Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Рязанской области
от 27.10.2021 N 441-р
"Приложение
к распоряжению
Правительства
Рязанской области
от 29.12.2018 N 634-р
Положение
об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Рязанской области (далее - Положение) определяет порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Рязанской области (далее - ИОГВ).
1.2. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые ИОГВ с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), подведомственных учреждений, некоммерческих организаций, учредителем которых являются ИОГВ, хозяйственных обществ с участием Рязанской области в уставном капитале и иных хозяйственных обществ (далее - заинтересованные организации), в том числе с использованием средств областного бюджета и (или) федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств) и (или) местных бюджетов муниципальных образований Рязанской области, а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования с участием в них ИОГВ.
1.3. Настоящее Положение применяется для управления региональными проектами, обеспечивающими достижение показателей и результатов федеральных проектов, и ведомственными проектами, направленными на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, государственными программами Рязанской области, правовыми актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, поручениями Губернатора Рязанской области, поручениями федеральных органов исполнительной власти.
Функциональная структура проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Рязанской области утверждается настоящим Положением.
1.4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Федеральная информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке.
Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов ведомственных проектов, запросов на изменение паспортов ведомственных проектов, отчетов об их реализации осуществляется в государственной информационной системе Рязанской области, обеспечивающей поддержку проектной деятельности в ИОГВ (далее - РГИСУП).
1.5. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов.
2. Основные термины и понятия
2.1. В Положении применяются также следующие определения:
- проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
- национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" , и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;
- федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей или задач и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектного комитета по национальному проекту или куратора национального проекта;
- региональный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Рязанской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Рязанской области;
- ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности ИОГВ и (или) соответствующих целей и задач социально-экономического развития Рязанской области;
- программа проектов - совокупность взаимосвязанных проектов, объединенных для получения общих выгод и управляемых совместно для повышения общей эффективности и результативности;
- ведомственный портфель проектов и программ - совокупность проектов и (или) программ, объединенных для достижения стратегических целей и оптимального управления ресурсами ИОГВ;
- стратегические цели - глобальные ориентиры развития отрасли на период до 10 лет;
- ведомственная стратегическая карта - документ, позволяющий согласовывать и формализовать стратегические цели портфеля проектов и программ и систематизировать ключевые показатели;
- проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов, а также формированием, реализацией, мониторингом, контролем и закрытием портфелей проектов и программ.
2.2. В настоящем Положении также используются термины и понятия, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
3. Инициирование проекта
3.1. Региональные проекты, их показатели и результаты определяются федеральными проектами.
3.2. Основанием для инициирования регионального проекта является заключение соглашения о реализации регионального проекта на территории Рязанской области руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Рязанской области (далее - Соглашение о реализации регионального проекта).
Заключение Соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
При инициировании регионального проекта осуществляется подготовка паспорта регионального проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.3. Подлежат инициированию ведомственные проекты, которые соответствуют следующим условиям:
- реализация проекта напрямую повлияет на достижение целей и показателей деятельности ИОГВ и (или) соответствующих целей и задач социально-экономического развития Рязанской области;
- реализация проекта приводит к созданию новых материальных и нематериальных объектов, продуктов или услуг в соответствии с направлениями, реализуемыми в рамках проектной деятельности;
- решение задачи невозможно или весьма затруднительно в ходе текущей (процессной) деятельности;
- заявленная в рамках проекта деятельность может потребовать межведомственного взаимодействия;
- имеются риски недостижения заявленных результатов (показателей) деятельности;
- деятельность не носит повторяющийся, циклический характер;
- имеются ограничения временных, материальных, трудовых и иных ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта;
- результаты, создаваемые в ходе планируемой деятельности, не являются результатами существующих проектов.
3.4. При инициировании ведомственного проекта подготавливается предложение по проекту.
Предложение по проекту подготавливается в соответствии с формой, утвержденной Правительством Рязанской области, и методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
3.5. Предложение по проекту направляется в электронном виде через РГИСУП.
В случае, если инициатором проекта выступают граждане, допускается направление предложения по проекту в адрес регионального проектного офиса в письменной форме или в форме электронного документа.
