Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 27 октября 2021 г. N 49/8
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Город Киров"
Руководствуясь статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 22 Устава муниципального образования "Город Киров", принятого решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Кировской городской Думы от 27.05.2014 года N 26/4 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Киров".
2.2. Решение Кировской городской Думы от 30.09.2014 N 29/3 "О внесении изменений в решение Кировской городской Думы от 27 мая 2014 года N 26/4 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Киров".
2.3. Решение Кировской городской Думы от 27.04.2016 N 46/11 "О внесении изменений в решение Кировской городской Думы от 27.05.2014 N 26/4 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Киров".
2.4. Решение Кировской городской Думы от 20.06.2017 N 59/6 "О внесении изменений в решение Кировской городской Думы от 27.05.2014 N 26/4 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Киров".
2.5. Решение Кировской городской Думы от 25.04.2018 N 8/19 "О внесении изменений в решение Кировской городской Думы от 27.05.2014 N 26/4 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Киров".
2.6. Решение Кировской городской Думы от 20.06.2018 N 10/17 "О внесении изменений в решение Кировской городской Думы от 27.05.2014 N 26/4 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Киров".
2.7. Решение Кировской городской Думы от 25.07.2018 N 11/13 "О внесении изменения в решение Кировской городской Думы от 27.05.2014 N 26/4 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Киров".
2.8. Решение Кировской городской Думы от 29.05.2019 N 21/3 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденное решением Кировской городской Думы от 27.05.2014 N 26/4".
2.9. Решение Кировской городской Думы от 26.02.2020 N 30/4 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденное решением Кировской городской Думы от 27.05.2014 N 26/4".
3. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
Глава города Кирова |
Е.В. Ковалева |
УТВЕРЖДЕНО
решением
Кировской городской Думы
от 27.10.2021 N 49/8
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Город Киров"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальный контроль).
Под муниципальным контролем понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий органа муниципального контроля, посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
1.2.1. Требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.
1.2.2. Требований к формированию фондов капитального ремонта.
1.2.3. Требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
1.2.4. Требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов и помещений в многоквартирных домах.
1.2.5. Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
1.2.6. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения.
1.2.7. Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
1.2.8. Требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
1.2.9. Требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе.
1.2.10. Требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах.
1.2.11. Требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.3. Муниципальный контроль осуществляет администрация города Кирова в лице управления административно-технического и муниципального контроля (далее - Орган муниципального контроля).
1.4. Должностными лицами администрации города Кирова, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, являются специалисты Органа муниципального контроля (далее - инспектор, инспекторы).
Должностным лицом администрации города Кирова, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Органа муниципального контроля.
1.5. При осуществлении муниципального контроля инспекторы имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
1.6. Муниципальный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица) по соблюдению обязательных требований в отношении муниципального жилого фонда.
1.7. Объектом муниципального контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда.
1.8. Орган муниципального контроля осуществляет учет объектов муниципального контроля. Учет объектов муниципального контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов муниципального контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Органом муниципального контроля. Орган муниципального контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах муниципального контроля в журнале учета объектов муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.10. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
1.11. Решения и действия (бездействие) инспекторов, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
1.12. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются решением Кировской городской Думы.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида муниципального контроля
2.1. Профилактические мероприятия проводятся Органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением Органа муниципального контроля в соответствии с законодательством.
2.3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
консультирование.
2.3.1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, на официальном сайте администрации города Кирова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на вышеуказанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим положением, определяются распоряжением Органа муниципального контроля.
2.3.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится уполномоченными инспекторами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального контроля;
порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается Органом муниципального контроля.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Органа муниципального контроля.
3. Порядок организации муниципального контроля
3.1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводится контрольное (надзорное) мероприятие - документарная проверка (далее - контрольное (надзорное) мероприятие со взаимодействием).
Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие со взаимодействием проводится без согласования с органами прокуратуры.
3.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится контрольное (надзорное) мероприятие - выездное обследование (далее - контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия).
3.3. Контрольное (надзорное) мероприятие, за исключением контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, может проводиться на внеплановой основе.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
3.4. Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
3.5. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение, предусмотренное статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. В ходе контрольного надзорного мероприятия со взаимодействием рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления муниципального контроля в отношении этого контролируемого лица.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Органа муниципального контроля, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа муниципального контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Орган муниципального контроля.
4.2. Выездное обследование, мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта муниципального контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.4. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, представить в Орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
нахождение на амбулаторном, стационарном лечении в медицинском учреждении;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.5. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований Орган муниципального контроля после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.8. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.
5.2. До 31 декабря 2023 года подготовка Органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами могут осуществляться на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 27 октября 2021 г. N 49/8 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Город Киров"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 28 октября 2021 г., в газете "Наш город" от 29 октября 2021 г. N 96
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы от 24 апреля 2024 г. N 19/6
Решение Кировской городской Думы седьмого созыва от 31 октября 2023 г. N 13/4
Решение Кировской городской Думы седьмого созыва от 26 апреля 2023 г. N 8/9
Изменения вступают в силу с 1 июля 2023 г.
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 27 апреля 2022 г. N 55/1