Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета муниципального
образования город-курорт
Анапа
от 20.03.2008 N 748
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город-курорт Анапа
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и Уставом муниципального образования город-курорт Анапа.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа (далее - объекты муниципальной собственности, муниципальное имущество), за исключением владения, пользования и распоряжения объектами муниципального жилищного фонда.
1.3. Муниципальное образование город-курорт Анапа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От его имени права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Муниципальное имущество может быть использовано для любых, не запрещенных федеральным законодательством, видов деятельности.
1.5. В собственности муниципального образования город-курорт Анапа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Краснодарского края;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Совет).
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.6. В собственности муниципального образования город-курорт Анапа находится имущество в соответствии с Уставом муниципального образования город-курорт Анапа.
1.7. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Средства местного бюджета, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа.
1.9. Муниципальное имущество учитывается в Реестре муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа.
1.10. Процесс управления и распоряжения муниципальным имуществом, кроме средств местного бюджета, осуществляет Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Управление) в соответствии с правами и обязанностями, установленными муниципальными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
1.11. Управление уполномочено осуществлять от имени муниципального образования город-курорт Анапа действия по включению бесхозяйного имущества в состав муниципальной собственности.
1.12. Управление совместно с отраслевыми (функциональными) и территориальными органа администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации) осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием объектов муниципальной собственности.
2. Государственная регистрация права муниципальной собственности
2.1. Право муниципальной собственности, другие вещные права на принятое, приобретенное и вновь созданное недвижимое имущество, а также право хозяйственного ведения и оперативного управления, аренда, доверительное управление, сервитут, ипотека подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
При отсутствии государственной регистрации права муниципальной собственности документом, подтверждающим право муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с действующим законодательством является выписка из Реестра муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Реестр).
2.2. Регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество осуществляет Управление, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности, изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности, включенные в Реестр, но не зарегистрированные в установленном порядке, осуществляется Управлением по мере выделения средств местного бюджета на вышеуказанные цели.
2.3. Муниципальные унитарные предприятия регистрируют право хозяйственного ведения на недвижимое имущество за счет собственных средств. Муниципальные учреждения регистрируют право оперативного управления на недвижимое имущество за счет средств, предусмотренных в смете.
Контроль за надлежащим исполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями обязанностей, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляют отраслевые (функциональные) органы администрации, за которыми распоряжением главы муниципального образования город-курорт Анапа закреплены соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
2.4. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и организации, приобретающие и вновь создающие объекты недвижимого имущества, обязаны представить в Управление все правоустанавливающие документы для регистрации права муниципальной собственности и внесения в Реестр.
2.5. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
1) договоров аренды нежилых помещений и имущества - арендаторы;
2) ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц - приобретающие данные права лица;
3) при отчуждении права собственности - приобретающее право собственности лицо;
2.6. Ответственным за подготовку и оформление документов для государственной регистрации и осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования город-курорт Анапа на объекты муниципального жилищного фонда является уполномоченный функциональный орган администрации по жилищным вопросам.
2.6. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования город-курорт Анапа на недвижимое имущество, за исключением муниципального жилищного фонда, является Управление.
Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования город-курорт Анапа на муниципальный жилищный фонд является уполномоченный функциональный орган администрации по жилищным вопросам.
3. Порядок формирования и ведения Реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа
3.1. Общие положения
3.1.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в Реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Реестр). Права и обязанности ведения Реестра (функции реестродержателя) принадлежат Управлению.
3.1.2. Реестр представляет собой банк данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их индивидуальных особенностей.
В составе Реестра учитываются:
- имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
- имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- объекты муниципальной казны;
- объекты - памятники истории, архитектуры и культуры местного значения;
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
- доли муниципальной собственности в уставных капиталах акционерных обществ и других юридических лиц;
- муниципальный жилищный фонд;
- иное имущество, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на Управление.
3.1.4. Управление совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации обязаны организовывать проведение инвентаризации объектов муниципальной казны муниципального образования город-курорт Анапа.
3.2. Основания для включения или исключения объектов из Реестра
3.2.1. Основаниями для включения в Реестр или исключения объектов из Реестра являются приобретение объекта в муниципальную собственность, проведение инвентаризации, исключение объекта из муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Исключение из Реестра объектов муниципальной казны, находящихся в ветхом техническом состоянии, осуществляется документов о списании указанных объектов.
3.2.3. Исключение из Реестра объектов, связанных со сносом в связи с предоставлением земельных участков под новое строительство юридическим и физическим лицам, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключенных с администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.
3.3. Списание объектов муниципальной собственности
3.3.1. Списанию подлежат основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и не пригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы.
3.3.2. Списание движимого муниципального имущества осуществляется:
- при балансовой стоимости до 100000 рублей за единицу - на основании решения руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа администрации, предприятия, учреждения;
- при балансовой стоимости свыше 100000 рублей - на основании приказа Управления;
- при списании автотранспорта - на основании приказа Управления независимо от балансовой стоимости.
3.3.3. Списание объектов недвижимости независимо от балансовой стоимости проводится на основании заключения специализированной организации.
3.3.4. С обращением о списании основных средств отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации, предприятия, учреждения обращаются в Управление.
К обращению прилагаются:
а) для движимого имущества:
- акт ликвидации основных средств по форме ОС-4 (для транспортных средств ОС-4а), утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;
- акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданный специализированной организацией;
- копия лицензии организации, давшей заключение о техническом состоянии списываемых основных средств;
- копии технической документации, заверенные печатью учреждения (предприятия);
б) для объектов недвижимости:
- акт ликвидации основных средств по форме ОС-4, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;
- заключение специализированной организации о техническом состоянии основных средств;
- технический паспорт здания (строения) (при наличии).
