долговой устойчивости Иркутской области за счет обеспечения показателей долговой устойчивости на уровне, не превышающем значения, в том числе, установленные статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, отнесенных к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Значения целевых показателей уровня долговой устойчивости Иркутской области в 2020 - 2021 годах, установленные дополнительным соглашением, а также статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации представлены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
В соответствии с Соглашениями |
|||
На 1 января 2021 года |
Плановое значение на 1 января 2022 года |
Фактическое значение на 1 октября 2021 года |
|||
Плановое значение |
Фактическое значение |
||||
1 |
Отношение объема государственного долга Иркутской области к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
|
21,3 |
|
18,2 |
2 |
Отношение объема долговых обязательств Иркутской области по ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
|
10,5 |
|
1,7 |
3 |
Отношение расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
|
0,3 |
|
0,4 |
4 |
Отношение дефицита областного бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
|
11,5 |
|
-* |
* по итогам 9 месяцев 2021 года областной бюджет исполнен с профицитом
Превышение фактических значений показателей над плановыми обусловлено необходимостью осуществления заимствований с целью финансового обеспечения мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, компенсацией снижения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета по сравнению с 2019 годом.
Объем превышения соответствует допустимым объемам, установленным Федеральным законом от 12 ноября 2019 года N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году".
В соответствии с оценкой долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, проведенной Министерством финансов Российской Федерации с использованием показателей, предусмотренных статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2020 года N 227, в 2021 году Иркутская область отнесена к субъектам Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости, что свидетельствует о низком уровне рисков. Регион удостаивается высокой оценки долговой устойчивости третий год подряд - с момента ее осуществления федеральным финансовым органом.
2.2. Осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям областного бюджета и способствующих снижению стоимости заимствований.
В 2020 - 2021 годах отбор форм заимствований осуществлялся на постоянной основе в зависимости от потребности областного бюджета. Основным критерием, учитываемым при выборе форм заимствований, являлась минимизация стоимости обслуживания возникающих долговых обязательств.
В первую очередь, для покрытия кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, в течение 2020 - 2021 года неоднократно использовались остатки средств автономных и бюджетных учреждений, что позволило перенести привлечение коммерческих заимствований на более поздний срок и достичь экономии расходов на обслуживание долга в объеме 0,4 млрд рублей и 0,2 млрд рублей соответственно.
В течение 2020 года в целях поддержания ликвидности областного бюджета трижды в объеме 6,5 млрд рублей и по 8,0 млрд рублей привлекались бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации по ставке 0,1 % годовых, что позволило исключить возникновение кассовых разрывов при исполнении областного бюджета и снизить расходы на обслуживание государственного долга более, чем на 0,2 млрд рублей.
Привлеченный в декабре 2020 года для обеспечения возврата Федеральному казначейству кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и замещения "дорогих" коммерческих заимствований бюджетный кредит в объеме 8,0 млрд рублей в соответствии с задачами, обозначенными Президентом России В.В.Путиным в послании Федеральному Собранию Российской Федерации, реструктурирован с продлением срока погашения до 2029 года и направлением высвобождаемых в 2021 году средств бюджета в объеме 7,6 млрд рублей на инвестиции в объекты инфраструктуры новых инвестиционных проектов.
В 2021 году кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации привлечен в объеме 9,0 млрд рублей, что позволило на 1 октября 2021 года сэкономить 0,2 млрд рублей расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области.
В результате, начиная с 1 мая 2021 года в объеме государственного долга Иркутской области полностью отсутствуют "дорогие" коммерческие заимствования, а его структура положительно выделяется на фоне других субъектов Российской Федерации.
В 2020 году было проведено 35 аукционов на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов для финансирования дефицита областного бюджета, а также для погашения долговых обязательств Иркутской области по минимально возможным ставкам, не превышающим ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на 1 %, в соответствии с условиями реструктуризации бюджетных кредитов. Использование конкурсных процедур при привлечении кредитов коммерческих банков позволило снизить цены заключенных контактов по сравнению с начальными максимальными ценами контрактов на 0,5 млн рублей. В 2021 году по итогам 10 состоявшихся аукционов цены заключенных контактов снижены на 0,8 млн рублей.