3.6. Подготовка и рассмотрение предложения по проекту не требуются:
- при инициировании ведомственного проекта для исполнения поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, проектного офиса Правительства Российской Федерации;
- при наличии поручения Губернатора Рязанской области, Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области, первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области, заместителей Председателя Правительства Рязанской области о целесообразности подготовки ведомственного проекта.
3.7. При инициировании ведомственного проекта в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения предполагаемых куратора и руководителя проекта, координирующий орган проекта определяют:
- Губернатор Рязанской области, если проект инициируется по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, поручением Губернатора Рязанской области;
- Вице-губернатор Рязанской области - первый заместитель Председателя Правительства Рязанской области, если проект инициируется по поручению и (или) указанию проектного офиса Правительства Российской Федерации, поручением Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области;
- первый заместитель Председателя Правительства Рязанской области, заместитель Председателя Правительства Рязанской области, если проект инициируется по поручению и (или) указанию федерального органа исполнительной власти, поручением первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области, заместителя Председателя Правительства Рязанской области (в соответствии с распределением полномочий).
3.8. Региональный проектный офис в течение 3 рабочих дней с момента получения предложения по проекту осуществляет его регистрацию, определяет координирующий орган проекта и направляет ему поступившее предложение по проекту для рассмотрения.
В случае несоответствия предложения по проекту установленной форме, условиям инициирования проекта региональный проектный офис отказывает в его регистрации, о чем уведомляет инициатора проекта в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
В случае инициирования проекта в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Положения, региональный проектный офис регистрирует проект, указанный в поручении о целесообразности подготовки проекта в течение 3 рабочих дней с даты получения соответствующего поручения.
3.9. Координирующий орган проекта в течение 6 рабочих дней рассматривает предложение по проекту и принимает одно из следующих решений:
- о целесообразности реализации предложения по проекту в формате ведомственного проекта;
- о целесообразности реализации предложения по проекту в рамках процессной (текущей) деятельности;
- о нецелесообразности реализации предложения по проекту.
В случае принятия решения о целесообразности реализации предложения по проекту в рамках процессной (текущей) деятельности или нецелесообразности реализации предложения по проекту координирующий орган проекта в течение 10 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляет инициатору уведомление с обоснованием причин принятого решения.
Электронная копия уведомления, направленного в адрес инициатора, размещается в РГИСУП.
3.10. В случае принятия решения о целесообразности реализации предложения по проекту в формате ведомственного проекта координирующий орган проекта определяет предполагаемых куратора проекта и руководителя проекта.
3.11. Предполагаемый руководитель проекта определяет уровень сложности проекта в соответствии с приложением к настоящему Положению и согласовывает его с региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта.
3.12. Предполагаемый руководитель проекта осуществляет подготовку паспорта проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Подготовка проекта
4.1. Подготовка паспорта регионального проекта осуществляется руководителем проекта, указанным в Соглашении о реализации регионального проекта в срок, не превышающий одного месяца с момента заключения такого соглашения.
Подготовка паспорта ведомственного проекта осуществляется предполагаемым руководителем ведомственного проекта в срок, не превышающий одного месяца с момента:
- принятия решения о целесообразности реализации предложения по проекту в формате ведомственного проекта;
- поручения о целесообразности подготовки ведомственного проекта и (или) не позднее срока, установленного таким поручением.
4.2. Подготовка, согласование и утверждение паспорта регионального проекта осуществляется в электронном виде в Федеральной информационной системе проектной деятельности в соответствии с формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Подготовка, согласование и утверждение паспорта ведомственного проекта осуществляется в электронном виде в РГИСУП в соответствии с формами и методическими рекомендациями, утвержденными Правительством Рязанской области и (или) региональным проектным офисом.
4.3. Руководитель проекта (предполагаемый руководитель проекта) определяет ИОГВ, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, участие сотрудников которых необходимо для реализации проекта (далее - заинтересованные органы и организации), и направляет им запрос о включении в состав исполнителей проекта с указанием результатов (контрольных точек), для достижения которых предполагается участие их сотрудников.
Назначение государственного гражданского служащего Рязанской области как участника проекта при необходимости производится актом представителя нанимателя, в котором указывается об отнесении закрепляемых за ним обязанностей к разряду особо важных и сложных заданий.
