Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 26 октября 2021 г. N 4138
"Об утверждении муниципальной программы "Здоровый город" на 2022 - 2024 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Здоровый город" на 2022 - 2024 годы.
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
10.10.2013 N 4805 "Об утверждении муниципальной программы "Здоровый город" на 2014 - 2022 годы";
25.11.2013 N 5556 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805";
09.01.2014 N 7 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805";
22.04.23014 N 2274 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805";
10.10.2014 N 5467 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805";
07.04.2015 N 2152 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805";
10.07.2015 N 3876 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805";
09.10.2015 N 5377 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805";
10.10.2016 N 4505 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805";
26.12.2016 N 5983 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805";
17.10.2017 N 4965 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805";
16.10.2018 N 4448 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805";
31.10.2018 N 4702 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805";
21.11.2018 N 5005 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805";
16.10.2019 N 4916 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805";
20.01.2020 N 162 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805";
29.10.2020 N 4411 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4805".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего социальные вопросы.
5. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 26.10.2021 N 4138
Муниципальная программа
"Здоровый город" на 2022 - 2024 годы
Ответственный исполнитель:
мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии)
Дата составления проекта программы: 2021 год.
Непосредственный исполнитель |
Фамилия, имя, отчество |
Телефон, электронный адрес |
Заведующий отделом по реализации социальных программ мэрии |
Султанова Ирина Сергеевна |
тел.: 50 16 49, sultanovais@cherepovetscity.ru |
Паспорт муниципальной программы "Здоровый город" на 2022 - 2024 годы (далее - программа, муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования мэрии; управление по делам культуры мэрии; управление по работе с общественностью мэрии; управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии; МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
Участники муниципальной программы |
Муниципальные учреждения образования, культуры, физкультуры и спорта, общественные и иные организации; управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии. |
Подпрограммы муниципальной программы |
Нет |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Нет |
Цель муниципальной программы |
Увеличение доли горожан, ведущих здоровый образ жизни |
Задачи муниципальной программы |
1. Анализ факторов и показателей, оказывающих влияние на состояние здоровья жителей города Череповца. 2. Развитие механизма межведомственного взаимодействия в разработке мероприятий, направленных на повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, выявление факторов риска развития заболеваний и их коррекцию. 3. Выработка системы мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Доля жителей-участников мероприятий программы к общей численности населения города Количество участников массовых мероприятий Количество активных участников Количество информационных материалов в СМИ и на Интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни Количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте" Доля населения, ведущего здоровый образ жизни Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6-11 классы) Доля курящего взрослого населения / доля курильщиков из числа школьников (6-11 классы) Количество граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в период с 2022 по 2024 годы в один этап. Промежуточные итоги подводятся ежегодно |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансового обеспечения программы составляет 200,7 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2022 г. - 66,9 тыс. руб. 2023 г. - 66,9 тыс. руб. 2024 г. - 66,9 тыс. руб. |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета |
Расходы городского бюджета на реализацию программы составят 200,7 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2022 г. - 66,9 тыс. руб. 2023 г. - 66,9 тыс. руб. 2024 г. - 66,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий программы позволит: Обеспечить стабильное увеличение доли череповчан, ответственно относящихся к своему здоровью, за счет достижения следующих показателей программы: Доля жителей-участников мероприятий программы к общей численности населения города - 22,6% Количество участников массовых мероприятий - не менее 5200 чел. Количество активных участников - не менее 20000 чел. Количество информационных материалов в СМИ и на Интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни - не менее 610 ед. Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни - не менее 125 ед. Количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "Вконтакте" - не менее 30000 чел. Доля населения, ведущего здоровый образ жизни - на уровне 55% Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6-11 классы) - не более 14% (взрослое население), не более 10% (дети) Доля курящего взрослого населения / доля курильщиков из числа школьников (6-11 классы) - не более 29,5% (взрослое население), не более 5% (дети) Количество граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия, не менее 16000 чел. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Текущее состояние и основные проблемы
Главной предпосылкой для активной жизни, полноценного выполнения всех социальных функций и достижения активного долголетия является здоровый образ жизни (далее - ЗОЖ) - система разумного поведения человека (двигательная активность, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек), опирающаяся на фундамент нравственных и духовных традиций и обеспечивающая человеку физическое, психологическое и социальное благополучие, то есть - здоровье.
Одним из основных результатов реализации программы "Здоровый город" на 2014 - 2022 годы в г. Череповце стало понимание местными органами власти того, что ожидать улучшения здоровья населения возможно лишь в случае серьезных положительных изменений в комплексе таких факторов, как образ жизни, социальное благополучие, психологический климат, состояние окружающей среды. Программа "Здоровый город" на 2014 - 2022 годы (утвержденная постановлением мэра города от 10.10.2013 N 4805) прошла апробацию на муниципальном уровне, т.к. была интегрирована в стратегию развития города до 2022 года "Череповец - город лидеров" и зарекомендовала себя как один из наиболее эффективных инструментов нового подхода к решению вопросов охраны и улучшения здоровья населения. Акцент сделан на комплексном межведомственном партнерстве, когда решением вопросов сохранения и развития здоровья населения занимаются не только органы здравоохранения, но и все городские структуры.
Проведение регулярных социологических опросов по вопросам ведения здорового образа жизни позволяет сделать ряд выводов об эффективности городской политики, направленной на формирование приверженности череповчан принципам ЗОЖ.
Одним из важнейших компонентов здоровья является здоровый образ жизни. По данным социологических исследований в 2015 году, проводимых мэрией города Череповца совместно ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", большинство череповчан под здоровым образом жизни понимают правильное питание (53%), отсутствие вредных привычек (49%), выполнение физических упражнений (41%), самоконтроль состояния здоровья (32%), активный отдых (27%). Среди опрошенных в 2015 году больше всего внимания здоровому образу жизни уделяют люди старшего возраста, в частности возрастная категория от 55 лет (32%), наименьший показатель по поддержке основ здорового образа жизни у горожан в возрасте от 18 до 29 лет (6%). Среди жителей города Череповца постепенно всё же укрепляется мнение о необходимости следовать здоровому образу жизни. Доля людей, утверждающих, что ведут здоровый образ жизни в 2015 году составила 69% опрошенных. Причем доля женщин, ведущих здоровый образ жизни, значительно выше мужчин (64% против 39%), о чем свидетельствует и значительная разница в продолжительности жизни.
