Постановление Администрации Псковской области от 26 октября 2021 г. N 389
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области"
24 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация области постановляет:
Пункт 1 изменен с 7 января 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 24 декабря 2021 г. N 487
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 26 октября 2021 г. N 389)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ) и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом N 33-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:
1) режима особо охраняемой природной территории;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
4. Контроль осуществляет Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет).
5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) председатель Комитета, являющийся главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;
2) первый заместитель председателя Комитета, являющийся заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Псковской области;
3) начальник отдела регионального надзора Комитета, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;
4) заместитель начальника отдела регионального надзора Комитета, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;
5) консультант отдела регионального надзора Комитета, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области.
6. Уполномоченные должностные лица на проведение конкретных контрольных (надзорных) мероприятий определяются решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).
8. Уполномоченные должностные лица в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 33-ФЗ и Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право в том числе производить в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан.
9. Уполномоченные должностные лица наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
1) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
2) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства;
3) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
10. Комитет осуществляет контроль в отношении следующих объектов контроля:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
11. Учет объектов контроля осуществляется Комитетом при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
12. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую в Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
13. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Комитет в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
15. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решением Комитета об отнесении объекта контроля к категории риска на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии), указанными в пунктах 16 - 19 настоящего Положения.
16. Объекты контроля относятся к одной из категорий риска исходя из следующих критериев:
1) к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных зоологических заказников;
2) к категории умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах памятников природы;
3) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах охранных зон памятников природы.
17. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Комитета или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Комитета;
2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250, 251, 254, 255 и 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
18. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
19. Объекты контроля, отнесенные в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения к категории среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
20. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
21. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта.
22. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.
23. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые актом Администрации Псковской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. При осуществлении контроля Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
25. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) утверждается приказом Комитета ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактического мероприятия.
Программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: priroda.pskov.ru (далее - официальный сайт Комитета) в течение пяти календарных дней со дня ее утверждения.
26. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.
27. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Комитета, в средствах массовой информации и в иных формах.
28. Комитет осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики.
29. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты правоприменительной практики осуществления контроля (далее - доклад).
30. Доклад утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
31. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
32. Решение Комитета об объявлении предостережения принимается в течение тридцати календарных дней со дня, следующего за днем получения Комитетом сведений, указанных в пункте 31 настоящего Положения.
33. В предостережении указываются:
1) наименование, фамилия, имя, отчество контролируемого лица, адрес его места нахождения;
2) соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
3) информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
4) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
34. Предостережение направляется контролируемому лицу в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения организации (по адресу места жительства гражданина) либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты в течение пяти календарных дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения.
35. Контролируемое лицо в срок не позднее тридцати календарных дней со дня, следующего за днем получения им предостережения, вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
36. В возражении указываются:
1) наименование, фамилия, имя, отчество контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
37. Возражение направляется контролируемым лицом в Комитет в бумажном виде почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты Комитета в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Комитет в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его обоснованность и по результатам рассмотрения принимает одно их следующих решений:
1) удовлетворить возражение и отменить решение Комитета об объявлении предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
39. В срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 38 настоящего Положения, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения организации (месту жительства гражданина) либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты.
40. Учет предостережений осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета предостережений на бумажном носителе.
41. Уполномоченные должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
42. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля;
2) предмет контроля;
3) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
4) виды и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) виды и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
6) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
7) порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
8) порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц.
43. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченными должностными лицами в виде устной беседы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Дни и часы консультирования на личном приеме устанавливаются в соответствии с приказом Комитета и размещаются на официальном сайте Комитета.
45. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица и его представителя не должно превышать пятнадцати минут.
46. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета.
47. Комитет не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
48. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
49. При осуществлении консультирования должностные лица Комитета обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
50. Учет проведенных консультаций осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета консультаций по форме, установленной приказом Комитета.
51. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
52. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
53. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
54. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 43 - 49 настоящего Положения.
55. Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере, подлежащей контролю. Комитет обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере, подлежащей контролю, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
56. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
57. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
58. При профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
59. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление контроля
60. Контроль осуществляется посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) во взаимодействии с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
61. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах "а" - "г" подпункта 1 пункта 60 настоящего Положения, осуществляются на основании решения Комитета о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, принимаемого в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
63. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
64. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
65. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
66. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
67. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц в здания, сооружения, помещения.
68. Внеплановый инспекционный визит проводится по согласованию с органами прокуратуры в случаях, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
69. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
70. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
71. В ходе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
72. Рейдовый осмотр проводится по согласованию с органами прокуратуры в случаях, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
73. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
74. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
75. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий.
76. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
77. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов.
78. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитетом о выявлении ошибок (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
79. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
80. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
81. В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
82. Срок проведения выездной проверки не превышает десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не превышает пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
83. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
84. Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры в случаях, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
85. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 60 настоящего Положения, проводятся на плановой и внеплановой основе.
86. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного Комитетом и согласованного с органами прокуратуры.
87. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска:
а) инспекционный визит - один раз в два года;
б) рейдовый осмотр - один раз в два года;
в) документарная проверка - один раз в два года;
г) выездная проверка - один раз в два года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска:
а) инспекционный визит - один раз в три года;
б) рейдовый осмотр - один раз в три года;
в) документарная проверка - один раз в три года;
г) выездная проверка - один раз в три года;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
а) инспекционный визит - один раз в четыре года;
б) рейдовый осмотр - один раз в четыре года;
в) документарная проверка - один раз в четыре года;
г) выездная проверка - один раз в четыре года;
4) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
а) инспекционный визит - один раз в пять лет;
б) рейдовый осмотр - один раз в пять лет;
в) документарная проверка - один раз в пять лет;
г) выездная проверка - один раз в пять лет.
88. Для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
89. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля, относящихся к объектам IV категории в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", и в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска.
90. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, указанным в части 1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
91. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц, включая задания, содержащиеся в планах работы Комитета, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
92. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), и иных общедоступных данных.
93. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом принимаются решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
94. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
95. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
96. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
97. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
98. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
99. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
100. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
101. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
102. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченными должностными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
103. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
104. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
105. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
106. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
107. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
108. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации прилагаются к акту.
109. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
110. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) наступления обстоятельств непреодолимой силы;
2) временной нетрудоспособности;
3) нахождения в служебной командировке или отпуске;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
111. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, при невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в пункте 110 настоящего Положения, представляет в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с приложением подтверждающих документов. Такое контрольное (надзорное) мероприятие переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом, в Комитет.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
112. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт, оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления не установлен Правительством Российской Федерации.
113. К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы.
114. В случае если по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
115. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
116. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
117. При проведении документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
118. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем, в акте делается соответствующая отметка.
119. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
120. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
121. Выданное контролируемому лицу по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия предписание должно содержать:
1) порядковый номер предписания;
2) дату и место составления и выдачи предписания;
3) дату и номер решения Комитета, на основании которого проводилось контрольное (надзорное) мероприятие;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего контрольное (надзорное) мероприятие;
5) сведения о контролируемом лице;
6) дату, время и место проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
7) сведения о результатах контрольного (надзорного) мероприятия;
8) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
9) ссылку на структурные единицы нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, которые были нарушены;
10) описание действий контролируемого лица, необходимых для устранения нарушений обязательных требований;
11) срок исполнения предписания, который не может превышать 6 месяцев со дня выдачи предписания;
12) срок, в течение которого контролируемое лицо, которому выдано предписание, должно известить Комитет об исполнении предписания, и перечень представляемых сведений в качестве подтверждения исполнения требований предписания;
13) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием контролируемого лица или его уполномоченного представителя;
14) подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего контрольное (надзорное) мероприятие.
VI. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
122. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
123. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 124 - 142 настоящего Положения.
Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
124. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
125. Жалоба рассматривается председателем Комитета.
126. Жалоба подается в сроки, установленные частью 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
127. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
128. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
129. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
130. Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы, содержащей ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета, принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
131. Информация о решении, указанном в пункте 130 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
132. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
133. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
134. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
135. При рассмотрении жалобы Комитет использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
136. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
137. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса.
138. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса.
139. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
140. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Комитета.
141. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
142. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения размещаются в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
Постановление дополнено перечнем с 7 января 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 24 декабря 2021 г. N 487
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 26 октября 2021 г. N 389)
1. Получение Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на нарушение обязательных требований, касающихся:
1) режима особо охраняемой природной территории;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
2. Выявление при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом признаков, свидетельствующих о нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области осуществляет Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области.
При осуществлении контроля Комитет проводит следующие профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 26 октября 2021 г. N 389 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 октября 2021 г. N 6000202110280003, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 28 октября 2021 г., в газете "Псковская правда" от 29 октября 2021 г. N 41
Постановлением Правительства Псковской области от 18 ноября 2022 г. N 280 настоящий документ признан утратившим силу с 22 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 24 декабря 2021 г. N 487
Изменения вступают в силу с 7 января 2022 г.