Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
народных депутатов
Петушинского района
от 21 октября 2021 г. N 81/15
Положение
"О контрольно-счетном органе Петушинского района"
Статья 1. Общие положения
1.1. Положение о контрольно-счетном органе Петушинского района определяет полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа Петушинского района (далее - Положение, контрольно-счетный орган), сформированного Советом народных депутатов Петушинского района (далее - Совет).
1.2. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования "Петушинский район", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
1.3. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район" и входит в структуру органов местного самоуправления. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Полное наименование - муниципальное казенное учреждение "Контрольно-счетный орган Петушинского района". Сокращенное наименование - МКУ "Контрольно-счетный орган Петушинского района".
1.4.1. Юридический и почтовый адрес: 601144, Владимирская область, город Петушки, ул. Маяковского, дом 14.
1.5. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Петушинский район".
1.6. Учредителем контрольно-счетного органа является муниципальное образование "Петушинский район". Функции и полномочия учредителя в отношении контрольно-счетного органа осуществляет Совет.
1.7. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочном прекращении полномочий Совета.
1.8. Контрольно-счетный орган может наделяется имуществом на праве оперативного управления.
1.9. Контрольно-счетный орган на основании договора вправе передать полномочия (заключать договоры подряда) по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
1.10. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.11. Основными целями контрольно-счетного органа являются:
- осуществление муниципального финансового контроля;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Петушинский район".
1.12. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
1.13. Представительные органы поселений, входящих в состав Петушинского района, вправе заключать соглашения с Советом о передаче контрольно-счетному органу части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля поселения за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
1.14. Контрольно-счетный орган может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Состав и структура контрольно-счетного органа
2.1. Структура и штатная численность контрольно-счетного органа устанавливается Советом по представлению председателя контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости и составляет не более 6 человек
2.2. В структуру контрольно-счетного органа входят:
- председатель контрольно-счетного органа - относится к муниципальной должности муниципального образования "Петушинский район";
- заместитель председателя контрольно-счетного органа - относится к муниципальной должности муниципального образования "Петушинский район;
- аудитор контрольно-счетного органа - относится к муниципальной должности муниципального образования "Петушинский район";
- инспектор контрольно-счетного органа - не относится к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы муниципального образования "Петушинский район";
- консультант контрольно-счетного органа - не относится к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы муниципального образования "Петушинский район".
2.3. Штатное расписание контрольно-счетного органа утверждается приказами МКУ "Контрольно-счетный орган Петушинского района", исходя из возложенных на контрольно-счетный орган полномочий.
2.4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа составляет пять лет.
2.5. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспектор и консультант.
2.6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", трудовым законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.7. В отсутствие председателя контрольно-счетного органа исполнение обязанностей возлагается на заместителя председателя контрольно-счетного органа. В отсутствие одновременно председателя и заместителя председателя контрольно-счетного органа исполнение обязанностей возлагается на одного из аудиторов.
2.8. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности, образуется коллегиальный орган (далее - коллегия), в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы.
2.9. Компетенция и порядок работы коллегии определяется регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 3. Председатель контрольно-счетного органа
3.1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность решением Совета, принятым большинством голосов от общего числа депутатов.
3.2. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет:
- главой Петушинского района;
- депутатами Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов;
- комитетами и комиссиями Совета.
3.2.1. Совет вправе обратиться в Счетную палату Владимирской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа, установленным квалификационным требованиям.
3.3. На должность председателя контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Владимирской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования "Петушинский район" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
3.3.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа квалификационным требованиям, указанным в пункте 3.3. настоящего Положения, в случае, предусмотренном подпунктом 3.2.1. настоящего Положения, устанавливается Счетной палатой Владимирской области.