3.3.5. Для списания зданий и сооружений, ранее снесенных по решению органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа, представляется акт ликвидации основных средств по форме ОС-4, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах и справка уполномоченного органа о фактически произведенном сносе объекта недвижимости (здания, сооружения).
3.3.6. Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, руководители предприятий, учреждений.
4. Порядок приема и передачи объектов в муниципальную собственность
4.1. Основания приема-передачи объектов
4.1.1. Основаниями приема-передачи объектов в муниципальную собственность являются сделки, акты органов государственной власти, решения судов и иные, предусмотренные действующим законодательством основания возникновения гражданских прав.
4.1.2. Прием объектов федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края и объектов, не вошедших в уставные капиталы акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственного имущества, в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа и передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется в установленном законодательством порядке.
4.1.3. Решения о приеме объектов в муниципальную собственность принимает глава муниципального образования город-курорт Анапа.
4.1.4. Решение о передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации или в собственность Краснодарского края принимается Советом на основании соответствующего письменного обращения уполномоченного государственного органа.
4.1.5. Управление обеспечивает подготовку проектов решений о передаче муниципального имущества в государственную собственность и осуществление необходимых процедур по передаче имущества. С проектом решения вносится соответствующее письменное обращение уполномоченного государственного органа, а также техническая документация на передаваемый объект.
4.1.6. При передаче собственниками объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства и иных объектов в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа решение о приеме в муниципальную собственность принимается в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением главой муниципального образования город-курорт Анапа.
4.2. Перечень представляемой документации для приема в муниципальную собственность объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства и иных объектов
Организации, передающие объекты, представляют в Управление:
- проектно-сметную документацию (для объектов незавершенного строительства);
- технический паспорт;
- земельно-правовые документы;
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта;
- акты передачи наружных сетей и инженерных сооружений специализированным службам (при этом применяются формы актов специализированных служб);
- акт разграничения балансовой принадлежности наружных сетей;
- копии поручения на перечисление финансовых средств на обслуживание жилого дома;
- документы, подтверждающие право собственности на передаваемые объекты.
Организация, передающая объекты, также представляет специализированным предприятиям следующую бухгалтерскую документацию:
- инвентарную ведомость (карточки инвентарного учета) основных фондов;
- отчет по итогам последней переоценки основных фондов.
4.3. Порядок оформления права муниципальной собственности на вновь созданные объекты
4.3.1. Для оформления права муниципальной собственности на объекты, построенные за счет средств местного бюджета, соответствующий отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации, являющийся распорядителем бюджетных средства, предприятие, учреждение представляют в Управление следующие документы:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (для объектов, не являющихся объектами недвижимости, или на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - акт приемки законченного строительством объекта);
- правоустанавливающие и иные документы на земельный участок (в том числе кадастровый паспорт или кадастровый план (карту) земельного участка)- для объектов недвижимости;
- технический паспорт или иной документ, содержащий сведения о технических характеристиках объекта;
- документы о балансовой стоимости объекта;
- проектно-сметную документацию.
4.3.2. Для оформления права муниципальной собственности на объекты, построенные за счет иных источников финансирования и передаваемых в муниципальную собственность, соответствующая организация (физические лица) представляют в Управление:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (для объектов, не являющихся объектами недвижимости, или на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - акт приемки законченного строительством объекта);
- правоустанавливающие и иные документы на земельный участок (в том числе кадастровый паспорт или кадастровый план (карту) земельного участка)- для объектов недвижимости;
- технический паспорт или иной документ, содержащий сведения о технических характеристиках объекта;
- документы о балансовой стоимости объекта;
- проектно-сметную документацию;
- акт приема-передачи имущества.
4.3.3. На основании документов, указанных в пунктах 4.3.1 - 4.3.2 Управление готовит проект распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа о включении соответствующих объектов в Реестр.
5. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа
5.1. Общие положения
5.1.1. Оформление поступления в муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа и передачи в пользование или аренду объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа, осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в лице Управления в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением.
5.1.2. Целями управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа являются:
- укрепление материально-финансовой базы муниципального образования город-курорт Анапа;
- приумножение и улучшение движимого и недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа;
- увеличение доходной части местного бюджета;
- содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, обеспечению населения муниципального образования город-курорт Анапа жизненно необходимыми товарами и услугами;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
- обеспечение обязательств муниципального образования город-курорт Анапа по гражданско-правовым сделкам.
5.1.3. Задачами управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа, являются:
- пообъектный учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа, и их движение;
- сохранение и приумножение объектов муниципальной собственности муниципальной казны муниципального образования город-курорт Анапа;
- эффективное использование объектов муниципальной собственности муниципальной казны муниципального образования город-курорт Анапа;
- контроль за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности муниципальной казны муниципального образования город-курорт Анапа.
5.1.4. В состав имущественной части муниципальной казны входит недвижимое и движимое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
5.1.5. Источниками образования имущественной части муниципальной казны является имущество, перешедшее в муниципальную собственность по любым законным основаниям.
5.2. Порядок учета имущества муниципальной казны
5.2.1. Учет имущества, входящего в муниципальную казну, его движение осуществляется путем внесения Управлением соответствующих сведений в специальный раздел Реестра.
Раздел Реестра "Имущество муниципальной казны" содержит сведения о составе имущества, основаниях включения в Реестр, балансовой стоимости, а также сведения о передаче имущества в пользование, аренду, залог и других актах распоряжения имуществом, в том числе об исключении из состава казны.
