Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 19.10.2021 N 737
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, имеющим статус социального предприятия, грантов в форме субсидий на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства в целях развития малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления из краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) субъектам малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, имеющим статус социального предприятия, грантов в форме субсидий на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства в целях развития малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (далее - грант).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
1.3. Понятие "реестр социальных предпринимателей" используется в настоящем Порядке в значении, определенном в пункте 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (приложение 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316).
1.4. Получатель гранта - субъект малого или среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта, заключивший соглашение с департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - Департамент) о предоставлении гранта (далее - Соглашение).
1.5. Гранты предоставляются в рамках мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1.2 таблицы 3 перечня мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационной деятельности в Краснодарском крае" на 2021 - 2025 годы государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 943 (далее - подпрограмма), в целях реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов Федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", на финансовое обеспечение расходов, указанных в подпункте 3.3.4 настоящего Порядка.
1.6. Департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.7. Категории получателей гранта:
1.7.1. Субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, и сведения о таком признании внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года.
1.7.2. Впервые признанный социальным предприятием индивидуальный предприниматель лично, а у юридического лица - руководитель или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано унитарной некоммерческой организацией "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
1.7.3. Субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.
1.8, Получатель гранта определяется по результатам отбора - конкурса (далее также - отбор, конкурсный отбор), который проводится в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка исходя из наилучших условий достижения результатов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, в соответствии с критериями, указанными в пункте 2.21 настоящего Порядка.
1.9. При формировании проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, проекта закона Краснодарского края о внесении изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора получателей грантов
для предоставления грантов
2.1. Отбор включает два этапа:
первый этап - рассмотрение Департаментом поступивших заявок (заявлений с прилагаемыми документами);
второй этап - заседание конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, имеющих статус социального предприятия, для получения грантов в форме субсидий на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства в целях развития малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (далее - конкурсная комиссия), созданной приказом Департамента, и определение победителей отбора.
2.2. Департамент не менее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявок обеспечивает размещение на едином портале, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - dirmsp.krasnodar.ru (далее - официальный сайт Департамента) объявления о проведении отбора с указанием:
2.2.1. Срока проведения отбора (дат и времени начала (окончания) приема заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора).
2.2.2. Наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента.
2.2.3. Результатов предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
2.2.4. Доменного имени (dirmsp.krasnodar.ru), и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта Департамента, на котором обеспечивается проведение отбора.
2.2.5. Категорий получателей гранта согласно пункту 1.7 настоящего Порядка, критериев, указанных в пункте 2.21 настоящего Порядка, требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия категориям и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
2.2.6. Порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.8 настоящего Порядка.
2.2.7. Порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки согласно пунктам 2.10-2.13 настоящего Порядка.
2.2.8. Правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.14-2.24 настоящего Порядка.
2.2.9. Порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления (консультирование участников отбора по вопросам, связанным с участием в отборе, осуществляется отделом реализации инновационной политики в управлении развития малого и среднего предпринимательства Департамента (далее - уполномоченное подразделение Департамента) в рабочие дни с понедельника по четверг: с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут; по пятницам: с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут).
2.2.10. Срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
2.2.11. Условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
2.2.12. Даты размещения результатов отбора на едином портале, на официальном сайте Департамента, в соответствии с пунктом 2.27 настоящего Порядка.
2.3. Прием заявок проводится Департаментом по адресу: 350014, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Красная, 57 (далее - официальный адрес Департамента).
Адрес электронной почты Департамента: investlcuban@krasnodar.ru (далее - официальный адрес электронной почты Департамента).
2.4. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.4.1. У участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором Департаментом начат прием заявок.
2.4.2. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем по состоянию на первое число месяца, в котором Департаментом начат прием заявок.
2.4.3. Участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату формирования сведений уполномоченным подразделением Департамента в соответствии с абзацем вторым и абзацем четвертым пункта 2.14 настоящего Порядка.
2.4.4. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора (при наличии) по состоянию на дату формирования сведений уполномоченным органом в соответствии с абзацем пятым пункта 2.14 настоящего Порядка.