В целях покрытия дефицита областного бюджета, образование которого в первую очередь обусловлено снижением поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, а также с необходимостью выделения за счет средств областного бюджета значительных финансовых ресурсов на профилактику и борьбу с коронавирусной инфекцией в 2020 году привлечены кредиты коммерческих банков в объеме 12,2 млрд рублей по минимально возможным ставкам с учетом ограничений, установленных условиями реструктуризации бюджетных кредитов (7,14 % и 7,25 %). По состоянию на 1 октября 2021 года задолженность областного бюджета перед коммерческими банками погашена в полном объеме, привлечение коммерческих кредитов планируется осуществить в декабре 2021 года в целях покрытия дефицита областного бюджета.
В целях минимизации расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области коммерческие кредиты привлекались в виде возобновляемых кредитных линий, что обеспечивает гибкость реализуемой в регионе долговой политики и позволяет кредитоваться непосредственно под фактическую потребность, своевременно погашая коммерческую задолженность при появлении свободных средств в бюджете.
Анализ первичного размещения субфедеральных ценных бумаг в 2020 - 2021 годах (см. диаграмму) показал, что размещение облигаций на рынке осуществляется по более высоким ставкам, чем возможно привлечение Иркутской областью коммерческих кредитов с учетом соблюдения условий реструктуризации бюджетных кредитов.
Размещение ценных бумаг по высоким ставкам могло привести к росту расходов на обслуживание государственного долга, в связи с чем размещение государственных ценных бумаг Иркутской области в 2020 - 2021 году не осуществлялось.
2.3. Оценка способности областного бюджета исполнять долговые обязательства (как действующие, так и планируемые к принятию) с учетом доступности финансовых ресурсов на рынке капитала с приемлемыми условиями по срочности и стоимости.
Привлечение кредитных ресурсов в областной бюджет в 2020 - 2021 годах осуществлялось с учетом минимизации рисков, связанных с их погашением в среднесрочной перспективе, а также поддержания значений показателей долговой устойчивости в пределах, позволяющих отнести Иркутскую область к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости. Ставки кредитования не превышали ключевую ставку Банка России, увеличенную на 1 % годовых.
В связи использованием преимущественно возобновляемых кредитных линий, позволяющих иметь доступные для финансирования дефицита финансовые ресурсы, привлекая (погашая) их по мере необходимости (возможности), по итогам 2020 года экономия расходов на обслуживание долговых обязательств составила 0,4 млрд рублей по отношению к цене заключенного государственного контракта, по итогам 9 месяцев 2021 года экономия составила 0,4 млрд рублей.
2.4. Снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов и (или) экономии расходов при исполнении областного бюджета на сокращение объема государственного долга Иркутской области.
Результатом проводимой долговой политики является сохранение государственного долга Иркутской области на экономически безопасном уровне.
По состоянию на 1 января 2021 года объем государственного долга Иркутской области составил 29,7 млрд рублей или 21,3 % от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, объем задолженности по рыночным обязательствам составил 14,7 млрд рублей или 10,5 % от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
По итогам 2020 года Иркутская область остается регионом с низким уровнем государственного долга и занимает 18 место среди 85 субъектов Российской Федерации по уровню долговой нагрузки. Прирост долговой нагрузки за 2020 год составил 9,5 %.
По итогам исполнения областного бюджета за 9 месяцев 2021 года государственный долг Иркутской области составил 26,5 млрд рублей, из которых 91 % занимают бюджетные кредиты из федерального бюджета со ставкой кредитования 0,1 % годовых (см. диаграмму).
По уровню государственного долга на 1 сентября 2021 года Иркутская область занимает 18 место среди субъектов Российской Федерации и 2 место среди субъектов Сибирского федерального округа.
3. Наличие кредитного рейтинга, присвоенного рейтинговым агентством, позволяет осуществлять государственные заимствования на более выгодных условиях, а также является существенным фактором, влияющим на стоимость их обслуживания.
В 2021, как и в 2020 году, Иркутской области акционерным обществом "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА" подтвержден кредитный рейтинг по национальной шкале на уровне ruАА+, прогноз по рейтингу стабильный.
Глава 2. Основные факторы, определяющие характер и направления государственной долговой политики Иркутской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
4. Характер и направления долговой политики определяются сложившимся уровнем государственного долга Иркутской области, требованиями бюджетного законодательства.