Основные факторы, которые, по мнению череповчан, отрицательно влияют на состояние здоровья горожан - это состояние окружающей среды, качество медицинских услуг, вредные привычки, отсутствие внимания к своему здоровью, наследственность, некачественное питание, отсутствие финансовых средств и низкая двигательная активность.
Продолжает повышаться место здоровья в системе ценностей: на первое место его ставят 83% горожан. Мониторинг поведенческих факторов риска показывает, что здоровье, может ухудшаться именно под влиянием вредных привычек, в 2013 году так считали 68%. Тем не менее, мониторинг поведенческих факторов риска показывает, что проблема вредных привычек, губительно влияющих на здоровье населения всех возрастов, не теряет своей актуальности. По-прежнему остается актуальной проблема курения: о своем пристрастии к этой привычке заявили 34% опрошенных в 2013 году, к 2015 году число курящих в городе снизилось и составляет 20%. Необходимо добиться ещё большего снижения этого показателя и удержания его на низком уровне.
Чаще всего вредные привычки человек приобретает еще в молодости, что потом серьезно вредит его здоровью, т.к. избавиться от них в течение всей жизни может быть весьма затруднительно. Поэтому особое внимание в работе по направлению сохранения и укрепления здоровья детей и подростков должно уделяться профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ). К таким привычкам в первую очередь относятся курение и употребление алкоголя. По аналитической оценке, в 2017 году среди курящих школьников больше тех, кто курит иногда (9%) и очень редко (27%), чем тех, кто курит каждый день. Однако, следует обратить внимание, что почти каждый третий обучающихся в школе (23%) курит почти каждый день. Число курильщиков увеличивается с возрастом. 22% выпускников курят, тогда как таких шестиклассников около 7%. В рамках Всемирного дня без табака сотрудниками отдела по реализации социальных программ мэрии в 2021 году проведены информационные встречи по профилактике табакокурения и использования электронных сигарет на базе учреждений среднего профессионального образования.
Другой, не менее пагубной и опасной для растущего подростка привычкой является употребление алкогольных напитков. Так же, по социологической оценке, в 2017 году половина опрошенных школьников старше 12 лет ответили утвердительно на вопрос об употреблении алкоголя (53% всех опрошенных учащихся). В 6 и 7 классах число школьников, имеющих в той или иной степени опыт употребления алкоголя, держится на уровне 5% и затем увеличивается к 10 классу (51%) и постепенно снижается в 11 классе (22%).
Нельзя упускать из виду наметившуюся тенденцию распространения различных нехимических видов зависимостей. В первую очередь здесь нужно говорить о компьютерной и интернет-зависимости, которые могут самым серьезным образом нарушить социальную адаптацию человека в обществе. На сегодняшний день, как среди ученых, так среди практиков и родителей не сложилось еще четкой позиции в отношении оценки влияния компьютера на ребенка, его здоровье и психику. Тем не менее, продолжительное времяпрепровождение за компьютером оказывает отрицательное влияние и на состояние физического здоровья детей: страдают зрение и опорно-двигательный аппарат. Необходимо продолжать работу по общей профилактике формирования зависимого поведения, т.к. механизмы формирования всех видов зависимостей идентичны.
Для укрепления своего здоровья жители города стараются больше проводить времени на свежем воздухе, гулять, соблюдать режим питания и не переутомляться. По статистике в 2015 году число ответивших утвердительно на вопрос "Поддерживаете ли Вы свое здоровье с помощью двигательной активности" составило 54% (в 2013 году - 46%). Тем не менее, со стороны органов местного самоуправления должны быть приложены дополнительные усилия по пропаганде здорового образа жизни и двигательной активности, как неотъемлемой его составляющей.
В целом постепенный рост тенденции к здоровому образу жизни свидетельствует об усилении потребностей жителей города в наличии возможностей профилактики и способах сохранения и укрепления своего здоровья. Все это диктовало необходимость построения такой системы устойчивого улучшения здоровья, в которой были бы отражены целенаправленные и согласованные действия всех ведомств, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье. Подход к решению проблем здоровья городского населения должен быть комплексным. Он требует сотрудничества всех организаций, включая те, которые не связаны со сферой здравоохранения напрямую.
Одним из основных приоритетов развития Череповца является здоровье и благополучие жителей города, что включает в себя профилактику социально-значимых заболеваний, к которым также относится и болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека.
Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции в настоящее время обусловлена тем, что это заболевание постоянно прогрессирует среди населения, поражая все большее и большее количество людей. Динамика распространения ВИЧ в городе выше среднеобластного показателя в 1,4 раза.
Мэрией города проводился социологический опрос населения, по итогам которого можно уверенно отметить, что информированность населения о ВИЧ невысока, соответственно, и настороженность к заболеванию тоже. По результатам проведенного исследования, не более 40% из числа опрошенных осведомлены о путях инфицирования ВИЧ, способах профилактики, а также масштабах распространения проблемы в пределах Вологодской области и города Череповца.
Предупреждение распространения ВИЧ должно являться частью общей цели формирования культуры, ориентированной на здоровый образ жизни в целом. При этом, по-прежнему, одним из основных путей распространения ВИЧ/СПИД является употребление психоактивных веществ.
С целью координации действий заинтересованных субъектов системы профилактики по выявлению и профилактике ВИЧ-инфекции, создания благоприятных условий для межведомственного решения вопросов по ограничению распространения ВИЧ-инфекции на территории города Череповца в 2017 году сформирован комплексный межведомственный план по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции. Мероприятия в рамках плана реализуются в течение всего календарного года и охватывают различные направления профилактической работы.
Регулярно проводятся разноплановые мероприятия - акции, тематические беседы, тренинги, родительские собрания по профилактике ВИЧ-инфекции в учреждениях среднего профессионального образования Общее количество участников по итогам первого полугодия 2021 года превышает 450 человек.
Ввиду введения ограничительных мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции на территории города Череповца мероприятия в рамках Всероссийской акции "Стоп ВИЧ/СПИД" в мае 2021 года не проводились.
Проблема формирования здорового образа жизни актуальна в любом возрасте. Отдельную категорию составляют лица пожилого возраста. Граждане пожилого возраста являются одной из самых многочисленных категорий населения. В настоящее время в городе Череповце проживает около 82 000 граждан пожилого возраста. Приверженность здоровому образу жизни даёт возможность пожилому человеку поддерживать жизненный тонус, реже болеть, сгладить симптомы, свойственные пожилым людям. В пожилом возрасте возникает естественная закономерность снижения физической активности и интеллектуальной деятельности, резко уменьшается количество контактов.