2.4.5. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов по состоянию на дату формирования сведений уполномоченным подразделением Департамента в соответствии с абзацем вторым пункта 2.14 настоящего Порядка.
2.4.6. Участник отбора не получал средств из краевого бюджета в соответствии с настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели финансового обеспечения расходов, указанных в подпункте 3.3.4 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором Департаментом начат прием заявок.
2.4.7. Наличие регистрации, постановки на налоговый учет и осуществление хозяйственной деятельности участника отбора на территории Краснодарского края на дату подачи заявки.
2.4.8. Отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, по состоянию на первое число месяца, в котором Департаментом начат прием заявок;
2.4.9. Участник отбора не подвергнут административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9 - 18.11, 18.15 - 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по состоянию на первое число месяца, в котором Департаментом начат прием заявок.
2.5. Для участия в отборе участники отбора представляют в Департамент лично либо заказным почтовым отправлением следующие документы:
2.5.1. Заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5.2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявкой представителя заявителя).
2.5.3. Копию решения общего собрания учредителей (участников) социального предприятия - юридического лица о согласии выполнять условия, цели и порядок использования гранта в случае, если принятие такого решения отнесено к компетенции общего собрания.
2.5.4. Согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя (руководителя или иного лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо представителя заявителя) оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.5. Проект в сфере социального предпринимательства (далее также - Проект) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который содержит положения:
о софинансировании социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию Проекта;
о достижении результатов предоставления гранта, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка;
об осуществлении расходов, указанных в подпункте 3.3.4 настоящего Порядка.
2.5.6. План расходов проекта в сфере социального предпринимательства (далее - план расходов) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением копий документов (скриншоты сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", прайс-листы, соответствующие страницы каталогов, письменные предложения, иные документы, отображающие стоимость приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг) не менее трех по каждой статье расходов.
2.5.7. Копию документа, подтверждающего прохождение соответственно индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано унитарной некоммерческой организацией "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (представляется заявителем, впервые признанным социальным предприятием).
2.6. Участник отбора при представлении заявки, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, вправе приложить следующие документы:
2.6.1. Сведения налогового органа, подтверждающие отсутствие (наличие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором Департаментом начат прием заявок.
2.6.2. Информацию администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем по состоянию на первое число месяца, в котором Департаментом начат прием заявок.
2.6.3. Информацию департамента имущественных отношений Краснодарского края об отсутствии (наличии) задолженности по уплате в краевой бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, по состоянию на первое число месяца, в котором Департаментом начат прием заявок.
2.6.4. Информацию администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, о получении (неполучении) участником отбора средств краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели финансового обеспечения расходов, указанных в подпункте 3.3.4 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором Департаментом начат прием заявок.
2.6.5. Сведения Главного управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю о наличии или отсутствии информации, что участник отбора подвергнут административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9 - 18.11, 18.15 - 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по состоянию на первое число месяца, в котором Департаментом начат прием заявок.
2.7. Все документы (копии документов) в составе заявок, представленных участниками отбора, заверяются (удостоверяются) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.8. Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых документов.
2.9. Заявка в день поступления в Департамент в установленном порядке регистрируется отделом по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Департамента в государственной информационной системе Краснодарского края "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и передается в Уполномоченное подразделение Департамента.
2.10. В течение срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 2.2.1 настоящего Порядка, участник отбора вправе внести изменения в заявку путем личного представления или направления заказным почтовым отправлением в Департамент заявки в новой редакции. Заявка, ранее направленная в Департамент участником отбора (далее - предыдущая заявка), не рассматривается.
2.11. Уполномоченное подразделение Департамента в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявки в новой редакции направляет участнику отбора на почтовый адрес, указанный в заявке в новой редакции (при его отсутствии - на почтовый адрес, указанный в предыдущей заявке), уведомление о том, что предыдущая заявка не рассматривается по причине поступления заявки в новой редакции. При отсутствии информации о почтовом адресе участника отбора уведомление направляется на адрес его электронной почты (при наличии).
