Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 28 октября 2021 г. N 514-пр
"Приложение N 5
к государственной программе
Правила
предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству общественных территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований края, в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - субсидия, мероприятия и федеральный проект соответственно).
1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
1) общественные территории - территории муниципального образования края соответствующего функционального назначения, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, пешеходные зоны, пешеходные аллеи, скверы, бульвары, парки, пустыри, иные общественные территории).
К иным общественным территориям относится, в том числе часть общественной территории, позволяющая выполнить мероприятия по благоустройству данной территории, не выполняя мероприятия на всей общественной территории, и позволяющая использовать ее для массового посещения населения, определенная на заседании общественной комиссии муниципального образования края. По решению общественной комиссии на общественной территории могут быть выделены (сформированы) более одной территории. Данные территории при принятии решения общественной комиссией являются отдельными самостоятельными общественными территориями, которые могут быть благоустроены в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды;
2) межведомственная комиссия - краевая межведомственная комиссия под председательством Губернатора края, созданная в соответствии с положениями Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 (далее - Постановление N 169), в целях осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного Губернатором края 12 декабря 2018 г. (далее - региональный проект), государственной программы края "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства края от 31 августа 2017 г. N 356-пр (далее - государственная программа края), и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - муниципальная программа), предварительного рассмотрения и согласования отчетов муниципальных образований края о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении государственной программы края, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России).
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в том же значении, что и в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусмотренных приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее - приложение N 15 к Постановлению N 1710), в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения в рамках реализации мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды по благоустройству общественных территорий муниципальных образований края (далее - расходные обязательства) в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете).
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также федерального бюджета в виде субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, в соответствии с соглашением, заключенным между Минстроем России и Правительством края о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету (далее - Соглашение).
1.5. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии посредством проведения конкурсного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами (далее - отбор).
2. Критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии. Условия предоставления субсидии
2.1. Критериями отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии являются:
1) численность населения населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования края, свыше 1 000 человек по данным официальной статистики на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, размещенным на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу (http://habstat.gks.ru);
2) проведение органами местного самоуправления процедуры голосования по отбору общественных территорий (видов (элементов) работ по благоустройству), подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на единой федеральной платформе для онлайн голосования граждан по выбору общественных территорий (27gorsreda.ru) (далее - голосование) в сроки, определенные Минстроем России, в году, предшествующем году предоставления субсидии, с достижением не менее 50 процентов значения показателя участия граждан в возрасте от 14 лет в голосовании, устанавливаемом распоряжением министерства;
3) отсутствие фактов невыполнения муниципальным образованием края в году, предшествующем году предоставления субсидии, обязательств по благоустройству общественной(ых) территории(й), в рамках реализации муниципальных программ, повлекших неосвоение средств федерального и (или) краевого бюджетов и их возврат в доходы указанных бюджетов.
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1. Наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.
2.2.2. Наличие муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Правил, содержащей, в том числе следующую информацию:
а) размер бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
б) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с порядком, определенным приложением N 6 к государственной программе края;
в) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с порядком, определенным приложением N 7 к государственной программе края;
г) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании края правил благоустройства;
д) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании края правил благоустройства, проведенной в соответствии с порядком, определенным приложением N 8 к государственной программе края;
е) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
ж) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ в сроки, установленные подпунктом "л" пункта 11 приложения N 15 к Постановлению N 1710 (условие применяется при софинансировании работ из федерального бюджета);
з) право муниципального образования края исключать из адресных перечней дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения, утвержденным согласно статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
и) перечень видов работ по благоустройству:
- дворовых территорий, который формируется исходя из необходимости выполнения работ по благоустройству в соответствии с минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий, определенным приложением N 10 к государственной программе края. При этом при наличии финансирования из федерального бюджета, работы по благоустройству дворовых территорий могут выполняться только при условии наличия решения собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
- общественных территорий (устройство твердых видов покрытий и (или) устройство освещения, и (или) установка малых архитектурных форм, и (или) иные виды работ по благоустройству, определенные муниципальными образованиями края);
к) условия о форме участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, определенные с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных и муниципальных программ, утверждаемых Минстроем России. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
л) условия о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в случае принятия решения органом местного самоуправления об определении указанного перечня, в том числе о доле такого участия, определенные с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных и муниципальных программ, утверждаемых Минстроем России. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории. Софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ на мероприятия по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству из краевого бюджета не осуществляется;
м) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из краевого бюджета (условие применяется в случае, если источником финансирования субсидии являются средства федерального бюджета);
н) право муниципального образования края исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования края межведомственной комиссией в установленном ею порядке;
о) информацию о территориях (при наличии), на которые разработаны комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения. При этом под комплексностью проектов благоустройства понимается выполнение двух видов работ и более на одной общественной территории.
