Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Дедовичского района от 18 февраля 2022 г. N 94
Приложение
к постановлению Администрации
Дедовичского района
от 26 октября 2021 г. N 634
Муниципальная программа
"Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности муниципального образования "Дедовичский район" на 2022 - 2024 годы"
18 февраля 2022 г.
Паспорт муниципальной Программы
Наименование муниципальной Программы |
Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности муниципального образования "Дедовичский район" на 2022 - 2024 годы |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Комитет по экономике, имущественным и земельным вопросам Администрации Дедовичского района |
||||
Соисполнители муниципальной Программы |
1. Комитет по экономике, имущественным и земельным вопросам Администрации Дедовичского района; 2. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Дедовичского района. |
||||
Участники муниципальной Программы |
1. Комитет по экономике, имущественным и земельным вопросам Администрации Дедовичского района; 2. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Дедовичского района; 3. АНО "ИКЦ Дедовичского района"; 4. Администрации городского поселения "Дедовичи" и сельских поселений. |
||||
Подпрограммы муниципальной Программы |
|||||
Цель муниципальной Программы |
Содействие сохранению и развитию экономического потенциала, развитию малого и среднего предпринимательства, создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования "Дедовичский район" |
||||
Задачи муниципальной Программы |
1. Создание и развитие инфраструктуры и механизма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций; 2. Информационно - консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций; 3. Развитие механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; 4. Разработка проектов внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования "Дедовичский район", генеральных планов поселений, внесения изменений в генеральные планы поселений, правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Дедовичский район"; 5. Разработка проектно-сметной документации и проведение государственных экспертиз на объекты, включенные в состав проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций. |
||||
Целевые показатели цели муниципальной Программы |
1. Количество информационно-консультационных мероприятий, обеспечивающих условия и стимулирующих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства; 2. Увеличение перечня имущества, подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства; 3. Количество документов, размещенных в СМИ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, а также актуальной информации о деятельности Администрации Дедовичского района; 4. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальные преференции в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на безвозмездной основе от количества обратившихся; 5. Количество документов о деятельности Администрации Дедовичского района, направленной на сохранение и развитие экономического потенциала, развитие малого и среднего предпринимательства, создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования "Дедовичский район" размещенных в СМИ, сети "Интернет": 6. Количество операторов мобильной связи, предоставляющих услуги на территории Дедовичского района; 7. Количество проектов внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования "Дедовичский район", генеральных планов поселений, внесения изменений в генеральные планы поселений, правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Дедовичский район". |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
Сроки реализации - 2022 - 2024 годы. Этапы реализации не выделяются. |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы |
Источники |
Всего (руб.) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
620000 |
368000 |
251000 |
1000 |
|
бюджет муниципального образования "Дедовичский район" |
617000 |
367000 |
250000 |
0 |
|
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
всего по источникам |
1237000 |
735000 |
501000 |
1000 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
1. Количество информационно-консультационных мероприятий, обеспечивающих условия и стимулирующих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства - 10 ед.; 2. Увеличение перечня имущества, подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства - 20%; 3. Количество документов, размещенных в СМИ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, а также актуальной информации о деятельности Администрации Дедовичского района - 20 ед.; 4. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальные преференции в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на безвозмездной основе от количества обратившихся - 100%; 5. Количество документов о деятельности Администрации Дедовичского района, направленной на сохранение и развитие экономического потенциала, развитие малого и среднего предпринимательства, создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования "Дедовичский район" размещенных в СМИ, сети "Интернет" - 10 ед.; 6. Количество операторов мобильной связи, предоставляющих услуги на территории Дедовичского района - 4 ед.; 7. Количество проектов внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования "Дедовичский район", генеральных планов поселений, внесения изменений в генеральные планы поселений, правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Дедовичский район" - 2 ед. |
1. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы:
объект настоящей Программы - инвестиционный климат муниципального образования "Дедовичский район";
предмет регулирования - инвестиционная привлекательность муниципального образования "Дедовичский район";
сфера действия - экономика и социальная сфера муниципального образования "Дедовичский район".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие малого и среднего предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально- экономических задач. Отличительной особенностью малого и среднего предпринимательства является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что функционирование малого и среднего предпринимательства не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый и средний бизнес является необходимым условием формирования, так называемого среднего класса - социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие общества.
Малое и среднее предпринимательство имеет значительный удельный вес практически во всех отраслях экономики Дедовичского района: сельское хозяйство, лесозаготовка и лесопереработка, сфера услуг, розничная торговля. Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из главных приоритетов проводимой экономической политики в районе.
