Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 15 октября 2021 г. N 2657
Регламент
работы административной комиссии муниципального образования г. Казани
Настоящий регламент определяет порядок работы административной комиссии муниципального образования г. Казани (далее - административная комиссия).
I. Общие положения
1.1. Административная комиссия создается постановлением Исполнительного комитета г. Казани в соответствии с Законом Республики Татарстан от 30.12.2005 N 144-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по созданию и организации деятельности административных комиссий" (далее - Закон Республики Татарстан) и Уставом муниципального образования города Казани.
1.2. Административная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, муниципальными правовыми актами в области обеспечения благоустройства городской территории и настоящим регламентом.
1.3. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, и действует в пределах границ городского округа Казань. Располагается по адресу: 420127, г. Казань, ул. Дементьева, д. 2 Б.
1.4. Задачами административной комиссии являются всестороннее, полное, объективное и своевременное рассмотрение каждого дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также предупреждение административных правонарушений.
1.5. Срок полномочий административной комиссии начинается со дня первого заседания и составляет пять лет. По истечении указанного срока административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания административной комиссии нового состава.
1.6. Полномочия члена административной комиссии досрочно прекращаются в случаях, предусмотренных Законом Республики Татарстан. Постановлением Исполнительного комитета г. Казани не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий члена административной комиссии должен быть назначен новый член административной комиссии.
1.7. Вопросы деятельности административной комиссии подлежат рассмотрению на совещаниях в Исполнительном комитете г. Казани и Министерстве юстиции Республики Татарстан.
1.8. На реализацию государственных полномочий по образованию и организации деятельности административной комиссии бюджету г. Казани предоставляется субвенция бюджета Республики Татарстан. Финансирование обеспечивается через МКУ "Аппарат Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани".
1.9. Административная комиссия имеет печать, содержащую полное наименование органа.
1.10. Контроль за осуществлением государственных полномочий по созданию и организации деятельности административной комиссии осуществляет Министерство юстиции Республики Татарстан, Исполнительный комитет г. Казани.
II. Организация работы административной комиссии
2.1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии. Персональный и численный состав административной комиссии устанавливается постановлением Исполнительного комитета г. Казани в количестве не менее 5 человек и должен составлять нечетное число.
2.2. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного числа членов административной комиссии.
2.3. Председатель распределяет обязанности между заместителем председателя и ответственным секретарем, определяет их функции в пределах полномочий, предоставленных Законом Республики Татарстан, что закрепляется соответствующим приказом.
2.4. Члены административной комиссии осуществляют свои полномочия согласно Закону Республики Татарстан.
2.5. Председатель административной комиссии организовывает работу по повышению квалификации членов административной комиссии, а также заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии.
2.6. Административной комиссией может осуществляться прием посетителей. Порядок приема устанавливается председателем административной комиссии.
2.7. Поступившие в адрес административной комиссии жалобы и обращения граждан и юридических лиц рассматриваются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
2.8. Подготовка ежеквартальных отчетов административной комиссии в Министерство юстиции Республики Татарстан осуществляется по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.9. Дела об административных правонарушениях отнесены к Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденному Федеральным архивным агентством. Дела хранятся по месту расположения административной комиссии в порядке и в течение срока, установленного законодательством.
2.10. Запрещается выдача дел об административных правонарушениях заявителям до вынесения постановления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
III. Порядок ведения заседания
3.1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на заседаниях административной комиссии в составе председательствующего, ответственного секретаря, членов комиссии, иных лиц, участвующих в деле, и их представителей.
3.3. Председательствует на заседании председатель административной комиссии, а в его отсутствие - его заместитель.
3.4. Заседания административной комиссии, как правило, являются открытыми. На них могут присутствовать представители средств массовой информации. По решению административной комиссии ее заседания могут быть закрытыми.
3.5. Кино-, видео- и фотосъемка на заседании административной комиссии осуществляется с разрешения председателя.
3.6. Подготовку заседания административной комиссии осуществляет ответственный секретарь, который составляет список дел об административных правонарушениях, назначенных к рассмотрению, докладывает председательствующему о возможности их рассмотрения, проверяет явку сторон и полномочия представителей, а также поступление дополнительных материалов.
3.7. В назначенное для рассмотрения дела об административном правонарушении время председательствующий открывает заседание, объявляет состав комиссии, разъясняет участвующему в деле права и обязанности, определяет порядок ведения заседания, выясняет, имеются ли у участников административного процесса заявления, ходатайства, руководит заседанием, способствуя полному выяснению всех обстоятельств дела, обеспечивает соблюдение в ходе заседания надлежащего порядка.
3.8. По вопросам, внесенным на рассмотрение административной комиссии, представляются материалы в виде обзора (обобщения) судебной практики.
3.9. Очередность рассмотрения дел об административных правонарушениях определяется извещениями. При необходимости административная комиссия вправе изменить эту очередность.
3.10. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с доклада председательствующего об обстоятельствах, изложенных в административном материале. По окончании доклада члены административной комиссии вправе задать вопросы по существу рассматриваемого дела.
3.11. После доклада председательствующего комиссия переходит к обсуждению дела об административном правонарушении, в котором участвуют лишь члены комиссии.
3.12. На каждом заседании административной комиссии обязательно ведение протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении, которое осуществляется ответственным секретарем.
3.13. Отложение, объявление перерыва и возобновление рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляются с соблюдением требований действующего законодательства.
3.14. По окончании рассмотрения дела об административном правонарушении по существу административная комиссия объявляет перерыв для вынесения постановления, о чем председательствующий сообщает присутствующим в зале заседания.
3.15. Постановление, определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании комиссии.
3.16. В случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, совершенного с использованием транспортного средства, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, на основании части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
3.17. Заседания комиссии проводятся в рабочие дни, с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00, если комиссией не будет принято другое решение.
IV. Постановление административной комиссии
4.1. Постановление административной комиссии подписывается председательствующим.
4.2. Одновременно лицам, участвующим в заседании, и их представителям разъясняется порядок обжалования постановления административной комиссии.
4.3. Копия постановления вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
4.4. Контроль за своевременным вручением и отсылкой копий постановлений административной комиссии возлагается на ответственного секретаря.
4.5. Жалобы либо протесты на постановления административной комиссии рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
V. Исполнение постановления о наложении административного наказания
5.1. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
5.2. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
5.3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по реквизитам администратора доходов местного бюджета по административным штрафам, установленным законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение муниципальных правовых актов.
5.5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, установленного для оплаты со дня вступления постановления в законную силу, административная комиссия направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5.6. Административное наказание в виде наложения штрафа не освобождает лиц, привлеченных к административной ответственности, от необходимости устранения допущенных нарушений.
VI. Профилактика административных правонарушений
6.1. В целях предупреждения административных правонарушений административная комиссия координирует свою деятельность с контролирующими органами, территориальными отделами Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Министерством юстиции Республики Татарстан, иными органами и общественными объединениями.
6.2. Административная комиссия организовывает профилактическую работу путем освещения своей деятельности в средствах массовой информации и проведения разъяснительной работы среди населения.
VII. Составление протокола об административном правонарушении в отношении лиц, не уплативших административный штраф
7.1. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченные лица административной комиссии составляют протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц, не уплативших административный штраф.
7.2. Протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направляются на рассмотрение мировым судьям.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 15 октября 2021 г. N 2657 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.