2.12. До окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 2.2.1 настоящего Порядка, участник отбора вправе отозвать заявку посредством направления в Департамент заявления на отзыв заявки.
2.13. В случаях, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12 настоящего Порядка, заявка возвращается участнику отбора на основании заявления на возврат заявки, представленному в Департамент лично либо направленному заказным почтовым отправлением. Уполномоченное подразделение Департамента в течение 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления направляет заявку участнику отбора по почтовому адресу, указанному им в заявлении на возврат заявки.
2.14. Уполномоченное подразделение Департамента в срок не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок самостоятельно запрашивает (получает) в уполномоченных органах следующие документы в отношении участника отбора:
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц (распечатывается с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (распечатываются с официального сайта Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
информацию о наличии (отсутствии) сведений об организации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (распечатывается с официального сайта Единого федерального реестра сведений о банкротстве в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
информацию о наличии (отсутствии) в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере организации (при наличии) (распечатывается с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
сведения налогового органа, подтверждающие отсутствие (наличие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором Департаментом начат прием заявок (в случае непредставления участником отбора указанных сведений самостоятельно);
информацию администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, по состоянию на первое число месяца, в котором Департаментом начат прием заявок (в случае непредставления участником отбора указанной информации самостоятельно);
информацию департамента имущественных отношений Краснодарского края об отсутствии (наличии) задолженности по уплате в краевой бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, по состоянию на первое число месяца, в котором Департаментом начат прием заявок (в случае непредставления участником отбора указанной информации самостоятельно);
информацию администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края о получении (неполучении) участником отбора средств краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели финансового обеспечения расходов, указанных в подпункте 3.3.4 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором Департаментом начат прием заявок (в случае непредставления участником отбора указанной информации самостоятельно);
сведения Главного управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю о наличии или отсутствии информации о том, что участник отбора подвергнут административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9 - 18.11, 18.15 - 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по состоянию на первое число месяца, в котором Департаментом начат прием заявок (в случае непредставления участником отбора указанных сведений самостоятельно).
2.15. Уполномоченное подразделение Департамента в срок не позднее 30 рабочих дней с даты окончания приема заявок:
2.15.1. Рассматривает и проверяет заявки участников отбора и документы, полученные в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка.
2.15.2. Подготавливает заключение, содержащее информацию об отсутствии в отношении участника отбора оснований для отклонения поданной им заявки, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка (далее - участник конкурсного отбора), или подготавливает проект приказа Департамента об отклонении заявки с указанием оснований ее отклонения, обеспечивает его принятие и направление копии данного приказа на адрес электронной почты, указанный в заявлении участника отбора, заявка которого отклонена.
2.15.3. Уведомляет участников конкурсного отбора о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии.
2.16. Основаниями отклонения заявок Департаментом являются:
2.16.1. Несоответствие участника отбора категориям получателей гранта, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.16.2. Несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.16.3. Недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, в случае поступления информации о недостоверности в Департамент.
2.16.4. Направление участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.16.5. Неполнота сведений, содержащихся в представленных участником отбора документах в составе заявки.
2.16.6. Несоответствие плана расходов затратам на цели финансового обеспечения расходов, предусмотренных подпунктом 3.3.4 настоящего Порядка.
2.17. Уполномоченное подразделение Департамента в срок не позднее 35 рабочих дней с даты окончания приема заявок передает конкурсной комиссии заключение уполномоченного подразделения Департамента, предусмотренное подпунктом 2.15.2 настоящего Порядка, заявки и иные документы и сведения участников конкурсного отбора, полученные в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка.
2.18. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Департамента. В состав конкурсной комиссии включаются представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, а также представители исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
2.19. Заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок проводится в срок не позднее 40 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
2.20. Участники конкурсного отбора при рассмотрении конкурсной комиссией их заявок вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии и давать соответствующие пояснения.