На 01.01.2021 на территории Дедовичского района по данным МИ ФНС N 3 по Псковской области зарегистрировано 237 субъекта малого и среднего предпринимательства. Основную долю в структуре предпринимательства Дедовичского района занимает розничная торговля - 42%, перевозки - 12%, сельское хозяйство - 8%, производство - 7%, услуги - 11%, строительство - 4%, гостиницы и рестораны - 2%, операции с недвижимым имуществом - 3%, здравоохранение - 2%, прочие виды деятельности - 9% от общего количества МСП.
Реализация мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства в 2019 - 2021 годах позволила не в полной мере достичь поставленных целей и решить основные проблемы, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства:
недостаточность собственных средств для развития и высокая стоимость заемных средств;
недостаток квалифицированных кадров;
недостаточность информационно - консультационной поддержки.
Решение вышеуказанных проблем лежит, в основном, в плоскостях финансовой, имущественной, информационной, консультационной, образовательной и других видов поддержки. Решать эти проблемы необходимо комплексно, совмещая общедоступную и адресную поддержку по различным ее направлениям, т.е. средствами программно-целевого планирования.
Выбор данного метода для решения вышеуказанных проблем обусловлен значительными финансовыми затратами и невозможностью изменить ситуацию в течение одного финансового года.
Программно-целевой метод решения поставленных задач, основанный на необходимости реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, позволит за три года (2022-2024) реализовать предлагаемые мероприятия, которые, в свою очередь, будут направлены на стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Дедовичский район" и окажут существенное положительное влияние на социальное благополучие населения.
3. Цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации Программы
Целью муниципальной программы является содействие сохранению и развитию экономического потенциала, развитию малого и среднего предпринимательства, создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования "Дедовичский район".
Для достижения данной цели ставятся задачи:
создание и развитие инфраструктуры и механизма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций;
информационно - консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций;
развитие механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
разработка проектов генеральных планов сельских поселений, проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки на территории муниципального образования "Дедовичский район";
разработка проектно-сметной документации и проведение государственных экспертиз на объекты, включенные в состав проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций.
Целевые показатели цели и задач определены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная Программа содержит две подпрограммы:
1. "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства", основной целью которой является создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Дедовичский район" на основе повышения качества и эффективности мер муниципальной поддержки;
2. "Повышение инвестиционной привлекательности", основной целью которой является создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования "Дедовичский район".
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования "Дедовичский район" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования Программы на 2022 - 2024 годы составит 1237000 рублей, в том числе:
на 2022 год - 735000 рублей;
на 2023 год - 501000 рублей;
на 2024 год - 1000 рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств бюджета муниципального образования и за счет всех источников финансирования определено в приложениях N 2, N 3 к настоящей Программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы;
финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме;
непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
Из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние на реализацию муниципальной Программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В ходе реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:
увеличение перечня имущества, подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства - 20%;
количество документов, размещенных в СМИ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций - 20 ед.;
количество информационно-консультационных мероприятий, обеспечивающих условия и стимулирующих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства - 10 ед.;
доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальные преференции в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на безвозмездной основе от количества обратившихся - 100%;
количество документов о деятельности Администрации Дедовичского района, направленной на сохранение и развитие экономического потенциала, развитие малого и среднего предпринимательства, создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования "Дедовичский район" размещенных в СМИ, сети "Интернет" -10 ед.;
количество операторов мобильной связи, предоставляющих услуги на территории Дедовичского района - 4 ед.;
количество проектов внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования "Дедовичский район", генеральных планов поселений, внесения изменений в генеральные планы поселений, правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Дедовичский район" - 2 ед.