С целью увеличения продолжительности и качества жизни необходимо создавать условия для активного долголетия, стимулировать развитие интереса и потребностей граждан пожилого возраста в проведении содержательного досуга, повышать уровень информированности пожилых людей о возможностях улучшения качества жизни и здоровья, активно вовлекать людей пожилого возраста в жизнь города.
Важнейшей задачей социальной политики является увеличение продолжительности жизни. Одним из механизмов увеличения продолжительности жизни является вовлечение граждан в участие в социокультурных мероприятиях, в связи с чем, вопросы организации досуга граждан пожилого возраста являются актуальными.
Череповец является членом европейской сети проекта "Здоровые города" Всемирной Организации Здравоохранения. Проект Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ) "Здоровые города" был организован в 1986 году и является средством для практической проверки и внедрения принципов стратегии ООН "Здоровье для всех".
В развитии проекта ВОЗ "Здоровые города" большое внимание уделялось информированию населения, активизации городского сообщества и обеспечению равных возможностей поддержания и улучшения здоровья.
Оптимальный механизм реализации проекта ВОЗ "Здоровые города" уже выработан и предлагается ВОЗ как методические рекомендации.
В 2006 году г. Череповец был аккредитован в качестве члена Европейской сети ВОЗ "Здоровые города" в четвертой фазе проекта, в настоящее время осуществляется подтверждение аккредитации города в седьмой фазе проекта.
На сегодняшний день участие города Череповца в проекте ВОЗ "Здоровые города" и в Ассоциации дает возможность использовать ресурсы и передовой опыт, накопленные городами Российской Федерации и европейских государств в области улучшения здоровья населения и развития гражданского сообщества, оказывать позитивное влияние на имидж города в России и за ее пределами.
Деятельность Череповца в сфере укрепления общественного здоровья и пропаганды здорового образа жизни высоко оценена экспертами на международном уровне. В связи с чем городской проект "0-5-30" был включен в реализацию проекта "Healthy Boost - городские лаборатории для улучшения здоровья для всех в регионе Балтийского моря - активизация межсекторального сотрудничества в интересах здоровья и благополучия в городах" с целью трансляции опыта города Череповца по организации здоровьесбережения населения в странах европейского региона ВОЗ.
В Череповце, как в городе-участнике международного движения Здоровых Городов, ежегодно в апреле проводится месячник мероприятий, объединенных общей идеей здорового образа жизни и посвященных Всемирному дню здоровья.
Принимая во внимание продолжающуюся неблагополучную ситуацию по новой коронавирусной инфекции в мире и в целях недопущения распространения заболевания на территории города Череповца, мероприятия, посвященные Дню здоровья и здоровому образу жизни, в течение всего 2021 года всё-таки проводились и были приурочены к датам медицинского календаря ВОЗ и городским событиям.
1.2. Прогноз развития сферы реализации программы
В современных условиях понятие "система здравоохранения" все дальше уходит от рамок, задаваемых понятием "система диагностики и лечения". В настоящее время актуализируются такие задачи, как формирование здорового образа жизни, комфортной среды обитания, создание условий для эффективного труда и отдыха, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. Согласно рекомендациям ВОЗ и Московской декларации Первой глобальной министерской конференции по здоровому образу жизни и неинфекционным заболеваниям выполнение этих задач в рамках только системы здравоохранения невозможно и требует широкого меж секторального и многоуровневого взаимодействия.
Период до 2024 года будет характеризоваться дальнейшим активным распространением и усилением роли механизмов, обеспечивающих недопущение или, возможно, более раннюю коррекцию факторов риска развития заболеваний и самих заболеваний. Современный человек формирует спрос не только на медицинские услуги, но и на комплекс услуг и условий жизни, направленных на поддержание здорового состояния, более позднее развитие и меньшую выраженность заболеваний, ассоциированных с возрастными изменениями организма.
Дальнейшее развитие в этом направлении будет обусловлено осознанием важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играет культура здорового образа жизни.
Задачи, поставленные программой в области формирования у населения приверженности здоровому образу жизни, определяют необходимость взаимодействия местных органов власти, являющихся исполнителями и участниками программы, с федеральными органами исполнительной власти, широким кругом коммерческих организаций всех форм собственности, общественными организациями по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения и пропаганде здорового образа жизни.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации программы
Формирование здорового образа жизни посредством информирования населения о факторах риска неинфекционных и инфекционных заболеваний, мотивирования к ведению здорового образа жизни, а также обеспечение для этого условий возможно только на основе межсекторального взаимодействия, предполагающего объединение усилий органов законодательной и исполнительной власти, различных ведомств, общественных структур, религиозных организаций.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни.
Обеспечение здоровья населения является задачей всего общества в целом. Принятые к исполнению на региональном уровне стратегия и политика в области здравоохранения должны обеспечивать максимальное включение населения в процессы охраны здоровья через разнообразные механизмы политической, социальной, экономической и финансовой поддержки. Политика в области охраны здоровья должна быть распространена за пределы сектора здравоохранения.
Главная стратегическая цель развития города до 2022 года - здоровый, благополучный, экономически развитый город. Для обеспечения успешности достижения этой цели движение должно происходить одновременно в трех направлениях: развитие человеческого потенциала, развитие территории и развитие экономики. Такой подход позволяет учесть широкий спектр факторов, влияющих на здоровье и благополучие горожан и доступных для позитивного воздействия как со стороны муниципалитета, так и самих жителей. Необходимо создать условия, способствующие формированию ответственного отношения горожан к своему здоровью, пониманию необходимости вести здоровый образ жизни.
Целью муниципальной программы "Здоровый город" на 2022 - 2024 годы является увеличение доли горожан, ведущих здоровый образ жизни.
Для достижения данной цели необходимо, исходя из анализа основных показателей в области здоровья граждан и опираясь на механизм межведомственного взаимодействия между основным исполнителем и соисполнителями программы, реализовать ряд мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, повышение грамотности населения разных возрастных групп в вопросах здорового образа жизни и формирование потребности вести здоровый образ жизни.
Задачи программы:
1. Анализ факторов и показателей, оказывающих влияние на состояние здоровья жителей города Череповца.
2. Развитие механизма межведомственного взаимодействия в разработке мероприятий, направленных на повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, выявление факторов риска развития заболеваний и их коррекцию.
3. Выработка системы мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
Механизм межведомственного взаимодействия реализуется при разработке и реализации мероприятий программы, направленных на формирование приверженности принципам здорового образа жизни у разных возрастных и социальных групп населения города. По результатам социологических исследований можно сделать определенные выводы об отношении горожан к своему здоровью, тем не менее, необходимо принимать во внимание комплексный характер социологических показателей, на который влияет работа по всем направлениям стратегии развития города Череповца.
