Рассмотрев внесенный постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления, депутатским полномочиям и депутатской этики, связям с общественностью районного Совета народных депутатов проект решения "О внесении изменений в решение Бондарского районного Совета народных депутатов от 27.02.2019 N 47 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Бондарского района Тамбовской области", с учетом замечаний прокуратуры Бондарского района и в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Бондарского района,
Бондарский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в "Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Бондарского района Тамбовской области" утвержденное решением Бондарского районного Совета народных депутатов от 27.02.2019 N 47 (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. статью 3 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.";
1.2. часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии замещает муниципальную должность.";
1.3. часть 5 статьи 5 признать утратившей силу;
1.4. части 6 - 7 статьи 5 считать частями 5 - 6;
1.5. статью 5 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Бондарский районный Совет народных депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Тамбовской области за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-ревизионной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
1.6. статью 6 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, законов Тамбовской области и иных нормативных правовых актов, Устава Бондарского района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Бондарского районного Совета народных депутатов, главой Бондарского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Бондарского района.
4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.";
1.7. пункт 3 части 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
1.8. статью 8 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Основные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Бондарского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Бондарского района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Бондарского района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Бондарского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Бондарского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Бондарский район Тамбовской области, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Бондарского района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Бондарского района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Бондарского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Бондарский районный Совет народных депутатов и главе Бондарского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Бондарского района, предусмотренных документами стратегического планирования Бондарского района, в пределах компетенции контрольно-ревизионной комиссии Бондарского района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим уставом и нормативными правовыми актами Бондарского районного Совета народных депутатов.
2. Контрольно-ревизионная комиссия Бондарского района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Бондарского района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Бондарского района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией Бондарского района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Бондарского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Бондарского района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
1.9. часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-ревизионной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
1.10. части 3 - 4 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Бондарского районного Совета народных депутатов, предложения главы Бондарского района, направленные в Контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Бондарского районного Совета народных депутатов, предложения главы Бондарского района по изменению плана работы Контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются Контрольно-ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.";
1.11. статью 11 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Порядок включения в план деятельности контрольно-ревизионной комиссии поручений Бондарского районного Совета народных депутатов, предложений главы Бондарского района устанавливаются правовым актом Бондарского районного Совета народных депутатов.";
1.12. статью 15 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии, участвующее в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
1.13. часть 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные сроки обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
1.14. часть 2 статьи 16 дополнить предложением следующего содержания: "Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы если такая информация, документы и материалы уже были ей предоставлены.";
1.15. часть 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"5. Финансовый отдел администрации Бондарского района направляет в Контрольно-ревизионную комиссию бюджетную отчетность Бондарского района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ и муниципальным нормативно-правовым актом районного Совета народных депутатов.";
1.16. часть 7 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"7. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-ревизионную комиссию по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.";
1.17. статью 16 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.18. часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.";
1.19. часть 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
1.20. статью 17 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.";
1.21. часть 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-ревизионной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.";
1.22. часть 7 статьи 17 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.";
1.23. часть 8 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.24. статью 19 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-ревизионная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
1.25. часть 6 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"6. Контрольно-ревизионная комиссия или Бондарский районный Совет народных депутатов вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-ревизионной комиссии законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
1.26. в части 1 статьи 20 слова: "ТОП68 Тамбовский областной портал" (http://www.top68.ru)" заменить на слова: "РИА ТОП68" (www.top68.ru)";
1.27. статью 22 Положения изложить в следующей редакции:
"22. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-ревизионной комиссии
"1. Председателю контрольно-ревизионной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности Бондарского района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Тамбовской области.".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, депутатским полномочиям и депутатской этики, связям с общественностью районного Совета народных депутатов (М.П. Попков).
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Народная трибуна".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Народная трибуна", а также опубликовать (разместить) в сетевом издании "РИА ТОП68" (www.top68.ru).
Глава Бондарского района |
А.А. Воробьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Бондарского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 октября 2021 г. N 244 "О внесении изменений в решение Бондарского районного Совета народных депутатов от 27.02.2019 N 47 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Бондарского района Тамбовской области"
Вступает в силу с 28 октября 2021 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 27 октября 2021 г.