Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 8 августа 2014 г. N 524
"Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Ичалковского муниципального района муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании схемы расположения земельного участка"
5 февраля 2016 г.
На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ичалковского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией Ичалковского муниципального района муниципальной услуги: по приему заявлений и выдаче документов о согласовании схемы расположения земельного участка.
2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги возложить на заместителя Главы - руководителя аппарата администрации Ичалковского муниципального района Четвергова С.А.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ичалковского муниципального района от 13.02.2012 N 76 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Утверждение схемы расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Ичалковского муниципального района" (с внесенными изменениями от 27.06.2012, от 23.10.2012, от 15.03.2013 и от 07.04.2014).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации Ичалковского муниципального района |
В.Г. Дмитриева |
Административный регламент
предоставления Администрацией Ичалковского муниципального района муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании схемы расположения земельного участка
(утв. постановлением администрации Ичалковского муниципального района от 8 августа 2014 г. N 524)
5 февраля 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент предоставления Администрацией Ичалковского муниципального района муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании схемы расположения земельного участка (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании схемы расположения земельного участка.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Ичалковского муниципального района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации Ичалковского муниципального района с заявителями и иными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности (далее - заявитель).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании схемы расположения земельного участка" (далее - муниципальная услуга).
6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о согласовании схемы расположения земельного участка;
- мотивированный отказ в согласовании схемы расположения земельного участка.
7. Решение о согласовании схемы расположения земельного участка или об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов не позднее тридцати дней со дня регистрации заявления и предоставленных документов.
Подраздел 2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Ичалковского муниципального района (далее - Администрация) через ее структурное подразделение:
- юридическое управление.
9. При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
1) Муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ичалковского муниципального района" (далее - МБУ "МФЦ");
2) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (Росреестр);
3) филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждаемый органом местного самоуправления.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
11. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативно-правовые акты:
1) Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05 декабря 1994, N 32, ст. 3301);
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 года, N 202);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
5) Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16 июня 2003 года, N 24);
6) Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44);
7) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 1 августа 2007 г., N 165);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4038);
9) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (Российская газета, 2008, N 260);
10) Закон Республики Мордовия от 23 марта 2009 года N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "12 марта 2009 г."
11) настоящий Административный регламент.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
12. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации и МБУ "МФЦ" заинтересованное лицо может получить по телефону, электронной почте, а также из информации, размещенной на Интернет-сайте Администрации, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес Администрации: 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 62.
Контактные данные:
телефон: 8 (83433) 2-15-75;
факс: 8 (83433) 3-01-86;
адрес электронной почты: ecichal@mail.ru.
Интернет-сайт: www.ichalkirm.ru.
График работы Администрации:
понедельник - четверг: с 8.00 ч. до 17.00 ч.;
пятница с 8.00 ч. до 16.00 ч.
обеденный перерыв: с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес МБУ "МФЦ": 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 54.
Контактные данные:
телефон: 8 (83433) 2-19-02;
адрес электронной почты: ichalkimfc@mail.ru.
График работы МБУ "МФЦ":
Вторник - 08.00 - 20.00 ч.
Среда - пятница 8.00 - 17.00 ч.
Суббота - 08.00 - 13.00 ч.
перерыв на обед 13.00 - 14.00 ч.;
выходные дни - понедельник, воскресенье.
13. За информацией о правилах предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте в Администрацию или МБУ "МФЦ".
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Администрации или отдела МБУ "МФЦ". Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время.
14. Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации.
Если поставленные заинтересованным лицом вопросы не входят в компетенцию Администрации, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит дача ответов на поставленные вопросы.
При письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
15. На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая информация:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
график работы Администрации;
другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
16. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и Республиканский Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.e-mordovia.ru) (далее - Республиканский портал) - государственные информационные системы, входящие в единую инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Единый портал и Республиканский портал доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Государственные и муниципальные услуги на портале классифицированы по категориям пользователей и по ведомствам, их предоставляющим.
На Едином портале и Республиканском портале размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Администрации и МБУ "МФЦ";
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
результат предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
текст Административного регламента.