3.4. Председатель контрольно-счетного органа освобождается от должности решением Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Председатель контрольно-счетного органа:
- в соответствии с настоящим Положением и регламентом контрольно-счетного органа осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетного органа, организует его работу и несет ответственность за результаты его работы;
- представляет без доверенности контрольно-счетный орган в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами, иными органами и организациями и в отношении с физическими лицами;
- издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа, а также по кадровым вопросам;
- утверждает регламент контрольно-счетного органа, планы деятельности контрольно-счетного органа и изменения в них;
- заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии;
- подписывает представления, предписания, заключения и иные документы контрольно-счетного органа;
- представляет в Совет ежегодный отчет о работе контрольно-счетного органа, отчеты о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
- принимает участие в заседаниях Совета, его комитетов и рабочих групп, создаваемых Советом, а также (по согласованию) в совещаниях у главы администрации Петушинского района при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетного органа;
- утверждает штатное расписание контрольно-счетного органа на основании штатной численности, определенной решением Совета;
- утверждает смету расходов контрольно-счетного органа в пределах средств на его содержание, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Петушинский район";
- заключает муниципальные контракты;
- направляет главе Петушинского района информацию о результатах проводимых мероприятий;
- представляет контрольно-счетный орган в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами, контрольными органами Российской Федерации, других субъектов и муниципальных образований Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
Статья 4. Заместитель председателя контрольно-счетного органа
4.1. Заместитель председателя контрольно-счетного органа назначается на должность решением Совета, принятым большинством голосов от общего числа депутатов.
4.2. Кандидатуры на должность заместителя председателя контрольно-счетного органа вносятся на рассмотрение:
- главой Петушинского района;
- депутатами Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов;
- председателем контрольно-счетного органа.
4.3. На должность заместителя председателя контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям
1) наличие высшего образования;
2). опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Владимирской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования "Петушинский район" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
4.4. Заместитель председателя контрольно-счетного органа освобождается от должности решением Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Заместитель председателя контрольно-счетного органа может возглавлять направления деятельности контрольно-счетного органа, организует контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты деятельности закрепленных за ним направлений.
4.6. Заместитель председателя контрольно-счетного органа выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетного органа и должностной инструкцией.
4.7. В случае, когда председатель контрольно-счетного органа отсутствует или временно не может исполнять свои обязанности, заместитель председателя контрольно-счетного органа временно исполняет полномочия председателя контрольно-счетного органа.
Статья 5. Аудиторы контрольно-счетного органа
5.1. Аудиторы контрольно-счетного органа назначаются на должность решением Совета, принятым большинством голосов от общего числа депутатов.
5.2. Кандидатуры на должность аудитора контрольно-счетного органа вносятся на рассмотрение в Совет председателем контрольно-счетного органа.
5.3. На должности аудиторов контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Владимирской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования "Петушинский район" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
5.4. Аудиторы контрольно-счетного органа освобождаются от должности решением Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Аудиторы контрольно-счетного органа могут возглавлять направления деятельности контрольно-счетного органа, организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности закрепленных за ними направлений.
5.6. Аудиторы контрольно-счетного органа исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетного органа.
5.7. В отсутствие одновременно председателя и заместителя председателя контрольно-счетного органа один из аудиторов временно исполняет полномочия председателя контрольно-счетного органа.
Статья 6. Аппарат контрольно-счетного органа
6.1. В аппарат контрольно-счетного органа входят инспектор и консультант контрольно-счетного органа.
6.2. Инспектор и консультант контрольно-счетного органа назначаются на должность и освобождаются от должности приказом МКУ "Контрольно-счетный орган Петушинского района".
6.3. Инспектор и консультант контрольно-счетного органа самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции, исполняют обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетного органа и своими должностными инструкциями и несут ответственность за результаты деятельности.
Статья 7. Гарантии статуса и ограничения должностных лиц контрольно-счетного органа
7.1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы, инспектор и консультант контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
7.2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа относятся к муниципальным должностям.
7.3. Должности инспектора и консультанта контрольно-счетного органа не относятся к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы.
7.4. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Владимирской области.
7.5. Должностные лица контрольно-счетного органа:
- подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- обладают гарантиями профессиональной независимости;
- не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Петушинского района, главой администрации Петушинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Петушинский район" (граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетного органа);
- не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности (граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетного органа);
- обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7.6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение, указанных должностей, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами.
7.7. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;
6) достижения установленного законом Владимирской области, нормативным правовым актом Совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа
8.1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Владимирской области от 29.12.2011 N 130-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Владимирской области", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Петушинского района.
8.2. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий и иные вопросы деятельности определяются регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 9. Оплата труда должностных лиц контрольно-счетного органа
9.1. Оплата труда председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Положением "Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании "Петушинский район", и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе".