5. Несмотря на наблюдаемое в 2021 году восстановление экономики от последствий современного экономического кризиса, темпы роста доходов бюджета отстают от среднероссийской динамики. С учетом необходимости финансового обеспечения расходных обязательств социального характера, а также выполнения целевых показателей национальных проектов объем государственного долга Иркутской области будет расти.
Принимаемые властями всех уровней масштабные фискальные и монетарные меры стимулируют внутренний спрос, транслирующийся в ускорение инфляции. Возможный последующий рост стоимости обслуживания государственного долга в условиях дефицита может привести к проблемам рефинансирования.
6. Допустимое превышение зафиксированного в дополнительном соглашении уровня государственного долга в размере не более 20% возможно на объем бюджетных ассигнований, направленных на бюджетные инвестиции в объекты инфраструктуры новых инвестиционных проектов за счет средств, высвобождаемых в 2022 - 2024 годах в результате реструктуризации бюджетных кредитов.
Дополнительную поддержку регионам и стимулированию инвестиционной активности окажет предоставление в 2022 и 2023 годах из федерального бюджета льготных инфраструктурных кредитов. Объем одобренного для Иркутской области лимита бюджетных кредитов, на сумму которых также допускается превышение предельных параметров бюджета по уровню государственного долга, составляет 8,65 млрд рублей.
7. Основными направлениями долговой политики Иркутской области являются:
1) поддержание высокого уровня долговой устойчивости Иркутской области за счет обеспечения показателей долговой устойчивости на уровне, не превышающем значения, в том числе, установленные статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, отнесенных к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости:
общего объема долговых обязательств Иркутской области, в том числе объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Иркутской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, на уровне, не превышающем параметры, указанные в таблице:
Наименование параметра |
На 1 января 2023 года |
На 1 января 2024 года |
На 1 января 2025 года |
Общая доля долговых обязательств в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
<= 20 |
<= 20 |
<= 20 |
Доля долговых обязательств в виде государственных ценных бумаг Иркутской области и кредитов, полученных от кредитных организаций, в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
<= 17 |
<= 18 |
<= 19 |
общего объема расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 5 % от общего объема расходов областного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию (без учета краткосрочных заимствований в течение финансового года) государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 13 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета с учетом дотаций из федерального бюджета;
сохранения дефицита областного бюджета на уровне, не превышающем 10 % от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений;
2) осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям областного бюджета и способствующих снижению стоимости заимствований;
3) снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов и (или) экономии расходов при исполнении областного бюджета на сокращение объема государственного долга Иркутской;
4) поддержание репутации Иркутской области в качестве заемщика высокой степени надежности и кредитоспособности за счет осуществления мероприятий, направленных на повышение кредитного рейтинга Иркутской области.
Глава 3. Цели и задачи долговой политики Иркутской области
8. Стратегической целью долговой политики Иркутской области является обеспечение потребностей областного бюджета в заемном финансировании при соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Целями долговой политики Иркутской области являются:
1) достижение приемлемого, экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Иркутской области;
2) своевременное исполнение долговых обязательств Иркутской области;
3) обеспечение открытости и доступности информации о состоянии государственного долга Иркутской области.
10. Задачами долговой политики Иркутской области являются:
1) обеспечение сбалансированности областного бюджета при сохранении его долговой устойчивости;
2) поддержание объема государственного долга Иркутской области и расходов на его обслуживание в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
3) поддержание структуры государственного долга Иркутской области, обеспечивающей минимизацию стоимости его обслуживания при равномерном распределении сроков погашения;
4) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств Иркутской области;
5) обеспечение раскрытия информации о государственном долге Иркутской области.
