Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.2. Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность уполномоченного органа по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических и контрольных мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба).
2.3. Уполномоченным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.4. Отнесение уполномоченным органом земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения земельных участков к определенной категории риска при осуществлении уполномоченным органом муниципального земельного контроля согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.5. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются 4 категории рисков:
- значительный риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.6. Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляется решениями уполномоченного органа.
При отнесении уполномоченным органом земельных участков к категориям риска используются в том числе:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
- сведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
- сведения, получаемые при проведении должностными лицами уполномоченного органа, контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
При наличии критериев, позволяющей отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие земельные участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
2.7. По запросу правообладателя земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии земельного участка критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев рис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.