Муниципальная программа может предусматривать мероприятия по цифровизации городского хозяйства, предусмотренные методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемые Минстроем России (для муниципальных образований края, на территории которых расположены города краевого и районного значения).
2.2.3. Заключение соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края между министерством и органом местного самоуправления, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л 1", "л 3", "л 4" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999, (далее - соглашение), а также включающее следующие положения:
1) обязательства муниципального образования края:
а) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с Постановлением N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу;
в) обеспечить размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с Постановлением N 169, протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии;
г) обеспечить синхронизацию реализации мероприятий муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании края мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемые Минстроем России;
д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе, предусмотреть комплексность благоустройства общественных территорий;
ж) обеспечить актуализацию муниципальной программы по результатам проведения голосования и продление срока ее действия на срок реализации регионального проекта;
з) обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информации о реализации регионального проекта на территории муниципального образования края с учетом методических рекомендаций о размещении информации в ГИС ЖКХ, утверждаемых Минстроем России;
и) обеспечить представление не позднее 1 ноября текущего финансового года в министерство не менее одного реализованного в таком году проекта по благоустройству общественной территории, соответствующего требованиям приказа Минстроя России от 16 октября 2019 г. N 627/пр "О ежегодном конкурсе по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству, реализованных в субъектах Российской Федерации";
к) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений, в соответствии с порядками проведения общественных обсуждений, утвержденными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
л) обеспечить благоустройство общественных территорий, выбранных по результатам голосования, в количестве, установленном в соглашении, в году предоставления субсидии;
м) обеспечить обязательное проведение ежегодного голосования (для муниципальных образований края с численностью населения свыше 20 000 человек);
н) обеспечить возможность проведения голосования в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
о) обеспечить реализацию мероприятий по созданию на территории муниципального образования края условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству, в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", одобренными протоколом заседания координационного совета при Минстрое России по популяризации добровольчества и вовлечению молодежи в развитие территорий от 18 декабря 2019 г. N 774-ПРМ-МЕ;
п) обеспечить реализацию мероприятий по цифровизации городского хозяйства из перечня мероприятий по цифровизации городского хозяйства, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утвержденными Приказом Минстроя России от 24 апреля 2019 г. N 235/пр - для муниципальных образований края, на территории которых расположены города краевого и районного значения (далее - город);
р) обеспечить обязательное размещение органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
2) условие об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, а также условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ в сроки, установленные подпунктом "к" пункта 8, подпунктом "г" пункта 10 приложения N 15 к Постановлению N 1710 (условие применяется при софинансировании работ из федерального бюджета).
2.2.4. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр (далее - Порядок N 181).
3. Проведение отбора муниципальных образований края
3.1. В целях предоставления субсидии министерством проводится отбор не позднее 30 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии.
При этом муниципальное образование края, имеющее статус административного центра Хабаровского края, муниципальные образования края, включенные в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р (далее - монопрофильные муниципальные образования края), а также муниципальные образования края, ставшие финалистами Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, предшествующем году предоставления субсидии, на цели реализации проектов, представленных такими финалистами на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды, участвуют в распределении субсидии в обязательном порядке.
3.2. В целях проведения отбора министерство не позднее 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" (https://gkh.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора с указанием срока приема документов (даты начала и даты окончания) (далее - официальный сайт министерства и извещение соответственно). Срок приема документов не может быть менее трех календарных дней.
3.3. Для участия в отборе муниципальное образование края в срок приема документов, определенный в извещении, представляет в министерство заявку по форме согласно приложению к настоящим Правилам с приложением копий следующих документов (далее - заявка и документы соответственно):
- муниципальной программы, содержащей, в том числе мероприятия, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Правил и отвечающей требованиям подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящих Правил;
- итогового протокола голосования.