4.4. Руководитель проекта (предполагаемый руководитель проекта) обеспечивает согласование паспорта проекта с предполагаемым куратором проекта, заинтересованными органами и организациями, получает заключение общественно-экспертного совета ИОГВ.
4.5. Руководитель проекта (предполагаемый руководитель проекта) вносит согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением общественно-экспертного совета ИОГВ на рассмотрение в региональный проектный офис.
4.6. Региональный проектный офис рассматривает поступивший паспорт ведомственного проекта в срок, не превышающий 5 рабочих дней, и принимает одно из следующих решений:
- о согласовании паспорта проекта и направлении его для рассмотрения на Проектном комитете;
- о необходимости доработки паспорта проекта с указанием имеющихся замечаний.
4.7. Внесение паспорта проекта, согласованного региональным проектным офисом, в проектный комитет или Совет по проектной деятельности Рязанской области (далее - Совет) для рассмотрения осуществляется руководителем проекта (предполагаемым руководителем проекта).
4.8. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт ведомственного проекта низкого или среднего уровня сложности и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении паспорта ведомственного проекта низкого или среднего уровня сложности;
б) о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта низкого или среднего уровня сложности с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
в) о вынесении рассмотрения ведомственного проекта низкого или среднего уровня сложности на заседание Совета (при наличии неурегулированных разногласий);
г) об отклонении паспорта ведомственного проекта низкого или среднего уровня сложности с указанием в протоколе заседания проектного комитета причины отклонения.
4.9. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта, ведомственного проекта высокого уровня сложности и принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении паспорта регионального проекта, ведомственного проекта высокого уровня сложности и рекомендации к рассмотрению и утверждению Советом;
б) о необходимости доработки паспорта регионального проекта, ведомственного проекта высокого уровня сложности с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся незначительных замечаний, после устранения которых рекомендуется к рассмотрению и утверждению Советом;
в) о необходимости доработки паспорта регионального проекта, ведомственного проекта высокого уровня сложности с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся значительных замечаний и повторном рассмотрении на проектном комитете;
г) об отклонении паспорта регионального проекта, ведомственного проекта высокого уровня сложности с указанием в протоколе заседания проектного комитета причины отклонения.
4.10. Совет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта, ведомственного проекта высокого уровня сложности или проекта, вынесенного на заседание Совета проектным комитетом, и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении паспорта регионального проекта, ведомственного проекта высокого уровня сложности;
б) о необходимости доработки паспорта регионального проекта, ведомственного проекта высокого уровня сложности с указанием в протоколе заседания Совета имеющихся замечаний;
в) об отклонении паспорта регионального проекта, ведомственного проекта высокого уровня сложности с указанием в протоколе заседания Совета причины отклонения.
4.11. Для региональных проектов, в ходе реализации которых осуществляется строительство (реконструкция) объектов капитального строительства и (или) принятие нормативных правовых актов, руководителем проекта разрабатывается рабочий план проекта в соответствии с формами и методическими рекомендациями, утвержденными проектным офисом Правительства Российской Федерации в срок не позднее одного месяца с момента утверждения паспорта проекта.
4.12. Рабочие планы региональных проектов обновляются ежегодно в части детализированного плана реализации проекта на очередной финансовый год в срок не позднее 30 декабря каждого года перед планируемым.
5. Реализация проекта
5.1. Началом реализации проекта является дата утверждения паспорта проекта.
5.2. Руководитель проекта обеспечивает координацию деятельности участников проекта, заинтересованных органов и организаций по достижению целей, результатов и показателей проекта.
5.3. Участники проекта, координируемые руководителем проекта, осуществляют реализацию общего и (или) рабочего планов проекта, документально фиксируют достижение контрольных точек и получение результатов проекта и вносят соответствующую информацию в Федеральную информационную систему проектной деятельности или РГИСУП.
5.4. Мониторинг и контроль реализации проектов - система мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов и ведомственных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
В целях осуществления мониторинга и контроля проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в Федеральной информационной системе проектной деятельности или РГИСУП.
5.5. Мониторинг и контроль реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов о ходе реализации региональных проектов (далее - отчеты), осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, Регламента администрирования проектной деятельности ИОГВ, утвержденного Правительством Рязанской области.
