Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Понятие муниципального контроля
1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор контрольных мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.
Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления события, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различной тяжести охраняемых законом ценностям. Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность контрольного органа по определению возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей. Управление риска причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Управление риска" имеется в виду "Под управлением риска"
Контрольным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) и для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям при осуществлении муниципального контроля деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, результаты их деятельности и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) высокого;
2) среднего;
3) низкого.
3. Отнесение объектов муниципального контроля к определённой категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска.
4. Орган муниципального контроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
5. Сбор, обработка, анализ и учёт сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется органом муниципального контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами.
6. Орган муниципального контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
7. Контролируемое лицо вправе подать в орган муниципального контроля заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска, принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля, в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
8. По запросу контролируемого лица орган муниципального контроля в установленном порядке предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.
9. Отнесение объектов контроля к определённой категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется соответствующим распоряжением председателя КУМИ в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении приложение отсутствует, имеются в виду части 15 - 21 настоящей статьи
10. Орган муниципального контроля ведёт перечень объектов муниципального контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень).
11. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) наименование объекта муниципального контроля (при наличии);
5) место нахождения объекта муниципального контроля;
6) дата и номер решения о присвоении объекту муниципального контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска.
12. Перечень объектов контроля с указанием категории риска, перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк органом муниципального контроля.
13. В случае если объект контроля не отнесён органом муниципального контроля к определённой категории риска, он считается отнесённым к категории низкого риска.
14. С учётом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты муниципального земельного контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска.
15. К категории высокого риска относятся объекты контроля:
1) предназначенные для захоронения и размещения твёрдых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;
2) предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства.
16. К категории среднего риска относятся объекты контроля:
1) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий объектов, а также земель запаса;
2) относящиеся к категории земель населённых пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
4) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населённых пунктов.
17. К категории низкого риска относятся объекты контроля, по которым отсутствуют критерии отнесения к категориям высокого, среднего рисков.
18. С учётом вероятности нарушения обязательных требований объекты контроля, отнесенные к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних трёх лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта муниципального земельного контроля к категории низкого риска двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания связанных с:
1) нарушением обязательных требований земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) невыполнением в срок законного предписания об устранении нарушений земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
19. С учётом вероятности нарушения обязательных требований объекты контроля, отнесенные к категории среднего риска, подлежат отнесению к категориям высокого риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних трёх лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта муниципального земельного контроля к категории высокого риска двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания связанных с:
1) нарушением обязательных требований земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) невыполнением в срок законного предписания об устранении нарушений земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
20. Объекты муниципального земельного контроля, отнесенные к категории высокого риска, подлежат отнесению к категории среднего риска при отсутствии постановления о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в случае отсутствия при проведении последней плановой проверки нарушений обязательных требований земельного законодательства.
21. Объекты муниципального земельного контроля, отнесенные к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории низкого риска при отсутствии постановления о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в случае отсутствия при проведении последней плановой проверки нарушений обязательных требований земельного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.