3.4. Заявка и документы представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.5. Заявка и документы должны быть подписаны главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверены печатью местной администрации.
3.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в извещении, может внести изменения в заявку и (или) документы путем направления в министерство на бумажном носителе или через СЭД письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом, и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
3.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, указанного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве заявки и документов, подписанное главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверенное печатью местной администрации.
3.8. Министерство в течение 10 календарных дней со дня окончания срока приема документов, указанного в извещении, рассматривает заявки и документы муниципальных образований края и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к участию в отборе - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к участию в отборе - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела.
Уведомления о принятых министерством решениях, указанных в настоящем пункте, с обоснованием причин их принятия в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляются на бумажном носителе или через СЭД муниципальным образованиям края.
3.9. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе являются:
- невыполнение муниципальным образованием края условий предоставления субсидии, установленных подпунктом 2.2.2 пункта 2 раздела 2 настоящих Правил;
- несоответствие муниципального образования края критериям отбора, предусмотренным пунктом 2.1 раздела 2 настоящих Правил;
- предоставление заявки и документов с нарушением срока приема документов, указанного в извещении;
- несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктами 3.3 - 3.6 настоящего раздела;
- непредставление заявки и документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.3, 3.6 настоящего раздела заявке и документах.
3.10. Отбор муниципальных образований края, в отношении которых принято решение о допуске к участию в отборе, проводится министерством в течение пяти рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 3.8 настоящего раздела, посредством оценки муниципальных программ, представленных согласно пунктам 3.3, 3.6 настоящего раздела, в соответствии с критериями оценки муниципальных программ, установленными в настоящем пункте.
По результатам оценки муниципальных программ министерство формирует список муниципальных образований края - победителей отбора (далее - список победителей, победители отбора соответственно).
Критерии оценки муниципальных программ |
Оценка критерия (в баллах) |
1 |
2 |
1. Наличие в муниципальной программе муниципальных образований края мероприятий по цифровизации городского хозяйства из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утвержденными Приказом Минстроя России от 24 апреля 2019 г. N 235/пр (далее - Приказ): |
|
- для муниципальных образований, на территории которых расположены города |
5 |
- для муниципальных образований, на территории которых отсутствуют города |
10 |
2. Наличие в муниципальной программе муниципальных образований края сведений о структурном подразделении (должностном лице) администрации муниципального образования края, ответственного за реализацию мероприятий муниципальной программы по благоустройству общественных территорий: |
|
- содержит |
5 |
- не содержит |
0 |
В список победителей включаются муниципальные образования края, набравшие по результатам оценки муниципальных программ не менее 5 баллов.
Список победителей подлежит размещению на официальном сайте министерства в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
4. Порядок предоставления, возврата субсидии, заключения соглашений, внесения изменений в соглашение, перераспределения субсидии между муниципальными образованиями края
4.1. Размер средств субсидии, подлежащий предоставлению победителям отбора либо муниципальному образованию края, указанному в абзаце втором пункта 3.1 раздела 3 настоящих Правил (далее - получатель субсидии), определяется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета для муниципальных образований края на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый распоряжением Правительства края, следующим образом:
1) две третьих общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете (далее - общая сумма бюджетных ассигнований), распределяется между бюджетами муниципальных образований края, на территории которых расположены города, с учетом положений, предусмотренных абзацами седьмым - девятым настоящего подпункта, в соотношении:
- 30 процентов от двух третей общей суммы бюджетных ассигнований в равных частях предоставляется муниципальным образованиям края, на территории которых расположены города с численностью населения свыше 500 тыс. человек;
- 25 процентов от двух третей общей суммы бюджетных ассигнований в равных частях - муниципальным образованиям края, на территории которых расположены города с численностью населения свыше 200 тыс. и до 500 тыс. человек включительно;
- 15 процентов от двух третей общей суммы бюджетных ассигнований в равных частях - муниципальным образованиям края, на территории которых расположены города с численностью населения свыше 30 тыс. и до 200 тыс. человек включительно;
- 10 процентов от двух третей общей суммы бюджетных ассигнований в равных частях - муниципальным образованиям края, на территории которых расположены города с численностью населения свыше 20 тыс. и до 30 тыс. человек включительно;
- оставшиеся 20 процентов от двух третей распределяются в равных частях между муниципальными образованиями края, на территории которых расположены города с численностью населения от 1 тыс. до 20 тыс. человек включительно.
