Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 26.10.2021 N 2056-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга (далее - проекты актов), устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга.
2. Официальным сайтом для размещения информации о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный Интернет-портал города Оренбурга.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, в том числе способствующих ограничению конкуренции, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
4. При проведении оценки регулирующего воздействия выявляются и анализируются возможные последствия введения тех или иных правовых норм регулирования, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, затрагивающие вопросы:
1) установления новых или изменения ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности;
2) установления порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности.
6. Настоящий порядок не распространяется на:
1) проекты актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера;
2) проекты актов, направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Оренбурга исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
3) проекты актов, разработанные в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
4) проекты актов, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
5) проекты актов, регулирующие бюджетные правоотношения;
6) проекты актов, утверждающие муниципальные программы города Оренбурга;
7) акты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях и на общественных обсуждениях;
8) проекты актов, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
7. Оценка регулирующего воздействия проводится отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации города Оренбурга, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - разработчик), после согласования с заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам, курирующим заместителем Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности Администрации города Оренбурга (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора).
8. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта (далее - степень регулирующего воздействия):
8.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
8.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
8.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 8.1 и 8.2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком и (или) содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
9. После согласования проекта акта со всеми заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам, заместителями Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора) разработчик определяет, затрагивает ли проект акта вопросы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия, и определяет степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту акта приводит обоснования, по которым проведение оценки регулирующего воздействия не требуется.
11. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта:
1) размещение разработчиком с целью проведения публичных консультаций на официальном Интернет-портале города Оренбурга:
уведомления о проведении публичных консультаций согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
проекта акта;
пояснительной записки к проекту акта;
опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
нормативного правового акта, в который вносятся изменения, в действующей редакции;
2) срок проведения публичных консультаций составляет не менее:
20 рабочих дней - для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия;
7 рабочих дней - для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия;
3) уведомление разработчиком уполномоченного органа о проведении публичных консультаций не позднее даты начала публичных консультаций;
4) проведение разработчиком публичных консультаций (в форме заполнения опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению) в сроки, указанные в уведомлении, в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
5) рассмотрение разработчиком поступивших по итогам публичных консультаций замечаний и предложений, при этом не подлежат рассмотрению предложения и замечания, поступившие:
в анонимном порядке;
с нарушением сроков проведения публичных консультаций, указанных в уведомлении о проведении публичных консультаций;
не соответствующие форме опросного листа;
6) составление в течение 10 рабочих дней после завершения публичных консультаций сводного отчета об оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
7) направление разработчиком сводного отчета в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней;
8) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению N 6 к настоящему постановлению в течение 10 рабочих дней;
9) направление уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику проекта акта в течение 3 рабочих дней;
10) размещение разработчиком сводного отчета и заключения об оценке регулирующего воздействия на официальном Интернет-портале города Оренбурга в течение 3 рабочих дней со дня получения.
12. Ответственным за определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта и степени регулирующего воздействия проекта акта, размещение документов о проведении публичных консультаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 настоящего Порядка, проведение публичных консультаций по проекту акта, составление сводного отчета об оценке регулирующего воздействия проекта акта является разработчик. Ответственным за подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта является уполномоченный орган.
13. При отсутствии замечаний в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта акта разработчик принимает решение о направлении проекта акта на подпись Главе города Оренбурга в соответствующем порядке.
14. При наличии замечаний в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта акта, с учетом действующего законодательства, практической реализуемости предложений и замечаний, а также влияния на права и обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности разработчик принимает одно из следующих решений:
о доработке проекта акта с учетом замечаний;
о нецелесообразности принятия проекта акта.
15. О принятом решении разработчик письменно сообщает в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней.
16. Не допускается принятие нормативного правового акта при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о несоблюдении сроков проведения публичных консультаций, нарушении сроков размещения уведомления о проведении публичных консультаций и (или) о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, в том числе способствующих ограничению конкуренции, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета, и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования.
17. В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного органа, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия, разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия организует проведение согласительного совещания для рассмотрения проекта акта и заключения с приглашением представителей уполномоченного органа, управления по правовым вопросам администрации города Оренбурга и иных заинтересованных лиц в целях принятия согласованного решения.
18. Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом и подписываются руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Оренбурга, участвующих в согласительном совещании, не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
19. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком.
20. Протокол согласительного совещания в течение 3 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком на официальном Интернет-портале города Оренбурга и направляется в уполномоченный орган.
21. Протоколы согласительного совещания хранятся у уполномоченного органа в течение 3 лет со дня проведения согласительного совещания.
22. По итогам согласительного совещания проект акта направляется на согласование с заинтересованными лицами и утверждение в порядке, установленном муниципальным правовым актом, либо принимается решение об отказе принятия акта.
23. В случае непринятия согласованного решения по итогам согласительного совещания издание нормативного правового акта города Оренбурга не допускается.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия и протокол согласительного совещания в обязательном порядке прилагаются к проекту акта.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 26 октября 2021 г. N 2056-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.