Общая эффективность реализации мероприятий программы отслеживается через достижение количественных показателей, напрямую влияющих на увеличение доли населения - участников мероприятий программы. Рост количества горожан, вовлеченных в деятельность, продвигающую здоровый образ жизни, способствует увеличению их приверженности принципам ЗОЖ.
Реализация мероприятий программы позволит:
Обеспечить стабильное увеличение доли череповчан, ответственно относящихся к своему здоровью, к 2024 году за счет достижения следующих показателей программы:
доля жителей-участников мероприятий программы к общей численности населения города - 22,6%;
количество участников массовых мероприятий - не менее 5200 чел.;
количество активных участников - не менее 19400 чел.;
количество информационных материалов в СМИ и на Интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни - не менее 610 ед.;
количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни - не менее 125 ед.;
количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "Вконтакте" - не менее 30000 чел.;
доля населения, ведущего здоровый образ жизни - на уровне 55%;
доля взрослого населения, употребляющего алкоголь / доля школьников, употребляющих алкоголь (6-11 классы) - не более 14% (взрослое население), не более 10% (школьники);
доля курящего взрослого населения / доля курильщиков из числа школьников (6-11 классы) - не более 28% (взрослое население), не более 5% (школьники);
количество граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия - не менее 16000 человек.
Программа реализуется в период с 2022 по 2024 годы в один этап. Промежуточные итоги подводятся ежегодно.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем реализации основных мероприятий программы. Информация об основных мероприятиях программы отражена в приложении 2 к программе.
Концепцией социально-экономического развития города декларирована стратегическая цель по увеличению продолжительности и улучшению качества жизни настоящего и будущего поколений горожан. Для достижения данной цели актуальной является реализация мер городской политики, направленных не только на создание условий для ведения здорового образа жизни, но и формирование у горожан потребности вести здоровый образ жизни посредством реализации ряда мероприятий:
Основное мероприятие 1 "Организационно-методическое обеспечение программы".
Данное мероприятие включает проведение мониторинга поведенческих факторов риска среди населения города разных возрастных категорий (социологические исследования) и создание профилей здоровья города, что является основой для расстановки приоритетов при решении задач формирования здорового образа жизни.
Кроме того, важным аспектом является сбор и анализ данных, предоставленных департаментом здравоохранения Вологодской области, БУЗ ВО "Вологодский областной наркологический диспансер N 2", управлением административных отношений мэрии. На основе полученных статистических данных, а также данных социологических исследований выявляются группы факторов риска, на которые следует оказать первоочередное влияние с целью их коррекции или профилактики. Таким образом строится дальнейшая концепция разработки мероприятий, направленных на создание устойчивой системы улучшения состояния здоровья жителей города Череповца.
Кроме того, основное мероприятие 1 включает сопровождение портала "Здоровый город" (в разработке проект "0-5-30") и группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "Вконтакте" как источника дополнительного информирования и канала обратной связи по вопросам ведения здорового образа жизни.
Не менее важным мероприятием программы является "Взнос за участие реализации проекта ЕРБ ВОЗ "Здоровые города". Принимая участие в международном проекте ЕРБ ВОЗ "Здоровые города", города Череповец имеет возможность использовать методические и информационные ресурсы ВОЗ, осуществлять обмен опытом с другими городами Европы и России. Данное мероприятие способствует продвижению имиджа города Череповца как участника европейской сети "Здоровые города" в ВОЗ.
Основное мероприятие 2 "Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков".
Выбор мероприятий для реализации в рамках муниципальной программы осуществляется на основе их приоритетности и значимости для города с позиции укрепления здоровья, профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни.
Продвижение услуг в сфере спорта, образования и культуры в формате выставки "Здоровый город. Твой выбор в мире открытий" важен как для организации досуга детей и молодежи, так и для использования имеющихся возможностей внеурочной деятельности, способных оказать положительное влияние на физическое, психологическое и социальное благополучие подрастающего поколения.
Ряд мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, реализован на базе библиотек города, ДК "Строитель": городская акция "Молодежь за жизнь", посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом, "Веселые минутки здоровья" - детская программа с эстафетами (по сюжетам русских народных сказок), посвященная Всемирному Дню здоровья.
Основное мероприятие 3 "Пропаганда здорового образа жизни".
Данное мероприятие направлено на широкую аудиторию горожан разных возрастных групп и подразумевает использование большого спектра различных средств социальной рекламы, включая альтернативные носители. Уже традиционным стало создание общегородского плана мероприятий, объединенных концепцией Всемирного дня здоровья, который ежегодно отмечается ВОЗ. Крайне актуальны культурно-массовые мероприятия по пропаганде здорового образа жизни в виде конкурсов и городских праздников.
Тематика ресурсов социальной рекламы запланирована, исходя из наиболее актуальных проблем и негативных тенденций в области состояния здоровья жителей города Череповца.
Основное мероприятие 4 "Здоровье на рабочем месте".
Данное мероприятие включает проведение городских конкурсов, семинаров среди организаций по обеспечению безопасности труда, организацию обмена опытом по данной проблематике.
Таким образом, работа в рамках программы построена на обоснованном учете потребностей граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, направлена на поддержку позитивных тенденций в продвижении ЗОЖ.
Основное мероприятия 5 "Активное долголетие".
Целевой группой данного мероприятия являются граждане пожилого возраста. Реализация мероприятия предполагает организацию различных социокультурных мероприятий для граждан пожилого возраста, которые способствуют вовлечению данной категории населения в активную жизнь.
Традиционно проводятся мероприятия для граждан пожилого возраста, посвященные праздничным и памятным датам, которые являются востребованными среди данной категории населения.
Тематика и перечень мероприятий определяется ежегодно по согласованию с Череповецким городским отделением Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.
4. Информация об участии общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации программы
Участие в реализации программы принимают:
муниципальное казенное учреждение "Череповецкий молодежный центр";
муниципальное казенное учреждение "Информационное мониторинговое агентство "Череповец";
муниципальные учреждения в сфере культуры, образования, физической культуры и спорта, социальной защиты;
организации, оказывающие организационно-методическую поддержку:
департамент здравоохранения Вологодской области;
БУЗ ВО "Вологодский областной центр медицинской профилактики";
государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования;
АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования";
средства массовой информации;
общественные организации:
Межведомственная служба помощи детям и молодежи "Восхождение";
Вологодская региональная общественная организация "Центр поддержки больных целиакией";
Череповецкая городская молодежная общественная организация "Объединение студентов ЧГУ";
Череповецкое городское отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
Череповецкая городская общественная организация "Спортивный клуб инвалидов города Череповца";
Молодежный парламент города Череповца;
Ассоциация по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения "Здоровые города, районы и поселки".