Глава 4. Инструменты реализации долговой политики Иркутской области
11. Реализация основных направлений долговой политики Иркутской области включает следующие инструменты:
1) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Иркутской области, среди которых:
сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения областного бюджета;
диверсификация долгового портфеля Иркутской области за счет использования различных видов заимствований в зависимости от изменений на рынке капитала;
использование возможности осуществления реструктуризации и рефинансирования задолженности по долговым обязательствам Иркутской области;
2) минимизация стоимости заимствований за счет:
организации конкурентных процедур на право заключения государственных контрактов по оказанию финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов для финансирования дефицита областного бюджета по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 % годовых;
взаимодействия с кредитными организациями по вопросам снижения стоимости привлеченных кредитных ресурсов в случаях соответствующих изменений на рынке капитала;
взаимодействия с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета, в том числе на замещение долговых обязательств Иркутской области по коммерческим заимствованиям;
использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;
3) управление ликвидностью областного бюджета в целях сглаживания объемов платежей по привлечению и погашению государственного долга Иркутской области за счет:
введения жесткого платежного календаря, позволяющего приблизить дату основной нагрузки на областной бюджет к срокам уплаты основных налогов и, как следствие, отодвинуть сроки привлечения государственных заимствований;
внедрения подневной модели кассовых расходов и доходов, позволяющей планировать государственные заимствования в момент образования кассовых разрывов;
временного заимствования средств со счетов бюджетных и автономных учреждений Иркутской области;
4) реализация программы оздоровления государственных финансов Иркутской области на 2019 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2018 года N 724-рп;
5) поддержание репутации Иркутской области в качестве заемщика высокой степени надежности и кредитоспособности - осуществление мероприятий, направленных на повышение кредитного рейтинга Иркутской области;
6) повышение долговой устойчивости муниципальных образований Иркутской области за счет:
предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям Иркутской области;
продолжение реализации мер, направленных на реструктуризацию обязательств (задолженности) муниципальных образований Иркутской области в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 30 января 2020 года N Пр-354 при условии принятия муниципальными образованиями Иркутской области обязательств по сдерживанию долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга, в том числе за счет привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 % годовых.
Глава 5. Анализ рисков для областного бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Иркутской области
12. Рисками для областного бюджета, возникающими в процессе управления государственным долгом Иркутской области (далее - Риски), являются:
1) риск недостаточного поступления доходов в областной бюджет;
2) процентный риск, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
3) риск снижения ликвидности рынка капитала.
13. Основной целью управления Рисками является стабилизация показателей долговой устойчивости Иркутской области за счет:
1) снижения объемов финансирования бюджетных обязательств за счет привлечения заемных средств;
2) сглаживания объемов платежей по погашению долговых обязательств Иркутской области и удлинения сроков привлечения кредитных ресурсов;
3) совершенствования системы управления государственным долгом Иркутской области.
14. Основные меры, принимаемые в отношении управления Рисками:
1) проведение аналитической работы, мониторинга рыночной конъюнктуры с целью прогнозирования Рисков;
2) осуществление планирования государственных заимствований с проведением "стресс"-тестирования кредитного портфеля при разных сценарных условиях прогнозирования основных параметров областного бюджета и ожидаемой конъюнктуры на финансовых рынках;
3) использование стратегии, направленной на осуществление государственных заимствований, позволяющих минимизировать необходимость рефинансирования долговых обязательств.
Учитывая, что кредитный риск во многом определяется наполняемостью областного бюджета доходными источниками, Иркутская область планирует продолжить практику использования бюджетных кредитов для пополнения остатка средств на едином счете областного бюджета через территориальные органы Федерального казначейства для обеспечения покрытия кассовых разрывов при исполнении областного бюджета, а также в целях своевременного погашения долговых обязательств.
Глава 6. Ожидаемые результаты реализации долговой политики Иркутской области
15. Реализация долговой политики Иркутской области позволит:
1) поддерживать высокий уровень долговой устойчивости с учетом Рисков;
2) сохранить объем расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 5 % от общего объема расходов областного бюджета;
3) поддерживать величину государственного долга Иркутской области в пределах обозначенных параметров;
4) диверсифицировать объем государственного долга Иркутской области в сторону увеличения доли средне- и долгосрочных видов заимствований;
5) не допускать единовременного отвлечения значительного объема средств областного бюджета на погашение и обслуживание государственного долга Иркутской области;
6) оптимизировать структуру государственного долга Иркутской области с целью минимизации расходов на его обслуживание;
7) поддерживать высокий уровень кредитного рейтинга Иркутской области;
8) обеспечить открытость и доступность информации о государственном долге Иркутской области.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 октября 2021 г. N 632-рп "Об основных направлениях государственной долговой политики Иркутской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был
Распоряжением Правительства Иркутской области от 28 октября 2022 г. N 592-рп настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Иркутской области от 16 мая 2022 г. N 236-рп
Изменения вступают в силу с 16 мая 2022 г.