В случае недостижения муниципальным образованием края, на территории которого расположен город, установленного распоряжением министерства значения показателя участия граждан в возрасте от 14 лет в голосовании в году, предшествующем году предоставления субсидии (далее - значение показателя участия граждан в голосовании), для такого муниципального образования края размер субсидии (С i), определяемый согласно абзацам первому - шестому настоящего подпункта, подлежит уменьшению на 10 процентов по формуле:
С iобщ = С i * 90%
С iобщ - размер субсидии, предоставляемый i-му получателю субсидии - муниципальному образованию края, на территории которого расположен город, в случае недостижения значения показателя участия граждан в голосовании.
Средства субсидии, высвободившиеся после уменьшения размера субсидии согласно абзацу седьмому настоящего подпункта на 10 процентов (k пг), подлежат распределению между муниципальными образованиями края, на территории которых отсутствуют города, в соответствии с абзацем первым подпункта 2 настоящего пункта;
2) одна третья часть общей суммы бюджетных ассигнований, с учетом средств, указанных в абзаце девятом подпункта 1 настоящего пункта, распределяется между муниципальными образованиями края, на территории которых отсутствуют города, по формуле:
С ir = (1/3 С общ + k пг) / Т общ * Т i
где:
С iг - размер субсидии, предоставляемый i-му получателю субсидии, не имеющему статус города;
С общ - общая сумма бюджетных ассигнований;
Т общ - общее количество общественных территорий, запланированных к реализации в году предоставления субсидии, за исключением общественных территорий, расположенных на территории городов, запланированных к благоустройству согласно итоговым протоколам голосования;
Т i - количество общественных территорий, подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии в i-ом муниципальном образовании края, в соответствии с итоговым протоколом голосования i-го муниципального образования края;
k пг - размер средств субсидии, высвободившихся после уменьшения размера субсидии согласно абзацу седьмому подпункта 1 настоящего пункта на 10 процентов.
В случае недостижения муниципальным образованием края, на территории которого отсутствуют города, значения показателя участия граждан в голосовании, для такого муниципального образования края размер субсидии (С iг), определяемый согласно настоящему подпункту, подлежит уменьшению на 10 процентов по формуле:
С irобщ = С ir * 90%,
где:
С irобщ - размер субсидии, предоставляемый i-му получателю субсидии - муниципальному образованию края, на территории которого отсутствует город, в случае недостижения значения показателя участия граждан в голосовании.
Средства субсидии, высвободившиеся после уменьшения размера субсидии согласно абзацу восьмому настоящего подпункта на 10 процентов (k пб), подлежат распределению в равных частях между муниципальными образованиями края, на территории которых отсутствуют города и которые достигли значения показателя участия граждан в голосовании. Для таких муниципальных образований края размер субсидии (С iд) составит:
С iд = ((1/3 С общ + k пг) / Т общ * Т i) + (k пб / С iдобщ),
где:
С iд - размер субсидии, предоставляемый i-му получателю субсидии - муниципальному образованию края, на территории которого отсутствует город, в случае достижения значения показателя участия граждан в голосовании;
С iдобщ - общее количество муниципальных образований края, на территории которых отсутствуют города и которые достигли значения показателя участия граждан в голосовании;
k пб - средства субсидии, высвободившиеся после уменьшения размера субсидии согласно абзацу восьмому настоящего подпункта на 10 процентов.
4.2. Распределение субсидий между бюджетами получателей субсидии (далее - Распределение) утверждается распоряжением Правительства края, принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - распоряжение и Регламент соответственно).
Проект распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете.
4.3. Увеличение размера средств местных бюджетов получателей субсидии, направляемых на реализацию мероприятий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
4.4. Субсидии предоставляются получателям субсидии на основании соглашения (дополнительного соглашения), отвечающего требованиям подпункта 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящих Правил и заключенного в соответствии с пунктом 4.15 настоящего раздела.
