В целях совершенствования методического обеспечения реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда правление государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) решило:
1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и представления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, а также признанного таковым после 1 января 2017 года (далее - Инструкция) в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке формирования и представления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденную правлением Фонда 23 сентября 2019 года, протокол N 939.
3. Департаменту внешних коммуникаций и связей с общественностью (А.Б. Мезенцевой) разместить на официальном сайте Фонда Инструкцию, указанную в пункте 1 настоящего решения.
Генеральный директор - председатель |
К.Г. Цицин |
УТВЕРЖДЕНА
решением правления
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
26 октября 2021 года, протокол N 1118
Инструкция
о порядке формирования и представления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, а также признанного таковым после 1 января 2017 года
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция о порядке формирования и представления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, а также признанного таковым после 1 января 2017 года (далее - Инструкция) разработана на основании Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановления Правительства от 16 марта 2019 года N 278 "О порядке предоставления в 2019 - 2024 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации" и Договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Договор).
1.2. Отчет о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, а также признанного таковым после 1 января 2017 года (далее - отчет), предоставляется по заявкам, по которым решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда принято после 1 января 2019 года.
Отчет формируется в автоматизированной информационной системе Фонда "Реформа ЖКХ" (далее - Система) нарастающим итогом с момента поступления средств на счет бюджета субъекта Российской Федерации (или местного бюджета, если получателем средств Фонда являлось муниципальное образование) на основании принятого правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки:
ежемесячный - на первое число месяца, следующего за отчетным периодом;
годовой - на 1 января года, следующего за отчетным периодом;
итоговый - по итогам завершения расходования денежных средств по заявке (если расходование средств завершено до формирования годового отчета).
1.3. Отчет формируется на основании введенных сумм перечисления и (или) возвратов из платежных документов в рублях, с точностью до второго десятичного знака после запятой по форме, установленной настоящей Инструкцией.
1.4. Отчет формируется не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом в Системе и представляется в Фонд на бумажном носителе с оформленной подписной частью. Ежемесячный отчет подписывается руководителем органа, уполномоченного субъектом Российской Федерации, представлять отчет в Фонд (уполномоченный орган), либо уполномоченным лицом, и заверяется оттиском гербовой печати. Годовой и итоговый отчеты подписываются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и заверяется оттиском гербовой печати.
1.5. Лицо, подписавшее отчет несет ответственность за его достоверность, полноту и своевременность представления в Фонд.
1.6. Графическая скан-копия отчета, содержащая подпись уполномоченного лица и оттиск гербовой печати, добавляется к отчету в Системе в допустимом системой формате в течение дня, следующего за днем подписания отчета высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
1.7. Оригинал годового отчета на бумажном носителе представляется в Фонд в сроки, установленные правлением Фонда.
1.8. В случае если в субъекте Российской Федерации проведены контрольные мероприятия по результатам которых субъектом Российской Федерации внесены изменения в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по заявке, расходование средств по которой было завершено ранее, то после принятия решением правления Фонда таких изменений в Фонд предоставляется итоговый отчет, отражающий соответствующие изменения финансирования по заявке и завершение расходования средств.
2. Правила формирования отчета в Системе
2.1. Отчет формируется в Системе на основании данных:
- органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих в рамках исполнения бюджета субъекта Российской Федерации учет доходов (расходов), полученных (произведенных) за счет средств Фонда, а также учет расходов, произведенных за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
- органов местного самоуправления, осуществляющих в рамках исполнения местного бюджета учет доходов (расходов), полученных (произведенных) за счет средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов;
2.2. Данные вводятся в Систему субъектом Российской Федерации на основании платежных документов:
- на списание со счета бюджета субъекта Российской Федерации средств Фонда и средств бюджета субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных образований;
- на возврат в соответствующий бюджет неизрасходованных средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджетов муниципальных образований;
- на списание со счета бюджета субъекта Российской Федерации средств Фонда и средств бюджета субъекта Российской Федерации на оплату по государственным контрактам, договорам (в том числе со счета ГКУ и на счет эскроу;
- на списание со счета местного бюджета средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
При перечислении средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и отраженных в дополнительном соглашении к Договору, заключенном между Фондом и субъектом Российской Федерации в рамках одобренной заявки, в платежных поручениях указываются коды целевых статей классификации расходов бюджетов, рекомендованные Минфином России письмом от 28 июня 2019 года N 02-05-11/47971.
2.3. Отчет формируется из двух разделов.