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Общий объем финансового обеспечения программы составляет 200,7 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2022 г. - 66,9 тыс. руб.
2023 г. - 66,9 тыс. руб.
2024 г. - 66,9 тыс. руб.
6. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы/подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) и при необходимости - других источников финансирования
Реализация программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Средства из городского бюджета будут направлены на проведение мероприятий программы. В соответствии с действующим законодательством в установленном порядке для финансирования программы могут быть привлечены средства из иных источников.
Объем финансирования планируется ежегодно исходя из объема необходимых мероприятий по направлениям программы. Общий объем бюджетных ассигнований программы составляет 200,7 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2022 г. - 66,9 тыс. руб.
2023 г. - 66,9 тыс. руб.
2024 г. - 66,9 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы, а также по годам реализации муниципальной программы представлено в приложении 3 к программе.
7. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Ожидаемые конечные результаты программы соответствуют целевым количественным показателям (индикаторам) программы по сохранению стабильного количества жителей города, вовлеченных в мероприятия программы.
Основные ожидаемые конечные результаты программы отражены в показателях, характеризующих общую эффективность работы муниципальной программы:
Обеспечить стабильное увеличение доли череповчан, ответственно относящихся к своему здоровью, к 2024 году за счет достижения следующих показателей программы:
доля жителей-участников мероприятий программы к общей численности населения города - 22,6%;
количество участников массовых мероприятий - не менее 5200 чел.;
количество активных участников - не менее 19400 чел.;
количество информационных материалов в СМИ и на интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни - не менее 610 ед.;
количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни - не менее 125 ед.;
количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "Вконтакте" - не менее 30000 чел.;
доля населения, ведущего здоровый образ жизни - на уровне 55%;
доля взрослого населения, употребляющего алкоголь / доля школьников, употребляющих алкоголь (6-11 классы) - не более 14% (взрослое население), не более 10% (дети);
доля курящего взрослого населения / доля курильщиков из числа школьников (6-11 классы) - не более 28% (взрослое население), не более 5% (дети);
количество граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия - не менее 16000 человек.
Методика расчета ожидаемых конечных результатов приведена в описании целевых показателей (индикаторов) программы.
8. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Анализ рисков и управление рисками при реализации программы осуществляет ответственный исполнитель-координатор программы - отдел по реализации социальных программ мэрии.
Наиболее высокой степенью влияния характеризуются финансовый и административный риски реализации программы.
Финансовый риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств по причине возникновения бюджетного дефицита и, как следствие, недостаточное финансирование мероприятий программы.
Способами ограничения финансового риска являются:
- ежегодная корректировка плана реализации мероприятий программы в соответствии с выделенным объемом ресурсного обеспечения;
- ежегодная корректировка целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в зависимости от достигнутых результатов;
- ежегодная подготовка предложений, обоснований и расчетов по перечню принимаемых расходных обязательств, необходимых не только для сохранения запланированного уровня значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, но и для их увеличения.
Административный риск связан:
- с неэффективным управлением программой, которое может привести к недостижению цели и нерешению задач программы;
- с ограничением материальных ресурсов для повышения профессионального уровня специалистов в сфере общественного здоровья;
- нехватка квалифицированных кадров для реализации мероприятий программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- формирование эффективной системы управления программой на основе четкого распределения функций и полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей программы;
- проведение "круглых столов", совещаний, семинаров с участниками программы по разъяснению вопросов, связанных с ее реализацией;
- проведение мониторинга выполнения мероприятий программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий программы на основе заявок соисполнителей программы;
- информирование населения о ходе реализации мероприятий программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем-координатором программы на основе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности.
9. Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) программы/подпрограмм
Основные целевые показатели (индикаторы) программы указаны в приложении 1 к программе.
1). Количество участников массовых мероприятий
Единица измерения - человек (чел.).
Определение: абсолютный показатель, равный количеству пассивных участников мероприятий программы на отчетный финансовый год, к которым относятся зрители культурно-массовых, просветительских и спортивных мероприятий программы.
Алгоритм расчета: сумма зрителей культурно-массовых, просветительских и спортивных мероприятий программы.
Периодичность сбора данных: один раз в полгода.
Источник данных: отчеты ответственных исполнителей мероприятий программы.
2). Количество активных участников
Единица измерения - человек (чел.).
Определение: абсолютный показатель, равный количеству активных участников, непосредственно задействованных в организации и проведении мероприятий программы на отчетный финансовый год, к которым относятся:
- участники конференций, мероприятий, соревнований, чемпионатов, тренингов, проектов, "круглых столов", семинаров;
- воспитанники дошкольных образовательных учреждений, участвующие в оздоровительных и профилактических мероприятиях программы;
- обучающиеся общеобразовательных учреждений, участвующие в оздоровительных и профилактических мероприятиях программы;
- обучающиеся образовательных учреждений систем среднего профессионального и высшего образования, участвующие в оздоровительных и профилактических мероприятиях программы;
- жители города (дети, молодежь, взрослые, пенсионеры) с ограниченными возможностями, участвующие в оздоровительных и профилактических мероприятиях программы;
- пенсионеры, участвующие в мероприятиях программы;
- участники социологических исследований.
Алгоритм расчета: сумма активных участников мероприятий программы.
Периодичность сбора данных: один раз в полгода.
Источник данных: отчеты ответственных исполнителей мероприятий программы.
3). Количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "Вконтакте".
Единица измерения: человек (чел.).
Определение: абсолютный показатель посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте" на отчетный финансовый год, включающий:
- посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте";
- активных (ознакомившихся с представленным материалом) посетителей страницы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте".
Алгоритм расчета: сумма посетителей группы "Здоровый Череповец" и посетителей страницы в социальной сети "ВКонтакте" на отчетный финансовый год.
Периодичность сбора данных: один раз в полгода.
Источники данных:
- статистика посещений с группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте";
- статистика по количеству посетителей страницы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте".
4). Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города.
Единица измерения - проценты.
Определение: расчетный показатель доли населения города, охваченных мероприятиями программы к общей численности населения города,
Алгоритм расчета:
(n1 n2 n3 n4)/P *100%, где:
n 1 - количество участников массовых мероприятий, чел.;
n 2 - количество активных участников, чел.;
n 3 - количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте", чел.
n 4 - количество граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия;
Р - среднегодовая численность населения города, чел.