Мониторинг и контроль реализации ведомственных проектов осуществляется в соответствии с Регламентом администрирования проектной деятельности ИОГВ, утвержденным Правительством Рязанской области с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
5.6. Мониторинг и контроль реализации проекта осуществляется начиная с момента принятия решения об утверждении паспорта проекта и завершается в момент принятия решения о завершении проекта.
5.7. В ходе мониторинга и контроля реализации региональных проектов формируются отчеты о ходе их реализации. Отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.
В отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов, показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, а также иные сведения.
Мониторинг реализации ведомственных проектов осуществляется без обязательного формирования ежемесячных отчетов о ходе их реализации путем проверки достижения результатов, показателей, контрольных точек проекта в установленные сроки в РГИСУП.
5.8. Руководитель проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками проекта информации о реализации проекта в Федеральной информационной системе проектной деятельности или РГИСУП.
5.9. Руководитель регионального проекта ежемесячно не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, организует подготовку и направление отчета в региональный проектный офис.
5.10. Руководитель проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о ходе реализации проекта, в том числе содержащейся в соответствующем отчете.
5.11. Информация о ходе реализации регионального проекта рассматривается на заседании проектного комитета не реже одного раза в квартал.
По предложению регионального проектного офиса отчет может быть рассмотрен на заседании проектного комитета и (или) Совета.
5.12. В целях исполнения связанных с реализацией проектов поручений и указаний Губернатора Рязанской области, решений Совета и проектных комитетов, а также по результатам мониторинга и контроля реализации проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.
Основаниями для внесения изменений в паспорта региональных проектов также являются:
- приведение их в соответствие с заключенными соглашениями и (или) дополнительными соглашениями о реализации соответствующих региональных проектов на территории Рязанской области;
- приведение их в соответствие с параметрами законов об областном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
5.13. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством формирования запроса на изменение паспорта соответствующего проекта в Федеральной информационной системе проектной деятельности или РГИСУП.
5.14. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) регионального проектного офиса.
5.15. Подготовку запроса на изменения проекта обеспечивает руководитель проекта.
Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов и организаций.
5.16. Руководитель проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспортов проектов с заинтересованными органами и организациями.
Получение заключения общественно-экспертного совета на запрос на изменение паспорта проекта осуществляется (при необходимости) по решению руководителя проекта и (или) куратора проекта в случае, если вносимые в проект изменения предусматривают изменение цели, общественно значимых результатов, задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта.
5.17. Запрос на изменение паспорта проекта рассматривается заинтересованными органами и организациями в течение 4 рабочих дней со дня их поступления на согласование.
5.18. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных органов и организаций.
5.19. Изменения проекта, предусматривающие изменение целей, сроков реализации проекта, общественно значимых результатов, задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации), согласовываются в порядке, установленном пунктом 5.16 настоящего Положения, после чего согласованный запрос на изменение паспорта проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета (при наличии) вносится руководителем проекта в проектный комитет и региональный проектный офис не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания проектного комитета.
Запрос на изменение паспорта проекта может быть утвержден куратором проекта в случае, если изменения проекта не предусматривают изменение целей, сроков реализации проекта, общественно значимых результатов, задач, показателей и результатов, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта и не подлежат обязательному рассмотрению на заседании проектного комитета.
5.20. Проектный комитет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета (при наличии) и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении запроса на изменение паспорта проекта;
б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;
в) об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта;
г) о вынесении рассмотрения запроса на изменение паспорта проекта на заседание Совета.
5.21. В случае принятия проектным комитетом решения о вынесении рассмотрения запроса на изменение паспорта проекта на заседание Совета внесение запроса на изменение в Совет осуществляется руководителем проекта.
5.22. Совет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта проекта и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении запроса на изменение паспорта проекта;
б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;
в) об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.
5.23. Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год, которые осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта проектов.
5.24. В случае возникновения неустранимых обстоятельств, при которых реализация проекта не может быть начата или продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление или досрочное завершение проекта.
Решение о приостановлении или досрочном завершении проекта принимается коллегиальным органом, утвердившим паспорт проекта.
Возобновление приостановленного проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта. Проект возобновляется по решению коллегиального органа, принявшего решение о его приостановлении.
В случае, если ведомственный проект приостановлен в течении двух лет, куратор проекта, руководитель проекта или региональный проектный офис могут вынести на решение коллегиального органа, принявшего решение о приостановлении проекта, вопрос о его досрочном завершении.