4.5. Министерство инициирует дополнительное распределение (перераспределение) субсидии в случаях:
- наличия неиспользованного остатка субсидии в связи с поступлением письменного отказа муниципального образования края;
- увеличения бюджетных ассигнований краевого бюджета, в том числе средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Правил;
- указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 4.15 настоящего раздела;
- наличия нераспределенного в соответствии с подпунктом 6 пункта 4.15 настоящего раздела объема бюджетных ассигнований.
4.6. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии проводится министерством:
а) между монопрофильными муниципальными образования края в случае, если сумма средств субсидии, подлежащих дополнительному распределению (перераспределению), составляет десять или менее десяти миллионов рублей;
б) между муниципальными образованиями края, включенными в Распределение, если сумма средств субсидии, подлежащих дополнительному распределению (перераспределению), составляет более 10 миллионов рублей и представившими заявку на дополнительное распределение (перераспределение) субсидии в соответствии с пунктом 4.8 настоящего раздела.
Дополнительно распределенные (перераспределенные) средства субсидии направляются муниципальными образованиями края на дополнительные общественные территории, на которые ранее не направлялись средства субсидии и которые указаны в итоговых протоколах голосования, или на благоустройство общественных территорий, включенных в адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, муниципальной программы.
4.7. Министерство не позднее пяти календарных дней с даты наступления обстоятельств, указанных в пункте 4.5 настоящего раздела, уведомляет через СЭД муниципальные образования края, указанные в пункте 4.6 настоящего раздела о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии с указанием объема денежных средств, подлежащих перераспределению.
4.8. Для участия в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии муниципальные образования края не позднее семи календарных дней с даты направления уведомления, указанного в пункте 4.7 настоящего раздела, представляют в министерство заявку на участие в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии (далее - дополнительная заявка) в свободной форме.
4.9. Дополнительная заявка должна быть подписана главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверена печатью местной администрации, представлена на бумажном носителе или направлена через СЭД и подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
4.10. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты направления уведомления, указанного в пункте 4.7 настоящего раздела, принимает одно из следующих решений:
1) о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае отсутствия оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 4.12 настоящего раздела;
2) об отказе в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 4.12 настоящего раздела.
Результаты дополнительного отбора оформляются в виде списка получателей субсидии, подлежащих включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и размещаются на официальном сайте министерства в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
4.11. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 4.10 настоящего раздела, с обоснованием их принятия направляются в муниципальные образования края через СЭД в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных решений.
4.12. Основаниями для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии являются:
- дополнительная заявка представлена с нарушением срока представления дополнительной заявки, указанного в пункте 4.8 настоящего раздела;
- дополнительная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 4.9 настоящего раздела.
4.13. Размер дополнительных средств субсидии, предоставляемых получателю субсидии, в отношении которого министерством согласно подпункту 1 пункта 4.10 настоящего раздела принято решение о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, определяется министерством в следующем порядке:
1) для муниципальных образований края, указанных в подпункте "а" пункта 4.6 настоящего раздела по формуле:
С i доп = (N 1 + N 2 + N 3+ N 4) / К,
где:
С i доп- дополнительный размер субсидии, предоставляемый i-му получателю субсидии - монопрофильному муниципальному образованию края;
N 1 - неиспользованный остаток субсидии;
N 2 - сумма средств субсидий муниципальных образований края, которыми не представлены выписки в соответствии с абзацем вторым подпункта 1 пункта 4.15 настоящего раздела;
N 3 - нераспределенный в соответствии с подпунктом 6 пункта 4.15 настоящего раздела объем бюджетных ассигнований;
N 4 - размер средств увеличения бюджетных ассигнований краевого бюджета, в том числе за счет увеличения средств федерального бюджета в соответствии с Соглашением (дополнительным Соглашением) на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Правил.
K - количество получателей субсидии, в отношении которых министерством принято решение о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии.
2) для муниципальных образований края, указанных в подпункте "б" пункта 4.6 настоящего раздела распределение (перераспределение) дополнительных средств субсидии определяется согласно пункту 4.1 настоящего раздела.
4.14. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами получателей субсидии осуществляется посредством внесения изменений в Распределение.
Проект распоряжения Правительства края о внесении изменений в Распределение подготавливается министерством в течение пяти календарных дней с даты принятия решений, указанных в пункте 4.10 настоящего раздела.