Ожидаемые результаты реализации Программы по мероприятиям основным мероприятий и основным мероприятиям определены в приложениях N 4, N 5 к настоящей Программе.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы муниципальной Программы |
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Дедовичский район" на 2022 - 2024 годы |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной Программы |
Комитет по экономике, имущественным и земельным вопросам Администрации Дедовичского района |
||||
Участники подпрограммы муниципальной Программы |
Комитет по экономике, имущественным и земельным вопросам Администрации Дедовичского района; АНО "ИКЦ Дедовичского района"; Администрации городского и сельских поселений. |
||||
Цель подпрограммы муниципальной Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной Программы |
1. Создание и развитие инфраструктуры и механизма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций; 2. Информационно - консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций; 3. Развитие механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. 4. Размещение актуальной информации о деятельности Администрации Дедовичского района. 5. Содействие развитию мобильной связи и широкополосного доступа к сети "Интернет" на территории Дедовичского района. |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной Программы |
1. Количество информационно-консультационных мероприятий, обеспечивающих условия и стимулирующих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.; 2. Увеличение перечня имущества, подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства, %; 3. Количество документов, размещенных в СМИ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, ед.; 4. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальные преференции в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на безвозмездной основе от количества обратившихся, %; 5. Количество документов о деятельности Администрации Дедовичского района, направленной на сохранение и развитие экономического потенциала, развитие малого и среднего предпринимательства, создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования "Дедовичский район" размещенных в СМИ, сети "Интернет" - ед.; 6. Количество операторов мобильной связи, предоставляющих услуги на территории Дедовичского района, ед. |
||||
Основные мероприятия программы, входящие в состав подпрограммы |
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства |
||||
Основные мероприятия программы, входящие в состав подпрограммы |
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной Программы |
Сроки реализации - 2022 - 2024 годы. Этапы реализации подпрограммой не выделяются. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной Программы |
Источники |
Всего (руб.) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
бюджет муниципального образования "Дедовичский район" |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
всего по источникам |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной Программы |
1. Количество информационно-консультационных мероприятий, обеспечивающих условия и стимулирующих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства - 10 ед.; 2. Увеличение перечня имущества, подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства - 10%; 3. Количество документов, размещенных в СМИ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций - 4. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальные преференции в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на безвозмездной основе от количества обратившихся - 5. Количество документов о деятельности Администрации Дедовичского района, направленной на сохранение и развитие экономического потенциала, развитие малого и среднего предпринимательства, создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования "Дедовичский район" размещенных в СМИ, сети "Интернет" - 10 ед.; 6. Количество операторов мобильной связи, предоставляющих услуги на территории Дедовичского района - 4 ед. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Малое и среднее предпринимательство в течение ряда лет развивается с положительной динамикой, обеспечивая занятость населения, внося свою долю в формирование бюджета, наполняя рынок товарами народного потребления, работами и услугами.
Если крупные предприятия определяют техническую мощь района, то малое предпринимательство, в силу своей массовости, в значительной мере является его социально-экономической основой.
Предприятия малого и среднего предпринимательства мобилизуют финансовые, производственные, сырьевые и трудовые ресурсы населения района.
В последние годы отраслевая группа малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля) остается более привлекательной, чем производственная.
По состоянию на 01.01.2021 в муниципальном образовании "Дедовичский район" работает 39 предприятий мелкооптовой торговли, ярмарка выходного дня, 3 общедоступных предприятия общественного питания, 13 предприятий бытового обслуживания населения.
Следует отметить, что на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Дедовичский район" также, как и в целом на территории Российской Федерации, серьезное влияние оказывает существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
отсутствие стартового капитала;
высокие процентные ставки банковских кредитов и лизинговых операций;
недостаток необходимых знаний для успешного начала собственного бизнеса;
низкий объем присутствия предприятий малого и среднего бизнеса в производственной структуре экономики муниципального образования "Дедовичский район";
невысокая активность субъектов малого предпринимательства в решении социальных проблем;
недостаточное развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства.
2. Цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы, сроки реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Дедовичский район" на основе повышения качества и эффективности мер муниципальной поддержки.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Оказание информационно-консультационной поддержки и совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства, развитие механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки начинающих предпринимателей и субъектов малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций;
размещение актуальной информации о деятельности Администрации Дедовичского района;
расширение доступа начинающих предпринимателей и субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам;
содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров и услуг;
содействие развитию мобильной связи и широкополосного доступа к сети "Интернет" на территории Дедовичского района;
совершенствование нормативно-правовых основ малого предпринимательства и сокращение административных барьеров, сдерживающих его развитие;
формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости;
создание новых рабочих мест;
пополнение доходной части местного бюджета за счет увеличения количества налогоплательщиков.