5.25. Основанием для завершения регионального проекта является соответствующее соглашение, подписанное руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта. Итоговый отчет о реализации регионального проекта формируется и утверждается в течение месяца со дня подписания соответствующего соглашения.
Завершение ведомственного проекта осуществляется после получения всех результатов и прохождения всех контрольных точек, достижения показателей проекта. Руководитель ведомственного проекта составляет проект итогового отчета о реализации ведомственного проекта в соответствии формой, утвержденной Правительством Рязанской области, и методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
6. Завершение проекта
6.1. Завершение регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей, получения результатов и завершения федерального проекта;
б) досрочно - при досрочном завершении федерального проекта и заключении соответствующего соглашения.
6.2. В случае досрочного завершения федерального проекта по решению Совета реализация регионального проекта может быть продолжена в рамках осуществления проектной деятельности в соответствии с настоящим Положением. В этом случае в региональный проект вносятся изменения, предусматривающие актуализацию его результатов и финансового обеспечения после завершения, в том числе досрочного завершения, соответствующего федерального проекта в течение 10 рабочих дней с момента принятия советующего решения о продолжении реализации регионального проекта.
Дальнейшее администрирование данного регионального проекта, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление запросов на изменение паспорта данного регионального проекта, отчета о его реализации осуществляется в РГИСУП в порядке, предусмотренном для ведомственных проектов.
6.3. Завершение ведомственного проекта осуществляется:
а) планово - по итогам выполнения задач ведомственного проекта, достижения его показателей и получения результатов.
б) досрочно - при принятии соответствующего решения проектным комитетом или Советом.
6.4. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечивается согласование итогового отчета о реализации проекта с куратором проекта, заинтересованными органами и организациями, получение заключения общественно-экспертного совета ИОГВ в срок не позднее 1 месяца с момента достижения всех общественно значимых результатов проекта (при наличии), выполнения задач проекта, достижения его цели и показателей.
6.5. Руководитель проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами (при наличии), заключением общественно-экспертного совета ИОГВ в региональный проектный офис.
6.6. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней с момента получения итогового отчета о реализации проекта рассматривает поступивший проект итогового отчета о реализации проекта с целью принятия одного из следующих решений:
а) решение о согласовании итогового отчета о реализации проекта и направление его для рассмотрения и утверждения на проектном комитете или Совете;
б) решение о необходимости доработки итогового отчета о реализации проекта в срок не позднее 5 рабочих дней с указанием имеющихся замечаний.
6.7. Внесение итогового отчета о реализации проекта, согласованного региональным проектным офисом, в проектный комитет или Совет для утверждения осуществляется руководителем проекта в срок не позднее 2 месяцев с момента выполнения задач проекта, достижения его показателей, получения результатов.
6.8. Проектный комитет или Совет принимает решение об утверждении итогового отчета о реализации проекта и присваивает проекту статус:
- проект реализован успешно без отклонений - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, достигнуты значения показателей, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
- проект реализован успешно с незначительными отклонениями - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, достигнуты значения показателей, имеются отклонения по одному из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
- проект реализован успешно со значительными отклонениями - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, не достигнуты значения показателей или имеются отклонения по двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков или бюджета проекта;
- проект не реализован, ресурсы не использованы - в случае, если цель проекта не была достигнута, все ресурсы не использованы;
- проект не реализован, ресурсы использованы - в случае, если цель проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы использованы.
С целью непрерывного наблюдения за общественно значимым эффектом реализации проекта проектный комитет или Совет вправе принять решение о реализации постпроектного мониторинга и контроля. Постпроектный мониторинг и контроль включает мониторинг и контроль показателей проекта после его завершения.
6.9. С момента утверждения итогового отчета о реализации проекта, проект считается завершенным за исключением случая, указанного в пункте 6.2 настоящего Положения.
6.10. Архив документов по проекту ведется в Федеральной информационной системе проектной деятельности и (или) РГИСУП.
7. Функциональная структура проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Рязанской области
7.1. Совет по проектной деятельности Рязанской области
7.1.1. Совет по проектной деятельности Рязанской области (далее - Совет) - коллегиальный, совещательный орган при Губернаторе Рязанской области, созданный для рассмотрения вопросов, связанных с организацией проектной деятельности в ИОГВ и реализацией проектов на территории Рязанской области.
