Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова
от 13 октября 2021 г. N 2090
Положение
об отделе муниципального контроля и технического надзора в новой редакции
30 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел муниципального контроля и технического надзора администрации города Коврова (далее - Отдел, контрольный орган) является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования город Ковров (далее - администрации города).
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, законодательными актами Владимирской области, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами Совета народных депутатов муниципального образования город Ковров, главы города и методическими рекомендациями Министерства юстиции РФ, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города и администрации Владимирской области, с государственными контролирующими органами, правоохранительными и контрольными органами по вопросам проведения контрольных мероприятий, организациями, учреждениями, предприятиями вне зависимости от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами для реализации возложенных на него задач. Отдел имеет бланки со своим наименованием.
1.4. Финансирование деятельности Отдел осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.5. Отдел использует типовые формы документов, утверждённые приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
1.6. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Основные цели и задачи Отдела
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Основная цель работы Отдела:
2.1. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Проводимые мероприятия в рамках муниципального контроля должны обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизации потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований.
2.2. Полномочия Отдела:
2.2.1. Участие в реализации единой государственной политики в области муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля.
2.2.2. Организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования город Ковров по видам контроля, указанного в пунктах 3.5 - 3.8 настоящего положения.
2.2.3. Организация и проведение мероприятий по выявлению правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
3. Функции Отдела
Отдел осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3.1. Отдел, исходя из целей деятельности, в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет самостоятельно мероприятия по муниципальному контролю.
3.1.2. Осуществляет контроль за соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
3.1.3. Осуществляет контроль за соблюдением (реализацией) требований, содержащихся в разрешительных документах.
3.1.4. Осуществляет контроль за соблюдением требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.5. Исполняет решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий.
В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Отдел в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Осуществляет составление и согласование ежегодных планов мероприятий по муниципальному контролю.
3.3. Осуществляет профилактические мероприятия, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля и определены положением о соответствующем виде муниципального контроля. Проведение профилактических мероприятий - информирование, консультирование, является обязательным.
3.4. Обеспечивает организацию постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
3.5. Осуществляет муниципальный жилищный контроль.
3.6. Осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства.
3.7. Осуществляет муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования город Ковров.
3.8. Осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Ковров.
3.9. Осуществляет мероприятия по выявлению правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
3.9.1. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Перечнем должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным главой г. Коврова.
3.9.2. Направляет протоколы об административных правонарушениях на рассмотрение органов и должностных лиц в соответствии со статьей 14 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
3.10. Информирует главу города о результатах проведения проверок.
3.11. Осуществляет своевременное информирование правоохранительных органов о полученных материалах, содержащих признаки преступлений.
3.12. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в ходе проверок.
3.13. Готовит проекты постановлений и распоряжений администрации города по вопросам компетенции Отдела.
3.14. Готовит планы, отчеты, аналитические справки, информацию по вопросам деятельности Отдела.
3.15. Вносит главе города, заместителям главы администрации города предложения о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты на основе правоприменительной практики.
3.16. Вносит главе города, заместителям главы администрации города предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на Отдел.
3.17. Разрабатывает для реализации и утверждения в очередном календарном году программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по соответствующему виду муниципального контроля.
3.18. Рассматривает обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам компетенции Отдела.
3.19. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела.
3.20. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ковров.
4. Организация Отдела, права и обязанности работников Отдела
4.1. Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее распоряжением главы города.
Подпункт 4.1.1 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 30 марта 2022 г. N 603
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 15 марта 2022 г.
4.1.1. Начальник Отдела подчиняется Главе города Коврова, непосредственное подчинение - заместителю главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству.
4.1.2. Начальник Отдела, заместитель начальника отдела и должностные лица Отдела являются инспекторами и имеют удостоверения, выданные главой муниципального образования город Ковров.
4.2. Начальник Отдела:
4.2.1. Осуществляет оперативное руководство деятельностью Отдела, распределяет обязанности между работниками и координирует их деятельность, осуществляет контроль за исполнением ими служебных обязанностей, в пределах своей компетенции издает приказы.
4.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функциональных задач и обязанностей.
4.2.3. В служебной деятельности руководствуется настоящим Положением, должностной инструкцией.
4.2.4. Принимает и подписывает решение о проведении контрольного мероприятия.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.4. Может принять решение об отсрочке исполнение решения на срок до одного года при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки.
4.2.5. Разъясняет способ и порядок исполнения решения;
4.2.6. Приостанавливает исполнение решения, возобновляет ранее приостановленное исполнение решения.
4.2.7. Принимает участие в оперативных совещаниях.
4.2.8. Принимает решение (издаёт приказ) об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска.
4.3. Начальник отдела, заместитель начальника отдела и должностные лица контрольного органа (далее - инспекторы) при проведении контрольных мероприятий в пределах своих полномочий и в объёме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также следующими правами:
1) выдавать рекомендации по соблюдению обязательных требований;
2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
3) привлекать к проведению контрольных мероприятий экспертов, аттестованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) привлекать к проведению контрольных мероприятий экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
5) в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ в случае необходимости привлекать специалистов для совершения отдельных контрольных действий;
6) направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
4.4. Инспекторы при проведении проверок обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
- своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
- не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
- не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
- предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля, муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
- знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
- знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
- не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
4.5. Начальник Отдела, инспекторы имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области", в соответствии с Перечнем должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным главой города Коврова.
4.6. Начальник Отдела, инспекторы в случае ненадлежащего исполнения функций по муниципальному контролю, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Права и обязанности работников Отдела определяются должностными инструкциями, настоящим Положением.
5. Требования к помещениям, в которых отдел осуществляет муниципальный контроль
5.1. Помещения отдела муниципального контроля и технического надзора (далее - помещение) должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений, в помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Отдела администрации г. Коврова.
5.2. Визуальная, текстовая информация о видах муниципального контроля находится в свободном доступе в помещении, а также на сайте администрации города Коврова в разделе "Муниципальный контроль".
5.3. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных клиентов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
5.4. Инвалидам обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории отдела в целях доступа к месту оказания услуги, входа в отдел и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту оказания услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами услуги наравне с другими лицами.
5.5. В случаях, если невозможно реализовать одно или несколько требований, предусмотренных пунктами 5.3 и 5.4 настоящего положения, в полном объеме, муниципальная услуга предоставляется по согласованию с одним из общественных объединений инвалидов по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Заключительные положения
5.1. Структуру и штатное расписание Отдела утверждает глава города.
5.2. Реорганизация и ликвидация Отдела производится в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 13 октября 2021 г. N 2090 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.