2.21. Победители конкурса определяются исходя из следующих критериев и их значений:
актуальность и социальная значимость проекта в сфере социального предпринимательства - присваивается значение показателя оценки, равное О баллов, в случае, если проект в сфере социального предпринимательства не является актуальным и социально значимым, присваивается значение показателя оценки, равное 1 баллу, за каждый из следующих признаков показателя: проработанность проекта в сфере социального предпринимательства; проект в сфере социального предпринимательства отражает сущность социального предприятия; социальная проблема, на решение которой направлен проект в сфере социального предпринимательства, актуальна и требует решения; реализация проекта в сфере социального предпринимательства поможет в решении социальной проблемы; проект в сфере социального предпринимательства имеет потенциал для масштабирования;
соответствие перечня товаров, работ, услуг, включенных в смету, заявленному проекту в сфере социального предпринимательства - присваивается значение показателя оценки, равное 0 баллов, в случае, если состав товаров, работ, услуг, включенных в смету, не соответствует заявленному проекту в сфере социального предпринимательства, присваивается значение показателя оценки, равное 5 баллам, в случае, если состав товаров, работ, услуг, включенных в смету, соответствует заявленному проекту в сфере социального предпринимательства;
инновационность и уникальность проекта в сфере социального предпринимательства (применение новых, уникальных, а также инновационных подходов, методов и практик в решении выявленных социальных проблем) - присваивается значение показателя оценки, равное О баллов, в случае, отсутствия у проекта в сфере социального предпринимательства инновационного подхода к решению социальной проблемы, присваивается значение показателя оценки, равное 1 баллу, за каждый из следующих признаков показателя: применение значительно улучшенных подходов, методов и практик в решении социальной проблемы; применение новых подходов, методов и практик в решении социальной проблемы; применение уникальных подходов, методов и практик в решении социальной проблемы; применение инновационных подходов, методов и практик в решении социальной проблемы; применение инновационной продукции (товаров, работ, услуг) при реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
доля софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства (в процентах от общей суммы затрат) - присваивается значение показателя оценки, равное 1 баллу, при софинансировании от 50 до 60 процентов затрат; равное 2 баллам, - при софинансировании от 61 до 70 процентов затрат; равное 3 баллам, - при софинансировании от 71 до 80, равное 4 баллам, - при софинансировании свыше 80 процентов затрат;
увеличение доходов от осуществления деятельности социальным предприятием, в году, следующем за годом предоставления гранта (не менее 5 процентов) - присваивается значение показателя оценки, равное 1 баллу; при увеличении доходов от 5 до 6 процентов; равное 2 баллам, - при увеличении доходов от 7 до 8 процентов; равное 3 баллам, - при увеличении доходов свыше 8 процентов.
Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса, исходя из критериев и их значений, в следующем порядке:
в отношении критерия "Актуальность и социальная значимость проекта в сфере социального предпринимательства" решение о присвоении баллов участнику конкурсного отбора принимается каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, после чего присвоенные баллы суммируются и определяется среднее значение присвоенных баллов по данному критерию (делением значения суммированных оценок на число присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии);
в отношении критерия "Соответствие перечня товаров, работ, услуг, включенных в смету, заявленному проекту в сфере социального предпринимательства" решение о присвоении баллов участнику конкурсного отбора принимается каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, после чего присвоенные баллы суммируются и определяется среднее значение присвоенных баллов по данному критерию (делением значения суммированных оценок на число присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии);
в отношении критерия "Инновационность и уникальность проекта в сфере социального предпринимательства (применение новых, уникальных, а также инновационных подходов, методов и практик в решении выявленных социальных проблем)" решение о присвоении баллов участнику конкурсного отбора принимается каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, после чего присвоенные баллы суммируются и определяется среднее значение присвоенных баллов по данному критерию (делением значения суммированных оценок на число присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии);
в отношении критерия "Доля софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства (в процентах от общей суммы затрат)" решение о присвоении баллов участнику конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией простым большинством голосов присутствующих на заседании конкурсной комиссии;
в отношении критерия "Увеличение доходов от осуществления деятельности социальным предприятием, в году, следующем за годом предоставления гранта (не менее 5 процентов)" решение о присвоении баллов участнику конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии;
присвоенные участнику конкурсного отбора по каждому из критериев баллы и определенные средние значения баллов суммируются и рассчитывается итоговая сумма баллов, присвоенных данному участнику конкурсного отбора;
конкурсная комиссия присваивает каждому участнику конкурсного отбора рейтинговый номер по мере уменьшения итоговой суммы набранных баллов, победителю конкурсного отбора, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый рейтинговый номер. В случае если несколько участников конкурсного отбора набрали одинаковое количество баллов, рейтинговые номера присваиваются в хронологической последовательности по дате и времени регистрации их заявки в государственной информационной системе Краснодарского края "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
2.22. Конкурсная комиссия определяет размер гранта с учетом положений пункта 3.2 настоящего Порядка и пропорционально размеру расходов победителя конкурсного отбора, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов победителя конкурсного отбора, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства.