Периодичность сбора данных: один раз в полгода.
Источник информации - отчеты ответственных исполнителей о реализации мероприятий программы (показатели по количеству участников мероприятий), управление экономической политики мэрии (показатель численности населения города).
5). Количество информационных материалов в СМИ и на интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни.
Определение: абсолютный показатель равный общему количеству информационных материалов по теме "здоровый образ жизни", размещенных на официальном сайте мэрии города Череповца (https://cherinfo.ru)
Единица измерения: единицы (ед.).
Алгоритм расчета: общее количество информационных материалов по теме "здоровый образ жизни", размещенных на официальном сайте мэрии города Череповца (https://cherinfo.ru).
Периодичность сбора данных: 1 раз в полугодие.
6). Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
Единица измерения - единица (ед.).
Определение: абсолютный показатель, равный количеству организаций и учреждений, взаимодействующих в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, к которым относятся:
- система дошкольных образовательных учреждений,
- система общеобразовательных учреждений,
- система образовательных учреждений среднего образования,
- система образовательных учреждений высшего образования,
- учреждения здравоохранения города,
- муниципальные организации,
- общественные организации,
- предприятия и организации города.
Алгоритм расчета: сумма муниципальных и общественных организаций, взаимодействующих в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни за отчетный финансовый год.
Источник информации - данные отдела по реализации социальных программ мэрии (акты о проведении мероприятия, протоколы организационного комитета).
Периодичность сбора данных: один раз в полгода.
7). Доля населения, ведущего здоровый образ жизни.
Единица измерения - проценты (%).
Определение: расчетный показатель доли населения города, характеризующей свой образ жизни как "здоровый", к общей численности населения города.
Алгоритм расчета: отношение числа респондентов, положительно ответивших на вопрос анкеты "Придерживаетесь ли Вы здорового образа жизни" , к общему числу опрошенных.
, где:
N - число респондентов, положительно ответивших на вопрос анкеты "Придерживаетесь ли Вы здорового образа жизни"
Q - общее число опрошенных.
Источник информации: данные социологического исследования.
Периодичность сбора данных: 1 раз в 2 года.
8). Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы).
Единица измерения - проценты (%).
Определение: относительная величина, характеризующая долю взрослого населения, употребляющего алкоголь, и долю учащихся 6-11 классов, которые употребляют алкоголь и алкогольные напитки.
, где:
N - число респондентов, положительно ответивших на вопрос анкеты "Употребляете ли Вы алкоголь?"
Q - общее число опрошенных.
Источник информации: данные социологического исследования.
Периодичность сбора данных: 1 раз в 2 года.
9). Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы).
Единица измерения - проценты (%).
Определение: относительная величина, характеризующая долю курящего взрослого населения и долю учащихся 6-11 классов, которые утвердительно ответили на вопрос "Курите ли Вы?" .
, где:
N - число респондентов, положительно ответивших на вопрос анкеты "Курите ли Вы?"
Q - общее число опрошенных.
Источник информации: данные социологического исследования.
Периодичность сбора данных: 1 раз в 2 года.
10). Количество граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия
Единица измерения: человек.
Определение: абсолютная величина, определяющая количество граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия, в течение отчетного периода
Источник информации: отчеты, предоставленные Череповецким городским отделением Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.
Периодичность сбора: ежеквартально.
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы основывается на следующих основных критериях:
- достижение запланированных результатов, значений количественных и качественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- достижение запланированного уровня затрат.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения целевых показателей реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
1. Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
,где:
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, %;
Пi - степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы, %;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Пэф равно 95% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя Пэф ниже 95%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы осуществляется на основании анализа достижения результатов программы по итогам каждого календарного года и в целом по итогам реализации программы в соответствии со следующей формулой:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Пi = Пфi / Пплi x 100%;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Пi = Пплi / Пфi x 100%, где:
Пплi - плановое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
Пфi - фактическое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
Степень достижения i-того планового значения показателя рассчитывается для всех показателей муниципальной программы и оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95% - неэффективное выполнение показателей муниципальной программы;
95% и более - эффективное выполнение показателей муниципальной программы.
Перечень показателей, используемых при оценке эффективности реализации программы, отражен в приложении 1 к программе.
Степень достижения плановых значений показателей оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95% - неэффективное выполнение муниципальной программы;
95% и более - эффективное выполнение муниципальной программы.
3. Оценка степени достижения запланированного уровня затрат - фактически произведенные затраты на реализацию основных мероприятий муниципальной программы сопоставляются с их плановыми значениями и рассчитывается по формуле:
ЭБ= БИ/БУ *100%, где:
ЭБ - значение индекса степени достижения запланированного уровня затрат;
БИ - кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий Программы;
БУ - лимиты бюджетных обязательств.
Эффективным является использование бюджетных средств при значении показателя ЭБ от 95% и выше.