7.1.2. Состав Совета и положение о его деятельности утверждаются Губернатором Рязанской области.
7.1.3. Совет:
- ежегодно утверждает реестр ведомственных портфелей проектов и программ и осуществляет оценку их реализации;
- утверждает ведомственные стратегические карты и принимает решение о необходимости формирования портфеля проектов и программ ИОГВ;
- утверждает паспорта региональных проектов, ведомственных проектов высокого уровня сложности и по предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета паспорта ведомственных проектов среднего и низкого уровня сложности;
- рассматривает информацию о реализации региональных проектов, ведомственных проектов высокого уровня сложности;
- принимает решение о внесении изменений, предусматривающих изменение целей, сроков реализации проекта, общественно значимых результатов, задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации) проекта, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию проекта, утверждает соответствующие запросы на изменения в случае их вынесения на рассмотрение Совета;
- принимает решение о достижении целей, основных и дополнительных показателей, результатов, выполнении задач ведомственных портфелей проектов и программ;
- принимает решение о необходимости доработки или отклонении паспортов региональных проектов, ведомственных проектов высокого уровня сложности, о досрочном завершении региональных проектов, ведомственных проектов высокого уровня сложности, утверждает итоговые отчеты по портфелям проектов и программ, региональным проектам, ведомственным проектам высокого уровня сложности;
- утверждает подготовленные региональным проектным офисом проекты методических документов в сфере проектной деятельности;
- координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих Рязанской области, участвующих в проектной деятельности;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, Положением о Совете, утвержденном в установленном порядке Губернатором Рязанской области, иными нормативными правовыми актами и правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.1.4. Решения по вопросу, указанному в абзаце шестом пункта 7.1.3, могут быть приняты председателем Совета без их рассмотрения на заседании Совета.
7.2. Проектный комитет
7.2.1. Проектный комитет - коллегиальный, совещательный орган ИОГВ, сформированный на постоянной основе для рассмотрения вопросов, связанных с организацией проектной деятельности в ИОГВ и реализацией проектов.
7.2.2. Составы проектных комитетов и положение об их деятельности утверждаются правовым актом ИОГВ.
7.2.3. Председателями проектных комитетов являются руководители ИОГВ.
Рекомендуемое число членов проектного комитета составляет не более 10 человек.
В состав проектного комитета включаются, в том числе представители регионального проектного офиса.
7.2.4. Проектный комитет:
- утверждает состав ведомственных портфелей проектов и программ и осуществляет оценку их реализации;
- утверждает паспорта ведомственных проектов среднего и низкого уровня сложности, одобряет проекты паспортов региональных проектов, ведомственных проектов высокого уровня сложности и предлагает их к рассмотрению и утверждению Советом;
- одобряет внесение изменений, предусматривающих изменение целей, сроков реализации проекта, общественно значимых результатов, задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации) проекта, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию проекта, утверждает соответствующие запросы на изменения;
- рассматривает информацию о реализации региональных проектов и ведомственных проектов;
- принимает решение о выполнения задач региональных и ведомственных проектов, достижения показателей и получения результатов;
- принимает решение о досрочном завершении ведомственных проектов среднего и низкого уровня сложности, утверждает итоговые отчеты по ведомственным проектам среднего и низкого уровня сложности;
- представляет в Совет предложения по вопросам проектной деятельности в ИОГВ и реализации проектов по направлениям деятельности;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми и правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.2.5. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
7.2.6. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в месяц.
7.2.7. Организационное и аналитическое обеспечение деятельности проектных комитетов возлагается на ведомственные проектные офисы ИОГВ.
7.3. Региональный проектный офис
7.3.1. Региональный проектный офис - управление проектной деятельности аппарата Правительства Рязанской области, осуществляющее полномочия в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия при реализации региональных и ведомственных проектов.
Руководителем регионального проектного офиса является начальник управления проектной деятельности аппарата Правительства Рязанской области.