В разделе 1 "Движение денежных средств на счете бюджета субъекта Российской Федерации" отражаются данные о кассовых операциях, осуществляемых в рамках исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с целевыми средствами Фонда, а также средствами бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренными на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В разделе 2 "Движение денежных средств на счетах бюджетов муниципальных образований" отражаются данные о кассовых операциях, осуществляемых в рамках исполнения местных бюджетов с целевыми средствами Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований, на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В разделе 1 отчета отражаются:
в графе 1 - наименование показателей;
в графе 2 - коды строк соответствующих показателей;
в графе 3 - неизрасходованные остатки средства Фонда, образовавшиеся по предыдущим заявкам (начиная с заявок 2019 года), по которым правлением Фонда принято решение о согласовании их использования на реализацию текущей заявки. А также неизрасходованные средства Фонда, образовавшиеся по заявкам до 1 января 2019 года, при условии заключения с Фондом соглашения, предусмотренного п. 5.1 статьи 23.1 Федерального закона N 185-ФЗ и принятия правлением Фонда решения об использовании таких средств на реализацию программы переселения по заявкам после 1 января 2019 года.
Неиспользованные остатки средств Фонда, которые образовались в результате внесения изменений в региональную адресную программу, могут быть использованы на реализацию очередной заявки. Такие средства должны быть возвращены на счет бюджета субъекта Российской Федерации. После принятия правлением Фонда решения об использовании неизрасходованных остатков средств Фонда на реализацию очередной заявки, повторное направление на реализацию указанных средств по новой заявке отражается в графе 3 раздела 1 отчета.
в графе 4 - поступление средств Фонда на счет бюджета субъекта Российской Федерации с момента принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки (строка 10);
в графе 5 - выбытие средств Фонда и средств бюджета субъекта Российской Федерации со счета бюджета субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных образований с момента принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки (строки 10 и 20);
в графе 5а - повторное перечисление возвращенных из местных бюджетов на счета бюджета субъекта Российской Федерации средств Фонда и средств бюджета субъекта Российской Федерации (строки 10 и 20). При этом следует иметь в виду, что в графе 5а отражается повторное списание в местные бюджеты средств по заявке, расчеты по которой не завершены.
в графе 6 - выбытие средств Фонда и средств бюджета субъекта Российской Федерации со счета бюджета субъекта Российской Федерации на оплату по государственным контрактам, договорам (в том числе со счета ГКУ и на счет эскроу);
в графе 6а - повторное перечисление средств, возвращенных на счет бюджета субъекта Российской Федерации;
в графе 7 - возвраты в бюджет субъекта Российской Федерации средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации со счетов муниципальных образований.
в графе 8 - возвраты в бюджет субъекта Российской Федерации средств Фонда и средств бюджета субъекта Российской Федерации от оплаты по государственным контрактам, со счета эскроу, а так же возврат на счет ГКУ;
в графе 9 - возврат в Фонд средств Фонда, предоставленных субъекту Российской Федерации на реализацию программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
При ошибочном перечислении сумм денежных средств в местные бюджеты или неправильном указании реквизитов получателя средств, указанные средства должны быть возвращены в бюджет субъекта Российской Федерации для уточнения размера финансирования и направления денежных средств по принадлежности. При этом, повторное выбытие денежных средств со счета бюджета субъекта Российской Федерации учитывается в графе 5 и графе 5а раздела 1 отчета. Аналогично заполняются графы 6 и 6а раздела 1 отчета. Например, в муниципальное образование N 1, вместо муниципального образования N 2, ошибочно перечислены средства Фонда в сумме 1000 рублей. Указанные средства должны быть возвращены из бюджета муниципального образования N 1 в бюджет субъекта Российской Федерации и отразятся в графе 7 раздела 1 отчета и в графе 7 раздела 2 отчета. На сумму произведенного возврата данные графы 5 раздела 1 отчета "Перечислено в бюджеты муниципальных образований" не уменьшатся. После уточнения назначения платежа сумма в размере 1 000 рублей перечислена в муниципальное образование N 2 и выбытие указанных средств со счета бюджета субъекта Российской Федерации будет учтено в графе 5 и графе 5а раздела 1 отчета путем увеличения ранее перечисленных средств на сумму в 1 000 рублей;
в графе 10 - указываются неизрасходованные остатки средства Фонда, образовавшиеся по заявкам (начиная с заявок 2019 года), по которым правлением Фонда принято решение о согласовании их использования на реализацию очередной заявки.
в графе 11 - остаток средств Фонда на конец отчетного периода;
В разделе 2 Отчета отражаются:
в графе 1 - наименование показателей;
в графе 2 - коды строк соответствующих показателей;
в графе 3 - неизрасходованные остатки средства Фонда, образовавшиеся по предыдущим заявкам, начиная с заявок 2019 года, по которым правлением Фонда принято решение о согласовании их использования на реализацию текущей заявки.
Если после завершения расчетов по заявке выявлены суммы денежных средств, полученные в порядке финансовой поддержки за счет средств Фонда муниципальными образованиями напрямую из Фонда, минуя счета бюджета субъекта Российской Федерации, и которые не могут быть использованы в рамках данной заявки, указанные денежные средства должны быть возвращены в бюджет муниципального образования, являвшегося получателем средств Фонда. Субъект Российской Федерации представляет в Фонд уточненную региональную адресную программу с учетом выявленной экономии. При представлении в Фонд очередной заявки, субъект Российской Федерации может обратиться в Фонд с просьбой разрешить использовать неизрасходованные остатки средств Фонда на реализацию программы переселения в рамках этой заявки.