17. На информационных стендах Администрации и МБУ "МФЦ" содержится следующая информация:
полные наименования органов и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
образец заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
текст настоящего Административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Лица, заинтересованные в согласовании схемы расположения земельного участка, подают в МБУ "МФЦ" заявление (Приложение 1).
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность;
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
19. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если данные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В случае если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предоставляются оригиналы.
20. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
21. Необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги не требуется.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;
заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги представлены неуполномоченным лицом;
несоответствие документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью, либо реквизиты юридического лица;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
23. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
не представлены предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента документы;
изъятие заявленного земельного участка из оборота;
установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
резервирование заявленного земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
отсутствие свободного земельного участка.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
25. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями не должно превышать 15 минут.
26. Продолжительность приема заявителей специалистом МБУ "МФЦ" при подаче документов и регистрации для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Пункт 27 изменен с 9 февраля 2016 г. - Постановление Администрации Ичалковского муниципального района от 5 февраля 2016 г. N 93
27. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
4) требования к зданию и прилегающей территории предоставления муниципальной услуги:
помещения оборудуются пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
на прилегающей территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле - коляске;
здание, где организуется предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается специалистом МБУ "МФЦ".
28. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте муниципального образования;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
возможность получения муниципальной услуги через МБУ "МФЦ" или с использованием Единого портала или Республиканского портала.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
29. Предоставление муниципальной услуги на базе МБУ "МФЦ".
В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в МБУ "МФЦ", порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности МБУ "МФЦ".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Подраздел 1. Основные положения
30. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления, принятие решения;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
31. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов
32. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя непосредственно в МБУ "МФЦ" по месту жительства (месту фактического проживания, месту пребывания) с письменным заявлением установленного образца и документами, указанными в пункте 18, а при желании заявителя всех или некоторых документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, либо с заявлением в электронной форме посредством Единого портала или Республиканского портала.
33. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо МБУ "МФЦ", ответственное за прием и регистрацию документов (далее - специалист МБУ "МФЦ").
34. Специалист МБУ "МФЦ" при личном обращении заявителя выполняет следующие действия:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, а также проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, согласно пункту 22 настоящего Административного регламента;
- осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю.
35. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист МБУ "МФЦ" уведомляет заявителя об этом, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист МБУ "МФЦ" в устной форме предупреждает заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления, заявитель в свою очередь имеет право в течение 5 дней донести недостающие документы. В случае своевременного предоставления недостающих документов заявителю выдается расписка о получении с указанием реквизитов и даты принятия.
36. В случае соответствия заявления и документов установленным требованиям, а также в случае поступления заявления через Единый портал или Республиканский портал специалист Администрации вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов. При подаче заявления в электронном виде специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о регистрации заявления.
37. По окончании регистрационных действий при личном обращении заявителя специалист МБУ "МФЦ" информирует заявителя о номере телефона, номере кабинета, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также выдает заявителю расписку (приложение 3) в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления.
Специалист МБУ "МФЦ" отправляет пакет документов должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
38. В случае поступления заявления через Единый портал или Республиканский портал специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале или Республиканском портале уведомление о необходимости предоставления в течение трех дней в Администрацию оригиналов документов, необходимых для предоставления услуги.
39. В случае непредставления заявителем в Администрацию в трехдневный срок оригиналов документов, специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления.
40. Результатами административной процедуры являются:
зарегистрированное заявление;
направление уведомления о регистрации заявления в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
выданная заявителю расписка в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления, а также с указанием перечня недостающих документов, если такие имеются;
уведомление о необходимости предоставления в Администрацию оригиналов документов, переданное в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
уведомление заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления.
Продолжительность административной процедуры не более 3 дней.
Подраздел 3. Формирование и направление межведомственных запросов
41. Юридическим фактом для начала административной процедуры, является прием и регистрация заявления и документов.
42. Специалист Администрации подготавливает и направляет межведомственный запрос о представлении сведений из ЕГРИП, сведений из ЕГРЮЛ, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
43. Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ, постановления Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 26 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" на основании технологической карты межведомственного взаимодействия.
44. Ответ на межведомственные запросы о представлении сведений из ЕГРИП, сведений из ЕГРЮЛ направляются в течение 1 рабочего дня.
45. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
46. Должностное лицо Администрации комплектует полный пакет документов (ответы на межведомственные запросы, пакет документов, поступивший из МБУ "МФЦ") для дальнейшего рассмотрения.
47. Результатом выполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы, направление заявления, документов, ответов на межведомственные запросы на рассмотрение должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 6 дней.
Подраздел 4. Рассмотрение заявления, принятие решения
48. Юридическим фактом для начала административной процедуры, является поступление заявления и документов и ответов на межведомственные запросы на рассмотрение должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
49. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 23 настоящего Административного регламента, специалист Администрации принимает решение о согласовании схемы расположения земельного участка. В течение одного дня обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - постановление Администрации) в трех экземплярах и направляет на поэтапное согласование с должностными лицами Администрации.
50. После процедуры согласования проект постановления Администрации направляется на подпись Главе Администрации - в срок не более одного рабочего дня.
51. Специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о начале процедуры согласования проекта постановления Администрации.
52. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 23 настоящего Административного регламента, специалист Администрации готовит уведомление об отказе в количестве двух экземпляров с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче постановления Администрации. Уведомление об отказе в течение одного рабочего дня подписывается Главой Администрации.
53. Форма уведомления об отказе представлена в приложении 4 к Административному регламенту.
54. Результатами административного действия являются:
- постановление Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка;
- уведомление об отказе в выдаче постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка.
Подраздел 5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
55. Юридическим фактом для начала административной процедуры является подписание постановление Администрации или уведомления об отказе в согласовании.
56. В случае если заявление поступило через Единый портал или Республиканский портал специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о необходимости получения заявителем в МБУ "МФЦ" постановления Администрации или уведомления об отказе в согласовании.
57. Постановление Администрации или уведомление об отказе в согласовании направляется специалистом Администрации в МБУ "МФЦ" для выдачи заявителю. Специалист МБУ "МФЦ" выдает заявителю постановление Администрации или уведомления об отказе в согласовании при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия его представителя.
58. Продолжительность административной процедуры не более 6 дней.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
60. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
61. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
63. Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании распоряжений Главы Администрации.
64. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги может формироваться комиссия.
65. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
66. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных лиц Администрации должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
67. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
68. Персональная ответственность специалистов Администрации закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
69. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
70. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
71. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
72. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Администрацию жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении или по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Республиканского портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба может быть подана заявителем через МБУ "МФЦ". При поступлении жалобы МБУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Администрацию не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ичалковского муниципального района, ее должностных лиц и муниципальных служащих утверждены постановлением администрации Ичалковского муниципального района от 23.10.2012 N 754.
Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения должностных лиц Администрации, специалистов подается Главе Администрации.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Администрации, специалистов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: 8 (83433) 2-12-52.
73. Жалоба должна содержать:
наименование Администрации, должностного лица Администрации, специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование юридического лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, номер (номера) контактного телефона;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, специалиста;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
74. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
75. Глава Администрации при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
76. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
77. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства Глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в Администрацию, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
78. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
79. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
80. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц Администрации, специалистов не могут направляться этим должностным лицам, специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
81. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, специалиста, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
82. Глава Администрации:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
83. По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрации принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) должностного лица Администрации, специалиста соответствующим настоящему Административному регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностного Администрации, специалиста не соответствующим настоящему Административному регламенту полностью или частично и удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах. Решение Главы Администрации оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения, или преступления Глава Администрации, либо уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
Главе Администрации Ичалковского
муниципального района
от ___________________________________
(ФИО гражданина в родительном падеже/
______________________________________
полное наименование юридического лица)
______________________________________
(данные паспорта/юридический адрес)
заявление
Прошу утвердить схему расположения земельного участка общей площадью
_______ кв. м, расположенного по адресу: ________________________________
________________________________________________________________________,
(полный адрес запрашиваемого объекта)