9.2. Должности инспектора и консультанта контрольно-счетного органа по системе оплаты труда приравниваются к должности консультанта администрации Петушинского района. Оплата труда инспектора и консультанта контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Положением "Об оплате труда муниципальных служащих в муниципальном образовании "Петушинский район".
Статья 10. Основные полномочия контрольно-счетного органа
10.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Петушинский район" (далее - районный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Петушинский район";
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Петушинский район", экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в Петушинском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет и главе муниципального образования;
- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Петушинский район", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Владимирской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета.
10.2. Контрольно-счетный орган наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 10.1. настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Петушинского района.
10.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Петушинского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Петушинского района;
- в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
10.4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления Петушинского района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в сфере закупок на территории Петушинского района в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 и пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития.
Статья 11. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
11.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
11.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется заключение.
Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
12.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
12.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
12.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
12.4. Система стандартов контрольно-счетного органа представлена стандартами следующих групп:
- стандарты организации деятельности контрольно-счетного органа (имеют шифр СОД);
- стандарты внешнего финансового муниципального контроля (имеют шифр СФК).
12.5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Владимирской области.
Статья 13. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
13.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
Планы работы контрольно-счетного органа включают, в том числе, контрольные, экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Проекты планов работы контрольно-счетного органа Петушинского района на следующий год подлежат направлению главе Петушинского района, в Совет народных депутатов Петушинского района и администрацию Петушинского района не позднее чем за 14 дней до его утверждения.
13.2. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета, предложений главы Петушинского района, которые подлежат обязательному включению в годовой план работы контрольно-счетного органа.
13.3. Решение о включении в план деятельности контрольно-счетного органа поручений Совета, предложений главы Петушинского района принимается после рассмотрения их председателем контрольно-счетного органа. Письменное уведомление о включении поручений в план деятельности контрольно-счетного органа, подписанное председателем контрольно-счетного органа, направляется в Совет или главе Петушинского района в течение двух недель со дня получения соответствующих поручений, предложений.
13.4. Проект годового плана, а также внесение в него изменений, рассматривается коллегией контрольно-счетного органа в соответствии с регламентом контрольно-счетного органа.
13.5. План работы контрольно-счетного органа в течение текущего года может изменяться.
Статья 14. Регламент контрольно-счетного органа
14.1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются регламентом контрольно-счетной палаты.
14.2. Регламент контрольно-счетного органа принимается коллегией контрольно-счетного органа и утверждается председателем контрольно-счетного органа.
Статья 15. Предоставление информации
15.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законами Владимирской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетный орган по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Предоставление информации по запросам контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
15.3. Запросы контрольно-счетного органа оформляются в письменной форме и подписываются должностными лицами контрольно-счетного органа. Порядок направления запросов определяется регламентом контрольно-счетного органа.
15.4. Информация, документы и материалы предоставляются в течение 20 (двадцати) дней со дня получения запроса.
15.5. Непредставление или несвоевременное предоставление органами и организациями, указанными в пункте 15.1, в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Владимирской области.
15.6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
15.7. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетного органа
16.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Петушинский район" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
16.2.1. В отсутствие одновременно председателя и заместителя председателя контрольно-счетного органа представление подписывается одним из аудиторов.
16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
16.3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
16.6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
16.7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
16.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
Статья 17. Гарантии проверяемых органов и организаций
17.1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Владимирской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Совет.
Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетного органа
18.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
18.1.1. Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
18.2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Владимирской области.
18.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган совместно с иными муниципальными органами может создавать как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
18.4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
18.5. Контрольно-счетный орган вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетного органа законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
19.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Петушинского района информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет. Указанный отчет контрольно-счетного органа размещается в сети Интернет.
19.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Владимирской области, решениями Совета и регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
20.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств районного бюджета.
20.2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий, в том числе с учетом межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в соответствии с заключенными соглашениями о передачи части полномочий.
20.3. Контроль над использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета.
Статья 21. Реорганизация и ликвидация контрольно-счетного органа
21.1. Реорганизация и ликвидация контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании решения Совета.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетного органа
22.1. Должностным лицам контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Петушинский район" (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
22.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Владимирской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 21 октября 2021 г. N 81/15 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.