7.3.2. Региональный проектный офис:
- осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета;
- обеспечивает общую координацию реализации региональных и ведомственных проектов, ведомственных портфелей проектов и программ;
- осуществляет общий мониторинг и контроль ведомственных портфелей проектов и программ, мониторинг и контроль реализации региональных и ведомственных проектов;
- запрашивает у ИОГВ, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по проектам;
- организовывает при необходимости рассмотрение вопросов по проектам на заседаниях Совета и направляет при необходимости руководителям соответствующих проектов предложения по доработке паспортов проектов, отчетов о ходе реализации проектов, запросов на изменение паспортов проектов;
- подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов, региональных и ведомственных проектов Губернатору Рязанской области и ответственному за организацию проектной деятельности в Правительстве Рязанской области;
- подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседании Совета;
- представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Рязанской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности за исключением информации и сведений, содержащихся в Федеральной информационной системе проектной деятельности;
- участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
- осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в Федеральной информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;
- обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
- осуществляет оценку эффективности ведомственного портфеля проектов и программ;
- организует учет участников региональных и ведомственных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных и ведомственных проектов;
- обеспечивает методологическое сопровождение проектной деятельности в Рязанской области, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты, правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Рязанской области;
- организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных и ведомственных проектов, координирует деятельность по накоплению опыта в сфере проектной деятельности;
- обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных, ведомственных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных и ведомственных проектов в целях осуществления их мотивации;
- осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Рязанской области;
- совместно с ответственными ИОГВ осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения показателей и результатов, определенных в соглашениях о реализации на территории Рязанской области региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
- совместно с ответственными ИОГВ осуществляет анализ влияния региональных и ведомственных проектов на достижение ключевых показателей эффективности высшего должностного лица Рязанской области;
- обеспечивает работу и координирует участников региональных, ведомственных проектов в Федеральной информационной системе проектной деятельности, информационной аналитической системе реализации национальных проектов и РГИСУП;
- осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
- подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам;
- осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных и ведомственных проектов и формирование предложений по их снижению;
- анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных и ведомственных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и при необходимости осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;
- осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных и ведомственных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
- осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
- осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
- организует проведение социологических опросов и исследований;
- совместно с министерством по делам территорий и информационной политике Рязанской области осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Рязанской области;
- согласует проекты нормативных правовых актов, предусматривающих принятие государственных программ Рязанской области или внесение изменений в них и затрагивающих реализацию региональных проектов;
- согласовывает проекты актов ИОГВ, регламентирующих организацию проектной деятельности в ИОГВ;
- осуществляет мониторинг и контроль организации проектной деятельности в ИОГВ.
7.3.3. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами и правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.3.4. Региональный проектный офис курирует Вице-губернатор Рязанской области - первый заместитель Председателя Правительства Рязанской области, ответственный за организацию проектной деятельности, который:
- обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Рязанской области;
- оказывает содействие успешной реализации региональных проектов;
- организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов;
- выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.4. Ведомственный проектный офис
7.4.1. Ведомственный проектный офис формируется в ИОГВ, заинтересованных организациях (при необходимости) в виде группы сотрудников, в обязанности которых входит сопровождение проектной деятельности в соответствующем ИОГВ и (или) соответствующей организации.
7.4.2. Ведомственный проектный офис:
- осуществляет мониторинг и контроль реализации проектов ИОГВ;
- осуществляет администрирование ведомственных портфелей проектов и программ;
- формирует реестр потенциальных компонентов портфеля проектов и программ;
- анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по проектам, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
- представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в ИОГВ;
- осуществляет проверку и свод информации о реализации проекта участниками проекта;
- участвует в контрольных мероприятиях в отношении региональных и ведомственных проектов;
- анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
- обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в ИОГВ, подведомственных учреждениях, некоммерческих организациях, учредителем которых является ИОГВ, хозяйственных обществах с участием Рязанской области в уставном капитале;
- инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации проектов на заседаниях проектного комитета, а также может направлять предложения в части организации реализации проектов его участникам;
- представляет в региональный проектный офис информацию по уровню занятости государственных гражданских служащих ИОГВ в реализации региональных и ведомственных проектов;
- обеспечивает возможность работы участников региональных, ведомственных проектов ИОГВ в Федеральной информационной системе проектной деятельности, информационной аналитической системе реализации национальных проектов и РГИСУП;
- выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами и правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.4.3. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем ИОГВ заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в ИОГВ, который:
- обеспечивает системное развитие проектной деятельности в ИОГВ;
- оказывает содействие успешной реализации проектов в ИОГВ;
- осуществляет контроль соблюдения требований, установленных правовыми актами в сфере проектной деятельности;
- выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами и правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.5. Общественно-экспертный совет ИОГВ
7.5.1. Общественно-экспертный совет ИОГВ - коллегиальный орган, формируемый с привлечением независимых экспертов и представителей общественных и деловых объединений, организаций в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов.