Правление Фонда принимает решение, разрешающее субъекту Российской Федерации использовать сэкономленные по ранее поданной заявке средства финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, если получателем средств Фонда будет являться то же самое муниципальное образование, в котором образовалась экономия, и возникшая экономия полностью используется этим же муниципальным образованием.
Неизрасходованный остаток средств Фонда, после принятия правлением Фонда соответствующего решения, отражается в графе 3 раздела 2 отчета.
в графе 4 - поступление средств Фонда (строка 30), бюджета субъекта Российской Федерации (строка 40) на счета местных бюджетов с момента принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки;
в графе 5 - перечисление средств Фонда (строка 30), бюджета субъекта Российской Федерации (строка 40), местных бюджетов (строка 50) со счетов местных бюджетов на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе на счет эскроу;
в графе 5а - повторное перечисление со счетов местных бюджетов средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств местных бюджетов по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда. При этом следует иметь в виду, что в графе 5а отражается повторное списание со счетов местных бюджетов средств по заявке по которой расчеты не завершены.
в графе 6 - возвраты в местные бюджеты средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджетов муниципальных образований;
в графе 7 - возвраты в бюджет субъекта Российской Федерации средств, из ранее перечисленных в местные бюджеты на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
в графе 8 - возвращенные муниципальным образованием средства финансовой поддержки за счет средств Фонда при условии, что получателем средств Фонда в соответствии с частью 3 статьи 20 закона являлось данное муниципальное образование;
в графе 9 - указываются неизрасходованные остатки средств Фонда, образовавшиеся по заявке (начиная с заявок 2019 года), по которым правлением Фонда принято решение о согласовании их использования на реализацию очередной заявки при условии, что получателями средств Фонда в соответствии с частью 3 статьи 20 Закона будут являться те же муниципальные образования, по которым указанные остатки средств образовались.
в графе 10 - остаток целевых средств Фонда (строка 30), бюджета субъекта Российской Федерации (строка 40) на счетах местных бюджетов на конец отчетного периода.
3. Заключительные положения
К отчету ежемесячно подкрепляются скан-копии платежных документов, на основании которых были осуществлены расчетные операции в отчетном периоде. Скан-копии выписок и приложения к ним подкрепляются при необходимости подтверждения целевого расходования средств. Если операции в течение отчетного периода не осуществлялись, то скан-копии выписок и скан-копии платежных поручений не подкрепляются.
Выписки из лицевых счетов получателя бюджетных средств и приложения к ним в скан-копиях должны быть заверены штампами и подписями соответствующих уполномоченных лиц, с подкреплением скан-копий платежных документов, подтверждающих перечисление и (или) возврат средств, указанных в п. 2.2 данной инструкции.
Сводные реестры платежных поручений по формам, установленным данной инструкцией, формируются в Системе на основании данных из платежных поручений, введенных субъектом Российской Федерации.
В случае, если субъектом Российской Федерации выявлены платежные документы за предыдущие отчетные периоды, которые не были представлены ранее и не были отражены в отчете за соответствующий период, то такие платежные документы учитываются в отчете за текущий период и отражаются в реестре за этот отчетный период. Кроме того предоставляется пояснительная записка к отчету.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование отклонений произведенных расходов в истекшем отчетном году, от данных региональной адресной программы, представленной в Фонд вместе с соответствующими заявками.
Форма 1
Сводный реестр
платежных документов на списание денежных средств со счета бюджета субъекта Российской Федерации по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда
за _____________месяц 20__года
(по заявке, по которой решение о предоставлении финансовой поддержки принято правлением Фонда
от ___________20__ года, протокол N _____)
(руб.)
Форма 2
Сводный реестр
платежных документов на оплату по государственным контрактам
по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда и возвратам в бюджет субъекта Российской Федерации
за _____________месяц 20__года
(по заявке, по которой решение о предоставлении финансовой поддержки принято правлением Фонда
от ___________20__ года, протокол N _____)
(руб.)
Форма 3
Сводный реестр
платежных документов на списание денежных средств со счетов муниципальных образований на реализацию программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и возвратах в соответствующие бюджеты
за ____________ месяц 20___года
(по заявке, по которой решение о предоставлении финансовой поддержки принято правлением Фонда
от ___________20__ года, протокол N _____)
(руб.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обновлены правила формирования и представления отчета о расходовании средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, регионального и местных бюджетов на переселение граждан из аварийного жилья. Дело в том, что теперь средства выделяются на переселение из аварийного жилья, признанного таковым как до 1 января 2017 г., так и после.
Отчет по-прежнему формируется в системе "Реформа ЖКХ".
Прежняя инструкция утратила силу.
Решение Правления Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 26 октября 2021 г. N 1118 "Об утверждении Инструкции о порядке формирования и представления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, а также признанного таковым после 1 января 2017 года"
Текст решения опубликован не был