Приложение 1
к программе
Информация
о показателях (индикаторах) программы и их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Взаимосвязь с городскими стратегическими показателями |
||||
2020 (факт) |
2021 (оценка) |
2022 (план) |
2023 (план) |
2024 (план) |
||||
1 |
Доля жителей-участников мероприятий программы к общей численности населения города |
% |
15,6 |
27,9 |
22,2 |
22,4 |
22,6 |
Ч5 Продолжительность жизни Ч7 Смертность в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения |
2 |
Количество участников массовых мероприятий |
чел. |
1300 |
24700 |
5000 |
5100 |
5200 |
|
3 |
Количество активных участников |
чел. |
18180 |
20500 |
20000 |
20000 |
20000 |
|
4 |
Количество информационных материалов в СМИ и на Интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни |
ед. |
520 |
550 |
580 |
600 |
610 |
|
5 |
Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
ед. |
32 |
56 |
115 |
120 |
125 |
|
6 |
Количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте" |
чел. |
23832 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
|
7 |
Доля населения, ведущего здоровый образ жизни |
% |
- |
54 |
55 |
55 |
55 |
|
8 |
Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) |
% |
- |
15,0 / 11,0 |
14,0 / 10,0 |
14,0 / 10,0 |
14,0 / 10,0 |
|
9 |
Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) |
% |
- |
28,5 / 6,0 |
28,0 / 5,0 |
28,0 / 5,0 |
28,0 / 5,0 |
|
10 |
Количество граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия |
чел. |
5937 |
14500 |
15000 |
15500 |
16000 |
Ч5 Продолжительность жизни |
Приложение 2
к программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, в том числе (краткое описание) |
Последствия нереализации программы, основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
Основное мероприятие 1 "Организационно-методическое обеспечение программы" |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
Ежегодно |
|
|
Количество активных участников Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города Количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте" Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
|
2 |
1.1. Создание профиля здоровья города Череповца |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Создание электронной версии профиля здоровья, являющегося базой для дальнейшего планирования мероприятий по сохранению и укреплению здоровья горожан и выявления изменений показателей общественного здоровья |
Отсутствие комплексного наглядного информационного сборника об основных показателях здоровья жителей города Череповца, а также о динамике показателей и поведенческих факторов риска среди населения города разных возрастных категорий |
Доля жителей-участников мероприятий программы к общей численности населения города |
|
3 |
1.2. Социологические исследования в области общественного здоровья |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Мониторинг поведенческих факторов риска среди населения города разных возрастных категорий (социологические исследования). Аналитический отчет, содержащий данные о поведенческих факторах риска жителей города по вопросам здорового образа жизни, употребления алкоголя и табака, двигательной активности, питания, отношения к своему здоровью |
Отсутствие обоснованной базы для определения приоритетности реализации того или иного мероприятия в сфере охраны и укрепления здоровья горожан, а также информирования горожан. Сложность подготовки информационных материалов по результатам деятельности программы |
Количество активных участников Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города |
|
4 |
1.3. Взнос за участие в реализации проекта ЕРБ ВОЗ "Здоровые города" |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Подтверждение официальной аккредитации города как участника международного проекта "Здоровые города", участие в Ассоциации "Здоровые города, районы и поселки". Возможность использовать методические и информационные ресурсы ВОЗ, осуществлять обмен опытом с другими городами Европы и России. Продвижение имиджа города Череповца как участника европейской сети "Здоровые города" в ВОЗ |
Лишение официального статуса как члена европейской сети ВОЗ "Здоровые города" приведет к отсутствию доступа к информации и методическим рекомендациям по реализации эффективных стратегий и инструментов по улучшению здоровья горожан и негативно скажется на имидже города |
Количество активных участников Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
|
5 |
1.4. Целевой взнос мэрии города Череповца, связанный с участием в Ассоциации по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения "Здоровые города, районы и поселки" |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Участие в мероприятиях Ассоциации по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения "Здоровые города, районы и поселки". Участие Череповца в Ассоциации необходимо для продвижения имиджа города в области охраны и укрепления здоровья населения на уровне Российской Федерации, а также на европейском уровне |
Недостаточное продвижение имиджа города в области охраны и укрепления здоровья населения |
Количество активных участников Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
|
6 |
Основное мероприятие 2 "Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков" |
Комитет по физической культуре и спорту мэрии Управление образования мэрии Управление по делам культуры мэрии Управление по работе с общественностью мэрии (МКУ "Череповецкий молодежный центр"), мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
|
|
Количество активных участников Количество участников массовых мероприятий Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) |
|
7 |
2.1. Городская выставка услуг населению в сфере спорта, образования, культуры "Здоровый город. Твой выбор в мире открытий" |
Комитет по физической культуре и спорту мэрии Управление образования мэрии Управление по делам культуры мэрии Управление по работе с общественностью мэрии (МКУ "Череповецкий молодежный центр"), мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Увеличение количества горожан, получающих информацию о возможностях организации внешкольной и досуговой деятельности детей и молодежи |
Снижение информированности населения города о способах организации досуга детей и молодежи |
Количество активных участников Количество участников массовых мероприятий Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) Количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте" |
|
8 |
Основное мероприятие 3 "Пропаганда здорового образа жизни" |
Управление по делам культуры мэрии, мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии), МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
2022-2024 |
|
|
Количество активных участников Количество участников массовых мероприятий Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города Доля населения, изменившая свой образ жизни на более здоровый Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) |
|
9 |
3.1. Мероприятия в рамках Всемирного дня здоровья |
Управление по работе с общественностью мэрии (МКУ "Череповецкий молодежный центр") Управление по делам культуры мэрии (МАУК "ГКДЦ "Единение"), мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Привлечение жителей города к участию в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни |
Отсутствие дополнительной возможности привлечь внимание жителей города к ЗОЖ, отказу от вредных привычек. Значительное снижение количества участников массовых мероприятий программы |
Количество активных участников Количество участников массовых мероприятий Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города Доля населения, изменившая свой образ жизни на более здоровый Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) Количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте" |
|
10 |
3.2. Мероприятия для детей, пропагандирующие здоровый образ жизни и семейные ценности, в библиотеках города |
Управление по делам культуры мэрии (МАУК "Объединение библиотек") |
2022-2024 |
Участие школьников - посетителей библиотеки в тематических мероприятиях, пропагандирующих ЗОЖ и семейные ценности |
Отсутствие дополнительной возможности профилактики вредных привычек среди детей |
Количество активных участников Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города Доля населения, изменившая свой образ жизни на более здоровый Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) |
|
11 |
3.3. Открытый городской конкурс "Здоровые города России" |
Управление по делам культуры мэрии (МАУ ДО "Детская художественная школа N 1") |
2022-2024 |
Участие в конкурсе детей с работами по тематике здорового образа жизни и идеологии движения Здоровых городов (рисунок, плакат, разнообразные поделки и т.п.) |
Отсутствие дополнительной возможности привлечь внимание школьников к ЗОЖ, отказу от вредных привычек. Значительное снижение количества участников массовых мероприятий программы |
Количество активных участников Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни Количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте" |
|
12 |
3.4. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни средствами кино |
Управление по делам культуры мэрии (МАУК "ГКДЦ "Единение") |
2022-2024 |
Проведение киноклубов, пропагандирующих здоровый образ жизни |
Отсутствие дополнительной возможности привлечь внимание жителей города к здоровому образу жизни, отказу от вредных привычек |
Количество активных участников Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города Доля населения, изменившая свой образ жизни на более здоровый |
|
13 |