Выписка из Реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на имущество, указанное в выписке.
Порядок предоставления документов, содержащих сведения об имуществе, находящемся в муниципальной казне, а также порядок выдачи выписок из Реестра определяется Управлением.
5.2.2. Объектами учета в разделе Реестра, содержащем сведения об имуществе, входящем в муниципальную казну, могут быть движимые и недвижимые вещи, имущественные комплексы, имущественные права, ценные бумаги, доли муниципальной собственности, находящиеся в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ и объекты интеллектуальной собственности.
5.2.3. Оценка имущества, входящего в муниципальную казну, осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества.
Расходы по оценке муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляются за счет средств, выделяемых из местного бюджета.
5.2.4. Передача имущества, находящегося в составе казны, в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также передача имущества в состав казны при его правомерном изъятии из хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется на основании приказа Управления.
5.3. Контроль за целевым использованием имущества муниципальной казны
5.3.1. Контроль за целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданным в пользование, аренду, залог, хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление и другими, предусмотренными законодательством способами юридическим и физическим лицам, осуществляет Управление в соответствии с условиями договоров, по которым передавалось имущество.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение) юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Управление в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
5.3.2. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение) бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.
В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование город-курорт Анапа.
5.4. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
5.4.1. Распоряжение имуществом муниципальной казны происходит путем:
- сдачи в аренду;
- передачи в безвозмездное пользование;
- передачи в хозяйственное ведение;
- передачи в оперативное управление;
- передачи в доверительное управление;
- передачи в залог;
- мены;
- приватизации;
- другими предусмотренными законодательством способами.
5.4.2. Заявления о предоставлении объектов муниципальной собственности, в т.ч. нежилых помещений, зданий или сооружений, подаются на имя главы муниципального образования город-курорт Анапа в Управление в письменной форме.
Рассмотрение заявления осуществляется в течение четырнадцати дней. О результатах рассмотрения Управление должно сообщить заявителю письменно.
5.5. Порядок передача объектов муниципальной собственности в аренду
5.5.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию город-курорт Анапа и находящееся в составе казны муниципального образования, может быть передано в аренду.
5.5.2. Передача в аренду объектов муниципальной собственности, в т.ч. недвижимости, осуществляется на основании приказа Управления или протокола об итогах торгов (аукционов, конкурсов).
5.5.3. Аренда допускается в отношении различных видов имущества, являющегося муниципальной собственностью, за исключением тех видов имущества, сдача в аренду которых не допускается или ограничивается в соответствии с законодательством РФ или решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа.
5.5.4. Передача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется:
- путем проведения торгов (аукциона, конкурса) по продаже права на заключение договоров аренды;
- без проведения торгов (аукциона, конкурса).
5.5.5. Торги по продаже права на заключение договора аренды, как правило, проводятся в случаях, когда имущество свободно от договорных отношений, не занято и не используется.
Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды для различного вида имущества утверждается постановлениями главы муниципального образования город-курорт Анапа.
5.5.6. Передача в аренду объектов муниципальной собственности без проведения торгов осуществляется в случаях:
- заключения договоров аренды на срок до 3 лет;
- необходимости капитального ремонта объектов муниципальной собственности;
- наличия преимущественного права на заключение договора аренды при надлежащем исполнении арендатором своих обязательств;
- заключения договора аренды в целях реализации инвестиционных контрактов.
Договоры аренды объектов муниципальной собственности, на которые не оформлена государственная регистрация права муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", заключаются на срок до 1 года.
5.5.7. Договор аренды является основным документом, регулирующим отношения арендодателя с арендатором и заключается по форме, утвержденной постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа.
В договоре аренды предусматривается:
- обязанность арендодателя предоставить арендатору имущество во временное владение и пользование или пользование за плату;
- цель использования имущества;
- состав передаваемого в аренду имущества;
- размер арендной платы, которая устанавливается в соответствии с постановлением главы муниципального образования города;
- сроки аренды;
- обязанности арендодателя предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества;
- обязанность арендатора пользоваться имуществом в соответствии с условиями договора, своевременно вносить арендную плату и возвратить имущество после прекращения договора арендодателю в состоянии, соответствующем степени нормального износа, или в состоянии, обусловленном договором;
- основания одностороннего отказа арендодателя от договора аренды;
- ответственность арендатора за нарушение обязанностей по договору;
- обязанности по осуществлению капитального и текущего ремонта;
- другие условия.
5.5.8. В случае если передаваемое в аренду имущество имеет мобилизационное назначение или предназначено для целей гражданской обороны, к договору аренды должно быть приложено специальное обязательство, принятое арендатором перед соответствующими функциональным органом администрации о выполнении обязанностей, вытекающих из особого характера объектов аренды.
5.5.9. Сроки аренды определяются договором. С учетом характера имущества и целей аренды договор может быть краткосрочным - до 3-х лет и долгосрочным - свыше 3-х лет.
5.5.10. Сдача имущества в аренду не влечет переход к арендатору права собственности на это имущество независимо от того, какой продолжительности срок аренды был установлен в договоре.
Переустройство (перепланировка) объектов муниципальной собственности допускаются только в письменного согласия Управления и осуществляется за счет средств арендатора в соответствии с действующим законодательством.
5.5.11. Все заключенные договоры аренды подлежат учету в Управлении в целях контроля за выполнением договорных обязательств. При учете договоров им присваиваются определенный номер.
5.5.12. Необходимость использования имущества для муниципальных нужд является основанием для одностороннего отказа арендодателя от договора с обязательным письменным уведомлением об этом арендатора не менее чем за 2 недели.