для _____________________________________________________________________
_______________________ _________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ______________ 20__ г.
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схемы
процесса предоставления муниципальной услуги
/----------\ /---------------\ /---------\
| ЕПГУ | | Администрация | | МФЦ |
\----------/ \---------------/ \---------/
|
| /----------------------\ /----------------------\
\-------| Прием, и регистрация | | Прием, и регистрация |
| документов | | документов |
\----------------------/ \----------------------/
/----------------------\ /----------------------\
| Формирование полного | | Формирование полного |
| пакета документов | | пакета документов |
\----------------------/ \----------------------/
|
/-------------------------\ |
| Рассмотрение документов | |
| принятие решения, |---------/
| согласование решения |
\-------------------------/
/--------------------------\
| Выдача результата |
\--------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Прием, и регистрация заявления |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Установление предмета обращения, установление |
| личности заявителя, (личность и полномочия |
| представителя действовать от имени заявителя), |
| проверка корректности заявления и документов |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------\
/---| Документы и заявление корректны |---\
| \---------------------------------/ |
/--------------------\ /-----------------\
|Мотивированный отказ| | Регистрация |
\--------------------/ \-----------------/
/----------------------------------------------------------\
| Уведомление заявителя о принятии и регистрации заявления |
\----------------------------------------------------------/
/---------------------------------\
| Проверка полноты пакета |
/---| документов |---\
| \---------------------------------/ |
/-----\ /-----\
| Нет | | Да |
\-----/ \-----/
/-----------------------------\ /-------------------------\
| Уведомление о необходимости | | Уведомление заявителя о |
| предоставить документы | | принятии документов |
\-----------------------------/ \-------------------------/
|
/-----------------------------\ |
| Подготовка и отправка |--------------------/
| межведомственных запросов |
\-----------------------------/
/----------------------------------------------------\
| Формирование полного пакета документов |
\----------------------------------------------------/
/------------------------------------------\
|Заявитель представил недостающие документы|
\------------------------------------------/
/--\ |
|Да| |
\--/ |
/------------------\ /----------------------------------------\
| Уведомление о |---------| Формирование полного пакета документов |
| приеме документов| \----------------------------------------/
\------------------/
/----------------------------------------\
| Рассмотрение документов, принятие |
| решения, согласование решения |
\----------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов, принятие решения, |
| согласование решения |
\------------------------------------------------/
/------------------\
/-------| Решение |------\
| \------------------/ |
/---------------\ /---------------\
| Положительное | | Отрицательное |
\---------------/ \---------------/
/------------------------------\ /------------------------------------\
| Подготовка и согласование НПА| | Подготовка и согласование схемы |
| Администрации | | расположения земельного участка |
\------------------------------/ \------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Выдача результата |
\-----------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Выдача результата предоставления услуги |
\-----------------------------------------------------------/
/-----------\ /---------------\ /-----------\
| ЕПГУ | | Администрация | | МФЦ |
\-----------/ \---------------/ \-----------/
Приложение 3
к административному регламенту
Форма расписки
в получении документов
Расписка N _______
Выдана _____________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
в получении документов, приложенных к заявлению о согласовании схемы
расположения земельного участка:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, наименование, юр. адрес ИП)
приняты следующие документы:
Заявление на __________ листах;
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на __________ листах;
Документы представлены "___" ____________ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления
_________________________________________________________________________
Расписку получил "___" __________ 20__ г.
___________________________
(подпись заявителя)
Расписку выдал ___________________________
(должность, ФИО должностного
лица, принявшего документы,
подпись)
Приложение 4
к административному регламенту
Уведомление
об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка
от ________________ N __________
Администрации Ичалковского муниципального района рассмотрев
заявление _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ИП, реквизиты ЮЛ)
принял решение об отказе в согласовании схемы расположения земельного
участка, в связи с ______________________________________________________
(причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в
________________________________________________________________________.
предоставлении земельного участка)
Решение об отказе в согласовании схемы расположения земельного
участка, в связи может быть обжаловано в установленном законом порядке.
______________________________________ _________ ________________________
(должность уполномоченного сотрудника) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20___ г.
М. П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 8 августа 2014 г. N 524 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Ичалковского муниципального района муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании схемы расположения земельного участка"
Вступает в силу с 11 августа 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Ичалковского муниципального района" от 11 августа 2014 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 1 июня 2023 г. N 277
Изменения вступают в силу с 2 июня 2023 г.
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 5 февраля 2016 г. N 93
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.