3.5. Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Повышение информированности различных групп населения по вопросам распространенности на территории города Череповца ВИЧ-инфекции, путях передачи, способах предупреждения заболевания. |
Увеличение случаев заражения ВИЧ-инфекций среди жителей города, низкий уровень информированности горожан в вопросах инфекций, передающихся половым путем |
Количество активных участников Количество участников массовых мероприятий Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) |
|
14 |
3.6. Мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Формирование негативного отношения к употреблению психоактивных веществ путем проведения антинаркотической, антитабачной и антиалкогольной пропаганды. Работа с общественными организациями и медицинскими учреждениями с целью определения наиболее подходящих и эффективных путей просвещения молодых людей в области зависимости от психоактивных веществ. Обеспечение максимальной информированности студентов о негативных последствиях потребления ПАВ. |
Снижение информированности населения о негативных последствиях потребления психоактивных веществ. |
Количество активных участников Количество участников массовых мероприятий Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) |
|
15 |
3.7. Мероприятия в рамках Всемирного дня отказа от курения |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии), управление по работе с общественностью мэрии (МКУ "Череповецкий молодежный центр"), управление образования) |
2022-2024 |
Привлечение горожан к участию в массовых мероприятиях антитабачной направленности |
Отсутствие дополнительной возможности привлечь внимание жителей города к отказу от вредных привычек |
Количество активных участников Количество участников массовых мероприятий Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города Доля населения, изменившая свой образ жизни на более здоровый Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) Количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте" |
|
16 |
3.8. Социальная реклама здорового образа жизни |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Выпуск раздаточного материала, буклетов, баннеров, использование альтернативных носителей социальной рекламы с целью пропаганды здорового образа жизни |
Снижение информированности населения о профилактике вредных привычек |
Доля населения, ведущего здоровый образ жизни Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) |
|
17 |
3.9. Организация творческой активности ветеранов - членов клубов и посетителей лекториев при Центральной городской библиотеке им. В.В. Верещагина |
Управление по делам культуры мэрии (МАУК "Объединение библиотек") |
2022-2024 |
Проведение тематических вечеров и лекций для пожилых людей в библиотеках |
Отсутствие дополнительной возможности привлечь внимание жителей города к ЗОЖ, отказу от вредных привычек. Значительное снижение количества участников массовых мероприятий программы |
Количество активных участников Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города |
|
18 |
3.10. Работа информационно-познавательного клуба "Здоровый город" |
Управление по делам культуры |
2022-2024 |
Проведение информационно-образовательных встреч по вопросам формирования здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака, соблюдение принципов здорового питания, повышение физической активности |
Снижение информированности о различных аспектах здорового образа жизни, негативном влиянии вредных привычек |
Доля жителей-участников мероприятий программы к общей численности населения города Количество активных участников Доля населения, ведущего здоровый образ жизни |
|
19 |
3.11. Декады здоровья в школах |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Цикл тематических мероприятий, посвященных различным аспектам ведения здорового образа жизни, профилактике вредных привычек среди школьников, посредством информирования в лекционном, конкурсном и игровом формате. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная пропаганда здорового образа жизни. Привлечение школьников к участию в мероприятиях, пропагандирующих различные аспекты здорового образа жизни - здоровое питание, двигательную активность, отказ от вредных привычек - в течение всего учебного года |
Отсутствие единого последовательного комплекса мероприятий, направленных направленного на формирование у школьников ответственного отношения к своему здоровью |
Доля жителей-участников мероприятий программы к общей численности населения города Количество участников массовых мероприятий Количество активных участников Количество информационных материалов в СМИ и на Интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни Доля населения, ведущего здоровый образ жизни |
|
20 |
Основное мероприятие 4 "Здоровье на рабочем месте" |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
2022-2024 |
|
|
Количество активных участников Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) |
|
21 |
4.1. Проведение "круглого стола", посвященного Всемирному дню охраны труда |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
2022-2024 |
Проведение специальной оценки условий труда в бюджетных учреждениях |
Отсутствие дополнительного обмена опытом между организациями города в сфере охраны труда |
Количество активных участников Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города |
|
22 |
Основное мероприятие 5 "Активное долголетие" |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
|
|
|
|
23 |
5.1. Смотр конкурса художественной самодеятельности среди ветеранских организаций |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Увеличение числа граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия, привлечение граждан пожилого возраста к творческой деятельности, активным формам проведения досуга |
Ухудшение качества жизни граждан пожилого возраста |
Количество граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города |
|
24 |
5.2. Гала-концерт художественной самодеятельности среди ветеранских организаций |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Увеличение числа граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия, привлечение граждан пожилого возраста к творческой деятельности, активным формам проведения досуга |
Ухудшение качества жизни граждан пожилого возраста |
Количество граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города |
|
25 |
5.3. Выставка "Дары осени" |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Увеличение числа граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия, привлечение граждан пожилого возраста к творческой деятельности, активным формам проведения досуга |
Ухудшение качества жизни граждан пожилого возраста |
Количество граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города |
|
26 |
5.4. Информационная конференция "Твой выбор" |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Привлечение граждан пожилого возраста к творческой деятельности, активным формам проведения досуга |
Ухудшение качества жизни граждан пожилого возраста |
Количество граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города |
|
27 |
5.5. Мероприятия, посвященные праздничным и памятным датам (День памяти и скорби, Международный день пожилых людей, День снятия блокады города Ленинграда, мероприятие, посвященное чествованию "золотых" супружеских пар и пр.) |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Увеличение числа граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия |
Ухудшение качества жизни граждан пожилого возраста |
Количество граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города |
|
28 |
5.6. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с юбилейными датами рождения, начиная с 90 - летия |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
2022-2024 |
Чествование ветеранов Великой Отечественной войны. |
Неудовлетворенность ветеранов Великой Отечественной войны отсутствием внимания со стороны мэрии города |
Количество граждан пожилого возраста, посетивших социокультурные мероприятия Доля жителей - участников мероприятий программы к общей численности населения города |
Приложение 3
к программе
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета
N п/п |
Наименование программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы (тыс. руб.), год |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Муниципальная программа "Здоровый город" на 2022 - 2024 годы |
Всего |
66,9 |
66,9 |
66,9 |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
66,9 |
66,9 |
66,9 |
||
2 |
Основное мероприятие 1. Организационно-методическое обеспечение программы |
Всего |
66,9 |
66,9 |
66,9 |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) |
66,9 |
66,9 |
66,9 |
Приложение 4
к программе
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов городского бюджета, федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы города
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
Муниципальная программа "Здоровый город" на 2022 - 2024 годы |
всего |
66,9 |
66,9 |
66,9 |
городской бюджет |
66,9 |
66,9 |
66,9 |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
||
2 |
Основное мероприятие 1. Организационно-методическое обеспечение программы |
всего |
66,9 |
66,9 |
66,9 |
городской бюджет |
66,9 |
66,9 |
66,9 |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 26 октября 2021 г. N 4138 "Об утверждении муниципальной программы "Здоровый город" на 2022 - 2024 годы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца http://cherinfo-doc.ru 2 ноября 2021 г.
Постановлением мэрии города Череповца Вологодской области от 20 октября 2022 г. N 3067 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.