5.5.13. Управление осуществляет:
- контроль за правильным использованием муниципального имущества в соответствии с заключенными договорами аренды;
- контроль за своевременным поступлением арендной платы;
- контроль за сроками аренды объектов муниципальной собственности;
- контроль за своевременным ремонтом и освоением переданных в аренду объектов муниципальной собственности.
5.5.14. Арендатор муниципального имущества обязан в полном объеме оплачивать коммунальные услуги и услуги по техническому обслуживанию соответствующих помещений, а также обеспечивать выполнение работ по благоустройству прилегающей территории в объеме, определенном договором аренды. Оплата указанных расходов осуществляется помимо арендной платы.
5.5.15. Ставки арендной платы за объекты муниципальной собственности устанавливаются постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа.
5.5.16. Дополнительные условия передачи в аренду помещений и зданий, являющихся историческими и архитектурными памятниками местного значения, оговариваются в договорах аренды Управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.
5.6. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
5.6.1. Объекты муниципальной собственности, в том числе недвижимость, на основании решения главы муниципального образования город-курорт Анапа могут быть переданы в безвозмездное пользование.
На основании распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа Управлением заключается договор о передаче имущества в безвозмездное пользование, являющийся основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон.
5.6.2. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:
- государственным, муниципальным органам власти и управления;
- бюджетным организациям;
- муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям (в случае нецелесообразности передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление);
- некоммерческим организациям для осуществления их уставной деятельности;
- иным юридическим и физическим лицам при выполнении ими требований по инвестированию средств в муниципальное хозяйство и (или) условий социального, культурного и иного назначения.
5.6.3. Договор безвозмездного пользования должен содержать, кроме общепринятых условий, следующее:
- условия предоставления имущества в безвозмездное пользование (если предъявляются);
- процедуру передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества.
- основания одностороннего отказа арендодателя от договора безвозмездного пользования (в том числе при невыполнении условий предоставления имущества в безвозмездное пользование).
5.6.4. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом (передавать его в аренду, залог, вкладывать в уставный капитал и иное).
5.6.5. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества и нести все расходы по его содержанию (если иное не установлено в договоре).
5.7. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение
5.7.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании приказа Управления в хозяйственное ведение муниципальному предприятию. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ без согласия Управления.
5.7.2. Объекты муниципальной собственности, находящиеся в хозяйственном ведении муниципального предприятия не могут быть переданы в доверительное управление.
5.8. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в оперативное управление
5.8.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании приказа Управления в оперативное управление муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения.
Муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения не вправе распоряжаться переданными ему в оперативное управление объектами муниципальной собственности, за исключением случаев, предусмотренным действующим законодательством.
5.8.2. Объекты муниципальной собственности, находящиеся в оперативном управлении муниципального учреждения (организации), не могут быть переданы в доверительное управление.
5.9. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
5.9.1. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в доверительное управление по результатам конкурса либо целевым назначением.
5.9.2. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа.
5.9.4. Принятие решения о передаче имущества в доверительное управление целевым назначением допускается исключительно в случае, если претендентом является открытое акционерное общество, в котором муниципальному образованию город-курорт Анапа принадлежит 100 процентов акций и целью деятельности которого, в том числе, является доверительное управление имуществом.
5.9.5. Порядок проведения конкурса по передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление утверждается постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа.
При наличии единственного претендента имущество может передаваться в доверительное управление этому претенденту, если предложенные им условия доверительного управления соответствуют условиям конкурса.
5.9.5. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между Управлением и доверительным управляющим.
По договору доверительного управления имуществом Управление передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах муниципального образования город-курорт Анапа.
В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством.
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением государственного или муниципального предприятия, а также государственного органа и органа местного самоуправления.
5.9.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
5.9.7. При прекращении договора управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается Управлению, если договором не предусмотрено иное.
5.10. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в залог
5.10.1. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог в целях обеспечения обязательств муниципального образования город-курорт Анапа.
5.10.2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в залог принимается Советом.
5.10.2. На основании решения Совета администрация муниципального образования город-курорт Анапа заключает соответствующий договор с кредитной организацией.
5.11. Мена объектов муниципальной собственности
5.11.1. Подменой (обменом) понимается передача в собственность муниципального движимого (недвижимого) имущества в обмен на другое имущество в установленном действующим законодательством и настоящим Положением порядке.
Мена объектов муниципальной собственности - недвижимости осуществляется в исключительных случаях на основании решения главы муниципального образования город-курорт Анапа. Оценка обмениваемых объектов производится независимым оценщиком.
5.11.2. Мена объектов муниципальной собственности - недвижимости возможна только на равнозначные и равноценные объекты.
5.11.3. Для рассмотрения предложения о принятии решения (согласования) о мене движимого имущества юридическими и физическими лицами подаются в Управление заявки в письменном виде за подписью руководителя, заверенные печатью предприятия (учреждения). В заявке должны быть указаны цели мены, объекты мены, участник мены.
5.11.4. Обязательным приложением к заявке являются:
- информация по объектам мены;
- проект договора мены;
- нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями - для юридических лиц, физические лица предъявляют паспорт или документ, его замещающий, а индивидуальные предприниматели - также свидетельство о государственной регистрации;
- документ, подтверждающий право собственности участника на объект мены;
- решение о мене имущества, принятого в порядке, указанном в уставных документах юридического лица;
- документ, подтверждающий, что предложенное к обмену имущество не обременено правами третьих лиц (аренда, залог и т.д.).
