На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона от 01.07.2021 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава Касимовского района Рязанской области Дума Касимовского муниципального района решила:
1. Утвердить "Положение о контрольно-счетном комитете Касимовского муниципального района Рязанской области" в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 30.09.2021 года и подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации "Информационный Бюллетень Касимовского муниципального района".
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Думы Касимовского муниципального района Рязанской области от 24.12.2018 г. N 29-РД.
Глава муниципального образования |
С.А. Новиков |
Утверждено
Решением
Думы Касимовского муниципального района
Рязанской области
от 29.09.2021 г N 225-РД
Положение
о Контрольно-счетном комитете Касимовского муниципального района Рязанской области
Статья 1. Статус Контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района Рязанской области
1. Контрольно-счетный комитет Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Контрольно-счетный комитет) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Касимовского муниципального района и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Думы Касимовского муниципального района.
4. Контрольно-счетный комитет является органом местного самоуправления имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетный комитет обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетный комитет обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Контрольно-счетный комитет может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного комитета
Контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава Касимовского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Касимовского района.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного комитета
1. Деятельность Контрольно-счетного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетного комитета.
2. Председатель и аудиторы Контрольно-счетного комитета замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетного комитета составляет 6 лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетного комитета входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетного комитета возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного комитета определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счетного комитета определяется правовым актом Думы Касимовского района по представлению председателя Контрольно-счетного комитета с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетного комитета утверждаются председателем Контрольно-счетного комитета.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя и аудиторов Контрольно-счетного комитета
1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетного комитета назначаются на должность Думой Касимовского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного комитета вносятся в Думу Касимовского муниципального района:
1) председателем Думы Касимовского муниципального района;
2) депутатами Думы Касимовского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Касимовского муниципального района;
3) главой муниципального образования Касимовского района
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного комитета представляются в Думу Касимовского муниципального района субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного комитета.
4. Кандидатуры на должность аудиторов Контрольно-счетного комитета вносятся в Думу Касимовского муниципального района председателем Контрольно-счетного комитета.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетного комитета устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Думы Касимовского муниципального района.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, и аудиторов Контрольно-счетного комитета
1. На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетного комитета назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Рязанской области, Устава Касимовского муниципального района Рязанской области и иных муниципальных правовых актов Касимовского муниципального района, а также Стандартов внешнего государственного и муниципального аудита (контроля), утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетного комитета в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, аудиторы Контрольно-счетного комитета не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования Касимовского района, председателем Думы Касимовского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Касимовского муниципального района.
4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетного комитета не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетного комитета, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами Касимовского района.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетного комитета являются должностными лицами Контрольно-счетного комитета .
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного комитета в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного комитета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетного комитета подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
4. Должностные лица Контрольно-счетного комитета обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, аудиторы Контрольно-счетного комитета досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Касимовского муниципального района по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Думы Касимовского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 и 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Касимовского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Касимовского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения муниципальной собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения муниципальной собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Касимовского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Касимовского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Касимовского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Касимовского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Касимовском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Касимовского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Касимовского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Касимовского муниципального района и главе муниципального образования Касимовского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Касимовского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного комитета;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Думы Касимовского муниципального района
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным комитетом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Касимовского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным комитетом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным комитетом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным комитетом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетного комитета составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным комитетом составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный комитет при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Касимовского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным комитетом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетным комитетом, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Рязанской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетного комитета осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Касимовского муниципального района, предложений главы муниципального образования Касимовского района.
3. Поручения Думы Касимовского муниципального района, предложения главы муниципального образования Касимовского района, направленные в Контрольно-счетный комитет в соответствии с Порядком включения в планы деятельности контрольно-счетных органов поручений представительных органов Касимовского муниципального района, главы муниципального образования Касимовского района, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Касимовского района, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетного комитета на предстоящий год.
4. Предложения Думы Касимовского муниципального района, предложения главы муниципального образования Касимовского района по внесению изменений в план работы Контрольно-счетного комитета рассматриваются в десятидневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетного комитета
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного комитета, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетного комитета, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного комитета определяются Регламентом Контрольно-счетного комитета.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного комитета
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного комитета, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Рязанской области, нормативными правовыми актами Касимовского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного комитета, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Рязанской области.
Статья 14. Полномочия председателя и аудиторов Контрольно-счетного комитета по организации деятельности Контрольно-счетного комитета
1. Председатель Контрольно-счетного комитета :
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного комитета;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетного комитета;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетного комитета и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного комитета;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного комитета; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного комитета;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Думе Касимовского муниципального района и главе муниципального образования Касимовского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного комитета, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетный комитет в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Рязанской области и органами местного самоуправления; Касимовского района
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетного комитета;
11) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетного комитета;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного комитета.
2. Аудиторы Контрольно-счетного комитета возглавляют направления деятельности Контрольно-счетного комитета, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного комитета
1. Должностные лица Контрольно-счетного комитета при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов Рязанской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетного комитета в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного комитета в порядке, установленном законом Рязанской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетного комитета не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного комитета обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного комитета.
5. Должностные лица Контрольно-счетного комитета обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетного комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель, аудиторы Контрольно-счетного комитета или уполномоченные ими работники Контрольно-счетного комитета вправе участвовать в заседаниях Думы Касимовского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Касимовского муниципального района, исполнительных органов Касимовского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования Касимовского района.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетному комитету
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный комитет вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Рязанской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетный комитет по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетным комитетом запросов о предоставлении определяется Регламентом Контрольно-счетного комитета.
3. При осуществлении Контрольно-счетным комитетом мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного комитета возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетным органом его полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетного комитета, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетного комитета, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Администрация Касимовского муниципального района направляет в Контрольно-счетный комитет бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному комитету по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному комитету предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы Касимовского муниципального района, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного комитета подписывается председателем Контрольно-счетного комитета либо аудитором Контрольно-счетного комитета.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный комитет о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного комитет, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетного комитета, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного комитета контрольных мероприятий Контрольно-счетный комитет направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетного комитета подписывается председателем Контрольно-счетного комитета.
8. Предписание Контрольно-счетного комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного комитета , но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный комитет незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного комитета в Думу Касимовского муниципального района.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный комитет вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный комитет вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. Контрольно-счетный комитет вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный комитет и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетный комитет по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный комитет вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный комитет ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Касимовского муниципального района. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Касимовского муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного комитета.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета осуществляется за счет средств бюджета Касимовского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-счетного комитета предусматриваются в бюджете Касимовского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным комитетом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Касимовского муниципального района.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетного комитета
1. Должностным лицам Контрольно-счетного комитета гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Председателю, аудиторам и инспекторам Контрольно-счетного комитета, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Касимовского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Председатель Контрольно-счетного комитета утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетном комитете.
Статья 23. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом представительного органа муниципального образования и вступают в силу в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Касимовского муниципального района Рязанской области от 29 сентября 2021 г. N 225-РД "Об утверждении Положения о контрольно-счетном комитете Касимовского муниципального района Рязанской области"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован не был