Проект распоряжения Правительства края, указанный в абзаце втором настоящего пункта, принимается в порядке и сроки, установленные Регламентом.
4.15. Заключение соглашения, а в случае дополнительного распределения (перераспределения) субсидии заключение дополнительного соглашения осуществляется в системе "Электронный бюджет" в следующем порядке:
1) получатель субсидии представляет в министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения Распределения выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии (далее - выписка).
В случае непредставления выписки в указанный срок министерство в течение трех календарных дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего подпункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет соответствующего получателя субсидии;
2) министерство в течение семи рабочих дней после утверждения Распределения формирует в системе "Электронный бюджет" проект соглашения (дополнительного соглашения) и извещает об этом через СЭД получателей субсидии, включенных в Распределение и представивших выписку в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
3) получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня формирования проекта соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет" обеспечивает проверку размещенного проекта соглашения (дополнительного соглашения) и извещает министерство о согласовании или об отказе в согласовании размещенного проекта соглашения (дополнительного соглашения);
4) министерство в течение двух рабочих дней с даты получения от получателя субсидии заполненного соглашения (дополнительного соглашения) проводит проверку правильности заполнения соглашения (дополнительного соглашения) и в случае правильности заполнения направляет его получателю субсидии для подписания в системе "Электронный бюджет";
5) получатель субсидии в течение двух рабочих дней с даты получения соглашения (дополнительного соглашения) обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет";
6) в случае неподписания получателем субсидии соглашения (дополнительного соглашения) министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 5 настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет соответствующего получателя субсидии;
7) министерство в течение одного рабочего дня после получения от получателя субсидии подписанного соглашения (дополнительного соглашения) обеспечивает подписание соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет".
В случае неправильности заполнения соглашения (дополнительного соглашения) министерство в течение двух календарных дней с даты получения от получателя субсидии заполненного соглашения (дополнительного соглашения) возвращает его получателю субсидии для доработки. После доработки заключение соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.
4.16. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.17. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 29 Порядка N 181-пр.
5. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, оценка эффективности использования субсидии
5.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Муниципальные образования края представляют ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в министерство отчеты по формам, установленным соглашением:
- об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчет).
5.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году значений результатов использования субсидии в соответствии с ежегодным отчетом и установленных соглашением значений следующих результатов использования субсидии:
а) количество благоустроенных общественных территорий;
б) индекс качества городской среды (для муниципальных образований края, на территории которых расположены города);
в) прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году (для муниципальных образований края, на территории которых расположены города);
г) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях края, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
д) доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе, оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации муниципальных программ современной городской среды;
е) показатель реализации муниципальными образованиями края мероприятий по цифровизации городского хозяйства (для муниципальных образований края, на территории которых расположены города с численностью населения выше 100 тыс. человек).
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка использования субсидии, министерство сообщает о выявленных нарушениях в орган внутреннего государственного контроля края в течение десяти рабочих дней со дня их выявления.
5.5. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Приложение
к Правилам предоставления и распределения
субсидии из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Хабаровского края
на софинансирование расходных обязательств
муниципальных образований Хабаровского края
по реализации муниципальных программ
формирования современной городской среды на
мероприятия по благоустройству общественных
территорий
Форма
ЗАЯВКА
на участие в отборе муниципальных образований Хабаровского края для предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству общественных территорий в ______ году
Администрация наименование муниципального образования (с указанием наименования муниципального района) Хабаровского края просит предоставить в ______ году субсидию из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств наименование муниципального образования (с указанием наименования муниципального района) Хабаровского края по реализации муниципальной программы наименование муниципальной программы полностью с реквизитами на мероприятия по благоустройству общественных территорий.
В рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" в наименование муниципального образования (с указанием наименования муниципального района) Хабаровского края в _______ году будет выполнено благоустройство общественных территорий в количестве, устанавливаемом в соглашении о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству общественных территорий, заключаемом между администрацией наименование муниципального образования края и министерством жилищно-коммунального хозяйства края.
Глава наименование муниципального
образования (с указанием
наименования муниципального района)
Хабаровского края ______________ И.О. Фамилия
(подпись) (отчество -
при наличии)
Фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя с указанием контактных данных
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 28 октября 2021 г. N 514-пр "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.