5.11.5. В процессе рассмотрения заявки Управлением могут быть затребованы от заявителя и участника мены дополнительные документы.
5.11.6. Если заявителем предоставлены все документы, предусмотренные настоящим Положением, Управление в двухнедельный срок принимается одно из следующих решений:
- разрешить (согласовать) мену движимого имущества;
- отказать в согласовании мены.
При принятии решения Управление учитывает целесообразность мены, рыночную стоимость объектов мены, назначение и использование имущества, достоверность информации, предоставленной заявителем, аргументы заявителя.
Решение Управления оформляется протоколом комиссии, созданной приказом Управления.
5.11.7. На основании распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа (в отношении недвижимого имущества) или протокола комиссии, указанной в пункте 5.11.6 настоящего решения ( в отношении движимого имущества) Управление заключает в письменной форме договор мены, осуществляет мену, вносит необходимые изменения в Реестр.
5.11.8. Договор мены должен отвечать требованиям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.
Если из договора мены не вытекает иное, имущество, подлежащее обмену, предполагается равноценным. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемое имущество признается неравноценным, сторона, обязанная передать имущество, цена которого ниже цены имущества, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать имущество, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором. Расходы по передаче и принятию имущества и оформлению прав собственности на него осуществляются сторонами в соответствии с договором мены.
Если договором мены не предусмотрено иное, право собственности на обмениваемое имущество переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателя, одновременно после исполнения обеими сторонами обязательств передать соответствующее имущество по акту приемки-передачи.
5.11.9. Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, определяется по рыночной стоимости, определяемой оценщиками, имеющими соответствующую лицензию.
5.12. Порядок приватизации объектов муниципальной собственности
5.12.1. Объектами приватизации являются здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, не завершенные строительством объекты, муниципальные унитарные предприятия, автотранспорт и иные объекты муниципальной собственности, относящиеся к сфере деятельности Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.12.2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа, утверждаемой Советом.
Конкретные сроки и условия проведения приватизации объектов муниципальной собственности, а также начальная цена объекта определяются комиссией по приватизации, состав которой утверждается распоряжением главы муниципального образования город-курорт Анапа.
Деятельность Комиссии осуществляется на постоянной основе.
Заседания Комиссии являются правомочными при наличии не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, оформляются соответствующими протоколами и подписываются всеми членами Комиссии.
5.12.3. Проект Прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности готовится Управлением и должен содержать следующую информацию:
наименование объекта;
адрес, по которому расположен объект;
ориентировочная площадь объекта (площадь объекта, подлежащего приватизации уточняется после изготовления технического паспорта);
предполагаемый способ приватизации объектов;
сроки приватизации;
другие параметры, установленные Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.12.4. Продавцом объектов муниципальной собственности выступает Управление.
5.12.5. Расходование средств на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности осуществляется по следующим видам затрат:
- изготовление технической документации;
- оценка объектов муниципальной собственности для определения их рыночной стоимости и установления начальной цены;
- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на объекты муниципальной собственности, а также с осуществлением муниципального образования город-курорт Анапа прав акционера;
- организация продажи объектов муниципальной собственности, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
- публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации объектов муниципальной собственности в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
5.12.6. В целях организации и проведения приватизации Управление вправе привлечь организацию, отобранную на конкурсной основе, которая проводит следующую работу:
- заключает с претендентами договоры о задатке;
- принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее по тексту - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона
- ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок.
5.12.7. Начальная цена продаваемого объекта муниципальной собственности устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.12.8. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования город-курорт Анапа.
5.12.9. Правовое регулирование вопросов, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" в отношении отдельных способов приватизации и не урегулированных настоящим Положением, осуществляется постановлениями главы муниципального образования город-курорт Анапа.
6. Порядок создания и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
6.1. Общие положения
6.1.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются администрацией муниципального образования город-курорт Анапа, в соответствии со статьями 113, 114, 120, 294, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральными законами от 14.11.2002 "161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в целях удовлетворения потребности населения города в различных видах товаров и услуг, повышения благосостояния горожан, решения социальных задач, получения дополнительных доходов в местный бюджет.
6.1.2. Муниципальные унитарные предприятия обязаны перечислять 25% прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в местный бюджет.
Персональную ответственность за своевременное поступление в местный бюджет вышеуказанной части прибыли несет руководитель муниципального предприятия.
Муниципальные унитарные предприятия могут быть освобождены на соответствующий финансовый год от перечисления 25% прибыли на основании решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа по представлению Управления и отраслевого (функционального) органа администрации.
6.2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия
6.2.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа на основании представления отраслевого (функционального) органа администрации, которое включает в себя пояснительную записку с экономическим обоснованием, указанием целей и задач, необходимости и целесообразности создания муниципального унитарного предприятия.
6.2.2. Учредителем муниципальных унитарных предприятий является администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
От имени администрации муниципального образования город-курорт Анапа функции Учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляют Управление в части наделения предприятия имуществом, и соответствующий отраслевой (функциональный) орган - в части определения структуры, целей и задач муниципального унитарного предприятия.
Структура и штатная численность муниципального предприятия утверждаются распоряжением главы муниципального образования город-курорт Анапа.
6.2.3. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается главой муниципального образования город-курорт Анапа.
В таком же порядке производится внесение изменений и утверждение новой редакции устава муниципального унитарного предприятия.
6.3. Порядок управления муниципальными унитарными предприятиями
6.3.1. Учредитель организует работу по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, наделяет их имуществом, контролирует эффективное и целевое его использование.