2.23. Решения конкурсной комиссии оформляются в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии.
2.24. Департамент в течение 10 рабочих дней после проведения заседания конкурсной комиссии издает приказ о предоставлении (отказе в предоставлении) гранта, в котором указывается в том числе:
перечень победителей конкурсного отбора и размер предоставляемых им грантов;
перечень участников конкурсного отбора, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении гранта, с указанием соответствующих оснований, предусмотренных пунктом 2.25 настоящего Порядка.
2.25. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении гранта является:
установление факта недостоверности представленной участником конкурсного отбора информации;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год.
2.26. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка, направляет по адресам электронной почты, указанным в заявлениях, уведомления о результатах конкурсного отбора:
получателям гранта - с указанием размера предоставляемого им гранта;
участникам конкурсного отбора, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении гранта, - с указанием соответствующих оснований, предусмотренных пунктом 2.25 настоящего Порядка.
2.27. Уполномоченное подразделение Департамента не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Департамента информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дату, время и место оценки заявок участников отбора;
дату, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора в рамках проведения заседания конкурсной комиссии;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований принятия решения об отклонении заявок на участие в отборе, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименования получателей гранта, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемых им грантов.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Предоставление гранта осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Департаменту на эти цели.
3.2. Минимальный размер гранта на одного получателя гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей. Максимальный размер гранта на одного получателя гранта не может превышать 500 тысяч рублей.
3.3. Условиями предоставления гранта являются:
3.3.1. Грант предоставляется однократно.
3.3.2. Грант должен быть израсходован в течение 1 года с даты предоставления гранта.
3.3.3. Грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию Проекта.
3.3.4. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства:
аренда нежилого помещения для реализации Проекта;
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации Проекта;
аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации Проекта;
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
оформление результатов интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств, необходимых для реализации Проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации Проекта;
оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению Проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги (работы) по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
3.3.5. Грант расходуется в соответствии с планом расходов.
3.3.6. Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
3.3.7. Не допускается направление гранта на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.3.8. Имущество, приобретаемое получателем с участием средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 3 лет с даты его приобретения.
3.3.9. Достижение значений результатов предоставления гранта, установленных в Соглашении.
3.3.10. Получатель гранта обязуется ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
3.4. Департамент заключает с получателем гранта Соглашение в срок, не превышающий 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя конкурсного отбора, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
3.5. Обязательными условиями Соглашения являются:
соблюдение получателем гранта условий предоставления гранта, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
согласие соответственно получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении гранта (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
ответственность получателя гранта за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта;
наличие условий о согласовании новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения лимитов бюджетных средств, ранее доведенных Департаменту на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
установление значений результата предоставления гранта.
3.6. Результаты предоставления гранта:
создание постоянного рабочего места субъектом малого и среднего предпринимательства, получившим поддержку, и его сохранение в течение не менее 3 лет с даты получения гранта, единиц;
увеличение доходов от осуществления деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства, получившим поддержку, в году, следующем за годом предоставления гранта в форме субсидии, %.
Результаты предоставления гранта в форме субсидии должны соответствовать типовым результатам предоставления гранта в форме субсидии, определенным в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации в целях мониторинга достижения результатов предоставления гранта в форме субсидии.