7.5.2. Общественно-экспертный совет при реализации консультативно-совещательных функций:
- участвует в определении целей, показателей проектов, задач, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
- подготавливает заключение на паспорт проекта, паспорт ведомственного портфеля проектов и программ;
- по обращению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге и контроле проектов, а также в контрольных мероприятиях;
- при необходимости принимает участие в разработке ведомственных стратегических карт;
- при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;
- выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами и правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.5.3. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов проектов, проектов актов ИОГВ, подготавливаемых в ходе реализации проектов.
7.5.4. Функции общественно-экспертного совета ИОГВ могут быть возложены на общественный совет ИОГВ.
7.5.5. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем проекта и председателем проектного комитета, региональным проектным офисом.
7.6. Функциональная структура управления региональными, ведомственными проектами
7.6.1. Инициатор проекта - ИОГВ, орган местного самоуправления, общественное объединение, организация или физическое лицо, направивший(ее) в региональный проектный офис предложение по проекту по заданной форме.
7.6.2. Куратор проекта - должностное лицо, отвечающее за разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, и осуществляющее общий надзор за проектом.
7.6.3. Координирующий орган проекта - ИОГВ, осуществляющий организационное сопровождение, общий мониторинг и контроль подготовки, реализации и завершения проекта.
7.6.4. Заинтересованные органы и организации - ИОГВ, органы местного самоуправления, подведомственные учреждения, некоммерческие организации, учредителем которых являются ИОГВ, хозяйственные общества с участием Рязанской области в уставном капитале и иные хозяйственные общества, участие которых необходимо для реализации проекта, достижения целей, показателей, результатов и контрольных точек проекта.
7.6.5. Руководитель проекта - должностное лицо, осуществляющее общее управление проектом, на которое по решению Проектного комитета или Совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта, и организацию документооборота по проекту.
7.6.6. Администратор проекта - должностное лицо, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта, выстраивание эффективных коммуникаций между участниками проекта, ведение мониторинга и контроля проекта и формирование отчетности по проекту.
7.5.7. Участники проекта - ответственные работники заинтересованных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.
Приложение
к Положению
об организации проектной деятельности
в исполнительных органах
государственной власти
Рязанской области
Уровни сложности ведомственных проектов, реализуемых в исполнительных органах государственной власти Рязанской области
Для ведомственных проектов, реализуемых в исполнительных органах государственной власти Рязанской области определено 3 уровня сложности:
Уровень сложности проекта |
Сумма баллов |
Высокий |
12 - 16 |
Средний |
9 - 11 |
Низкий |
7 - 8 |
Балльная оценка сложности проекта производится по следующим критериям:
Критерии сложности проекта |
Значение критерия |
|
1 балл |
2 балла |
|
1 |
2 |
3 |
Территория реализации проекта |
1 муниципальное образование |
2 и более муниципальных образования |
Бюджет проекта |
0 - 150 млн. рублей |
более 150 млн. рублей |
Источники финансирования |
бюджетные или внебюджетные |
бюджетные и внебюджетные |
Количество идентифицированных рисков |
0 - 3 |
4 и более |
Количество государственных программ Рязанской области, на достижение целей которых направлен проект |
0 - 1 |
2 и более |
Количество исполнительных органов государственной власти Рязанской области (подведомственных государственных учреждений Рязанской области), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, задействованных в реализации проекта |
1 - 4 |
5 и более |
Срок реализации проекта |
до 2 лет |
2 года и более |
Охват населения социальными благами за 1 год, тыс. человек |
до 25 тыс. человек |
25 тыс. человек и более". |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Рязанской области от 27 октября 2021 г. N 441-р О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.