В этих целях Управление:
производит в установленном порядке передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями;
дает согласие муниципальному унитарному предприятию на совершение сделок в соответствии с действующим законодательством;
участвует в проведении балансовых комиссий;
дает согласие на создание филиалов и представительств муниципального унитарного предприятия,
дает согласие муниципальному унитарному предприятию на участие в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на уступку требований, перевод долга и заключение договоров простого товарищества;
принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора, определяет размер оплаты его услуг;
утверждает сроки и формы отчетности муниципальных унитарных предприятий.
6.3.2. Управление также осуществляет функции отраслевого (функционального) органа, если по отраслевой подчиненности осуществляет функции контроля и регулирования деятельности муниципального унитарного предприятия.
6.3.3. Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа осуществляет координацию, контроль и регулирование деятельности муниципального унитарного предприятия, исходя из целей его создания, выполнение им требований устава. В этих целях:
согласовывает плановые задания и финансово-хозяйственные показатели, разработанные руководителями муниципальных унитарных предприятий;
осуществляет совместно с Управлением проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, состояния бухгалтерского учета и отчетности, координирует проведение проверок;
вносит предложение по структуре и штатной численности муниципального унитарного предприятия;
осуществляет учет, оформление, хранение трудовых книжек и документации о назначении, объявлении поощрений и взысканий, аттестации и увольнении руководителей муниципальных унитарных предприятий,
принимает решения о применении к руководителям муниципальных унитарных предприятий дисциплинарных взысканий и поощрений;
согласовывает прием на работу, заключение трудового договора, увольнение главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий;
совместно с управлением экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа устанавливает основные плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, разрабатывает мероприятия, направленные на повышение эффективности работы муниципального унитарного предприятия, улучшение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг), модернизацию производства, расширение рынка сбыта;
обеспечивает проведение в период с 1 апреля по 1 мая текущего года с участием управления экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа заседания балансовых комиссий по итогам работы муниципальных унитарных предприятий за отчетный период;
группирует сведения по бухгалтерским отчетам предприятий, принимает годовые отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий, вносит предложения по оказанию финансовой поддержки предприятий за счет бюджетных средств;
утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия по согласования с финансовым управлением;
осуществляет финансовый мониторинг деятельности муниципальных унитарных предприятий.
В случае, если отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа, за которым закреплены соответствующие муниципальные унитарные предприятия, не является юридическим лицом, функции по учету, оформлению, хранению трудовых книжек и документации о назначении, объявлении поощрений и взысканий, аттестации и увольнении руководителей муниципальных унитарных предприятий осуществляет отраслевой (функциональный) орган, уполномоченный по решению кадровых вопросов.
6.3.4. Функциональный орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа по ценообразованию и тарифам согласовывает цены и тарифы на производимые социально значимые товары и услуги, осуществляет контроль за их соблюдением.
6.3.5. Управление совместно с отраслевым (функциональным) органом администрации:
разрабатывает и согласовывает типовые формы уставов муниципальных унитарных предприятий;
согласовывает решения муниципального унитарного предприятия об осуществлении заимствований, согласовывает объем и направление использования привлекаемых средств;
осуществляет контроль за перечислениями 25% чистой прибыли муниципальными предприятиями в местный бюджет.
6.3.6. Контроль за расходованием денежных средств, выделенных муниципальному унитарному предприятию из местного бюджета, осуществляется финансовым управлением и соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации.
6.3.7. Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия и освобождение от должности, объявления взысканий и применение поощрений осуществляется приказом соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации, за которым закреплено муниципальное унитарное предприятие, а в случае, если отраслевой (функциональный) орган не является юридическим лицом, - распоряжением главы муниципального образования город-курорт Анапа.
6.3.8. Срочный трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключается соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации, за которым закреплено муниципальное унитарное предприятие, а в случае, если отраслевой (функциональный) орган не является юридическим лицом, - главой муниципального образования город-курорт Анапа.
Изменение условий и досрочное прекращение срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия производится в том же порядке, что и при его заключении.
6.3.9. Типовая форма срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа.
При заключении срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия с учетом специфики деятельности муниципального унитарного предприятия в срочный трудовой договор могут вноситься особые условия.
6.3.10. Муниципальное унитарное предприятие представляет соответствующему отраслевому (функциональным) органу бухгалтерскую отчетность: квартальную - не позднее 30 дней после окончания отчетного периода, годовую - не позднее 90 дней после окончания финансового года. По требованию Управления или отраслевого (функционального) органа администрации руководитель муниципального унитарного предприятия обязан представлять требующуюся информацию о деятельности муниципального унитарного предприятия в период между сдачей бухгалтерской отчетности.
За непредставление или искажение отчетности, предусмотренной настоящим Положением, руководители муниципальных унитарных предприятий несут дисциплинарную ответственность.
6.3.11. По итогам работы за год руководитель муниципального унитарного предприятия представляет соответствующему отраслевому (функциональному) органу администрации сведения по установленной форме и отчет о финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия с предложениями по улучшению его работы, в котором должно быть отражено:
осуществление мероприятий по обеспечению прибыльной работы муниципального унитарного предприятия, повышению качества, конкурентоспособности и рентабельности производимой продукции (услуг), использованию изобретений, передовых технологий в производстве продукции, услуг, выполнению инвестиционных программ, недопущению банкротства;
выполнение установленных плановых заданий и финансово-хозяйственных показателей;
отчисление 25% чистой прибыли в местный бюджет;
сведения об использовании прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия;
сведения о численности персонала, среднемесячной оплате труда работников муниципального предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период.