3.7. В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение семи рабочих дней с даты получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.8. Получатель гранта в течение 3 рабочих дней со дня получения Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" подписывает его.
3.9. Победитель отбора, не подписавший Соглашение в установленный срок, признается уклонившимся от заключения Соглашения, а возможность получения гранта предоставляется следующему победителю конкурсного отбора согласно рейтинговым номерам, присвоенным конкурсной комиссией каждому победителю конкурсного отбора (относительно других по мере уменьшения набранных баллов).
3.10. В случае признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения на основании пункта 3.9 настоящего Порядка Департамент в течение 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении победителю конкурсного отбора гранта и о предоставлении гранта следующему участнику конкурсного отбора, согласно рейтинговым номерам, присвоенным конкурсной комиссией каждому участнику конкурсного отбора (относительно других по мере уменьшения набранных баллов), не получившему грант в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год.
3.11. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка, направляет по адресу электронной почты победителю конкурсного отбора, в отношении которого принято такое решение уведомление об отказе в предоставлении ему гранта с указанием причин отказа.
3.12. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка, обеспечивает направление следующему в порядке убывания участнику конкурсного отбора, не получившему грант в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, согласно рейтинговым номерам, присвоенным конкурсной комиссией каждому участнику конкурсного отбора (относительно других по мере уменьшения набранных баллов), Соглашения с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", которое должно быть подписано в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.13. Сумма гранта в течение 15 рабочих дней со дня заключения Соглашения и на его основании подлежит однократному перечислению в полном объеме на расчетный счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в заявлении и Соглашении.
3.14. Средства гранта подлежат возврату получателем гранта в краевой бюджет в случаях:
3.14.1. Нарушения получателем гранта условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
3.14.2. Недостижения получателем гранта значений результатов, предусмотренных в Соглашении.
3.14.3. Неиспользования или частичного использования гранта в форме субсидии в течение 1 года с даты его предоставления.
3.15. Средства гранта подлежат возврату получателем гранта в краевой бюджет в случаях, предусмотренных подпунктом 3.14.1 настоящего Порядка, в полном объеме, а в случае, предусмотренном подпунктом 3.14.3 настоящего Порядка, в объеме неиспользованных средств гранта.
3.16. В случае, предусмотренном подпунктом 3.14.2 настоящего Порядка, объем возврата рассчитывается по формуле:
V возврата = V гранта х k х m / n, где:
V гранта - размер гранта, предоставленный получателю гранта;
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
, где:
di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления гранта, определяется по формуле:
di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo результата предоставления гранта, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo результата предоставления гранта, установленное Соглашением.
3.17. Возврат гранта в случаях, предусмотренных пунктом 3.14 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
Департамент в 10-дневный срок после выявления нарушения или получения акта проверки от уполномоченного органа государственного финансового контроля направляет получателю гранта требование о возврате гранта;
получатель гранта производит возврат гранта (остатков гранта) в течение 15 рабочих дней со дня получения от Департамента требования о возврате гранта;
при нарушении получателем гранта срока возврата гранта Департамент принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в Департамент сопроводительным письмом отчет о достижении результатов и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчеты), по формам, установленным типовой формой Соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации один раз не позднее 30 календарных дней по истечении 1 года с даты предоставления гранта.
К отчету прикладываются копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов, понесенных получателем гранта на цели финансового обеспечения расходов, указанных в подпункте 3.3.4, настоящего Порядка, согласно плану расходов, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.3. Сопроводительное письмо и отчетность подписываются руководителем (уполномоченным лицом) получателя гранта.
В случае подписания отчетности уполномоченным лицом к отчетности прилагается копия доверенности (либо иного документа) на совершение указанных действий, заверенная (удостоверенная) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет получатель гранта.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за использованием грантов получателями грантов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления грантов.
5.3. Ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления гранта получатель гранта несет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Департамент несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату гранта, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. Департамент в течение 3 лет с даты предоставления гранта осуществляет мониторинг деятельности получателя гранта и информирует Минэкономразвития России в случае прекращения его деятельности с указанием причин.
Заместитель руководителя |
Т.Ю. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.