В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", руководствуясь статьями 22, 35 Устава муниципального образования "Город Киров", принятого решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, Кировская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате города Кирова, утвержденное решением Кировской городской Думы от 30.11.2011 N 57/5, следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 1 статьи 1 слова "и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности" исключить.
1.2. Часть 7 статьи 1 изложить в редакции:
"7. Контрольно-счетная палата может учреждать Почетную грамоту Контрольно-счетной палаты, Благодарственное письмо Контрольно-счетной палаты, иные ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
1.3. Статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
1.4. Часть 2 статьи 4 изложить в редакции:
"2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и специалисты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.".
1.5. Часть 3 статьи 4 изложить в редакции:
"3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
Инспекторы и специалисты аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.".
1.6. Часть 4 статьи 4 изложить в редакции:
"4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность городской Думой на срок пять лет и исполняют полномочия до момента принятия городской Думой решения о новом назначении на указанные должности.".
1.7. Часть 5 статьи 4 изложить в редакции:
"5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, регламентом Контрольно-счетной палаты.".
1.8. Часть 6 статьи 4 изложить в редакции:
"6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.".
1.9. Часть 7 статьи 5 исключить.
1.10. Часть 8 статьи 5 исключить.
1.11. Часть 1 статьи 6 изложить в редакции:
"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Кировской области, законов Кировской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования "Город Киров" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.".
1.12. Пункт 4 части 2 статьи 6 изложить в редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;".
1.13. Часть 5 статьи 6 исключить.
1.14. Статью 7 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городской Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
1.15. Часть 1 статьи 8 изложить в редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и главе города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами городской Думы.".
1.16. Пункт 2 части 2 статьи 8 изложить в редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
1.17. В наименовании статьи 9 слова "контрольно-счетными органами" заменить словами "Контрольно-счетной палатой".
1.18. Часть 1 статьи 9 исключить.
1.19. В части 2 статьи 11 слова "и запросов" исключить.
1.20. В части 3 статьи 11 слова "и запросы" исключить.
1.21. Пункт 3 части 1 статьи 13 после слов "заместителя председателя," дополнить словом "аудиторов,".
1.22. Пункт 10 части 1 статьи 13 считать пунктом 11.
1.23. Дополнить часть 1 статьи 13 пунктом 10 следующего содержания:
"10) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной палаты;".
1.24. Дополнить статью 16 частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.25. Часть 1 статьи 17 изложить в редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Кировской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.".
1.26. Часть 3 статьи 17 изложить в редакции:
"3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
1.27. Часть 1 статьи 18 после слов "представления для" слова "их рассмотрения и" исключить.
1.28. Часть 1 статьи 18 после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных".
1.29. Часть 3 статьи 18 изложить в редакции:
"3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.".
1.30. Статью 18 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.".
1.31. Часть 4 статьи 18 изложить в редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.".
1.32. Часть 7 статьи 18 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.".
1.33. Часть 8 статьи 18 изложить в редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
1.34. Часть 9 статьи 18 дополнить предложением следующего содержания: "Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.".
1.35. Часть 3 статьи 20 изложить в редакции:
"3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.".
1.36. Статью 20 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии её деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению её эффективности.".
1.37. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание, ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения.
Денежное содержание состоит из должностного оклада по муниципальным должностям, надбавок и иных выплат к должностному окладу, премий, предусмотренных Положением об оплате труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, и лиц, замещающих муниципальные должности, в муниципальном образовании "Город Киров" и другими муниципальными правовыми актами.
Председателю, заместителю председателя и аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 12 календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и суммируется с ним.
Период осуществления полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты включается в стаж муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
2. Муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты денежное содержание, ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения устанавливается в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетной палате.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
Глава города Кирова |
Е.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 27 октября 2021 г. N 49/9 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате города Кирова, утвержденное решением Кировской городской Думы от 30.11.2011 N 57/5"
Текст решения опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 28 октября 2021 г., в газете "Наш город" от 29 октября 2021 г. N 96