6.3.12. При освобождении от занимаемой должности руководителя муниципального унитарного предприятия между ним и вновь назначаемым руководителем в обязательном порядке оформляется акт приема-передачи имущества муниципального унитарного предприятия.
6.4. Порядок реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
6.4.1. Решение о реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа по представлению Управления и (или) отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования город-курорт Анапа или по решению суда.
6.4.2. Отраслевой (функциональный) орган администрации, за которым закреплено муниципальное унитарное предприятие, на основании распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа о реорганизации издает приказ о создании комиссии по реорганизации, утверждает ее состав, предполагаемые сроки реорганизации, совместно с Управлением обеспечивает проведение инвентаризации имущества и согласовывает передаточный акт (разделительный баланс).
В случае, если отраслевой (функциональный) орган администрации, за которым закреплено муниципальное унитарное предприятие, не является юридическим лицом, состав комиссии по реорганизации и предполагаемые сроки реорганизации указываются в соответствующем распоряжении главы муниципального образования город-курорт Анапа.
Ответственность за своевременное предоставление информации о принятии решения о реорганизации в средства массовой информации и ИФНС по городу Анапа несет руководитель отраслевого (функционального) органа администрации, за которым закреплено муниципальное унитарное предприятие, и секретарь комиссии по реорганизации.
6.4.3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лица.
6.4.4. Отраслевой (функциональный) орган администрации, за которым закреплено муниципальное унитарное предприятие, на основании распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа о ликвидации издает приказ о создании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора, установлении предполагаемых сроков ликвидации, совместно с Управлением обеспечивает проведение инвентаризации имущества и согласовывает промежуточный и ликвидационный баланс.
В случае, если отраслевой (функциональный) орган администрации, за которым закреплено муниципальное унитарное предприятие, не является юридическим лицом, состав комиссии по ликвидации или ликвидатор, предполагаемые сроки ликвидации указываются в соответствующем распоряжении главы муниципального образования город-курорт Анапа.
6.4.5. В состав ликвидационной комиссии входят представители отраслевого (функционального) органа администрации, Управления, правового управления, финансового управления, ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.
В случае назначения ликвидатора с ним заключается соответствующий договор об осуществлении функций ликвидатора.
6.4.6. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ним в полном объеме переходят полномочия по управлению делами муниципального унитарного предприятия.
Право подписи документов, в том числе по финансовым, кадровым и иным вопросам, предоставляется председателю ликвидационной комиссии или ликвидатору.
6.4.7. В случае, если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия или ликвидатор должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия банкротом.
6.5. Порядок создания муниципального учреждения
6.5.1. Решение о создании муниципального учреждения принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа на основании представления отраслевого (функционального) органа администрации, которое включает в себя пояснительную записку с экономическим обоснованием, указанием целей и задач, необходимости и целесообразности создания муниципального учреждения.
6.5.2. Учредителем муниципальных учреждений является администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
От имени администрации муниципального образования город-курорт Анапа функции Учредителя муниципального учреждения осуществляют Управление в части наделения учреждения имуществом, и соответствующий отраслевой (функциональный) орган - в части определения структуры, целей и задач муниципального учреждения.
Структура и штатная численность муниципального учреждения утверждаются распоряжением главы муниципального образования город-курорт Анапа.
6.5.3. Устав муниципального учреждения утверждается главой муниципального образования город-курорт Анапа.
В таком же порядке производится внесение изменений и утверждение новой редакции устава муниципального учреждения.
6.6. Порядок управления муниципальными учреждениями
6.6.1. Учредитель организует работу по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, наделяет их имуществом, контролирует эффективное и целевое его использование.
В этих целях Управление:
производит в установленном порядке передачу муниципального имущества в оперативное управление учреждения;
совместно с отраслевым (функциональным) органом администрации осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями;
дает согласие на создание филиалов и представительств муниципального учреждения,
принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора, определяет размер оплаты его услуг;
утверждает сроки и формы отчетности муниципальных учреждений.
6.6.2. Управление также осуществляет функции отраслевого (функционального) органа, если по отраслевой подчиненности осуществляет функции контроля и регулирования деятельности муниципального учреждения.
6.6.3. Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа осуществляет координацию, контроль и регулирование деятельности муниципального учреждения, исходя из целей его создания, выполнение им требований устава. В этих целях:
осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, состояния бухгалтерского учета и отчетности, координирует проведение проверок;
вносит предложение по структуре и штатной численности муниципального учреждения;
осуществляет учет, оформление, хранение трудовых книжек и документации о назначении, объявлении поощрений и взысканий, аттестации и увольнении руководителей муниципальных учреждений,
принимает решения о применении к руководителям муниципальных учреждений дисциплинарных взысканий и поощрений;
разрабатывает и согласовывает типовые формы уставов муниципальных учреждений;
утверждает смету доходов и расходов муниципального учреждения по согласования с финансовым управлением.
В случае, если отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа, за которым закреплены соответствующие муниципальные учреждения, не является юридическим лицом, функции по учету, оформлению, хранению трудовых книжек и документации о назначении, объявлении поощрений и взысканий, аттестации и увольнении руководителей муниципальных учреждений осуществляет отраслевой (функциональный) орган, уполномоченный по решению кадровых вопросов.
6.6.4. Контроль за расходованием денежных средств, выделенных муниципальному учреждению, осуществляется финансовым управлением и соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации.
6.6.5. Назначение на должность руководителя муниципального учреждения и освобождение от должности, объявления взысканий и применение поощрений осуществляется приказом соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации, за которым закреплено муниципальное учреждение, а в случае, если отраслевой (функциональный) орган не является юридическим лицом, - распоряжением главы муниципального образования город-курорт Анапа.
