Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Шатура
Московской области
от 26.10.2021 N 2203
Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета Городского округа Шатура на очередной финансовый год и плановый период
1. Методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) разработаны в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Городском округе Шатура.
Настоящая методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований бюджета Городского округа Шатура на очередной финансовый год и плановый период, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств. Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований финансовым управлением на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований, а также для планирования бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования бюджета Городского округа Шатура.
2. В настоящей Методике расчет бюджетных ассигнований может осуществляться:
1) нормативным методом - расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
2) методом индексации - объем бюджетных ассигнований рассчитывается путем индексации объема бюджетного ассигнования текущего года па уровень инфляции или иной коэффициент в соответствии с настоящей Методикой;
3) плановый метод расчета бюджетного ассигнования - установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, условиях займа. В части бюджетных ассигнований, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
4) иной метод расчета бюджетного ассигнования - расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, учетного, планового.
3. Выбор метода планирования осуществляется с учетом положений нормативного акта, устанавливающего расходное обязательство, в зависимости от отраслевых и иных особенностей бюджетного ассигнования, а также в соответствии с настоящей Методикой.
При планировании бюджетных ассигнований учитываются расходы, предусмотренные действующими муниципальными программами муниципального образования, а также проектами муниципальных программ Городского округа Шатура, разработанные в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ Городского округа Шатура.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств.
Правовыми основаниями действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются Решения Совета депутатов Городского округа Шатура, нормативные правовые акты администрации Городского округа Шатура, договоры (соглашения), заключенные от имени Городского округа Шатура, не планируемые к изменению, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением в очередном финансовом году и плановом периоде объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем году.
Основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств, па исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования, являются проекты решений Совета депутатов Городского округа Шатура, нормативных правовых актов администрации Городского округа Шатура, договоров (соглашений), заключаемых от имени Городского округа Шатура, предлагаемых (планируемых) к принятию для установления (изменения) расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
5. При формировании бюджетных ассигнований бюджета Городского округа Шатура на очередной финансовый год и плановый период методом индексации в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований принимаются бюджетные ассигнования на текущий финансовый год, предусмотренные в Решении Совета депутатов Городского округа Шатура "О бюджете Городского округа Шатура на текущий финансовый год и плановый период" в первоначальной редакции.
Объемы "базовых" бюджетных ассигнований принимаются с учетом уточнений постоянного характера, предусмотренных сводной бюджетной росписью и бюджетными росписями главных распорядителей бюджетных средств по состоянию на 1 мая текущего финансового года.
"Базовые" бюджетные ассигнования уменьшаются на суммы расходов:
производимых в текущем году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета городского округа;
планируемых к сокращению по результатам проведения мероприятий по их оптимизации;
на реализацию нормативных правовых актов, срок действия которых завершается в текущем финансовом году;
за счёт субвенций из областного бюджета на реализацию государственных полномочий, а также субсидий, выделенных из областного бюджета дополнительно к объему бюджетных ассигнований текущего года;
выделенных в текущем году на софинансирование областных средств, которые не подтверждены к предоставлению в очередном финансовом году.
6. Объем расходных обязательств на плановый период определяется субъектами бюджетного планирования бюджета Городского округа Шатура с выделением ассигнований на исполнение действующих обязательств и ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
7. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств, рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой, не может превышать предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного финансовым управлением.
Планирование указанных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с настоящей Методикой допускается только в том случае, если существует действующий нормативный правой акт, соглашение, договор, устанавливающий расходное обязательство.
8. Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы определяется в пределах доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований с учетом начислений на выплаты по оплате труда в размере 30.2%.
Главные распорядители средств бюджета Городского округа Шатура при планировании бюджетных ассигнований самостоятельно определяют приоритетность финансирования и объемы отдельных направлений расходов в пределах доведенных финансовым управлением бюджетных ассигнований, исходя из необходимости обеспечения в полном объеме первоочередных затрат на обеспечение деятельности муниципальных учреждений и органов власти, с учетом мероприятий по экономии и повышению эффективности бюджетных расходов, энергоэффективности, а также направления бюджетными и автономными учреждениями на указанные цели части средств от приносящей доход деятельности, в том числе в связи с использованием муниципального имущества при оказании платных услуг.
9. Затраты на уплату налога на имущество, транспортного и земельного налогов рассчитываются иным методом в соответствии с налоговым законодательством.
10. Субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение ими выполнения муниципального задания в части оказания муниципальных услуг рассчитываются по утвержденным перечням муниципальных услуг нормативным методом с учетом муниципальных заданий, а также их выполнения в отчетном и текущем годах, на основе нормативных затрат, определяемых с учетом Методики расчета нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Городского округа Шатура.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, исполнительных органов муниципальной власти (далее - учреждения) (Роф), рассчитывается по следующей формуле:
Роф = РзпI + Рзакуп + Н, где:
РзпI - расходы на оплату труда и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области и Городского округа Шатура для работников учреждений Городского округа Шатура;
Рзакуп - расходы на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
Н - расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
Расходы на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд (Рзакуп) определены на уровне текущего финансового года, за исключением коммунальных услуг и расходов на увеличение стоимости материальных запасов.
Объемы бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг и расходов на увеличение стоимости материальных запасов рассчитываются с учетом индексации данных расходов на уровень инфляции объема бюджетных ассигнований текущего года".
Планируемый на очередной финансовый год и плановый период объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение ими выполнения муниципальных заданий в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ) не может превышать предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, доведенного на указанные цели финансовым управлением.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, формирование субвенций осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с методиками, утвержденными соответствующими законами Московской области.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по обслуживанию муниципального внутреннего долга рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Городского округа Шатура, заключенными муниципальными контрактами, договорами и соглашениями, определяющими условия привлечения, обращения и погашения муниципальных долговых обязательств Городского округа Шатура, а также планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году.
Если в качестве источников финансирования дефицита бюджета Городского округа Шатура в очередном финансовом году и плановом периоде планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
11. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ Городского округа Шатура осуществляется плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Городского округа Шатура (проектами нормативных правовых актов Городского округа Шатура).
12. К принимаемым обязательствам в очередном финансовом году плановом периоде относятся бюджетные ассигнования, предусмотренные в первоначальном бюджете на текущий финансовый год и не имеющие действующего нормативного акта, устанавливающего расходные обязательства, в том числе:
отраслевые мероприятия;
приобретение оборудования и проведение капитальных ремонтов;
субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
мероприятия в рамках муниципальных программ, объем финансирования которых уточняется при формировании проекта бюджета с учетом оценки эффективности их реализации в отчетном и текущем годах;
увеличение объема действующих расходных обязательств в связи с планируемым изменением нормативных правовых актов округа.
13. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение принимаемых обязательств, осуществляется главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Городского округа Шатура методами планирования бюджетных ассигнований, с учетом сравнительной оценки эффективности реализации мероприятий, предлагаемых к включению в бюджет. В приоритетном порядке предлагаемый объем принимаемых обязательств должен предусматривать исполнение распоряжений (поручений) главы Городского округа Шатура.
14. Включение в проект бюджета ассигнований на финансирование принимаемых обязательств осуществляется при наличии проекта нормативного правового акта (проекта нормативного акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт), устанавливающего соответствующие расходные обязательства.
Начальник финансового управления |
М.В. Лаврова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.