Целевые показатели цели и задач подпрограммы определены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования "Дедовичский район" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2022 - 2024 годы составит 3000 рублей, в том числе:
на 2022 год - 1000 рублей;
на 2023 год - 1000 рублей;
на 2024 год - 1000 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования и за счет всех источников финансирования определено в приложении N 2 и приложении N 3 к настоящей Программе.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предполагается:
увеличение перечня имущества, подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства - 10%;
количество документов, размещенных в СМИ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций - 20 ед.;
количество информационно-консультационных мероприятий, обеспечивающих условия и стимулирующих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства - 10 ед.;
доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальные преференции в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на безвозмездной основе от количества обратившихся - 100%;
количество документов о деятельности Администрации Дедовичского района, направленной на сохранение и развитие экономического потенциала, развитие малого и среднего предпринимательства, создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования "Дедовичский район" размещенных в СМИ, сети "Интернет" -10 ед.;
количество операторов мобильной связи, предоставляющих услуги на территории Дедовичского района -4 ед.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы по мероприятиям основных мероприятий и основным мероприятиям определены в приложениях N 4, N 5 к настоящей Программе.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы муниципальной Программы |
Повышение инвестиционной привлекательности |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной Программы |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Дедовичского района |
||||
Участники подпрограммы муниципальной Программы |
1. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Дедовичского района. |
||||
Цель подпрограммы муниципальной Программы |
1. Создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования "Дедовичский район"; 2. Использование территории согласно действующему законодательству о градостроительной деятельности; 3. Возможность принятия решений в сфере градостроительных и земельных отношений; 4. Создание условий для формирования и предоставления земельных участков под объекты жилищно-гражданского строительства на территории муниципального образования "Дедовичский район". |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной Программы |
Разработка проектов внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования "Дедовичский район", генеральных планов поселений, внесения изменений в генеральные планы поселений, правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Дедовичский район". |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной Программы |
Количество проектов внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования "Дедовичский район", генеральных планов поселений, внесения изменений в генеральные планы поселений, правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Дедовичский район" - ед. |
||||
Основные мероприятия Программы, входящие в состав подпрограммы |
Повышение инвестиционной привлекательности |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной Программы |
Сроки реализации - 2022 - 2024 годы. Этапы реализации подпрограммой не выделяются |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной Программы |
Источники |
Всего (руб.) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
617000 |
367000 |
250000 |
0 |
|
местный бюджет муниципального образования "Дедовичский район" |
617000 |
367000 |
250000 |
0 |
|
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
всего по источникам |
1234000 |
734000 |
500000 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной Программы |
Количество проектов внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования "Дедовичский район", генеральных планов поселений, внесения изменений в генеральные планы поселений, правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Дедовичский район" - 2 ед. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Существующая градостроительная документация (разработана в 2006 - 2013 гг.) не отображает сложившуюся ситуацию на местности, а также требует приведения в соответствие с действующим законодательством в сфере градостроительной деятельности.
В связи с вступлением в силу Закона Псковской области от 30.03.2015 N 1508-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований" были преобразованы муниципальные образования "Вязьевская волость" и "Сосонская волость", путем их объединения и образовано муниципальное образование "Вязьевская волость", а также муниципальные образования "Дубишенская волость" и "Шелонская волость", путем их объединения и образовано муниципальное образование "Шелонская волость".
Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ введена ст. 6.1, согласно которой обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2024 года.
С 01.01.2024 года ст. 51 Градостроительного кодекса РФ дополняется п. 3.2., согласно которому будет запрещена выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
2. Цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы, сроки реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются: создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования "Дедовичский район";
использование территории согласно действующему законодательству о градостроительной деятельности;
возможность принятия решений в сфере градостроительных и земельных отношений;
создание условий для формирования и предоставления земельных участков под объекты жилищно-гражданского строительства на территории муниципального образования "Дедовичский район".
Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:
разработка проектов генеральных планов сельских поселений, проектов внесения изменений в генеральные планы сельских поселений, проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки сельских поселений, проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования "Дедовичский район";
подготовка документации по планировке территории части территории городского поселения "Дедовичи", входящего в состав муниципального образования "Дедовичский район";
проведение государственных экспертиз на объекты, включенные в состав проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций.
Целевые показатели цели и задач подпрограммы определены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Сроки реализации подпрограммы: 2022 - 2024 годы.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования "Дедовичский район" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2022 - 2024 годы составит 1234000 руб., в том числе:
на 2022 год - 734000 рублей;
на 2023 год - 500000 рублей;
на 2024 год - 0 рублей.
Привлечение средств областного бюджета будет осуществляться на условиях софинансирования мероприятий подпрограммы в форме предоставления субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования "Дедовичский район" в соответствии с заключаемым соглашением между Комитетом по управлению государственным имуществом Псковской области и Администрацией Дедовичского района.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования и за счет всех источников финансирования определено в приложении N 2 и приложении N 3 к настоящей Программе.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается:
количество проектов внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования "Дедовичский район", генеральных планов поселений, внесения изменений в генеральные планы поселений, правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Дедовичский район" - 2 ед.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы по мероприятиям основных мероприятий и основным мероприятиям определены в приложении N 4 и в приложении N 5 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.