6.6.6. Срочный трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключается соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации, за которым закреплено муниципальное учреждения, а в случае, если отраслевой (функциональный) орган не является юридическим лицом, - главой муниципального образования город-курорт Анапа.
Изменение условий и досрочное прекращение срочного трудового договора с руководителем муниципального учреждения производится в том же порядке, что и при его заключении.
6.6.7. При заключении срочного трудового договора с руководителем муниципального учреждения с учетом специфики деятельности муниципального учреждения в срочный трудовой договор могут вноситься особые условия.
6.6.8. При освобождении от занимаемой должности руководителя муниципального учреждения между ним и вновь назначаемым руководителем в обязательном порядке оформляется акт приема-передачи имущества муниципального учреждения.
6.7. Порядок реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений
6.7.1. Решение о реорганизации и ликвидации муниципального учреждения принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа по представлению Управления и (или) отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования город-курорт Анапа или по решению суда.
6.7.2. Отраслевой (функциональный) орган администрации, за которым закреплено муниципальное учреждения, на основании распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа о реорганизации издает приказ о создании комиссии по реорганизации, утверждает ее состав, предполагаемые сроки реорганизации, совместно с Управлением обеспечивает проведение инвентаризации имущества и согласовывает передаточный акт (разделительный баланс).
В случае, если отраслевой (функциональный) орган администрации, за которым закреплено муниципальное учреждение, не является юридическим лицом, состав комиссии по реорганизации и предполагаемые сроки реорганизации указываются в соответствующем распоряжении главы муниципального образования город-курорт Анапа.
Ответственность за своевременное предоставление информации о принятии решения о реорганизации в средства массовой информации и ИФНС по городу Анапа несет руководитель отраслевого (функционального) органа администрации, за которым закреплено муниципальное учреждение, и секретарь комиссии по реорганизации.
6.7.3. Ликвидация учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лица.
6.7.4. Отраслевой (функциональный) орган администрации, за которым закреплено муниципальное учреждение, на основании распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа о ликвидации издает приказ о создании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора, установлении предполагаемых сроков ликвидации, совместно с Управлением обеспечивает проведение инвентаризации имущества и согласовывает промежуточный и ликвидационный баланс.
В случае, если отраслевой (функциональный) орган администрации, за которым закреплено муниципальное учреждение, не является юридическим лицом, состав комиссии по ликвидации или ликвидатор, предполагаемые сроки ликвидации указываются в соответствующем распоряжении главы муниципального образования город-курорт Анапа.
6.7.5. В состав ликвидационной комиссии входят представители отраслевого (функционального) органа администрации, Управления, правового управления, финансового управления, ликвидируемого муниципального учреждения.
В случае назначения ликвидатора с ним заключается соответствующий договор об осуществлении функций ликвидатора.
6.7.6. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ним в полном объеме переходят полномочия по управлению делами муниципального учреждения.
Право подписи документов, в том числе по финансовым, кадровым и иным вопросам, предоставляется председателю ликвидационной комиссии или ликвидатору.
7. Порядок участия администрации муниципального образования город-курорт Анапа в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, имеющих в уставном капитале доли, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа
7.1. По поручению главы муниципального образования город-курорт Анапа учредителями акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью выступает Управление, которое от имени муниципального образования город-курорт Анапа, на основании распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа приобретает акции акционерных обществ и доли обществ с ограниченной ответственностью в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Администрация муниципального образования город-курорт Анапа в лице Управления осуществляет свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ (далее - Обществ) через своих представителей:
- работников администрации муниципального образования город-курорт Анапа (в соответствии с их функциональными обязанностями);
- юридических лиц различных организационно-правовых форм, а также граждан Российской Федерации (в дальнейшем - Представители) на основании договоров на представление интересов администрации муниципального образования город-курорт Анапа, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
Представители в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности, а также обществ с ограниченной ответственностью, в уставном капитале которых имеется доля - муниципальной собственности, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
7.3. Договоры с Представителями, не являющимися работниками администрации муниципального образования город-курорт Анапа, заключаются Управлением.
Договоры с Представителями должны содержать в себе:
- положения о правах и обязанностях Представителя;
- размер вознаграждения, получаемого Представителем;
- условия материальной ответственности за нарушение условий договора;
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- порядок и сроки уведомления о досрочном расторжении договора.
7.4. Работники администрации муниципального образования город-курорт Анапа представляют интересы собственника в органах управления коммерческих организаций, имеющих муниципальную долю в уставных (складочных) капиталах, в соответствии со своими функциональными обязанностями по доверенности Управления.
7.5. Работники администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Представители обязаны в письменной форме согласовать с Управлением проекты решений органов управления Общества (в уставном капитале которых доля муниципальной собственности составляет более 25%), которые они будут вносить и поддерживать, свое будущее голосование по проектам решений, предложенных другими членами при рассмотрении следующих вопросов:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы Общества;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления Общества;
- отчуждение недвижимого имущества, а также залог имущества;
- участие Общества в создании иных предприятий путем внесения имущества Общества в уставные капиталы.
7.6. Нарушение работниками администрации муниципального образования город-курорт Анапа установленного порядка согласования проектов решений и голосования по ним влекут дисциплинарную ответственность. Аналогичные нарушения, допущенные Представителями, влекут ответственность, предусмотренную договором на предоставление интересов.
7.7. Работники администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Представители не реже 1 раза в год представляют Управлению отчеты Обществ по установленной форме с пояснительной запиской.
Заместитель главы |
А.Н. Рыков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 20 марта 2008 г. N 748 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.